реклама на сайте
подробности

 
 
> Выбор комплектующих для электропривода, много вопросов от новичка
yell
сообщение Sep 20 2012, 07:24
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 121
Регистрация: 16-02-07
Пользователь №: 25 423



Всем привет.

Задача организовать электропривод для установки со следующими требованиями:

- набор нобходимых комплектующих: электродвигатель, редуктор, эл.магн. муфта, эл.магн.тормоз, зубчатый ремень, цепь;
- двигатель должен обслуживать два механизма:
1. Подъем/опускание всей конструкции весом до 400кг со скоростью 0,15м/с (подъем будет осуществляться по принципу лебедки)
2. Вращение еще одного вала, к которому требуется приложить эквивалентную мощность 1-1,5 кВт со скорость 320 об/мин
- двигатель будет работать приблизительно в таком режиме пуск -> (30-60сек) -> стоп -> (10сек) -> пуск -> (30-60сек) -> стоп -> (следующий пуск через несколько минут). Впринцепи возможно убрать 10сек паузу, если это плохо для двигателя. К сожалению, плохо разбираюсь в электроприводах.
- должна быть возможность "мгновенной" остановки движения по концевому датчику. Пока предполгаю что это будет работать так: выключаем двигатель -> включаем тормоз -> выключаем муфту
- скорость вращения двигателя нужно будет регулировать только на прототипе. Конечное устройство будет работать с постоянной скорость. Но нужен плавный пуск. Пока склоняюсь к асихронному бесколлекторному. Мощностью 3кВт (запас на эксперименты, если я не ошибся в расчетах)
- после редуктора будет идти муфта, а после неё тормоз. Так как будет необходим режим работы без подъема, но с вращением служебного вала.

Вопросы:
- Какой двигатель посоветуете? (тип)
- Лучше использовать мотор-редуктор или подбирать по отдельности?
- Соориентируйте в производителях (двигателей, эл.магн. муфт, эл.магн. тормозов)? (живу в СПб)
- Какой мощности двигателя мне в действительности хватит?
- Служебный вал думаю приводить ремнем. А подъем осуществлять через цепь (вроде как кажется надежнее), чтоб не рухнуло. Хотя возможно это предрассудки и на ремень тоже можно положиться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 4)
_Pasha
сообщение Sep 20 2012, 07:39
Сообщение #2


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



По идее Вам не сюда, здесь электронный форум.
Нсчет плавного пуска - ставьте двигатель либо двухскоростной либо на 660 вольт. Во втором случае он будет стартовать, включенным звездой, через 2-3 сек обмотки коммутируются на треугольник.
Вообще, вся система собирается на основе простейшего ПЛК, выбрать можно в owen.ru
Удачи!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yell
сообщение Sep 20 2012, 07:48
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 121
Регистрация: 16-02-07
Пользователь №: 25 423



Вопрос автоматизирующей электроники не интересует. Здесь проблем нет. В основе системы, к сожалению не ПЛК (в данном случае в основе электропривод) sm.gif Это не чисто электронное устройство. С чего вы взяли что мне нужна какая-то логика? Может быть у меня будет полностью ручное управление.
Уже который раз мне рекомендуют этот овен на этом форуме. Независимо от того в тему это или не в тему. Сводят ответ к овену.

Сообщение отредактировал yell - Sep 20 2012, 07:49
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Sep 20 2012, 14:05
Сообщение #4





Guests






Найдите книжку по электроприводу и посчитайте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stepanov
сообщение Nov 5 2012, 22:35
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 448
Регистрация: 16-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 46 143



Цитата
Какой двигатель посоветуете? (тип)


зависит от напряжения питания, если 220/380 то асинхронный, при необходимости с тормозом.

Цитата
Лучше использовать мотор-редуктор или подбирать по отдельности?

конечно лучше цельный, не превышайте по возможности рекомендованные нагрузки на вал

Цитата
Соориентируйте в производителях (двигателей, эл.магн. муфт, эл.магн. тормозов)? (живу в СПб)

почти во всех конторах цены не сильно отличаются.

Цитата
Какой мощности двигателя мне в действительности хватит?

для грубых рассчетов сичтайте так: поднимать 100кг при 1м/с это 1кВт, всегда старайтесь делать запас по мощности минимум в два раза и учитывайте что КПД типового промышленного двигателя с редукторами порядка 70%

Цитата
Служебный вал думаю приводить ремнем. А подъем осуществлять через цепь (вроде как кажется надежнее), чтоб не рухнуло. Хотя возможно это предрассудки и на ремень тоже можно положиться?


надежность рассчитывается, главное не выходить за рекомендованные нагрузки, если при поломке передачи могут постродать люди то нужно ставить все необходимые механические блокировки, хороший пример - лифты, блокировки должны быть просты и надежны, никакой электроники тольео безотказные решения, рычаги, пружины. Обратите внимание на конструкции автоподъемников, там используют винты, рейки, храпуны, гидравлику с оговорками.

Частотник советую купить и не парится, сделать сразу свой - вероятнее всего не получится без соответствующего опыта в приводах, очень много тонкостей, вероятный исход - покрутится и сгорит, придется переделывать три-пять раз и только потом получится достаточно надежный результат.


Stepanov, Вы на форуме довольно давно. До сих пор не освоили инструмент цитирования? Поправил.

Сообщение отредактировал Herz - Nov 5 2012, 22:57
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 09:54
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.03133 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016