реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Фильтр/Защита по питанию для автомобильного ПК
gmixa
сообщение Nov 27 2012, 19:51
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 8-02-12
Пользователь №: 70 163



Добрый день.

Есть задача защиты устанавливаемого в автомобиль ПК от всевозможных негативных эффектов по питанию, начиная от "прикуривания" автомобиля и заканчивая фильтрацией помех от работающих устройств.

Подскажите, в какую сторону смотреть, искать нечто готовое или разрабатывать свое?

Предполагается количество установок порядка 5-10тыс.штук, поэтому важна низкая итоговая стоимость финального изделия и в принципе есть возможность вложиться в разработку, если этот путь оптимальнее. (но естественно качество в первом приоритете).

Суммарное потребление ПК и доп.устройств не более 7-10А

PS. Компьютер сам по себе автомобильный, с диапазоном входных напряжений 9-36В, но в реальности это не особо помогает.

Спасибо

Сообщение отредактировал gmixa - Nov 27 2012, 19:53
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Nov 27 2012, 20:39
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



120 ватт бортовой компьютер? Однако, до чего нанотехнологии дошли!
Лет двадцать-тридцать назад всего 90 ватт потреблял, троированный, почти полностью на всяких 2И-НЕ собранный...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gmixa
сообщение Nov 27 2012, 20:47
Сообщение #3





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 8-02-12
Пользователь №: 70 163



Цитата(Microwatt @ Nov 28 2012, 00:39) *
120 ватт бортовой компьютер? Однако, до чего нанотехнологии дошли!
Лет двадцать-тридцать назад всего 90 ватт потреблял, троированный, почти полностью на всяких 2И-НЕ собранный...


Суммарное потребление ПК и доп.устройств не более 7-10А
Go to the top of the page
 
+Quote Post
POLL
сообщение Nov 28 2012, 07:24
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 300
Регистрация: 11-06-11
Пользователь №: 65 640



Цитата(gmixa @ Nov 28 2012, 00:47) *
Суммарное потребление ПК и доп.устройств не более 7-10А


Умножаем силу тока на напряжение, получаем мощность.
10A * 12V = 120W
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Nov 28 2012, 07:41
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



В реале на нормальном авто, 10А*14.5=145
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Nov 28 2012, 11:20
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Вообще, автомобилисты - удивительный народ. Сначала они разводят полный хаос в бортсети, коммутируя индуктивности голыми контактами и передавая ток по корпусу, потом сОвают туда электронику и просят защиты.
Ну да ладно, автомобиль в целом, с архитектурой бортсети столетней давности уже не переделать.

А в данном случае не проще ли защитить умное маломощное ядро, а уж всякие там исполнительные "допустройства" защитить как-то по-другому или прямо делать их под работу в условиях бортсети. Какой-нибудь электромагнит или электродвигатель прекрасно и без защит выживет.
120-140 ватт - не тот уровень, где можно простыми нашлепками в виде стабилитронов обойтись. Тут нужен полноценный развязанный источник, что очень сложно и дорого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gmixa
сообщение Nov 28 2012, 12:54
Сообщение #7





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 8-02-12
Пользователь №: 70 163



Цитата(Microwatt @ Nov 28 2012, 15:20) *
Вообще, автомобилисты - удивительный народ. Сначала они разводят полный хаос в бортсети, коммутируя индуктивности голыми контактами и передавая ток по корпусу, потом сОвают туда электронику и просят защиты.
Ну да ладно, автомобиль в целом, с архитектурой бортсети столетней давности уже не переделать.

А в данном случае не проще ли защитить умное маломощное ядро, а уж всякие там исполнительные "допустройства" защитить как-то по-другому или прямо делать их под работу в условиях бортсети. Какой-нибудь электромагнит или электродвигатель прекрасно и без защит выживет.
120-140 ватт - не тот уровень, где можно простыми нашлепками в виде стабилитронов обойтись. Тут нужен полноценный развязанный источник, что очень сложно и дорого.


Дело в том что у нас некоторые устройства запитываются от выхода ПК, на котором есть программно-управляемые выходы питания 5В и 12В.

Ок, если смотреть в сторону упрощения и удешевления, уносим с ПК всех потребителей по максимуму, есть решение на мощность 30-40Вт?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 28 2012, 13:37
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Таким выносом Вы ничего не упростите и не удешевите.

Цитата(gmixa @ Nov 27 2012, 22:51) *
Компьютер сам по себе автомобильный, с диапазоном входных напряжений 9-36В, но в реальности это не особо помогает.

А что происходит? Только то, что Вы указали в соседней ветке, или чего похуже?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gmixa
сообщение Nov 29 2012, 07:05
Сообщение #9





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 8-02-12
Пользователь №: 70 163



Цитата(Plain @ Nov 28 2012, 17:37) *
Таким выносом Вы ничего не упростите и не удешевите.


А что происходит? Только то, что Вы указали в соседней ветке, или чего похуже?


похуже.

- При прикуривании разрушается информация на SSD почти гарантированно
- на некоторых автомобилях помирают SSD через непродолжительное время, предположительно во время пусков двигателя
- ну и то что в соседней ветке
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 29 2012, 15:44
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Тогда считайте, что никакого БП сейчас нет. В принципе, там ничего сложного, должна быть честная защита и диапазон 9...100 В.

Регулировка яркости лампы подсветки по умолчанию есть (т.е. все детали припаяны) в любом "инверторе" (это название БП лампы подсветки), но чтобы хоть кто-то из производителей пошевелил пальцем, подключив этот контакт к аппаратуре и ПО монитора,— это чрезвычайное происшествие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-fender-
сообщение Nov 29 2012, 16:43
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 18-03-09
Из: Минск
Пользователь №: 46 221



для защиты от выбросов присмотритесь к продукций этой конторы. там и апликухи можно найти.


Сообщение отредактировал -fender- - Nov 29 2012, 16:48
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Nov 30 2012, 07:31
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



/В реале на нормальном авто, 10А*14.5=145 / на самом деле http://www.autocop.ru/obslremontexpl/bosch-generatory.htm
делал адаптер американские поворот/стоп на прицеп европейский...логический анализатор вроде как...
защиту строил на предохранитель/BNX00/1,5KE24/конденсатор 100мкф 100В/дроссель/конденсатор/ и естественно разводка...определить пути возвратных токов/разбить на группы/...залил УР-232/3 год на шнурке висит в районе фаркопа/мистер мускулом побрызгали продули просмотрели полетели/сервисное управление и режимы работы сделал кстати на SS400/магнитик на палочке поднес и вот тебе и режим...
проверять не было возможности на стенде/но по климатике...прицеп загоняют в воду летом...зимой на нем возят квадрациклы...тестовую проверку делал на НИВЕ...хуже кажется машины нету....а стоит на Тойота Тундра...живое пока...самому интересно когда оно загнется...


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gmixa
сообщение Dec 4 2012, 12:06
Сообщение #13





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 8-02-12
Пользователь №: 70 163



А кто-нибудь возьмется найти/реализовать это устройство за оплату?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bookd
сообщение Dec 4 2012, 18:00
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 4-02-09
Из: Поволжье
Пользователь №: 44 403



Вот апликуха, соберете, его вообще ничем не возьмешь. По стандарту для железных дорог EN50155.
Разработали его для блоков питания сайт http://www.gaia-converter.com/
у них есть в России партнеры http://www.gaia-russia.ru/
Обратитесь к ним, может они готовый фильтр с блоком питания поставят.
Или соберите сами. Такой фильтр вышибить, надо постараться.

http://we1010357601.wb.nwtbb.com/ezcatfile...Wto200WrevA.pdf


--------------------
Всеобщая дебилизация не повод наносить ущерб своему здоровью.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алфизик
сообщение Dec 24 2012, 06:16
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 25-02-08
Пользователь №: 35 353



Фильтр хорош, но его недостаточно.
По стандарту ISO7637-1 напряжение в бортовой сети автомобилей с пританием 12В может при изменениях тока подниматься, если правильно помню, до 86В на длительность до 400 милисекунд. Тут ни один фильтр не поможет. Нужен активный клемпинг. Например, то, что предлагает Linear с помощью компонента LT4356 и ему подобных
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 13:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02528 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016