|
Торможение brushless мотором с постоянным моментом, нужна помощь |
|
|
|
Jul 10 2013, 09:30
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 10-07-13
Пользователь №: 77 466

|
Добрый день,уважаемые форумчане! Описание задачи: Ведется построение лебедки,для затягивание в небо дельтаплана/параплана. Сейчас для этого используется гидравлическая установка,но к ней есть некие притензии. Корпус,на котором соеденены барабн+мотор, крепится в прицеп на машину. Машина набирает скорость и едет потом с постоянной скоростью. Барабан свободно раскручивается, а потом в какой-то момент на него плавно подается тормозное усилие. Пилост взлетает,а дальше в процессе затяжки нужно поддерживать постоянный момент на барабане. Этот момент должен быть легко изменяемым оператором. Бывают моменты, когда барабан почти полностью останавливается. В наличии есть такой мотор: http://hobbyking.com/hobbyking/store/__254...nner_Motor.htmlПосчитали скорости при планируемом передаточном соотношении-на роторе мотора получается порядка 1000 об/мин. Выделяемая мощность-порядка 2кВт. Так понимаю,что нужен тормозной резистор,на котором будет стравливаться выделяемая энергия+полумостовая схема с обратной связью для такой отдачи энергии,при которой на барабане будет поддерживаться постоянный момент.+в моменты остановки барабана надо наоборот загонять ток в мотор до тех пор,пока снова не появится усилие на барабане,чтобы опять перейти к динамическому торможению. Раньше думал,что постоянная амплитуда тока в обмотках даст постоянный момент, но,видимо, это сработает только в моменты,когда мотор неподвижен. Как проконтроллировать момент? Какие схемы использовать? Есть ли сравнительно недорогие готовые решения? До этого с силовой электроникой не работал-что по теме можно почитать?(Сейчас читаю Семенова "силовая электроника:от простого к сложному"
|
|
|
|
|
Jul 10 2013, 11:20
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(alexei_u @ Jul 10 2013, 12:30)  Это же для пропеллеров мотор. Очень рисковано на таких делать силовые приводы. Диаметр вала 10 мм очень маленький. Ломаются от динамических нагрузок. Да и преобразователь для такого будет очень дорогой. А вот за тормоза беспокоиться не надо. В таких системах генерируемая мощность уходит обратно в аккумулятор. Нужен очень сильный обратный момент чтобы понадобился резистор.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 10 2013, 12:00
|
Guests

|
И это на живых людях..
|
|
|
|
|
Jul 10 2013, 13:13
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 10-07-13
Пользователь №: 77 466

|
Цитата(MrAlex @ Jul 10 2013, 15:30)  http://векторное-управление.рф/vvedenie-v-kurs.html Большое спасибо! AlexandrY: Там будет механическое понижение передаточного соотношения 1:10. Сам барабан надежно закреплен в каркасе,естественно,не на валу 10мм. Питать планируется от автомобильного аккума 12В. "А вот за тормоза беспокоиться не надо. В таких системах генерируемая мощность уходит обратно в аккумулятор. Нужен очень сильный обратный момент чтобы понадобился резистор. " То есть предлагаете рекуперативное торможение? Товарищ вставлял мотор в станок,с регулируемыми оборотами.На предполагаемых оборотах,при разомкнутых контурах он намерил 5-8В. Хочу ещё посмотреть на осцилографе,что по форме там генериться. При этом,если закоротить обмотки,то весьма эффективно получалось затормозить станок( ремень просто начинал проскальзывать по шкиву). TSerg: Давайте,пожалуйста,конструктивно.Никто на живых людях экспериментировать не будет,пока система не будет отлажена. К тому же к затягиванию на лебедках такого рода допускаются только опытные пилоты.
|
|
|
|
|
Jul 11 2013, 11:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 10-07-13
Пользователь №: 77 466

|
Цитата(AlexandrY @ Jul 10 2013, 20:08)  У меня есть отладочнай плата с процессором и софтом которая может тянуть такой движок до 2 Квт от 20..30 В. Если надо, то есть отдельная плата с модулем торможения и резисторами. Цена 580 Евро. Классно! Был бы очень благодарен ссылке(можно в лс) Почитал про векторное управление-стал думать о ноуте+Usb плата сбора данных(пара ацп+цап`ов), когда наткнулся на такие штуки: http://kellycontroller.com/ksl2410012v-24v...ller-p-652.htmlрегеном они обзывают возвращение энергии в батарею. Эта штука будет работать с автомобильным аккумом или могут возникнуть подводные камни? UPD:Наверное,лучше взять контроллер с датчиками холла, а не бездатчиковый, чтобы корректно отработать остановки барабана.
|
|
|
|
|
Jul 11 2013, 12:28
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179

|
Цитата http://kellycontroller.com/ksl2410012v-24v...ller-p-652.htmlрегеном они обзывают возвращение энергии в батарею. Эта штука будет работать с автомобильным аккумом или могут возникнуть подводные камни? По ссылке как раз бездатчиковый. Всетаки не каждый аккумулятор в себя 2 кВт сможет вобрать без последствий.
|
|
|
|
|
Jul 11 2013, 14:23
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 10-07-13
Пользователь №: 77 466

|
Цитата(MrAlex @ Jul 11 2013, 16:28)  По ссылке как раз бездатчиковый.
Всетаки не каждый аккумулятор в себя 2 кВт сможет вобрать без последствий. Да там в соседней строчке у них с датчиками: http://kellycontroller.com/kbl24101x12v-24...regen-p-52.htmlтри датчика холла в мотор надо запихать+потом настроить. Аккум свинцовый-автомобильный. 2кВт-это пиковые, когда в воздухе сильная болтанка. Но всё равно,есть какие-то предложения?(У товарища были мысли впихнуть буфер из ионисторов). в пдф-ке схема включения: http://kellycontroller.com/mot/downloads/K...LUserManual.pdfна 13й странице понятно,а на 14й не понятный отросток на 24 вольта.
|
|
|
|
|
Jul 11 2013, 21:49
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(alexei_u @ Jul 11 2013, 14:24)  Классно! Был бы очень благодарен ссылке(можно в лс) Почитал про векторное управление-стал думать о ноуте+Usb плата сбора данных(пара ацп+цап`ов), когда наткнулся на такие штуки: http://kellycontroller.com/ksl2410012v-24v...ller-p-652.htmlрегеном они обзывают возвращение энергии в батарею. Эта штука будет работать с автомобильным аккумом или могут возникнуть подводные камни? UPD:Наверное,лучше взять контроллер с датчиками холла, а не бездатчиковый, чтобы корректно отработать остановки барабана. Мутный какой-то агрегат. Стоило бы поинтересоваться там диапазоном торможения. Может оказаться, что тормозит он весьма медленно. А судя по отдельному тумблеру реверса с управлением там не все так просто. Кстати хочу показать фотку как ломаются BLDC движки при неправильно подобранных усилиях на валу.  Вам похоже вряд ли поможет отладочная плата. Если этим занимать то как минимум надо уже знать где применяют вескторное управление. В BLDC движках невозможно применить векторное управление ибо это не двигатели переменного тока.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 12 2013, 07:12
|
Guests

|
Цитата(AlexandrY @ Jul 12 2013, 01:49)  В BLDC движках невозможно применить векторное управление . Еще как применяют, поскольку BLDC - это вентильный двигатель.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|