|
Нужна помощь в реализации сервопривода постоянного тока., Расчет регулятора положения. |
|
|
|
Jan 20 2014, 14:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117

|
Есть мелкий мотор постоянного тока (2 ампера 40 вольт), редуктор, энкодер для вычисления положения. Микроконтроллер и силовая схема управления. Нужно помочь рассчитать/подобрать/синтезировать регулятор положения. Есть переходные характеристики, снимал АЧХ/ФЧХ, есть оценка постоянных времени.
Простым подбором/перебором параметров в ПИД получается довольно плохо. Нужна помощь практика. Готов оплатить.
|
|
|
|
|
Jan 20 2014, 17:23
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117

|
Цитата(MiklPolikov @ Jan 20 2014, 20:08)  На мой взгляд, приведённой информации явно не хватает для того что бы можно было помочь. Надо описывать что именно делаете и что при этом происходит на много подробнее. Ищу человека, с которым можно все подробно обсудить. Электроника работает, в привод в позицию встает. Но довольно вяло и есть склонность к возбуждению. Чувствую что параметры не оптимальные. Просто подбирал параметры ПИД по разным методикам. Например, при дальнейшем увеличении пропорциональной части - еще больше склонность к возбуждению. При уменьшении - очень "резиновый" в районе 0. Есть только контур положения. Контура скорости и тока - нет. Моих познаний по ТАУ как раз и не хватает, чтобы рассчитать закон управления.
|
|
|
|
|
Jan 20 2014, 17:37
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702

|
Эээх... Можно говорить что угодно, но задачи в виде "Есть блок А и блок Б, между ними шина данных с разрядностью N ..... " воспринимаются на порядок хуже, чем объяснения на пальцах "есть вот такая хреновина, которая должна крутится вооот так...." Объяснили бы по-человечески, давно бы и советы получили, и Исполнителя нашли если бы он всё ещё был нужен.
Сообщение отредактировал Herz - Jan 20 2014, 21:24
Причина редактирования: Избыточное цитирование
--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
|
|
|
|
|
Jan 20 2014, 18:03
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117

|
Цитата(MiklPolikov @ Jan 20 2014, 21:37)  Эээх... Можно говорить что угодно, но задачи в виде "Есть блок А и блок Б, между ними шина данных с разрядностью N ..... " воспринимаются на порядок хуже, чем объяснения на пальцах "есть вот такая хреновина, которая должна крутится вооот так...." Объяснили бы по-человечески, давно бы и советы получили, и Исполнителя нашли если бы он всё ещё был нужен. А какая бредядина весь этот ТАУ с операторными уравнениями? Мне книжки надело читать. Я вроде простыми словами описываю. Если кого-то слова ПИД, АЧХ смущают - то извините. Есть такой мотор, он катает тележку на колесиках. Надо ее катать быстро и точно. Чтобы рукой не столкнуть с 0. Пытался я с наскока это решить, но без умных слов видимо никак в этом деле.
Сообщение отредактировал IMAndrew - Jan 20 2014, 18:04
|
|
|
|
|
Jan 20 2014, 20:48
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(IMAndrew @ Jan 20 2014, 22:03)  А какая бредядина весь этот ТАУ с операторными уравнениями? Мне книжки надело читать. Я вроде простыми словами описываю. Если кого-то слова ПИД, АЧХ смущают - то извините.
Есть такой мотор, он катает тележку на колесиках. Надо ее катать быстро и точно. Чтобы рукой не столкнуть с 0.
Пытался я с наскока это решить, но без умных слов видимо никак в этом деле. "Замечу, впрочем, что та же теорема единственности объясняет, почему заключительный этап швартовки корабля к пристани проводится вручную: при управлении, когда скорость причаливания определяется как гладкая (линейная) функция от расстояния, для причаливания потребовалось бы бесконечное время. Альтернативой является удар о причал (демпфируемый надлежащими неидеально упругими телами). Между прочим, с этой проблемой пришлось всерьез столкнуться при посадке первых же спускаемых аппаратов на Луну и Марс, а также при причаливании к космическим станциям --- здесь теорема единственности работает против нас. К сожалению, ни подобные примеры, ни обсуждение опасности фетишизирования теорем не встречаются в современных учебниках математики, даже лучших" Арнольд. Со слов Лидова. А шаговый двигатель или какой-нибудь иной, кроме Вашего нельзя?
|
|
|
|
|
Jan 21 2014, 04:13
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117

|
Цитата(Tanya @ Jan 21 2014, 00:48)  А шаговый двигатель или какой-нибудь иной, кроме Вашего нельзя? Шаговый проигрывает по скорости и точности, у него один плюс - простота управления. По поводу причаливания - если оснастить корабль или причал радаром (дальномером), то и автоматика справится. Самолеты автопилотом спокойно сажают. Можно сказать причаливание, но только по вертикали. Да и параметров регулирования немного побольше - скорость, высота, крены, тангаж. Скорость вертикального снижения, курс, глиссада и тд. Буран еще в 80-е сам сел. Так что не проблема.
|
|
|
|
|
Jan 21 2014, 05:15
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(IMAndrew @ Jan 21 2014, 08:13)  Так что не проблема. Вы же сами (с)просили. Но не читали и осуждаете. Вот и покажите на практике, что проблем нет. Вот у Арнольда - есть, а у Вас - нет. Он, правда, умер. А Вы не поняли. Цитата(IMAndrew @ Jan 21 2014, 08:13)  Шаговый проигрывает по скорости и точности, у него один плюс - простота управления. И тут Вы ошибаетесь - управление там сложнее, а точность зависит от механики. А скорость... Вот какой двигатель у турбомолекулярных насосов?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jan 21 2014, 05:57
|
Guests

|
Цитата(IMAndrew @ Jan 20 2014, 18:19)  Простым подбором/перебором параметров в ПИД получается довольно плохо. Нужна помощь практика. SOS получил, но требуется полное ТЗ  Обсуждать будем здесь, если устраивает. P.S. С поправками, если согласны.
|
|
|
|
|
Jan 21 2014, 07:03
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117

|
Спасибо, что готовы помочь!
Мне, конечно, проще по почте - не очень привык к полной публичности.
Общие вопросы можно и здесь.
Главное не уйти от темы (в корабли и самолеты, молекулярные моторы)
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jan 21 2014, 07:17
|
Guests

|
Цитата(IMAndrew @ Jan 21 2014, 11:03)  Спасибо, что готовы помочь! Главное не уйти от темы (в корабли и самолеты, молекулярные моторы) Про корабли - это я могу, а Таня - про молекулярные моторы
|
|
|
|
|
Jan 21 2014, 07:26
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(IMAndrew @ Jan 21 2014, 11:03)  Главное не уйти от темы (в корабли и самолеты, молекулярные моторы) Корабли это не просто так.... Вот шаговый двигатель чем хорош - он может в любом месте соорудить "причал". И не молекулярные моторы, а турбомолекулярные насосы - это такая турбина, которая в вакууме крутится со страшной скоростью. Цитата(IMAndrew @ Jan 21 2014, 11:03)  Мне, конечно, проще по почте - не очень привык к полной публичности. Общие вопросы можно и здесь. Форумная почта у Вас пока не работает. Вы, случаем, не дифракционную решетку или зеркало хотите крутить? Раз стесняетесь сказать...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jan 21 2014, 07:27
|
Guests

|
Ладно, не будем о страшном и пока пообщаемся с ТС офф-лайн.
|
|
|
|
|
Jan 22 2014, 13:56
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117

|
Пока вот что есть.
Своими силами настраивал ПИД регулятор положения. НО ведет себя хорошо только в узком интервале положений, на котором он и был настроен. Например на 500 шагов ходит хорошо, а на 2000 уже совсем не так.
Видимо нужно вводит контур скорости и тока (так в книжках пишут), только там возникает сомнения. Производная по положению - это и так скорость. Вроде как уже учитывается в дифф члене ПИД-регулятора.
А вычислять производную от скорости (это уже ускорение) - с точность не получается, сказывается квантование измерение положения через риски энкодера (это уже вторая производная от положения)
Если фильтровать, усреднять - будет заметное отставание, и по сути форсирования не получится, фаза еще больше будет отставать.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|