реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Режим отключение от шины, at90can128
memory
сообщение Dec 21 2013, 17:35
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-07-09
Пользователь №: 50 863



at90can128 пытаюсь отследить отключение от шины КАН,
Код
/* таймер период 10мс */
  if(CANGSTA_BOFF)
    PORTD = 0x00;//LED
    else
      PORTD = 0x40;//LED

откидываю провада от шины, бит BOFF - 0
что-то делаю нетак?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
редактор
сообщение Dec 23 2013, 08:12
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 356
Регистрация: 9-06-07
Пользователь №: 28 315



При отключении от шины BUS_OFF обычно не формируется. (по опыту других контроллеров).
В этом случае обычно бывает ошибка типа "нет подтверждения передачи".
Вот если подключиться в сеть, где скорость не совпадает, тогда будет BUS_OFF.


--------------------
Хорошую систему делают из стандартных блоков нестандартно мыслящие инженеры.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
memory
сообщение Dec 23 2013, 13:41
Сообщение #3





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-07-09
Пользователь №: 50 863



Прочитал русcкую документацию, затем англоязычную, на сколько понял – контроллер входит “режим отключения от шины” при переполнении счетчика ошибок. В этом режиме контроллеру запрещено любое воздействие на шину (например посылать кадр пассивной ошибки). Вопрос в другом как контролировать подключения шины к контроллеру? Смотреть прием, при каждом удачном приёме увеличивать значение какой ни будь переменой. В цикле таймера проверять, увеличилось значение переменной или нет? С каким периодом вызывать таймер? Может есть у кого и другие варианты проверки подключения шины?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
редактор
сообщение Dec 25 2013, 08:16
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 356
Регистрация: 9-06-07
Пользователь №: 28 315



если контроллер ведет хоть какой-то обмен по каналу, то при отключении от шины он не будет получать подтверждение на передаваемые данные и счетчик ошибок очень быстро поползет вверх. Но не обязательно вызовет состояние BUS_OFF. Скорее всего будет ERROR_PASSIVE, то есть контроллер может принимать данные, но не может выставлять бит подтверждения на шину до тех пор пока счетчик ошибок не снизиться.
BUS_OFF - это состояние принудительного отключения узла от шины (чтобы другим жизнь не портить).
Например согласно описанию BoshCan_UserGuid (описание контроллера CAN) в случае если отсутствует подтверждение сообщения другими абонентами (узел отключен от сети) формируется код ошибки AckError : The message this CAN Core transmitted was not acknowledged by another node.
Подобный код ошибки должен быть в любой реализации CAN-контроллера. Но может называться по разному.Читайте документацию на свой узел (описание регистров CAN).
По вашему МК что-то конкретное сказать вряд ли смогу (не работал с ними).


--------------------
Хорошую систему делают из стандартных блоков нестандартно мыслящие инженеры.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_3m
сообщение Dec 27 2013, 13:24
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 745
Регистрация: 28-12-06
Пользователь №: 23 960



Цитата(memory @ Dec 23 2013, 17:41) *
Вопрос в другом как контролировать подключения шины к контроллеру? Смотреть прием, при каждом удачном приёме увеличивать значение какой ни будь переменой. В цикле таймера проверять, увеличилось значение переменной или нет? С каким периодом вызывать таймер? Может есть у кого и другие варианты проверки подключения шины?

В устройствах выступающих в роли только slave - так как вы написали или поднимать то что предусмотрено протоколом например Heartbeat consumer в Canopen.
В устройствах выступающих в роли только master - по статистике приема/передачи пакетов, подразумевается что мастер всегда хоть что-то но передает, например работает Heartbeat producer. При отключении шины возникнет no ack error, она является признаком отключения от шины.
Если у вас равноправные устройства тогда думать. Но способов всего два в любом случае: либо тишина в линии за время таймаута либо no ack error после попытки отправить пакет.
bus_off получается если во время передачи пакета возникают множественные сбои приводящие к переполнению счетчика ошибок передачи. Имитируется если закоротить can_l и can_h в процессе обмена с устройством.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
memory
сообщение Dec 27 2013, 16:26
Сообщение #6





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-07-09
Пользователь №: 50 863



Огромное спасибо тем кто откликнулся!!! Остался один вопрос - какой период таймаута???
Цитата(_3m @ Dec 27 2013, 17:24) *
тишина в линии за время таймаута

Устройство будит использоваться в автомобиле, мне точно нужно знать подключено устройство CAN шине или нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZASADA
сообщение Dec 28 2013, 11:02
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210



Цитата(memory @ Dec 27 2013, 19:26) *
Огромное спасибо тем кто откликнулся!!! Остался один вопрос - какой период таймаута???

Устройство будит использоваться в автомобиле, мне точно нужно знать подключено устройство CAN шине или нет.

подключите анализатор к существующей шине и посмотрите обмен сообщениями между устройствами. и вопрос про период таймаута разрешится .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
memory
сообщение Dec 28 2013, 13:02
Сообщение #8





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-07-09
Пользователь №: 50 863



Цитата(ZASADA @ Dec 28 2013, 15:02) *
подключите анализатор к существующей шине и посмотрите обмен сообщениями между устройствами. и вопрос про период таймаута разрешится .

Проблема в том что устрройство планируется использовать на разных машинах
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZASADA
сообщение Dec 28 2013, 15:20
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210



Цитата(memory @ Dec 28 2013, 16:02) *
Проблема в том что устрройство планируется использовать на разных машинах

что ваше устройство будет делать?
если передавать. то критерий отключения от шины в теме уже описан.
если только принимать, то на каждое сообщение в соотв. стандартах описан период повторения.
что устройство будет делать, когда обнаружит отсутствие шины?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 09:36
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01414 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016