|
Асинхронный мотор-колесо. |
|
|
|
Mar 1 2016, 15:57
|
вопрошающий
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436
|
Цитата(Herz @ Mar 1 2016, 20:07) Или очередная нанопыль? ИМХО сделать любое возможное управление асинхронником можно за копейки, посему городить два комплекта обмоток, протаскивать на вращающуюся часть питалово, должно быть достаточно дорого. Современные открытия делаются в журнальных статьях с высоким индексом цитирования, а детали потом патентуются, так как открытие - всегда простое и понятное, если его знаешь. Если его запатентовать, то все равно найдется издатель, который про патент ни сном ни духом и таки повысит потом индекс цитируемости своего журнала за счет второоткрывателя, оставив первооткрывателя - лохом в научном мире, на которого никто ссылаться не будет.
|
|
|
|
|
Mar 1 2016, 16:21
|
Профессионал
Группа: Свой
Сообщений: 1 262
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565
|
Цитата(Herz @ Mar 1 2016, 18:07) Оказывается, революционная вещь уже создана.Действительно прорыв? Или очередная нанопыль? После просмотра роликов с его участием у меня создалось впечатление что чел разбирается в вопросе. Только где револция? Просто эволюция. Или комбинация. Для некоторых применений двигателей - такой способ вероятно лучше. Ну и он собственно всем предлагает: намотать и сравнить лично... Цитата(Herz @ Mar 1 2016, 18:07) Вот, получил сегодня в рассылке. Что-то часто он стал светиться в последнюю неделю - видно пошла стадия активной комерции и рекламы. Цитата(domowoj @ Mar 1 2016, 19:12) "Тесла Моторс" в свои электромобили тоже асинхронники Тесла ставят, по их заявлениям, КПД которых выше 90%. Тесла Моторс - коммерческий проект электрокара в виде смартфона с мотором. В нём используются отработанные годами системы. Не стоит искать там инновационных технологий. Их задача "экологический" транспорт десятками тысяч штук в год.
|
|
|
|
|
Mar 1 2016, 16:42
|
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287
|
Цитата(_4afc_ @ Mar 1 2016, 18:21) Только где револция? Просто эволюция. Или комбинация. Для некоторых применений двигателей - такой способ вероятно лучше. Ну, если всему, что сказано, верить, то по совокупности достоинств прямо-таки новое слово в технике. И рекордный для асинхронника момент, и экономичность, и уникальная долговечность, и высокая удельная мощность, и дешевле аналогов, и ... И всё за счёт славянской намотки?
|
|
|
|
|
Mar 1 2016, 16:58
|
Местный
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041
|
Цитата(Herz @ Mar 1 2016, 18:42) Ну, если всему, что сказано, верить Пока не пред явлены результаты и способы измерений, это все пустая болтовня.
|
|
|
|
|
Mar 1 2016, 17:52
|
Местный
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041
|
Цитата(Ga_ry @ Mar 1 2016, 19:26) Ну так недаром же выбрали независимую немецкую экспертизу. Скоро все узнаем. Как бы четыре месяца уже прошло.
|
|
|
|
|
Mar 1 2016, 21:29
|
Профессионал
Группа: Свой
Сообщений: 1 262
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565
|
Цитата(Herz @ Mar 1 2016, 19:42) Ну, если всему, что сказано, верить, то по совокупности достоинств прямо-таки новое слово в технике. И рекордный для асинхронника момент, и экономичность, и уникальная долговечность, и высокая удельная мощность, и дешевле аналогов, и ... И всё за счёт славянской намотки? Вы перечислили 5 факторов ссылки на которые я не вижу в видео. Ну разве что отсутствие магнитов из редкоземельных металлов - так от них все избавляются, даже я... У автора есть видео, где они установили прогу расчёта магнитых взаимодействий статора и ротора - мне бы такую прогу с толковым оператором - думаю КПД на 10% точно поднял бы...
|
|
|
|
|
Mar 1 2016, 21:40
|
Ally
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050
|
Цитата(Herz @ Mar 1 2016, 17:07) Действительно прорыв? Или очередная нанопыль? Как понимаю речь идет не о новом принципе обмотки, а о неких финтах по переделке определенных типов двигателей, вероятно с изначально плохой намоткой. Там у него целая таблица с вариантами перемотки индивидуально для каждого типа старого движка. Потому у него и пределы увеличения эффективности такие размытые. Для перемотки стандартных асинхронников этот изобреталь какую-то ахинею предлагает. Повышает более чем 4-е! раза индуктивность обмотки. Уменьшает сечение провода соответсвенно и увеличивает активные потери. Понятно что стартовые токи и перегрев на холостом ходу уменьшатся. Индуктивность то выросла. Но момент как мог вырасти? Может индуктивность рассеяния уменьшается, но дополнительное активное сопротивление сколько сожрет. А в велике вообще другая тема. Там частотник, и не удивлюсь если он тупо под киловольт напряжение поднимает.
|
|
|
|
|
Mar 1 2016, 21:51
|
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287
|
Цитата(_4afc_ @ Mar 1 2016, 23:29) Вы перечислили 5 факторов ссылки на которые я не вижу в видео. Ну разве что отсутствие магнитов из редкоземельных металлов - так от них все избавляются, даже я... Там не в этом конкретном видео, а в сопутствующих перечисляются все названные достоинства. Стоит полистать, если интересно. Просто не хочу рекламировать. Мне любопытно другое. Дуюнов вскользь говорит о том, что аналитических расчётов асинхронных машин как бы не существует. Дескать, эмпирика "рулит". Надеюсь, среди присутствующих есть специалисты, занимавшиеся не только эксплуатацией, но и расчётом и постройкой асинхронников. Так вот, что принципиально можно изменить в работе такого мотора нетрадиционной намоткой? Я, по правде говоря, ничего не понял из его схем. И не увидел, чтобы кто-то успешно повторил "ноу-хау". Так чем же конкретно он сломал стереотипы?
|
|
|
|
|
Mar 1 2016, 22:02
|
Ally
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050
|
Цитата(Herz @ Mar 1 2016, 23:51) Дуюнов вскользь говорит о том, что аналитических расчётов асинхронных машин как бы не существует. Так программы симуляции движков все построены на строгой симметрии статора и ротора. Поэтому симулируют поля только на сегменте одного полюса и обмотку симулируют упрощенной геометрией. А мужик сделал ассиметричные обмотки. Тогда нужно симулировать весь объем движка и детализированную модель обмотки , на это ресурсов персоналки не хватит. Может в этом и фишка, что никто симулировать не станет.
|
|
|
|
|
Mar 1 2016, 22:15
|
Профессионал
Группа: Свой
Сообщений: 1 262
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565
|
Цитата(Herz @ Mar 2 2016, 00:51) Там не в этом конкретном видео, а в сопутствующих перечисляются все названные достоинства. Он о них говорит, или кто снимает? Мне показалось, что Дуюнов твердолобый технарь говорящий то, в чём убеждён. А вот блоггеры, что это снимают, могут в погоне за абсурдом - довезти всё до вечного двигателя... Цитата(Herz @ Mar 2 2016, 00:51) Дуюнов вскользь говорит о том, что аналитических расчётов асинхронных машин как бы не существует. Дескать, эмпирика "рулит". Ну, я последние несколько лет занимаюсь, в том числе, передачей электроэнергии на расстояние. И вариантов познания - только два: 1 - собственный опыт (эмпирика); 2 - основные законы прошлого тысячелетия. Цитата(Herz @ Mar 2 2016, 00:51) Надеюсь, среди присутствующих есть специалисты, занимавшиеся не только эксплуатацией, но и расчётом и постройкой асинхронников. Так вот, что принципиально можно изменить в работе такого мотора нетрадиционной намоткой? Я, по правде говоря, ничего не понял из его схем. И не увидел, чтобы кто-то успешно повторил "ноу-хау". Так чем же конкретно он сломал стереотипы? Как теоретик - я верю, что 6 фаз дают преимущество перед 3. Кроме того мелькало, что в одном случае полезна звезда, а в другом - треугольник. С другой стороны, мои системы не нагревают аккумулятор при беспроводной зарядке, в отличие от всяких IQ - так почему я не должен верить инженеру показывающему реально работающее железо, а должен верить менеджеру показывающему проспект? Где логика?
|
|
|
|
|
Mar 2 2016, 07:53
|
Знающий
Группа: Участник
Сообщений: 835
Регистрация: 9-08-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39 515
|
Цитата(Herz @ Mar 1 2016, 18:07) Вот, получил сегодня в рассылке. Оказывается, революционная вещь уже создана. Пройдя по ссылкам, можно получить представление, о чём речь. А речь, мол, о некотором уникальном способе намотки. Комментарии читать бесполезно, обычный трёп. Потому хотелось бы узнать мнения специалистов. Действительно прорыв? Или очередная нанопыль? Только очень прошу не уклоняться в политику, оценку персон и в прочие свары. А то мы умеем... Насколько я понял идею, намотка "славянкой" позволяет управлять магнитным полем статора шестью фазами, а не тремя, это приближает форму распределения магнитного потока между зубцами к идеальной синусоидальной. В два раза снижается разность магнитных потоков между соседними зубцами, работающими на разных фазах, что, как минимум, позволяет уменьшить потери из-за паразитных наводок в роторе. Так что идея очень интересная. Что касается мотор-колеса, Дуюнов упорно молчит про его КПД. Я как это колесо увидел, сразу подумал, что хорошо, если удастся получить хотя бы 50%. К сожалению, электрические машины малой мощности без постоянных магнитов имеют проблемы с потерями в меди из-за эффекта масштабирования. На велофоруме проскакивала табличка с конкретными цифрами результатов испытаний, по ней у меня получилось, что КПД на максимальной мощности составляет около 35%, на оборотах в два раза выше, чем обороты максимальной мощности - 62%. Кстати, там ещё оптимальное скольжение огромное - 18 периодов в секунду(или 4.5 оборота в секунду, с учётом 8-ми полюсов), так что мои оценки КПД похожи на правду. IMHO, мотор-колесо не следовало мотать славянкой(12 зубцов на пару полюсов), а следовало намотать традиционно 6 зубцов на пару полюсов, что позволит удвоить число полюсов и увеличить крутящий момент при той же силе тока, что увеличит КПД, так как этому мотору выгодно работать на более высокой частоте, чем та, что есть.
|
|
|
|
|
Mar 2 2016, 08:29
|
Участник
Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 27-05-09
Из: Шахты
Пользователь №: 49 641
|
Хотел добавить. У асинхронного мотора нелинейный момент , ко всему прочему его масса , и сложность управления.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|