|
схема зарядки суперконденсаторов |
|
|
|
Jan 18 2018, 00:52
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 17-01-18
Пользователь №: 101 133

|
Здравствуйте!
Для автономного питания драйвера безколекторного мотора 48v 20a, решил перейти с аккумуляторов на суперконденсаторы (2,7в 500ф подключенные последовательно до 48в). Электро-мотор включается редко и не на долго, и находится в работающем автомобиле. То есть имеется розетка автомобиля как постоянный источник питания 12-14в которой теоретически может подзаряжать эти самые суперконденсаторы.
Задача, сделать безопасную схему подключения автомобильного 12-14в для подзарядки суперконденсаторов на 48в.
Суперконденсаторы имеют балансировочные схемы для предотвращения перезаряда.
Следует учесть, что разряженные суперконденсаторы имеют низкое сопротивление, поэтому при подсоединении питания есть вероятность сгорания предохранителей розетки в автомобиле.
Бюджет схемы тяжело назвать, так как не сильно разбираюсь в вопросе. Пусть будет от 5т.р. за готовую схему. Москва, можно дистанционно.
Спасибо!
Сообщение отредактировал Speedh - Jan 18 2018, 00:54
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 10)
|
Jan 18 2018, 02:01
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 9-11-14
Из: Минусинск, Красноярский край
Пользователь №: 83 578

|
Вам надо определится с током заряда. Так как это сильно влияет на схему. Расчет простой.
Кол. конденсаторов = 48 / 2,7 = 18.
Примем время заряда 10 минут = 600 с. Ток полного заряда конденсатора
Ic = C * dU / dt = 500 * 2,7 / 600 = 2,25 А.
Общий ток для всех кондесаторов
Ic общ = 2,25 * 18 = 40А.
Скорее всего предохранитель не выдержит 40 А, поэтому время заряда надо увеличить. Следую этой логике и ищите баланс между допустимым временем заряда и током. Как определитесь с этими параметрами, можно конкретнее говорить о реализации.
|
|
|
|
|
Jan 18 2018, 03:35
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 17-01-18
Пользователь №: 101 133

|
Спасибо за ответ!
Получается с током заряда чуть больше 1 амп, нужно ждать более 3х часов?) Это конечно не то что я себе представлял).
Как-то приходилось использовать большой автомобильный конденсатор 2ф 12в для аудио систем, он заряжался через маленькую лампочку подключенной последовательно от плюсовой клеммы, ну буквально за пару секунд набирал емкость и уже начинал работал. Я думал это будет чем-то похожим. Возможно это разные вещи, и я не совсем понимаю суть.
Если вариантов других не будет, то конечно эта схема питания пока себя не оправдывает.
Я немного поспешил с выводами, предохранители обычно стоят на 15а в розетках, так что если брать нагрузку в 12а то это ~33мин. вполне приемлемо.
Сообщение отредактировал Speedh - Jan 18 2018, 03:36
|
|
|
|
|
Jan 18 2018, 04:04
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 9-11-14
Из: Минусинск, Красноярский край
Пользователь №: 83 578

|
Прошу прощения. Сам немного ввел вас в заблуждение (почему-то посчитал параллельное подключение). Дело в том что полученный ток справедлив для напряжения 2,7В. Для 12В вольт будут немного другие данные.
Полная накопленная энергия конденсатора. W = c * U^2 / 2 = 500 * 7.3 / 2 = 1825 Дж. Wобщ = 1825 * 18 = 32850 Дж.
Следовательно при 12В и 10А имеем время t = 32850 / (12 * 10) = 273 с. Около 5 минут, но это в идеале, в рельности время будет больше.
Сообщение отредактировал Strannik_78 - Jan 18 2018, 04:16
|
|
|
|
|
Jan 18 2018, 04:15
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
2,7-вольтовые заряжать до упора нельзя, стандартно 2,5 В — итого, 48 / 2,5 = 19 шт.
Ёмкость батареи:
500 Ф / 19 = 26,3 Ф
Энергоёмкость батареи:
48 В ^2 · 26,3 Ф / 2 = 30,3 кДж
Разряжать до нуля конденсаторы невыгодно, обычно (30,3 кДж · 0,9) = 27,3 кДж
Время заряда:
27,3 кДж / (12 В · 15 А) = 152 с
Разряд до:
(48 В ^2 · 0,1) ^ 0,5 = 15 В
Максимальный ток повышающего преобразователя:
48 В · 20 А / 15 В = 64 А
Время работы нагрузки:
27,3 кДж / (48 В · 20 А) = 28 с
Все формулы без учёта КПД.
Итого, два преобразователя и обязательные защиты (если хочется, чтобы всё это прожило больше пяти минут) — в 5000 руб. даже по стоимости компонентов никак не попасть.
|
|
|
|
|
Jan 18 2018, 08:17
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 187
Регистрация: 20-02-09
Пользователь №: 45 118

|
Цитата(Speedh @ Jan 18 2018, 03:52)  Здравствуйте!
Для автономного питания драйвера безколекторного мотора 48v 20a, решил перейти с аккумуляторов на суперконденсаторы (2,7в 500ф подключенные последовательно до 48в).
Москва, можно дистанционно.
Спасибо! Ящик Ваш отключен, писать некуда
|
|
|
|
|
Jan 18 2018, 09:05
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 482
Регистрация: 5-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6 528

|
Цитата(Speedh @ Jan 18 2018, 03:52)  ...суперконденсаторы (2,7в 500ф подключенные последовательно до 48в). ... А как собираетесь выравнивать внутреннее сопротивление суперкондерсаторов при последовательном включении? Со временем этот параметр плавает.
--------------------
Для связи email: info собака qbit.su
|
|
|
|
|
Jan 18 2018, 11:41
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 17-01-18
Пользователь №: 101 133

|
arkady_drozdov@yahoo.com
|
|
|
|
|
Jan 18 2018, 11:44
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 17-01-18
Пользователь №: 101 133

|
Цитата(bzx @ Jan 18 2018, 09:05)  А как собираетесь выравнивать внутреннее сопротивление суперкондерсаторов при последовательном включении? Со временем этот параметр плавает. Для них есть балансировочные платы, не дающие заряжаться выше 2.7в.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|