|
Будет ли работать радиосвязь на 10 километров? |
|
|
|
Nov 30 2016, 07:51
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 30-11-16
Пользователь №: 94 433

|
Здравствуйте! Меня назначали менеджером проекта, нам требуется устойчивая радиосвязь на 10 км. Диапазон 868 Мгц, мощность 100 мВт всего, ребята разработчики говорят, что это невозможно. Меня немного терзают все-таки сомнения, посмотрела вот такие антенны по ссылке, пишут 11дБ усиление, это хорошо? Может получится все таки данные как-то передавать? Местность открытая, деревьев нет практически, мачты есть по 5 метров. Нужна связь между такими антеннами и с автомобилями грузовиками, на которые наверное штырьевые антенны лучше. Машины двигаются по прямой линии между двумя такими вышками, по пути следования есть возможность расставить штуки две-три ретранслятора. Сигнал цифровой, небольшая скорость, наверное 9600 бод примерно.Спасибо! http://www.altonika-sb.ru/index.php/safety...a868/706-antena
|
|
|
|
|
Nov 30 2016, 08:20
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 30-11-16
Пользователь №: 94 433

|
Да, я читала. Но ведь это чтобы от помех защититься, а просто по шумам как получится? Нашла калькулятор, вроде все хорошо, даже запас получается 30дБ или 40, но я не знаю, кто писал этот калькулятор и почему наши разработчики сказали мне откажись от проекта.
|
|
|
|
|
Nov 30 2016, 08:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 30-11-16
Пользователь №: 94 433

|
Цитата(Herz @ Nov 30 2016, 08:37)  Может, как-то и получится. Если вас устроит это "как-то". Вы лучше слушайте "ребят-разработчиков". Административными усилиями связь не улучшить. Те антенны, что Вы привели, обеспечивают усиление за счёт узконаправленности, а Вам ведь нужно связь с движущимися объектами поддерживать? Устойчивую, причём. Нужно чтобы вышки имели связь между с собой, и да, с автомобилями тоже. Но ведь есть ретрансляторы, а мгновенно передавать что-то не надо, просто координаты автомобилей уходят. Там нет GSM сети, вот поэтому так. Так значит все расчеты врут? Автомобили по прямой идут, направление одно и тоже всегда.
Сообщение отредактировал Аня Иволгина - Nov 30 2016, 08:43
|
|
|
|
|
Nov 30 2016, 09:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 30-11-16
Пользователь №: 94 433

|
Цитата(HardEgor @ Nov 30 2016, 10:35)  Очень оценочно - рисуйте план движения автомобилей с расстояниями и расположение вышек, отмечайте где необходима связь, накладывайте на это диаграмму направленности антенн и вкупе с чувствительностью и мощностью приемопередатчиков подсчитывайте бюджет радиоканала. А дальше для уточнения надо учесть помехи от чужих и своих приемопередатчиков, учесть помехоустойчивость кодирования ваших данных и т.д. И тогда, чисто теоретически вы получите максимально допустимую скорость в канале. У меня все получается, запас даже на 30 дБ, но почему меня отговаривают? Они говорят что ненадежно, а мне кажется им просто не очень хочется плотно работать. Я поняла, что проект не очень простой из-за малой мощности, но ведь вроде все получается на бумаге.
|
|
|
|
|
Nov 30 2016, 09:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 30-11-16
Пользователь №: 94 433

|
Цитата(HardEgor @ Nov 30 2016, 10:45)  Тогда ставите вышку, устанавливаете аппаратуру и проверяете. Это будет дешевле, чем если расчеты в конце проекта не сойдутся с практикой. Там слишком много подводных камней. Расскажит, пожалуйста, про камни. Там нет как я слышала никакой аппаратуры промышленной и других мешающих пользователей. Вот только я за туман и дождь беспокоюсь и не могу найти никаких данных
|
|
|
|
|
Nov 30 2016, 10:03
|

Практикующий маг
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 634
Регистрация: 28-04-05
Из: Дубна, Моск.обл
Пользователь №: 4 576

|
Цитата(Аня Иволгина @ Nov 30 2016, 12:42)  Так значит все расчеты врут? Автомобили по прямой идут, направление одно и тоже всегда. Для расчета нужно еще чувствительность приемника. Потом у этой антенны узкий луч, если ее поставить стационарно и направить вдоль трассы, то это может и прокатит (при условии что такая прямая трасса в природе существует). А вот на машину такую ставить бессмысленно, туда нужно всенаправленную, значит -10дБ выкидывайте. Потом подъем фидера на 5м нужно еще метров 6 кабеля или больше, в зависимости где будет модем находиться. Это доп. потери в кабеле. И еще обычно закладывают 20дБ (минимум) запас на погодные условия, замирания сигнала и проч. (я бы заложил 30, и то это мало, в плохую погоду антенны могут обледенеть + плотный снег/Дождь тоже хорошо ослабляет сигнал). И еще правильно сказали про помехи. Возможно будут внеполосные, но мощные источники, те же линии ЛЭП, тут нужно смотреть возможности приемника по подавлению внеполосных сигналов, блокирование и т.п.
|
|
|
|
|
Nov 30 2016, 10:13
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 30-11-16
Пользователь №: 94 433

|
Цитата(Alexashka @ Nov 30 2016, 11:03)  Для расчета нужно еще чувствительность приемника. Потом у этой антенны узкий луч, если ее поставить стационарно и направить вдоль трассы, то это может и прокатит (при условии что такая прямая трасса в природе существует). А вот на машину такую ставить бессмысленно, туда нужно всенаправленную, значит -10дБ выкидывайте. Потом подъем фидера на 5м нужно еще метров 6 кабеля или больше, в зависимости где будет модем находиться. Это доп. потери в кабеле. И еще обычно закладывают 20дБ (минимум) запас на погодные условия, замирания сигнала и проч. (я бы заложил 30, и то это мало, в плохую погоду антенны могут обледенеть + плотный снег/Дождь тоже хорошо ослабляет сигнал).
И еще правильно сказали про помехи. Возможно будут внеполосные, но мощные источники, те же линии ЛЭП, тут нужно смотреть возможности приемника по подавлению внеполосных сигналов, блокирование и т.п. Я думала трансивер наверх поднять мачты с подогревом. Наверное Silabs SI4463 - такие подойдут? PER 1% 9.6 kbps, 4GFSK, BT = 0.5 df = 2.4 kHz
|
|
|
|
|
Nov 30 2016, 10:34
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 182
Регистрация: 29-04-06
Пользователь №: 16 607

|
Антенна эта, конечно, не подойдет - она направленная, всё, что выпадет из главного лепестка, отвалится от линии. Тут нужна антенна, как у базовой станции GSM900. А на транспорте - штыревая всенаправленная. Так что на коэффициенты усиления больше чем 7 и 3 дБ соответственно я бы не рассчитывал. Но ведь здесь всё зависит от параметров самой линии и выделенной полосы частот. Допускаются ли замирания на маршруте? Какой BER требуется от линии, есть ли возможность избыточного кодирования или перезапроса пакета? Если полоса в несколько мегагерц допустима - можно покрыть информационный канал ридом-соломоном с перемежением и быстрой ПСП поверх, и тогда сигнал соберется даже глубоко из-под шумов.
Сообщение отредактировал ScrewDriver - Nov 30 2016, 10:34
|
|
|
|
|
Nov 30 2016, 10:35
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025

|
Про связь с машиной: Кстати, тут нужно смотреть внимательней на ЛЭП- они часто вдоль дорог или на близко к ним. Если пересекают- то связь наверняка будет прерываться. Еще бывает что аппаратура уплотнения (которая по ЛЭП телеметрию и диспетчерскую связь гоняет) шумит. оно, конечно, НЧ, но сотни ватт (Я как-то, помню, рогатую ГУ-81 в выходных каскадах там видел, сильно удивился). А еще бывает, что линия в резерве- или вообще обесточена или без нагрузки. А как пойдет нагрузка сезонная или суточная), так начинаются фокусы с шумами вокруг.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|