|
|
|
Самые холодные конденсаторы, Наибольшой удельный ripple current |
|
|
|
Sep 1 2018, 12:50
|
Administrator
Группа: Свой
Сообщений: 400
Регистрация: 10-05-04
Пользователь №: 1
|
Под бездатчиком понималось отсутствие датчика положения ротора в моторе, а не датчиков тока.
По отказоустойчивости. Часто отказ проявляется как пробой ключей. Например, банальный непропай в затворе или в драйвере. Соответственно, для отключения горелой группы придется поставить контактор на каждую группу ключей. Это решение действительно хорошее, но там где требуется высокая отказоустойчивость. В коммерции проще выкинуть и поменять, главное чтоб 3 копейки стоило.
Для транспорта все более-менее приличные преобразователи умеют управлять моментом. Кроме откровенного китайского хлама.
По моточным - тоже не так всё просто. В изготовлении трудоемко (мотать нужно во много жил, зачищать медь, лудить, крепить). Допустим, будет 9 катушек по 200 ампер, допустим на 50 кГц. Это по габаритам получается больше текущего конструктива инвертора.
|
|
|
|
|
Sep 1 2018, 13:39
|
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048
|
Цитата(jeka @ Sep 1 2018, 15:50) Под бездатчиком понималось отсутствие датчика положения ротора в моторе, а не датчиков тока.
По отказоустойчивости. . Соответственно, для отключения горелой группы придется поставить контактор на каждую группу ключей В коммерции проще выкинуть и поменять, главное чтоб 3 копейки стоило. По моточным - тоже не так всё просто. В изготовлении трудоемко (мотать нужно во много жил, зачищать медь, лудить, крепить). Все это уже давным-давно пройдено в соответствующих отраслях. И вопросы надежности, и замены, и технологичности. Существуют преобразователи в тысячи киловатт с ресурсами 15-20 лет. Жаль, что в рамках форума нельзя все это рассмотреть подробнее..
|
|
|
|
|
Sep 2 2018, 11:56
|
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048
|
Цитата(jeka @ Sep 1 2018, 22:02) Вопрос был как габариты поджать. Многофазовой реализацией стало понятно что не подожмешь (из-за добавения громоздких фильтров). Так тут два момента 1. Единый дроссель , даже на 20 кГц, с током в 400 А не так просто намотать. Это те же проблемы с намоткой многожильным проводом и нагревом. Куча дросселей на порядок меньшей энергоемкости у многофазника может по суммарным габаритам и больше, но намного технологичнее. 2. Габариты емкостной части фильтра у многофазника сокращаются кардинально. У него входные и выходные фильтры работают при практически постоянном токе, очень небольшая составляющая пульсаций. Вот на этом вся конструкция может выиграть. Тут фильтры не добавляются, а УБИРАЮТСЯ. ----- При таких мощностях добавление узла тактового распределителя в схеме управления - копейки. Отказ одной фазы достаточно просто защищается плавким предохранителем. Стоит таки просчитать этот вариант внимательно. Решение "в лоб" с однотактником мне кажется практически неподъемным. Конденсаторный низковольтный фильтр на 20-40 кВт вырастет не в одно ведро габаритов и денег.
|
|
|
|
|
Sep 2 2018, 22:16
|
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048
|
Цитата(jeka @ Sep 3 2018, 00:04) Егоров, речь о том что в однофазном варианте фильтров нет совсем. Подается ШИМ как есть на мотор и всё. Так вы же начали тему с поиска конденсаторов для фильтра с большой реактивной мощностью? Что, они только на входе контроллера? Батарея все-таки не хочет работать с ВЧ - токами в сотни ампер и на метровом кабеле это заметно? Тогда, наверное, нужно начинать с подробной эквивалентной схемы источника, контроллера и двигателя. Прокатать это в симуляторе и увидеть что почем. Какие и где нужны фильтры, что они дадут и во что это выливается. Иначе, это уже не раз у клуба юных техников было, - куча потраченных денег, времени и горелых компонентов. Собирают все вслепую, а потом удивляются, что их детища не выходят из состояния вечного ремонта.
|
|
|
|
|
Sep 3 2018, 12:12
|
Administrator
Группа: Свой
Сообщений: 400
Регистрация: 10-05-04
Пользователь №: 1
|
Цитата(Егоров @ Sep 3 2018, 12:18) Ну а куда же податься бедному крестьянину? Раз ничего нового придумать нельзя, тогда покупаем лидера и делаем его плохую копию. Просто набираем ведро конденсаторв с малым ESR. Таких достаточно много, просто полистать даташиты у имеющихся поставщиков. Мне кажется дальнейшая дискуссия в таком ключе смысла не имеет.
|
|
|
|
|
Sep 3 2018, 15:07
|
Гуру
Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261
|
Цитата(Егоров @ Sep 3 2018, 16:28) Но странно, что к теме никто больше не подключился практически. Я весьма далек от темы силовых DC-DC, но ADI недавно пиарила новую схемотехнику таких преобразователей: Цитата The LTC7821 merges a switched capacitor circuit with a synchronous step-down converter, enabling up to a 50% reduction in dc-to-dc converter solution size compared to traditional buck converter alternatives. Источник: Analog Dialogue
|
|
|
|
|
Sep 4 2018, 08:09
|
Гуру
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710
|
Цитата(jeka @ Aug 31 2018, 12:27) предел где-то 150$ Цитата(jeka @ Aug 31 2018, 19:47) 20 кГц, ток минимум 400А, лучше 600-700 Не понятно, указан ли именно требуемый СКЗ конденсатора, но за вычетом наценки, например 40%, остаётся 90$, на которые можно купить около 180, например, таких конденсаторов, которые в пределе смогут работать на (95% · 2,4 А · 180) = 410 А.
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|