реклама на сайте
подробности

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> вопросик по КИХ-фильтрам
vaduts
сообщение Nov 30 2006, 02:05
Сообщение #1

Здраствуйте!Вот недавно наткнулся на ваш форум. Я студент и с третего курса занялся изучением ЦОС(в большей мере акустических). Еще тогда меня заинтерисовала идея коррекции ЧХ КИХ-фильтра расчитанного методом ОПФ,путем введения паралельного КИХ-фильтра,таки образом, что в точках экстремумов результрующего фильтра выполнялось условие равности идеальной ЧХ в виде прямоугольника.Так вот, сейчас этот алгоритм я практически доделал и хочу поделиться с вами некоторыми результатами.
Например нам необходимо синтезировать ЧХ НЧ КИХ-фильтра со следующими параметрами:
уровень пульсаций в зоне пропускания -<=0.001(0.0087дБ)
уровень пульсаций в зонге задержки- <=0.001(-60дБ)
ширина переходной полосы - 100Гц;
конец полосы пропускания - 2000 Гц;
начало полосы задержки соответсвенно -2100;
частота дискретизации - 44100Гц;
Исходя из заданных критериев, по моему алгоритму, порядок фильтра получился равным 880.
Напрягаем матлабину, а точнее fdatool, а еще точнее ремеза..и получаем при этих же условиях порядок 1436...
конечно же ремез строит нам оптимальную ЧХ с равноволновыми пульсациями,а по предложенному алгоритму нет..но все же порядок меньше практически в 2 раза!!!
Сравним с неоптимальным алгоритмом Кайзера..Залазим туда жеsmile.gif в матлабину...и получаем порядок 1599!!
Так вот, возникает вопросик маленький- если алгоритм ремеза позволяет синтезировать ЧХ с минимальным порядком для заданных условий, почему же сдесь мы видим разницу практически в 2 раза?smile.gif...Если спихивать все на то что синтезируеться оптимальная ЧХ, то вот по сравнению с Кайзером(у которого ЧХ не оптимальна) тоже идет существенный выигрыш в порядке,что определяет и уменьшение трбований к вычислительным затратам...