|
Датчик линии, Для установки на карт. Помогите подобрать. |
|
|
|
Jan 30 2008, 21:10
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487

|
Уважаемые коллеги! Обратились ко мне с местной станции юных техников с просьбой оборудовать их карты системой хронометража простой. Самое простое что мне в голову пришло - это использовать AVR в режиме таймера и время круга в памяти сохранять да после заезда сбрасывать хотя бы через СОМ порт. Дешево и сердито. Но есть одна проблема - никак не могу подобрать датчик, который будет определять прохождение картом линии старта/финиша. Линия может быть любой - т. либо провод или рамка, либо металлическая полоса, либо просто краской нанесена линяя широкая. Какую выберем - такая и будет. Расстояние от датчика до поверхности - порядка 50 мм. Самое главное - что бы датчик был как можно дешевле не в ущерб надежности. Выходной сигнал - релейный. Подскажите, что взять в качестве датчика и в качестве линии старта/финиша использовать? Интересует как готовое решение, так и схема для самостоятельной сборки - в общем то безразлично. Основной вопрос - это цена вопроса  Так как организация не сильно богатая....
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Jan 31 2008, 05:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487

|
2 GrayCat: спасибо, но боюсь что это не то немножко.
Желательно что бы датчик выдавал релейный сигнал "вкл/откл" при пересечении линии.
Я сам думал в сторону индуктивных датчиков и металлической полосы, но те что есть в каталогах - работают на дистанции 20 - 30 мм. Да и стоят несусветных денег. А мне бы чего подешевле и с дистанцией срабатывания 50 - 60 мм...
Может у кого есть схемка на "рассыпухе" чего то подобного?
|
|
|
|
|
Jan 31 2008, 07:51
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487

|
Цитата(alexander55 @ Jan 31 2008, 10:26)  Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот. Не годиться. Потому что картов на трассе больше чем один. И может получиться так, что один другому луч перекроет. Т.е в любом случае надо считывать "метку" положенную на асфальт и все вешать на карт, т.е каждый карт должен обсчитывать сам себя, не завися от других...
|
|
|
|
|
Jan 31 2008, 08:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487

|
Цитата(muravei @ Jan 31 2008, 11:55)  Вкопать рельс и акселерометр на карт!  А серьезно , датчик приближения к металлу, видел когда-то схему в "Радио", если интересно- поищу. С благодарностью приму ссылку или схемку. А что до рельса - так там и датчик не нужен будет  Все "пятой точкой" уловиться.
|
|
|
|
|
Feb 1 2008, 07:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487

|
Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 1 2008, 02:11)  Как идея для юных техников: Это у нас в универе сделали табло для карта, на котором показывается скорость, ускорения (крестик), позиция педали, а также температура тормозных колодок.  Соответственно сенсоры разные тоже были установлены на ось, перед колодками и на тросике газа... Штука совсем не плохая, для тренировок то самое оно. Хотя методологически правильнее показывать не направление ускорений, а численно время разгона до определенной скорости. Да и карт - прокатный, без коробки. Если говорить про спортивный картинг - нужно индицировать какая передача включена. Ну да ладно... Вернемся к моей задачке - есть ли какие идеи?
|
|
|
|
|
Jun 23 2009, 07:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 22-05-09
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 49 413

|
Цитата(alexander55 @ Jan 31 2008, 10:26)  Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот. Собственно есть обратная задача, определить наличие автомобиля в стартово-финишном створе. Причем автомобиль может стоять, может двигаться. Использовали лазерный датчик видимого диапазона с отражателем на другой стороне створа. При испытании на грунте очень много ложных срабатываний из за пыли. Какие еще можно использовать методики. Идентификация не нужна. На автомобиль клеить-раздавать метки тоже нежелательно.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|