реклама на сайте
подробности

 
 
> Датчик линии, Для установки на карт. Помогите подобрать.
CrazyIgels
сообщение Jan 30 2008, 21:10
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487



Уважаемые коллеги!

Обратились ко мне с местной станции юных техников с просьбой оборудовать их карты системой хронометража простой.

Самое простое что мне в голову пришло - это использовать AVR в режиме таймера и время круга в памяти сохранять да после заезда сбрасывать хотя бы через СОМ порт. Дешево и сердито.

Но есть одна проблема - никак не могу подобрать датчик, который будет определять прохождение картом линии старта/финиша.

Линия может быть любой - т. либо провод или рамка, либо металлическая полоса, либо просто краской нанесена линяя широкая. Какую выберем - такая и будет.

Расстояние от датчика до поверхности - порядка 50 мм.

Самое главное - что бы датчик был как можно дешевле не в ущерб надежности. Выходной сигнал - релейный.

Подскажите, что взять в качестве датчика и в качестве линии старта/финиша использовать?
Интересует как готовое решение, так и схема для самостоятельной сборки - в общем то безразлично.
Основной вопрос - это цена вопроса smile.gif Так как организация не сильно богатая....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 14)
GrayCat
сообщение Jan 30 2008, 21:50
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 263
Регистрация: 7-10-05
Из: UA
Пользователь №: 9 342



Сразу напрашивается УЗ пищалка на одном "конце" и приемник на другом, который по скачку доплеровского сдвига вычисляет момент пересечения. По идее, может и AVR справиться, если уж совсем нахаляву. Но лучше уж что-то хотя бы с минимальными DSP-способностями, чтобы можно было пару цифровых фильтров организовать.


--------------------
Gray©at
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CrazyIgels
сообщение Jan 31 2008, 05:41
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487



2 GrayCat: спасибо, но боюсь что это не то немножко.

Желательно что бы датчик выдавал релейный сигнал "вкл/откл" при пересечении линии.

Я сам думал в сторону индуктивных датчиков и металлической полосы, но те что есть в каталогах - работают на дистанции 20 - 30 мм. Да и стоят несусветных денег.
А мне бы чего подешевле и с дистанцией срабатывания 50 - 60 мм...

Может у кого есть схемка на "рассыпухе" чего то подобного?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Jan 31 2008, 07:26
Сообщение #4


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(CrazyIgels @ Jan 31 2008, 08:41) *

Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CrazyIgels
сообщение Jan 31 2008, 07:51
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487



Цитата(alexander55 @ Jan 31 2008, 10:26) *
Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот.


Не годиться.
Потому что картов на трассе больше чем один. И может получиться так, что один другому луч перекроет.
Т.е в любом случае надо считывать "метку" положенную на асфальт и все вешать на карт, т.е каждый карт должен обсчитывать сам себя, не завися от других...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Jan 31 2008, 08:55
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(CrazyIgels @ Jan 31 2008, 10:51) *
надо считывать "метку" положенную на асфальт и все вешать на карт

Вкопать рельс и акселерометр на карт! smile.gif
А серьезно , датчик приближения к металлу, видел когда-то схему в "Радио", если интересно- поищу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CrazyIgels
сообщение Jan 31 2008, 08:59
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487



Цитата(muravei @ Jan 31 2008, 11:55) *
Вкопать рельс и акселерометр на карт! smile.gif
А серьезно , датчик приближения к металлу, видел когда-то схему в "Радио", если интересно- поищу.


С благодарностью приму ссылку или схемку.

А что до рельса - так там и датчик не нужен будет smile.gif
Все "пятой точкой" уловиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jasper
сообщение Jan 31 2008, 09:07
Сообщение #8


Народный чинитель
***

Группа: Участник
Сообщений: 415
Регистрация: 15-07-05
Пользователь №: 6 811



ИМХО сейчас дешевле сделать что-нибудь из ширпотребной техники, чем городить на рассыпухе радиолюбительские схемы.
Посмотрите в сторону RFID.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Jan 31 2008, 10:38
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(CrazyIgels @ Jan 31 2008, 11:59) *
или схемку.

К сожалению , там очень здоровенная катушка, но может удастся повысить частоту и уменьшить ее.
И из описания непонятно, на каком растоянии оно срабатывает. sad.gif
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MicroDiP
сообщение Jan 31 2008, 14:59
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 104
Регистрация: 31-07-05
Из: Shenzhen, China (深圳市, 中国)
Пользователь №: 7 233



Как идея... В Китае при въезде на платные скоростные трассы стоят шлагбаумы. Так вот, на машинах стоят приборчики с картами. Подъезжая к шлагбауму, примерно на расстояние 1-2м, система срабатывает и шлагбаум открывается, с карты снимаются деньги. Приборчики эти разбирать не приходилось. Но думаю что это не RFID. Скорее всего стоит маломощный передатчик и у системы свой протокол общения.


--------------------
Все языки несут в себе черты своих обладателей. И идиомы каждого языка повторяются снова и снова: "Он чужеземец, а значит - варвар". (Роберт Хайнлайн)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mdmitry
сообщение Jan 31 2008, 19:51
Сообщение #11


Начинающий профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 215
Регистрация: 25-10-06
Из: СПб
Пользователь №: 21 648



Есть устройства на ПАВ, которые облучаются радиоимпульсом, а переизлучается битовая информация (последовательность радиоимпульсов), заложенная в датчике. В Германии таким образом контролируют железнодорожные перевозки (датчики на вагонах закреплены) (со слов разработчика устройств ПАВ)


--------------------
Наука изощряет ум; ученье вострит память. Козьма Прутков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff Jr.
сообщение Jan 31 2008, 23:11
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964



Как идея для юных техников:





Это у нас в универе сделали табло для карта, на котором показывается скорость, ускорения (крестик), позиция педали, а также температура тормозных колодок. biggrin.gif
Соответственно сенсоры разные тоже были установлены на ось, перед колодками и на тросике газа...

Сообщение отредактировал sergeeff Jr. - Jan 31 2008, 23:13


--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CrazyIgels
сообщение Feb 1 2008, 07:33
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 20-11-07
Пользователь №: 32 487



Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 1 2008, 02:11) *
Как идея для юных техников:





Это у нас в универе сделали табло для карта, на котором показывается скорость, ускорения (крестик), позиция педали, а также температура тормозных колодок. biggrin.gif
Соответственно сенсоры разные тоже были установлены на ось, перед колодками и на тросике газа...


Штука совсем не плохая, для тренировок то самое оно. Хотя методологически правильнее показывать не направление ускорений, а численно время разгона до определенной скорости. Да и карт - прокатный, без коробки. Если говорить про спортивный картинг - нужно индицировать какая передача включена. Ну да ладно...
Вернемся к моей задачке - есть ли какие идеи?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mikl Scherbak
сообщение Jun 23 2009, 07:24
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 22-05-09
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 49 413



Цитата(alexander55 @ Jan 31 2008, 10:26) *
Может быть, использовать лазерную указку в качестве источника, а фотоприемник с обработкой на линии старо-финиш ? Или все наоборот.

Собственно есть обратная задача, определить наличие автомобиля в стартово-финишном створе. Причем автомобиль может стоять, может двигаться. Использовали лазерный датчик видимого диапазона с отражателем на другой стороне створа. При испытании на грунте очень много ложных срабатываний из за пыли. Какие еще можно использовать методики. Идентификация не нужна. На автомобиль клеить-раздавать метки тоже нежелательно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Axel
сообщение Jun 23 2009, 11:54
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 480
Регистрация: 21-11-04
Пользователь №: 1 188



Что-нибудь типа трансформатора с открытой магнитной системой (вкупе с железной полосой под поверхностью трека)? Могут, правда, мешать трубы под трассой, но это решаемо...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 21:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01499 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016