|
шунтирование резистора транзистором, совмещение заднего габарита с сигналом тормоза |
|
|
|
Jul 4 2008, 11:13
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553

|
каким образом можно совместить в одном светодиоде задний габарит и стоп-сигнал, как у взрослых машин? т.е.когда светятся габариты, лампы у них горят в полнакала, но когда жмем педаль тормоза, те же лампы начинают светить в полную мощность. нарисовал схемку (ниже), но при включенном и выключенном Switch'е ток, подающийся к светодиоду при открытом транзисторе будет разным. Пока габариты не горят (Switch выключен), с открытого транзистора (нажали на тормоз) на диод D1 поступает один ток. Но если включить габариты, то при нажатом тормозе транзистор с резистором R2 "запараллелятся" и ток потечет бОльший, чем в первом случае. Как решить эту проблему, чтобы при нажатом тормозе на светодиоде был всегда один и тот же ток?
--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
|
|
|
|
|
Jul 4 2008, 11:23
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 13:13)  каким образом можно совместить в одном светодиоде задний габарит и стоп-сигнал, как у взрослых машин? т.е.когда светятся габариты, лампы у них горят в полнакала, но когда жмем педаль тормоза, те же лампы начинают светить в полную мощность. нарисовал схемку (ниже), но при включенном и выключенном Switch'е ток, подающийся к светодиоду при открытом транзисторе будет разным. Пока габариты не горят (Switch выключен), с открытого транзистора (нажали на тормоз) на диод D1 поступает один ток. Но если включить габариты, то при нажатом тормозе транзистор с резистором R2 "запараллелятся" и ток потечет бОльший, чем в первом случае. Как решить эту проблему, чтобы при нажатом тормозе на светодиоде был всегда один и тот же ток? У открытого транзистора падение напряжения колектор-эммитер порядка 0,3 - 0,4В, параллельным подключением к нему резистора уже почти ничего не изменишь. Поэтому включение "габаритов" на яркости светодиода практически не скажется, особенно, если общее питание намного больше этих величин.
Сообщение отредактировал Herz - Jul 4 2008, 11:27
|
|
|
|
|
Jul 4 2008, 11:35
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 14-03-06
Из: Белокаменной
Пользователь №: 15 240

|
Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 15:13)  Но если включить габариты, то при нажатом тормозе транзистор с резистором R2 "запараллелятся" и ток потечет бОльший, чем в первом случае. Как решить эту проблему, чтобы при нажатом тормозе на светодиоде был всегда один и тот же ток? При открытом транзисторе switch уже не сильно влияет, но чтобы совсем не влиял, поставьте между R2 и switch обычный диод катодом вниз. Он полностью отсечет влияние этой цепи при открытом транзисторе. Пересчитайте R2 с учетом вычета 0,6 вольт.
|
|
|
|
|
Jul 4 2008, 12:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553

|
Цитата(Herz @ Jul 4 2008, 15:23)  У открытого транзистора падение напряжения колектор-эммитер порядка 0,3 - 0,4В, параллельным подключением к нему резистора уже почти ничего не изменишь. Поэтому включение "габаритов" на яркости светодиода практически не скажется, особенно, если общее питание намного больше этих величин. но все-таки влиять как-то будет. Если делать совсем все по-хорошему, лучше чтобы ничего не влияло  Цитата(Baxt @ Jul 4 2008, 15:35)  При открытом транзисторе switch уже не сильно влияет, но чтобы совсем не влиял, поставьте между R2 и switch обычный диод катодом вниз. Он полностью отсечет влияние этой цепи при открытом транзисторе. Пересчитайте R2 с учетом вычета 0,6 вольт. т.е.когда транзистор будет открыт, диод будет закрыт из-за малого тока через него и цепочка Switch-диод-резистор_R2 будет "отключена"?
--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
|
|
|
|
|
Jul 4 2008, 13:10
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 14:13)  каким образом можно совместить в одном светодиоде задний габарит и стоп-сигнал, как у взрослых машин? т.е.когда светятся габариты, лампы у них горят в полнакала, но когда жмем педаль тормоза, те же лампы начинают светить в полную мощность. Для начала всё-таки надо внести ясность: всё-таки светодиоды или лампы? Разница принципиальная. Для ламп - очень просто. Включаем 2 лампы либо последовательно, либо параллельно. Светодиоды (тем более мощные), думаю, ШИМом управлять надо. Хотя, конечно, можно и лампочки ШИМом. Опять же, светодиод "обычный" (5мм, какими все любят играЦЦо) и светодиодные лампы, кот. используются в автомобильных фарах и фонарях, совершенно разные вещи, и ток может отличаться на несколько порядков.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jul 4 2008, 13:18
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553

|
Цитата(MrYuran @ Jul 4 2008, 17:10)  Для начала всё-таки надо внести ясность: всё-таки светодиоды или лампы? Светодиоды. Обычные 5мм (мегаяркие 30Кд) с номинальным током 50мА
--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
|
|
|
|
|
Jul 4 2008, 14:04
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Jul 4 2008, 17:52)  Да разбейте все диоды на две группы. У машин стоп-сигналы и габариты обычно разделяются, а у "взрослых" машин - тем более. тогда сзади получится гирлянда светодиодов (по 2 красных на каждую сторону - слева и справа, по 1-му поворотнику и еще по одному заднему ходу (белый)) - там стоко места нету да и по яркости эти 2 красных стопа-габарита пересветят передние фары (2*30Кд против 7Кд с каждой стороны) а у "взрослых" машин заметил именно "полнакальную" систему. Особенно у новых иномарок
Сообщение отредактировал Voice2001 - Jul 4 2008, 14:05
--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
|
|
|
|
|
Jul 4 2008, 15:07
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 14:49)  но все-таки влиять как-то будет. Если делать совсем все по-хорошему, лучше чтобы ничего не влияло  т.е.когда транзистор будет открыт, диод будет закрыт из-за малого тока через него и цепочка Switch-диод-резистор_R2 будет "отключена"? Перфекционизм - это, конечно, понятно, сам страдаю  Но глазом заметно влияния не будет, поэтому лучше, может, стабилизатором тока светодиодов озаботиться, чтобы от разряда батарей яркость не падала...
|
|
|
|
|
Jul 4 2008, 15:19
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553

|
Цитата(Herz @ Jul 4 2008, 19:07)  поэтому лучше, может, стабилизатором тока светодиодов озаботиться, чтобы от разряда батарей яркость не падала...  стабилизатор будет на всю схему - 5В. А аккумуляторы на машинке 8шт по 1.2В = 9.6В (когда полностью заряжены, тестер выдает в районе 11В)
--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
|
|
|
|
|
Jul 4 2008, 19:14
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605

|
Нашел дискуссию увлекательной, правда опоздал. Мне как то пришлось делать то-же самое, т.е при нажатие тормоза светодиоды вспыхивают на полную яркость. Led's вроде те-же - прямое напряжение в зависимости от тока (мах. 50 ма) - 3,4 - 3,6 в. При нажатии на тормоз замыкается контакт и подающий на тр-р открвающее напр. Напр. при включении BC547B - не больше 0,1 V (а у КТ315 Е (Г) не видел больше 0,2 V).
|
|
|
|
|
Jul 4 2008, 19:26
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 17:18)  Светодиоды. Обычные 5мм (мегаяркие 30Кд) с номинальным током 50мА Один такой светодиод днём будет просто не виден, даже если он будет светить на полную яркость. Цитата(Voice2001 @ Jul 4 2008, 18:04)  тогда сзади получится гирлянда светодиодов (по 2 красных на каждую сторону - слева и справа, по 1-му поворотнику и еще по одному заднему ходу (белый)) - там стоко места нету да и по яркости эти 2 красных стопа-габарита пересветят передние фары (2*30Кд против 7Кд с каждой стороны) а у "взрослых" машин заметил именно "полнакальную" систему. Особенно у новых иномарок Хотите Вы того, или нет, но подобных светодиодов придётся поставить минимум пару-тройку десятков. Цитата(Herz @ Jul 4 2008, 19:07)  Перфекционизм - это, конечно, понятно, сам страдаю  Но глазом заметно влияния не будет, поэтому лучше, может, стабилизатором тока светодиодов озаботиться, чтобы от разряда батарей яркость не падала...  Посоветовали бы Автору темы ключевой полевик поставить, что ли... Исключительно ради перфекционизма. А источник тока нужен обязательно. Иначе не проживут долго енти дивайсы... И включать их надо последовательно-параллельно, чтобы в тепло меньше энергии переводить.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Jul 4 2008, 19:38
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 29-01-08
Из: эМ-ск
Пользователь №: 34 553

|
Цитата(Stanislav @ Jul 4 2008, 23:26)  <...> вся затея не для настоящего автомобиля, а для радиоуправляемой модели  Сверхяркости от светодиодов не надо. А 30Кд от каждого светодиода (напомню, сзади их планируется всего 2 - правый и левый стопсигналы-габариты) для модели вполне достаточно даже днем еще сзади будет по одному поворотнику на каждую сторону (тоже 5мм сверхяркие, скоко кандел не помню) и еще белые (задний ход на 7Кд каждый). Все задние огни (кроме возможно поворотников) буду немного приглушать и рассеивать светофильтрами
--------------------
Продаю котят. Недорого. 50р ведро.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|