реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> ДПМ-35-Н2-02, Реальные измерения не совпадают с даташитовскими
haker_fox
сообщение Sep 18 2008, 02:39
Сообщение #1


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Здравствуйте! В даташите на двгатель указан пусковой ток 2.5А, номинальный 0.65. Реальные измерения показывают, что эти характеристики несколько завышены. Так пусковой ток не превышает 1.8 А, номинальный - примерно 0.07 А. Может быть я неверно измерял? Технология такова: измерил наименьшее сопротивление обмоток ротора при разлиных его положениях. Получил примерно 17- 20 Ом. Расчитывал ток при наибольшем напряжении 27 В. Номинальный просто измерил миллиамперметром. Но номинальный скорее всего такой низкий получился из за того, что измерялся некий "средний" ток. В общем вопрос-то возник из за того, а как выбрать максимально допустимый ток для двигателя при настройке защиты? Т.е. если вал заторможен и на движок поданы 27 В, мы не получим заявленных 2.5 А, и защита не сработает. А если ее выставить на, скажем, 1.7 А то все будет ок.
Как быть? Может быть есть ошибки в моих рассуждениях?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Sep 18 2008, 03:00
Сообщение #2


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(haker_fox @ Sep 18 2008, 05:39) *
Здравствуйте! В даташите на двгатель указан пусковой ток 2.5А, номинальный 0.65. Реальные измерения показывают, что эти характеристики несколько завышены. Так пусковой ток не превышает 1.8 А, номинальный - примерно 0.07 А. Может быть я неверно измерял? Технология такова: измерил наименьшее сопротивление обмоток ротора при разлиных его положениях. Получил примерно 17- 20 Ом. Расчитывал ток при наибольшем напряжении 27 В. Номинальный просто измерил миллиамперметром. Но номинальный скорее всего такой низкий получился из за того, что измерялся некий "средний" ток. В общем вопрос-то возник из за того, а как выбрать максимально допустимый ток для двигателя при настройке защиты? Т.е. если вал заторможен и на движок поданы 27 В, мы не получим заявленных 2.5 А, и защита не сработает. А если ее выставить на, скажем, 1.7 А то все будет ок.
Как быть? Может быть есть ошибки в моих рассуждениях?

Пусковой ток померяйте при заторможенном двигателе, амперметром.
Номинальный ток меряйте амперметром при номинальном моменте на валу двигателя.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Sep 18 2008, 03:27
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(haker_fox @ Sep 18 2008, 07:39) *
номинальный - примерно 0.07 А.

Для измерения номитального тока необходимо нагрузить двигатель, таким образом, чтобы при номинальной частоте вращения момент сопротивления движению на валу был номинальным.

Кроме пускового тока, необходимо защитить двигатель от перегрузки, т.е. двигатель будет перегреваться и может долго не протянуть если ток через обмотку якоря 1.5Iном. Кстати, пусковой ток в маленьких двигателях допустим в течении короткого промежутка времени, но лучше его все равно ограничить при пуске.


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Sep 18 2008, 07:01
Сообщение #4


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2008, 12:00) *
Пусковой ток померяйте при заторможенном двигателе, амперметром.
Номинальный ток меряйте амперметром при номинальном моменте на валу двигателя.

Гм. Но я же измерял сопротивление при заторможенном вале, и по закону Ома получается I = 27 / 17 = 1.58А. Ну был ток и чуть больше, но ни как не 2.5А.

Цитата(PhX @ Sep 18 2008, 12:27) *
Кроме пускового тока, необходимо защитить двигатель от перегрузки, т.е. двигатель будет перегреваться и может долго не протянуть если ток через обмотку якоря 1.5Iном. Кстати, пусковой ток в маленьких двигателях допустим в течении короткого промежутка времени, но лучше его все равно ограничить при пуске.

Пусковой ток привод будет ограничивать плавным разгоном движка.
Верно ли я понял, что уровень срабатывания защиты можно поставть на 1.5*Iном = 1.5*0.65, те на 1 А (округлил)? Т.о. двигатель будет гарантированно выключаться при перегрузках, в том числе и при застопоренном вале.


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение Sep 18 2008, 09:37
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(haker_fox @ Sep 18 2008, 12:01) *
Верно ли я понял, что уровень срабатывания защиты можно поставть на 1.5*Iном = 1.5*0.65, те на 1 А (округлил)? Т.о. двигатель будет гарантированно выключаться при перегрузках, в том числе и при застопоренном вале.

В общем случае это зависит от условий охлаждения, поэтому рациональнее настраивать защиту таким образом, чтобы она отключала двигатель в том случае, если он работает с перегрузкой в течении определенного времени. В принципе не очень страшно если через обмотку протекут 5А в течении 1мс, куда опаснее 2А в течении 10с. Обычно коэффициент допустимой перегрузки и ее длительность устанавливается производителем двигателя. Еще следует учитывать характер нагрузки (активная или реактивная) и условия работы.


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Sep 18 2008, 10:22
Сообщение #6


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(haker_fox @ Sep 18 2008, 10:01) *
Гм. Но я же измерял сопротивление при заторможенном вале, и по закону Ома получается I = 27 / 17 = 1.58А. Ну был ток и чуть больше, но ни как не 2.5А.
...

Пусковой момент электродвигателей измеряют, как правило, при минимально допустимом напряжении питания в ненагретом состоянии машины. Все способы измерения пусковых моментов основаны на сравнении электромеханических моментов электродвигателей малой мощности, которые могут быть получены при частоте вращения, равной нулю, с механическими моментами, создаваемыми нагрузочными устройствами. В качестве последних могут использоваться шкивы, коромысла и рычаги вместе с пружинными динамометрами и весами или определенными значениями грузов. Во избежание перегрева обмоток время нахождения электродвигателя под током при измерении пускового момента должно быть не более 1 — 3 с.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Sep 18 2008, 10:29


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 03:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01395 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016