реклама на сайте
подробности

 
 
> помогите с автоматом, начинающему любителю электроники
kuzyara
сообщение May 25 2009, 06:32
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 22-05-09
Пользователь №: 49 419



Добрый день! Я обычный студент технического вуза и понял, что электроника и схемотехника это жутко интересно, Но ... несмотря на то, что я более-менее разобрался с триггерами, транзисторами и основами электротехники, у меня возникают непреодолимые мной сложности и проблемы по переходу от абстрактного и структурного синтеза Автоматов к их плато-паяльниковой реализации.
Поэтому я прошу Вас, кого-нибудь из гуру электроники, стать моим Наставником в этом непростом и увлекательном направлении современной науки, и предоставить мне возможность онлайн общаться с Мастером электроники посредством icq и подобных программ, дабы ниспослать мне, сыну юному, просвещение и благодать неземную.

Посему... поскажите, как попроще реализовать в воркбенче или протеусе следующие элементы автомата(две кнопки, два таймера(мсек), кто быстрее нажмет, у того лампочка загорается):
  • генератор случайных чисел(от 1 до 9 сек) для немгновенного старта игры
  • вычитающий счетчик, который 1)это случайное число примет от ГСЧ 2) будет вычитать каждый такт 3)обнуляться при старте
  • счетчик с дешифратором на семисегментные цифровые индикаторы, который будет обуляться при старте, 2шт


№2
Код
Задание:

Играют два игрока. После запуска происходит выдержка времени (от 1 до 9 секунд), после чего загорается раздражитель (лампа). С момента загорания лампы отсчитывается время, до одной секунды, производится вывод времени на индикаторы, в миллисекундах. Если в течение секунды нажимается кнопка одного из игроков, на индикаторе остается время с момента загорания лампы до нажатия кнопки, время другого же идет, до тех пор, пока не будет нажата его кнопка. В случае одновременного нажатия обоих кнопок производится остановка времени обоих игроков. В момент нажатия кнопки игроком, оказавшимся первым, загорается лампа этого игрока.
Перевод в начальное состояние и старт игры осуществляется кнопками  START и STOP.



Я вот тут начал кой-чего делать, с операционными автоматами разобрался, а вот как синхронизировать с таймером не знаю... и решил выпутаться так: разбил все на блоки(км1, км2, ...) км0-остановка), и пока счетчик команд не перейдет в следующее значение будет выполняться текущая команда, список условий и выходов в таблице, выходы будут логическим элементом "И" соединены с генератором тактов 1кгц, чтоб выполнялись по такту.

Разумно ли это? или можно сделать получше каким-нибудь другим способом?

Сообщение отредактировал kuzyara - May 25 2009, 06:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 22:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01341 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016