|
Передача данных по бортовой сети автомобиля, Кто-нибудь имеет опыт? |
|
|
|
May 17 2009, 15:41
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Очень надо передать/принять десяток-другой байт по бортсети автомобиля. Но не знаю ни фига как построить схемы модулятора/демодулятора и прикрутить их к AVR. Если у кого есть опыт ПЛИЗ помогите.
|
|
|
|
|
May 17 2009, 15:50
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 18-07-05
Пользователь №: 6 871

|
Цитата(big @ May 17 2009, 21:41)  Доброго времени суток уважаемые форумчане! Очень надо передать/принять десяток-другой байт по бортсети автомобиля. Но не знаю ни фига как построить схемы модулятора/демодулятора и прикрутить их к AVR. Если у кого есть опыт ПЛИЗ помогите. Попробуйте по аналогии с X10 (передача по сети AC220V).
|
|
|
|
|
May 17 2009, 16:04
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Цитата(woroba @ May 17 2009, 19:50)  Попробуйте по аналогии с X10 (передача по сети AC220V). Было-бы все очень просто (есть куча микрух-модемов: TDA5051, LM1893, ST7537, MAX2986 и т.д. и т.п.), но к сожалению никакой аналогии нет между AC220V и DC12V. В Х10 используются переходы через "0" но в бортсети напряжение постоянное и никаких переходов через ноль нет!
|
|
|
|
|
May 17 2009, 16:08
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 12-01-07
Из: Крым
Пользователь №: 24 378

|
Цитата(big @ May 17 2009, 18:41)  Доброго времени суток уважаемые форумчане! Очень надо передать/принять десяток-другой байт по бортсети автомобиля. Но не знаю ни фига как построить схемы модулятора/демодулятора и прикрутить их к AVR. Если у кого есть опыт ПЛИЗ помогите. Если по автомобильной сети и с гарантированной передачей данных , тогда это CAN
|
|
|
|
|
May 17 2009, 16:17
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Цитата(Yuriy_AVR @ May 17 2009, 20:08)  Если по автомобильной сети и с гарантированной передачей данных , тогда это CAN Уважаемый Yuriy_AVR речь идет не о шине передачи данных CAN, а о передаче данных по бортсети автомобиля, т.е. непосредственно по линии +12В от АКБ. Такая технология используется в некоторых охранных системах для автомобилей (сигнализации BlackBug и им подобные). С помощью этой технологии в них реализованы такие хитрые реле (HookUP и WaitUP) типа иммобилайзеров.
|
|
|
|
|
May 17 2009, 16:48
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Цитата(stells @ May 17 2009, 20:23)  Объясните плиз куда +12В бортсети подавать-то? На какие контакты? Чет я затупил малость.
|
|
|
|
|
May 17 2009, 18:12
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505

|
Цитата(stells @ May 17 2009, 21:25)  приемо-передающие модули делаете так, как это изображено в правой части: сигнал снимаете через конденсаторы, а питание для них - через дроссели. а двухпроводная линия, соединяющие модули на рисунке это и есть Ваша бортовая сеть, только ее тоже нужно через дроссель хотя бы по плюсовому проводу (минус на корпусе, поэтому его нереально развязать) развязать от аккумулятора и других фильтрующих компонентов, иначе они задавят сигнал
да... программная модуляция сигнала обязательна Спасибо. Но мне кажется, что развязать дросселем АКБ и плюсовую проводку нереально. Пусковые токи стартера достигают офигенных значений! Какой же (по размерам) дроссель нужен? Кстати подобную тему по-поводу того, что АКБ давит сигнал я уже где-то встречал на каком-то форуме. По-моему эту проблему там так и не решили...
|
|
|
|
|
May 17 2009, 18:45
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 17-04-09
Из: UA
Пользователь №: 47 867

|
Цитата(big @ May 17 2009, 21:12)  Спасибо. Но мне кажется, что развязать дросселем АКБ и плюсовую проводку нереально. Пусковые токи стартера достигают офигенных значений! Какой же (по размерам) дроссель нужен? Кстати подобную тему по-поводу того, что АКБ давит сигнал я уже где-то встречал на каком-то форуме. По-моему эту проблему там так и не решили... Вам скорее всего и ненужно развязывать дросселем ВСЕ линии +12 в системе. Например, провода включения габаритов проходят сквозь всю машину. Если неправильно понял задачу - пардон.
|
|
|
|
|
May 17 2009, 19:26
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 12-01-07
Из: Крым
Пользователь №: 24 378

|
Цитата(big @ May 17 2009, 19:17)  Уважаемый Yuriy_AVR речь идет не о шине передачи данных CAN, а о передаче данных по бортсети автомобиля, т.е. непосредственно по линии +12В от АКБ. Такая технология используется в некоторых охранных системах для автомобилей (сигнализации BlackBug и им подобные). С помощью этой технологии в них реализованы такие хитрые реле (HookUP и WaitUP) типа иммобилайзеров. Уважаемый big ! Тут правильно вам подсказывают что вам надо по линии +12 передать модулированный сигнал . Ну а при передаче его надо передать по протоколу CAN как я и писал  (про всякие RS-485 и иже с ними можете забыть сразу, иначе будете ооооочень долго биться об стену )
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|