реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Передача данных по бортовой сети автомобиля, Кто-нибудь имеет опыт?
big
сообщение May 17 2009, 15:41
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505



Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Очень надо передать/принять десяток-другой байт по бортсети автомобиля.
Но не знаю ни фига как построить схемы модулятора/демодулятора и прикрутить их к AVR.
Если у кого есть опыт ПЛИЗ помогите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
woroba
сообщение May 17 2009, 15:50
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 18-07-05
Пользователь №: 6 871



Цитата(big @ May 17 2009, 21:41) *
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Очень надо передать/принять десяток-другой байт по бортсети автомобиля.
Но не знаю ни фига как построить схемы модулятора/демодулятора и прикрутить их к AVR.
Если у кого есть опыт ПЛИЗ помогите.

Попробуйте по аналогии с X10 (передача по сети AC220V).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
big
сообщение May 17 2009, 16:04
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505



Цитата(woroba @ May 17 2009, 19:50) *
Попробуйте по аналогии с X10 (передача по сети AC220V).


Было-бы все очень просто (есть куча микрух-модемов: TDA5051, LM1893, ST7537, MAX2986 и т.д. и т.п.), но к сожалению никакой аналогии нет между AC220V и DC12V.
В Х10 используются переходы через "0" но в бортсети напряжение постоянное и никаких переходов через ноль нет!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yuriy_AVR
сообщение May 17 2009, 16:08
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 12-01-07
Из: Крым
Пользователь №: 24 378



Цитата(big @ May 17 2009, 18:41) *
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Очень надо передать/принять десяток-другой байт по бортсети автомобиля.
Но не знаю ни фига как построить схемы модулятора/демодулятора и прикрутить их к AVR.
Если у кого есть опыт ПЛИЗ помогите.


Если по автомобильной сети и с гарантированной передачей данных , тогда это CAN
Go to the top of the page
 
+Quote Post
big
сообщение May 17 2009, 16:17
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505



Цитата(Yuriy_AVR @ May 17 2009, 20:08) *
Если по автомобильной сети и с гарантированной передачей данных , тогда это CAN


Уважаемый Yuriy_AVR речь идет не о шине передачи данных CAN, а о передаче данных по бортсети автомобиля, т.е. непосредственно по линии +12В от АКБ.
Такая технология используется в некоторых охранных системах для автомобилей (сигнализации BlackBug и им подобные).
С помощью этой технологии в них реализованы такие хитрые реле (HookUP и WaitUP) типа иммобилайзеров.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение May 17 2009, 16:23
Сообщение #6


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



вот такая идея:

Прикрепленное изображение

обсуждалось здесь:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=50302
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ARV
сообщение May 17 2009, 16:23
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 30-09-08
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 40 581



тупая модуляция передаваемого сигнала и запузыривание его в плюсовой провод проводки. я делал на частоте около 500 кгц - получалось около 1000 бод скорость, правда, биты порой портились, так что нужен протокол для надежной передачи


--------------------
Я бы взял частями... но мне надо сразу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
big
сообщение May 17 2009, 16:48
Сообщение #8





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505



Цитата(stells @ May 17 2009, 20:23) *
вот такая идея:

Прикрепленное изображение

обсуждалось здесь:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=50302


Объясните плиз куда +12В бортсети подавать-то? На какие контакты? Чет я затупил малость.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение May 17 2009, 17:25
Сообщение #9


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



приемо-передающие модули делаете так, как это изображено в правой части: сигнал снимаете через конденсаторы, а питание для них - через дроссели. а двухпроводная линия, соединяющие модули на рисунке это и есть Ваша бортовая сеть, только ее тоже нужно через дроссель хотя бы по плюсовому проводу (минус на корпусе, поэтому его нереально развязать) развязать от аккумулятора и других фильтрующих компонентов, иначе они задавят сигнал

да... программная модуляция сигнала обязательна

Сообщение отредактировал stells - May 17 2009, 17:43
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение May 17 2009, 17:49
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Похоже тут слева центральный блок. Питание на клемах К1.6 и К1.7. А справа какой-то исполнительный девайс с 5-ти вольтовым питанием. Т.е. левая часть грубо на аккумуляторе, а правая где-то в бортовыой сети.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение May 17 2009, 18:00
Сообщение #11


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(Deka @ May 17 2009, 21:49) *
Похоже тут слева центральный блок. Питание на клемах К1.6 и К1.7. А справа какой-то исполнительный девайс с 5-ти вольтовым питанием. Т.е. левая часть грубо на аккумуляторе, а правая где-то в бортовыой сети.

это я для других целей планировал, а в данном случае наверное вот так нужно скоммутировать:
Прикрепленное изображение

участок бортовой сети подключаете через дроссель. к К1, К2 - ну грубо говоря аккумулятор

Сообщение отредактировал stells - May 17 2009, 18:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
big
сообщение May 17 2009, 18:12
Сообщение #12





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-04-09
Пользователь №: 47 505



Цитата(stells @ May 17 2009, 21:25) *
приемо-передающие модули делаете так, как это изображено в правой части: сигнал снимаете через конденсаторы, а питание для них - через дроссели. а двухпроводная линия, соединяющие модули на рисунке это и есть Ваша бортовая сеть, только ее тоже нужно через дроссель хотя бы по плюсовому проводу (минус на корпусе, поэтому его нереально развязать) развязать от аккумулятора и других фильтрующих компонентов, иначе они задавят сигнал

да... программная модуляция сигнала обязательна


Спасибо.
Но мне кажется, что развязать дросселем АКБ и плюсовую проводку нереально. Пусковые токи стартера достигают офигенных значений! Какой же (по размерам) дроссель нужен?
Кстати подобную тему по-поводу того, что АКБ давит сигнал я уже где-то встречал на каком-то форуме. По-моему эту проблему там так и не решили...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
akken
сообщение May 17 2009, 18:45
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 17-04-09
Из: UA
Пользователь №: 47 867



Цитата(big @ May 17 2009, 21:12) *
Спасибо.
Но мне кажется, что развязать дросселем АКБ и плюсовую проводку нереально. Пусковые токи стартера достигают офигенных значений! Какой же (по размерам) дроссель нужен?
Кстати подобную тему по-поводу того, что АКБ давит сигнал я уже где-то встречал на каком-то форуме. По-моему эту проблему там так и не решили...

Вам скорее всего и ненужно развязывать дросселем ВСЕ линии +12 в системе. Например, провода включения габаритов проходят сквозь всю машину. Если неправильно понял задачу - пардон.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение May 17 2009, 18:55
Сообщение #14


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(akken @ May 17 2009, 22:45) *
Вам скорее всего и ненужно развязывать дросселем ВСЕ линии +12 в системе. Например, провода включения габаритов проходят сквозь всю машину. Если неправильно понял задачу - пардон.

ну я-то тоже так понял, что нужно использовать какую-либо относительно слаботочную цепь. их много всяких проложено, можно выбрать
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yuriy_AVR
сообщение May 17 2009, 19:26
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 38
Регистрация: 12-01-07
Из: Крым
Пользователь №: 24 378



Цитата(big @ May 17 2009, 19:17) *
Уважаемый Yuriy_AVR речь идет не о шине передачи данных CAN, а о передаче данных по бортсети автомобиля, т.е. непосредственно по линии +12В от АКБ.
Такая технология используется в некоторых охранных системах для автомобилей (сигнализации BlackBug и им подобные).
С помощью этой технологии в них реализованы такие хитрые реле (HookUP и WaitUP) типа иммобилайзеров.

Уважаемый big !
Тут правильно вам подсказывают что вам надо по линии +12 передать модулированный сигнал . Ну а при передаче его надо передать по протоколу CAN как я и писал biggrin.gif (про всякие RS-485 и иже с ними можете забыть сразу, иначе будете ооооочень долго биться об стену )
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 06:48
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01504 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016