Здравствуйте. Изучаю GCC (на платформе AVR32). Раньше программировать на C для контроллеров не приходилось, поэтому возникает много общих вопросов о том, как это все устроено. Более-менее изучил документацию на make и ld. Малость освоился в Eclipse. А вот с компилятором много не понятного. Документация читается тяжело. В "Using the GNU Compiler Collection" описаны по большей части ключи да разные режимы работы. "GNU Compiler Collection Internals" для меня пока сложен, я почти не понимаю, о чем речь. 1. Как устроена C программа, т.е. какие минимальные действия нужно выполнить для инициализации окружения: инициализировать стек и кучу, обнулить глобальные переменные, что еще? 2. Если создать примитивный проект с пустой функцией main, то gcc подключает стандартный стартап, в итоге в выходном .elf файле появляется ряд секций. Не понятно, какие из этих секций порождает компилятор, а какие описаны в стартовом коде. И вообще где почитать, какие секции для работы C программы обязательны (как они называются, что в них размещается). В документации на GCC (gccint.pdf) про секции только упоминается, причем никакой конкретики. Может быть, плохо искал? 3. Во всех Atmelo'вских примерах и при компиляции и при компоновке вызывается avr32-gcc.exe, причем параметры конкретно линкеру передаются через Wl. Почему не принято вызывать, например, линкер на прямую, зачем в этом случае прослойка в виде gcc.exe? 4. Используется ли динамическая память в контроллерах (malloc и free), и если используется, то как реализуется менеджер памяти? 5. Что такое отладочная информация (которая включается ключом -g)? Это просто ссылки на файлы с исходным кодом в итоговом elf, или какой-то код идет в прошивку? Почему эклипс периодически при отладке заявляет, что исходник не обнаружен, хотя если нужный файл открыть в ручную, то отладчик по нему отлично шагает?
|