|
|
  |
Методы сдвига фазы синусоидального сигнала на 120 градусов. |
|
|
|
Mar 19 2010, 14:23
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Буратино @ Mar 18 2010, 18:04)  Почему трех? Разве не достаточно двух? И наверное такая реализация будет частотозависимой, то есть работоспособна будет только на некотором отрезке полосы частот. Вам же три фазы надо? После третьего сдвига фаза будет совпадать с начальной, обеспечивая ПОС для условия автоколебаний. Известная схема. Но в целом присоединяюсь к советам рассмотреть цифровой вариант. Тем более, если интересует перестройка частоты, а также усиление мощности. Аппаратный ШИМ не слишком сказывается на ресурсах МК. А если денег не жалко, то - время, может быть? Купите мощный контроллер, воспльзуйтесь готовыми апликациями - это и будет наименьшая затрата сил.
Сообщение отредактировал Herz - Mar 19 2010, 14:25
|
|
|
|
|
Mar 20 2010, 08:22
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 433
Регистрация: 27-10-08
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 41 215

|
Цитата(_Pasha @ Mar 20 2010, 10:19)  И синус 8-битный ?  Вам-таки теща настучит (по итогам реализации идеи). Для таких оборотов, повторяю, нужен качественный синус и очень хорошая частота ШИМ, не менее 20кГц. Лучше 40. _Pasha, 3х фазный синус, который я получу на выводах фильтров после аппаратного ШИМ Меги88, я планирую подать на некий усилитель (с управляемым к-том усиления) построенный на ОУ, с коэфициентом усиления от 0 до 1. "Усиленные" подобным образом синусоиды - подключу к усилителям ошибки TL494, выводы которых, в свою очередь, заведу на IRAMS. Изменяя амплитуду сигналов буду контролировать V/f ,изменяя частоту формирования ШИМ - скорость двигателя. Получится такой себе симбиоз моей беспросветной глупости , жестокой экономии активов тещи и надежды на успех  Сегодня попробую нарисовать схему, выложу для критики.
Сообщение отредактировал Буратино - Mar 20 2010, 08:28
--------------------
Брак - это такой вид отношений, в которых один всегда прав, - а другой - муж.
|
|
|
|
|
Mar 20 2010, 09:02
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 433
Регистрация: 27-10-08
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 41 215

|
Цитата(rezident @ Mar 20 2010, 11:39)  Жесть!  А зачем тогда вам именно аналоговый 3-х фазный синус? Используйте трехканальный ЦАП или три ЦАП, вместо ШИМ. ШИМ это ведь не самоцель, а заменитель полноценного ЦАП. ШИМ используют чтобы сигнал можно было усилить ключами, с малыми потерями мощности, вместо аналогового усиления с большими потерями. Вы же пытаетесь организовать эрзац такой системы с промежуточной прослойкой. Нарисуйте вначале не электрическую, а блок-схему устройства, чтобы понять и осознать этот факт. Конечно ШИМ не самоцель, но это наиболее подходящее решения в мой ситуации. Зачем же мне использовать три дополнительных ЦАП, если в процессоре (без которого и правда нельзя никак обойтись) есть шесть каналов аппаратного ШИМ? Аналоговый синус с процессора нужен для того ,чтобы сформировать настоящий, далеко не 8ми битный, качественный ШИМ на TL494! Ведь я могу отфильтровать 8ми разрядный ШИМ с меги и получить красивенькую аналоговую синусоиду которая будет создавать плавный и такой же красивый ШИМ на специализированном контроллере! Или я не прав?
Сообщение отредактировал Буратино - Mar 20 2010, 09:12
--------------------
Брак - это такой вид отношений, в которых один всегда прав, - а другой - муж.
|
|
|
|
|
Mar 23 2010, 15:31
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 18-02-09
Пользователь №: 45 052

|
Мне кажется много лишних преобразований, сразу нормально сформированные ШИМ сигналы можно подавать на двигатель через ключи, двигателю же не особо важно, есть там маленькие ступеньки или сигнал идеально гладкий, индуктивность обмоток сделает свое дело, ток сгладится+инертность вращения и будет в итоге тоже самое что при подачи сглаженого синуса. Хотя если по помехам... провода от схемы до двигателя длинные? Если длинные, то с шимом надо осторожно, помехи будут доставать.
|
|
|
|
|
Mar 23 2010, 18:34
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 433
Регистрация: 27-10-08
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 41 215

|
Цитата(Sensar @ Mar 23 2010, 18:31)  Мне кажется много лишних преобразований, сразу нормально сформированные ШИМ сигналы можно подавать на двигатель через ключи, двигателю же не особо важно, есть там маленькие ступеньки или сигнал идеально гладкий, индуктивность обмоток сделает свое дело, ток сгладится+инертность вращения и будет в итоге тоже самое что при подачи сглаженого синуса. Хотя если по помехам... провода от схемы до двигателя длинные? Если длинные, то с шимом надо осторожно, помехи будут доставать. Дело в том, что ШИМ с процессора на транзисторы, это трехлитровая банка взорванных полупроводников и ограничения по скорости/качеству ШИМ. Я же предлагаю между процессором и драйвером транзисторов поставить TL494, которая выполнит всю работу, во всем диапазоне частоты. Возможно решится и вопрос с требованием постоянства V/f
--------------------
Брак - это такой вид отношений, в которых один всегда прав, - а другой - муж.
|
|
|
|
|
Mar 24 2010, 14:12
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 18-02-09
Пользователь №: 45 052

|
Цитата(Буратино @ Mar 23 2010, 21:34)  Дело в том, что ШИМ с процессора на транзисторы, это трехлитровая банка взорванных полупроводников и ограничения по скорости/качеству ШИМ. Я же предлагаю между процессором и драйвером транзисторов поставить TL494, которая выполнит всю работу, во всем диапазоне частоты. Возможно решится и вопрос с требованием постоянства V/f Ну я же не говорю что с процессора надо ШИМ сразу на транзисторы подавать, там само собой надо обязательно драйверы типа IR21XX, сквозных токов не будет, нормальные фронты и соответственно ничего гореть и взрываться не будет.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|