реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> О производительности memcpy, Навеяно темой "jpeg на at91sam9g20"
aaarrr
сообщение Aug 22 2010, 04:30
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(AlexandrY @ Aug 22 2010, 01:41) *
Надо будет проверить влияние этого на производительность.

Проверил интереса для. Должен сказать, что результаты вышли довольно любопытные, поэтому решил изложить их здесь.

В ходе эксперимента измерялась скорость копирования 256 блоков по одному мегабайту с различными смещениями источника и приемника данных. В качестве тестовой платформы использовался процессор EP9312 (ARM920T, FCLK = 200MHz, BCLK = 100MHz).
Первое число в квадратных скобках - смещение приемника, второе - источника, скорость приводится в мегабайтах в секунду:
Код
copy[0][0]: 60.674
copy[1][0]: 45.506
copy[2][0]: 45.506
copy[3][0]: 45.506

copy[0][1]: 46.397
copy[1][1]: 55.246
copy[2][1]: 45.506
copy[3][1]: 45.506

copy[0][2]: 46.397
copy[1][2]: 46.397
copy[2][2]: 55.245
copy[3][2]: 45.506

copy[0][3]: 46.397
copy[1][3]: 46.397
copy[2][3]: 46.397
copy[3][3]: 55.245

Примечательны два обстоятельства:
1. Относительно небольшое против ожидаемого снижение скорости при работе с неодинаковыми смещениями у источника и приемника
2. Заметное падение скорости в условиях, казалось бы близких к идеальным (n, n; при n > 0).

Объяснение первому эффекту находится достаточно просто: 60 МБайт/с - это ограничение, накладываемое производительностью контроллера памяти. И если снизить частоту ядра, оставив частоту шины на том же уровне (FCLK = BCLK = 100MHz), то разница в результатах получается более значительной:
Код
copy[0][0]: 60.672
copy[1][0]: 32.233
copy[2][0]: 32.233
copy[3][0]: 32.233

copy[0][1]: 32.233
copy[1][1]: 53.933
copy[2][1]: 32.233
copy[3][1]: 32.233
...


Второй эффект куда любопытнее. Доподлинно установить его происхождение не удалось. Можно только определенно сказать, что он не связан напрямую с работой кэша и буфера записи. Наиболее логичным представляется предположение, что смещение данных на слово ломает где-то burst-передачи, создавая тем самым некоторый оверхед. Скорее всего это особенность данного конкретного процессора и его контроллера памяти.

Зависимость скорости копирования от смещения данных, число в квадратных скобках - смещение в 32-битных словах:
Код
copy[0w]: 60.674102
copy[1w]: 55.245381
copy[2w]: 55.226639
copy[3w]: 52.582269
copy[4w]: 60.672306
copy[5w]: 55.246603
copy[6w]: 55.211088
copy[7w]: 52.584118
copy[8w]: 60.674150
...


И, наконец, последняя табличка. Она показывает скорость копирования при расположении источника и приемника данных в разных банках SDRAM.
Код
copy[0w]: 91.010796
copy[1w]: 79.629958
copy[2w]: 79.629988
copy[3w]: 73.539810
copy[4w]: 91.006777
copy[5w]: 79.630088
copy[6w]: 79.630112
copy[7w]: 73.539468
copy[8w]: 91.011220
...



Если резюмировать, то для эффективного копирования надо:
1. Выравнивать данные, причем иногда бывает мало и границы слова. Логичным представляется выравнивание по границе строки кэша.
2. По возможности располагать источник и приемник в разных банках SDRAM. Это позволит контроллеру памяти дольше держать банки открытыми (т.е. сэкономить на precharge).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Aug 22 2010, 11:58
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Тут важнее каким компилером это делалось и какая шина была к SDRAM.

С другой стороны в драйверах где скорость особенно важна практически нет свободы выбора как будут размещены приходящие в драйвер данные.
Зато есть свобода выбора компилятора wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VslavX
сообщение Aug 22 2010, 12:39
Сообщение #3


embarrassed systems engineer
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 083
Регистрация: 24-10-05
Из: Осокорки
Пользователь №: 10 038



Цитата(AlexandrY @ Aug 22 2010, 14:58) *
Тут важнее каким компилером это делалось и какая шина была к SDRAM.

Я бы сказал что не от компилятора, а от конкретной реализации memcpy() - она обычно на ассемблере пишется, компилятор никак не результат повлиять не может.

aaarrr
Вы не могли бы добавить архивчик с исходником использованной в Ваших тестах memcpy()? Для полноты картины smile.gif
Про разные банки - эффект известный, Ваш тест очень хорошо его отобразил. Только пользоваться этим эффектом трудно, у тех контроллеров что мне попадались, биты адреса банка замешивались в середину физического адреса. И получалось что в адресном пространстве подряд шли страницы из разных банков, да еще они могли на разных платах быть разного размера - в зависимости от того какие чипы запаяли. В среднем (когда не задумываться о банках) это наверное эффективней, тем более в DDR2 банков уже может быть 8. Но при этом сознательно "разбанковать" данные становится трудновато.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Aug 22 2010, 13:30
Сообщение #4


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(VslavX @ Aug 22 2010, 15:39) *
Я бы сказал что не от компилятора, а от конкретной реализации memcpy() - она обычно на ассемблере пишется, компилятор никак не результат повлиять не может.


Почему вы решили что все пишут на GCC?
Ни в IAR, ни в Keil, ни в GHS, ни в RealView исходники memcpy недоступны.
Никто бы не стал тестировать memcpy если б были исходники этой функции.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Aug 22 2010, 13:48
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (AlexandrY @ Aug 22 2010, 15:30) *
Ни в IAR, ни в Keil, ни в GHS, ни в RealView исходники memcpy недоступны.

MS - доступны я ими когда-то пользовался, ибо в IAR 4x был мрак с memcpy(), но IAR - для 4x и 5.x день и ночь по результатам.
Keil - не знаю что там, но под drystone smile.gif он когда-то славно подточен был.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VslavX
сообщение Aug 22 2010, 14:02
Сообщение #6


embarrassed systems engineer
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 083
Регистрация: 24-10-05
Из: Осокорки
Пользователь №: 10 038



Цитата(AlexandrY @ Aug 22 2010, 16:30) *
Почему вы решили что все пишут на GCC?
Ни в IAR,

Надо признать, резон в замечании есть. Тут дело не столько в GCC, сколько в том, что memcpy() лично для меня функция важная и тщательно изученная не для одной архитектуры. Вот я и решил что все ее код "знают в лицо". Был неправ, что сказать . BTW, для IAR Full версии исходники доступны, и это они зря - там грустно sad.gif

Цитата(AlexandrY @ Aug 22 2010, 16:30) *
Никто бы не стал тестировать memcpy если б были исходники этой функции.

Исходники (ессно, в нормальном варианте) там бывают довольно любопытные - иногда я много нового узнаю smile.gif. ИМХО, тестировать memcpy() следует потому что на современных системах производительность зависит не только (далеко не только) от того что написано в исходнике этой функции. Лично я всегда при помощи тестов memcpy() (своей имплементации RTL) тюнингую настройки контроллера DRAM, арбитра шины и прочие подобные мелочи.


Цитата(zltigo @ Aug 22 2010, 16:48) *
ибо в IAR 4x был мрак с memcpy(), но IAR - для 4x и 5.x день и ночь по результатам.

Э-э-э-э, то есть 5-ый еще хуже чем 4-ый? Да куда ж там дальше-то. Я последний раз IAR-овские исходники смотрел в 4.30 - правда мрак.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Aug 22 2010, 14:13
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (VslavX @ Aug 22 2010, 16:02) *
IAR Full версии исходники доступны, и это они зря - там грустно sad.gif

Э,то что Вам показалось исходниками, это не они, это какая-то заглушка. Исходников нет и в полной.
QUOTE
Э-э-э-э, то есть 5-ый еще хуже чем 4-ый? Да куда ж там дальше-то.

Вообще-то я хотел сказать, что совсем наоборот, и вроде так и сказал?
Вот, то, что использовал вместо штатного memcpy() в 4x IAR:
CODE
//---------------------------------------------------------------------------
// Fast memcpy() & memove() For IAR ARM ANSI C/C++ Compiler
//---------------------------------------------------------------------------

NAME memcpy

RSEG CSTACK:DATA:NOROOT(2)

MULTWEAK ??memcpy??rT
MULTWEAK ??memmove??rT
PUBLIC memcpy
PUBLIC memmove

memcpy SYMBOL "memcpy"
??memcpy??rT SYMBOL "??rT", memcpy

memmove SYMBOL "memmove"
??memmove??rT SYMBOL "??rT", memmove


RSEG CODE:CODE:NOROOT(2)
THUMB
??memcpy??rT:
BX PC
Nop
REQUIRE memcpy


RSEG CODE:CODE:NOROOT(2)
ARM

#ifndef configUSE_MEMCPY8W
#define WORDS8_TRANSFER 0
#else
#if configUSE_MEMCPY8W == 1
#define WORDS8_TRANSFER 1
#else
#define WORDS8_TRANSFER 0
#endif
#endif

//---------------------------------------------------------------------------
// void *(memcpy)(void *p1, const void *p2, size_t n)
// Copy char p2[n] to p1[n]
//---------------------------------------------------------------------------
memcpy:
teq r2,#0 // Is p1 == 0 ?
bxeq lr // If p1 == 0, return

stmdb sp!,{lr} // Push return address
mov r12,r0 // Copy pointer p1
cmp r2,#8 // Is buffer long or short?
ble byteserial // Jump if n <= 8

sub r3,r0,r1 // Compare pointers p1, p2
tst r3,#3 // Strings aligned same?
bne byteserial // Jump if buffers not aligned


// Both strings are similarly aligned WRT word boundaries.
// At least a portion of the data can be copied an entire
// word at a time, which is faster than copying bytes.
wordserial:
ands r3,r0,#3 // Check byte alignment
beq wordaligned // Jump if p1, p2 word-aligned

rsb r3,r3,#4 // m = no. of odd initial bytes
sub r2,r2,r3 // n = n - m


// If the two buffers do not begin on word boundaries, begin
// by copying the odd bytes that precede the first full word.
preloop:
ldrb lr,[r1],#1 // Read byte from source
subs r3,r3,#1 // --m (decrement loop count)
strb lr,[r12],#1 // Write byte to destination
bne preloop // Loop if more bytes to move


wordaligned:
#if WORDS8_TRANSFER == 1
movs r3,r2,asr #5 // Any chunks of 8 words?
beq octsdone // Jump if no 8-word chunks

and r2,r2,#0x1F // Subtract chunks from n
stmdb sp!,{r4-r10} // Save registers on stack


// The strings are long enough that we can transfer at least
// some portion of the data in 8-word chunks.
octloop:
ldmia r1!,{r4-r10,lr} // Load 8 words from source
subs r3,r3,#1 // More 8-word chunks to move?
stmia r12!,{r4-r10,lr} // Write 8 words to destination
bne octloop // Loop if more chunks

ldmia sp!,{r4-r10} // Restore registers from stack

octsdone:
#endif
movs r3,r2,asr #2 // Any more whole words to move?
beq wordsdone // Jump if no more whole words


// Copy as much of the remaining data as possible one word at
// a time.
wordloop2:
ldr lr,[r1],#4 // Read next word from source
subs r3,r3,#1 // Decrement word count
str lr,[r12],#4 // Write next word to destination
bne wordloop2 // Loop while more words to move

wordsdone:
ands r2,r2,#3 // Any last bytes to transfer?
beq theend // Return if already done


// The two strings do not end on word boundaries.
// Copy the remaining data one byte at a time.
byteserial:
ldrb lr,[r1],#1 // Read byte from source
subs r2,r2,#1 // --n (decrement loop count)
strb lr,[r12],#1 // Write byte to destination
bne byteserial // Loop if more bytes to move

theend:
ldmia sp!,{lr} // Return
bx lr

//---------------------------------------------------------------------------
RSEG CODE:CODE:NOROOT(2)
THUMB
??memmove??rT:
BX PC
Nop
REQUIRE memmove


RSEG CODE:CODE:NOROOT(2)
ARM

//---------------------------------------------------------------------------
// Safely copy c bytes from source s to destination d.
// void *memmove(void *d, const void *s, unsigned c);
//---------------------------------------------------------------------------
memmove:
cmp r0,r1 // Is d > s ?
bls memcpy // Jump to memcpy if d <= s

// Need to copy backwards, starting at tail ends of source and
// destination arrays. Copy a word or a byte at a time?
orr r3,r1,r0 // tmp = s | d
orr r3,r3,r2 // tmp = s | d | c
ands r3,r3,#3 // Is tmp even multiple of 4?

add r1,r1,r2 // s + c (end of source buffer)
add r2,r2,r0 // d + c (end of dest'n buffer)
beq move1 // Jump if tmp is multiple of 4
b move2

// Because the source and destination arrays are not aligned to even
// word boundaries in memory, transfer only a byte at a time.
move3:
ldrb r3,[r1,#-1]! // Load next byte from source
strb r3,[r2,#-1]! // Store next byte to dest'n
move2:
teq r0,r2 // More bytes to move?
bne move3 // Jump if more bytes
bx lr // All done

// Because count c is an even multiple of 4 and the source
// and destination arrays begin on even word boundaries, move
// an entire word at a time from source to destination.
move4:
ldr r3,[r1,#-4]! // Load next word from source
str r3,[r2,#-4]! // Store next word to dest'n
move1:
teq r0,r2 // More words to move?
bne move4 // Jump if more words

bx lr // All done

END

Есть еще один сишный memcpy(). Интересно?


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VslavX
сообщение Aug 22 2010, 14:53
Сообщение #8


embarrassed systems engineer
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 083
Регистрация: 24-10-05
Из: Осокорки
Пользователь №: 10 038



Цитата(zltigo @ Aug 22 2010, 17:13) *
Э,то что Вам показалось исходниками, это не они, это какая-то заглушка. Исходников нет и в полной.

Да вроде специально глянул (в 4.11A, 4.30 снесено давно), есть такое - memcpy.c называется, и там вот такое (фрагмент):
Код
#include <string.h>
_STD_BEGIN

void *(memcpy)(void *s1, const void *s2, size_t n)
    {    /* copy char s2[n] to s1[n] in any order */
    char *su1 = (char *)s1;
    const char *su2 = (const char *)s2;

    for (; 0 < n; ++su1, ++su2, --n)
        *su1 = *su2;
    return (s1);
    }
_STD_END

Я еще в IDA смотрел непосредственно скомпилированное/слинкованное - сильно от этого кода оно отличалось сейчас не скажу - не помню просто. Но от упомянутых MS-овских исходников или даже от GCC-шных отличия были значительные. Сейчас вот вытащил ABImemcpy.o из 5.41 - таки да, прогресс у них есть.

Цитата(zltigo @ Aug 22 2010, 17:13) *
Вообще-то я хотел сказать, что совсем наоборот, и вроде так и сказал?

Ясно, значит я не понял, в том числе и эту фразу smile.gif


Цитата(zltigo @ Aug 22 2010, 17:13) *
Есть еще один сишный memcpy(). Интересно?

Вы уже на эту тему высказывались, и исходники выкладывали, я кое-чем оттуда попользовался даже smile.gif.
В предыдущем посте, пожалуйста, код в CODEBOX сверните, а то много текста - глаза разбегаются.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Aug 22 2010, 15:05
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(VslavX @ Aug 22 2010, 16:39) *
aaarrr
Вы не могли бы добавить архивчик с исходником использованной в Ваших тестах memcpy()? Для полноты картины smile.gif

Пожалуйста. Эта memcpy используется в ADS 1.2, RVDS 2.2 и RVDS 4.1. По всей видимости в ARM решили, что допиливать там больше нечего.

Цитата(AlexandrY @ Aug 22 2010, 17:30) *
Никто бы не стал тестировать memcpy если б были исходники этой функции.

Почему же? У меня были, но все равно оказалось любопытно smile.gif

CODE
__rt_memcpy
cmp r2,#3
bls _memcpy_lastbytes
ands r12,r0,#3
beq _memcpy_dest_aligned
ldrb r3,[r1],#1
cmp r12,#2
add r2,r2,r12
ldrlsb r12,[r1],#1
strb r3,[r0],#1
ldrccb r3,[r1],#1
strlsb r12,[r0],#1
sub r2,r2,#4
strccb r3,[r0],#1
_memcpy_dest_aligned
ands r3,r1,#3
beq __rt_memcpy_w
subs r2,r2,#4
bcc _memcpy_lastbytes
ldr r12,[r1,-r3]!
cmp r3,#2
beq _memcpy_src2_loop
bhi _memcpy_src3_loop
_memcpy_src1_loop
mov r3,r12,lsr #8
ldr r12,[r1,#4]!
subs r2,r2,#4
orr r3,r3,r12,lsl #24
str r3,[r0],#4
bcs _memcpy_src1_loop
add r1,r1,#1
b _memcpy_lastbytes
_memcpy_src2_loop
mov r3,r12,lsr #16
ldr r12,[r1,#4]!
subs r2,r2,#4
orr r3,r3,r12,lsl #16
str r3,[r0],#4
bcs _memcpy_src2_loop
add r1,r1,#2
b _memcpy_lastbytes
_memcpy_src3_loop
mov r3,r12,lsr #24
ldr r12,[r1,#4]!
subs r2,r2,#4
orr r3,r3,r12,lsl #8
str r3,[r0],#4
bcs _memcpy_src3_loop
add r1,r1,#3
b _memcpy_lastbytes
__rt_memcpy_w
subs r2,r2,#0x20
stmfd r13!,{r4,r14}
bcc _memcpy_small
_memcpy_aligned_loop
ldmcsia r1!,{r3,r4,r12,r14}
stmcsia r0!,{r3,r4,r12,r14}
ldmcsia r1!,{r3,r4,r12,r14}
stmcsia r0!,{r3,r4,r12,r14}
subcss r2,r2,#0x20
bcs _memcpy_aligned_loop
_memcpy_small
movs r12,r2,lsl #28
ldmcsia r1!,{r3,r4,r12,r14}
stmcsia r0!,{r3,r4,r12,r14}
ldmmiia r1!,{r3,r4}
stmmiia r0!,{r3,r4}
movs r12,r2,lsl #30
ldmfd r13!,{r4,r14}
ldrcs r3,[r1],#4
strcs r3,[r0],#4
moveq pc,r14
_memcpy_lastbytes
movs r2,r2,lsl #31
ldrmib r2,[r1],#1
ldrcsb r3,[r1],#1
ldrcsb r12,[r1],#1
strmib r2,[r0],#1
strcsb r3,[r0],#1
strcsb r12,[r0],#1
mov pc,r14
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Aug 22 2010, 15:18
Сообщение #10


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(aaarrr @ Aug 22 2010, 18:05) *
Пожалуйста. Эта memcpy используется в ADS 1.2, RVDS 2.2 и RVDS 4.1. По всей видимости в ARM решили, что допиливать там больше нечего.


Почему же? У меня были, но все равно оказалось любопытно smile.gif



Посмотрел сейчас дизассемблер в Keil-е. Ну не совпадает однакоwink.gif (у меня ARM926EJ-S)
У меня процедура заметно короче.
Да и как там совпасть? Компилер идет с кучей уже подготовленных либ под каждый нюанс архитектуры.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Aug 22 2010, 15:47
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(AlexandrY @ Aug 22 2010, 19:18) *
Посмотрел сейчас дизассемблер в Keil-е. Ну не совпадает однакоwink.gif (у меня ARM926EJ-S)
У меня процедура заметно короче.

Специально проверил - в точности совпадает. Только __rt_memcpy_w идет отдельным куском. Может, поэтому короче показалось?

Цитата(AlexandrY @ Aug 22 2010, 19:18) *
Да и как там совпасть? Компилер идет с кучей уже подготовленных либ под каждый нюанс архитектуры.

Подходы к скоростному копированию на 7TDMI и 926EJ ну никак не отличаются.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
igorsk
сообщение Aug 22 2010, 18:47
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 22-03-10
Пользователь №: 56 131



Из айфона. ARMv6:
CODE
_memcpy
CMP R2, #0
CMPNE R0, R1
BXEQ LR
STMFD SP!, {R0,R4,R5,R7,LR}
ADD R7, SP, #0xC
SUBCS R3, R0, R1
SUBCC R3, R1, R0
CMP R3, R2
BCC loc_319A9FF0
loc_319A9EA8
MOV R12, R0,LSL#30
CMP R12, R1,LSL#30
BNE loc_319AA0D0
CMP R2, #0x40
BLT loc_319A9FC4
TST R0, #0xF
BNE loc_319A9F44
TST R0, #0x10
BNE loc_319A9F78
loc_319A9ECC
STMFD SP!, {R6,R8,R10,R11}
SUB R2, R2, #0x40
loc_319A9ED4
LDMIA R1!, {R3-R6,R8,R10-R12}
PLD [R1,#0x20]
STMIA R0!, {R3-R6,R8,R10-R12}
LDMIA R1!, {R3-R6,R8,R10-R12}
SUBS R2, R2, #0x40
PLD [R1,#0x20]
STMIA R0!, {R3-R6,R8,R10-R12}
BGE loc_319A9ED4
LDMFD SP!, {R6,R8,R10,R11}
ADDS R2, R2, #0x40
BEQ locret_319AA1AC
loc_319A9F00
CMP R2, #0x10
LDMGEIA R1!, {R3-R5,R12}
STMGEIA R0!, {R3-R5,R12}
SUBGES R2, R2, #0x10
BGT loc_319A9F00
BEQ locret_319AA1AC
loc_319A9F18
MOV R2, R2,LSL#28
MSR CPSR_f, R2
LDMMIIA R1!, {R2,R3}
LDREQ R4, [R1],#4
LDRCSH R5, [R1],#2
LDRVSB R12, [R1],#1
STMMIIA R0!, {R2,R3}
STREQ R4, [R0],#4
STRCSH R5, [R0],#2
STRVSB R12, [R0],#1
B locret_319AA1AC
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_319A9F44
MOV R12, R0,LSL#28
RSB R12, R12, #0
MSR CPSR_f, R12
LDRVSB R3, [R1],#1
LDRCSH R4, [R1],#2
LDREQ R5, [R1],#4
STRVSB R3, [R0],#1
STRCSH R4, [R0],#2
STREQ R5, [R0],#4
LDMMIIA R1!, {R3,R4}
STMMIIA R0!, {R3,R4}
SUBS R2, R2, R12,LSR#28
BEQ locret_319AA1AC
loc_319A9F78
TST R0, #0x10
LDMNEIA R1!, {R3-R5,R12}
STMNEIA R0!, {R3-R5,R12}
SUBNE R2, R2, #0x10
CMP R2, #0x40
BGE loc_319A9ECC
B loc_319A9F00
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_319A9F94
SUBS R2, R2, #2
LDRB R3, [R1],#1
LDRPLB R4, [R1],#1
STRB R3, [R0],#1
STRPLB R4, [R0],#1
BHI loc_319A9F94
B locret_319AA1AC
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_319A9FB0
LDRB R3, [R1],#1
SUBS R2, R2, #1
STRB R3, [R0],#1
BNE loc_319A9FB0
B locret_319AA1AC
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_319A9FC4
CMP R2, #4
BLT loc_319A9F94
TST R1, #3
loc_319A9FD0
LDRNEB R3, [R1],#1
STRNEB R3, [R0],#1
SUBNE R2, R2, #1
TSTNE R1, #3
BNE loc_319A9FD0
CMP R2, #0x10
BGE loc_319A9F00
BLT loc_319A9F18
loc_319A9FF0
CMP R0, R1
BHI loc_319AA00C
CMP R3, #0x40
BGE loc_319A9EA8
CMP R3, #2
BGE loc_319A9F94
B loc_319A9FB0
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_319AA00C
ADD R0, R0, R2
ADD R1, R1, R2
CMP R2, #0x40
CMPGT R3, #0x40
BLT loc_319AA070
MOV R3, R0,LSL#30
CMP R3, R1,LSL#30
BNE loc_319AA070
TST R0, #0xF
BNE loc_319AA084
TST R0, #0x10
BNE loc_319AA0B4
loc_319AA03C
STMFD SP!, {R6,R8,R10,R11}
SUB R2, R2, #0x40
loc_319AA044
LDMDB R1!, {R3-R6,R8,R10-R12}
PLD [R1,#-0x20]
STMDB R0!, {R3-R6,R8,R10-R12}
LDMDB R1!, {R3-R6,R8,R10-R12}
SUBS R2, R2, #0x40
PLD [R1,#-0x20]
STMDB R0!, {R3-R6,R8,R10-R12}
BGE loc_319AA044
LDMFD SP!, {R6,R8,R10,R11}
ADDS R2, R2, #0x40
BEQ locret_319AA1AC
loc_319AA070
LDRB R3, [R1,#-1]!
STRB R3, [R0,#-1]!
SUBS R2, R2, #1
BNE loc_319AA070
B locret_319AA1AC
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_319AA084
MOV R12, R0,LSL#28
MSR CPSR_f, R12
LDRVSB R3, [R1,#-1]!
LDRCSH R4, [R1,#-2]!
LDREQ R5, [R1,#-4]!
STRVSB R3, [R0,#-1]!
STRCSH R4, [R0,#-2]!
STREQ R5, [R0,#-4]!
LDMMIDB R1!, {R3,R4}
STMMIDB R0!, {R3,R4}
SUBS R2, R2, R12,LSR#28
BEQ locret_319AA1AC
loc_319AA0B4
TST R0, #0x10
LDMNEDB R1!, {R3-R5,R12}
STMNEDB R0!, {R3-R5,R12}
SUBNE R2, R2, #0x10
CMP R2, #0x40
BGE loc_319AA03C
B loc_319AA070
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_319AA0D0
CMP R2, #8
BLT loc_319A9F94
TST R1, #3
loc_319AA0DC
LDRNEB R3, [R1],#1
STRNEB R3, [R0],#1
SUBNE R2, R2, #1
TSTNE R1, #3
BNE loc_319AA0DC
AND R3, R0, #3
CMP R3, #2
BLT loc_319AA104
BEQ loc_319AA138
BGT loc_319AA16C
loc_319AA104
MOV R12, R2,LSR#2
SUB R0, R0, #1
LDRB R4, [R0]
loc_319AA110
LDR R3, [R1],#4
ORR R4, R4, R3,LSL#8
STR R4, [R0],#4
MOV R4, R3,LSR#24
SUBS R12, R12, #1
BNE loc_319AA110
STRB R4, [R0],#1
ANDS R2, R2, #3
BEQ locret_319AA1AC
B loc_319A9F94
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_319AA138
MOV R12, R2,LSR#2
SUB R0, R0, #2
LDRH R4, [R0]

loc_319AA144
LDR R3, [R1],#4
ORR R4, R4, R3,LSL#16
STR R4, [R0],#4
MOV R4, R3,LSR#16
SUBS R12, R12, #1
BNE loc_319AA144
STRH R4, [R0],#2
ANDS R2, R2, #3
BEQ locret_319AA1AC
B loc_319A9F94
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_319AA16C
MOV R12, R2,LSR#2
SUB R0, R0, #3
LDR R4, [R0]
BIC R4, R4, #0xFF000000

loc_319AA17C
LDR R3, [R1],#4
ORR R4, R4, R3,LSL#24
STR R4, [R0],#4
MOV R4, R3,LSR#8
SUBS R12, R12, #1
BNE loc_319AA17C
STRH R4, [R0],#2
MOV R4, R4,LSR#16
STRB R4, [R0],#1
ANDS R2, R2, #3
BEQ locret_319AA1AC
B loc_319A9F94
; ---------------------------------------------------------------------------
locret_319AA1AC
LDMFD SP!, {R0,R4,R5,R7,PC}

ARMv7-A (Thumb-2/NEON):
CODE
_memmove
SUBS R3, R0, R1
IT EQ
BXEQ LR
CMP R3, R2
BCS.W loc_345C5EBC
MOV R12, R0
ADD R1, R2
ADD R12, R2
SUBS R2, #8
BLT loc_345C5DC0
TST.W R12, #7
BEQ loc_345C5CF2
loc_345C5CDC
LDRB.W R3, [R1,#-1]!
SUB.W R2, R2, #1
STRB.W R3, [R12,#-1]!
TST.W R12, #7
BNE loc_345C5CDC
CMP R2, #0
BLT loc_345C5DC0
loc_345C5CF2
ANDS.W R3, R1, #3; switch 4 cases
BIC.W R1, R1, #3
TBH.W [PC,R3,LSL#1]; switch jump
; ---------------------------------------------------------------------------
jpt_345C5CFA DCW 4 ; jump table for switch statement
DCW 0x7C
DCW 0x9D
DCW 0xBE
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5D06
SUBS R2, #0x38; jumptable 345C5CFA case 0
BLT loc_345C5DA8
TST.W R12, #0x38
BEQ loc_345C5D2E
loc_345C5D10
SUB.W R1, R1, #8
VLD1.32 {D0}, [R1]
SUB.W R12, R12, #8
SUB.W R2, R2, #8
TST.W R12, #0x38
VST1.64 {D0}, [R12@64]
BNE loc_345C5D10
CMP R2, #0
BLT loc_345C5DA8
loc_345C5D2E
SUB.W R3, R2, #0x3C0
CMP.W R3, #0x7C00
BCC loc_345C5DD4
SUB.W R1, R1, #0x20
SUB.W R12, R12, #0x20
MOV R3, 0xFFFFFFE0
TST.W R1, #0x1F
BEQ loc_345C5D76
VLD1.32 {D4-D7}, [R1],R3
VLD1.32 {D0-D3}, [R1],R3
SUBS R2, #0x40
VST1.64 {D4-D7}, [R12@256],R3
BLT loc_345C5D9C
NOP
NOP
NOP
loc_345C5D60
VLD1.32 {D4-D7}, [R1],R3
VST1.64 {D0-D3}, [R12@256],R3
VLD1.32 {D0-D3}, [R1],R3
SUBS R2, #0x40
VST1.64 {D4-D7}, [R12@256],R3
BGE loc_345C5D60
B loc_345C5D9C
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5D76
VLD1.64 {D4-D7}, [R1@256],R3
VLD1.64 {D0-D3}, [R1@256],R3
SUBS R2, #0x40
VST1.64 {D4-D7}, [R12@256],R3
BLT loc_345C5D9C
NOP
loc_345C5D88
VLD1.64 {D4-D7}, [R1@256],R3
VST1.64 {D0-D3}, [R12@256],R3
VLD1.64 {D0-D3}, [R1@256],R3
SUBS R2, #0x40
VST1.64 {D4-D7}, [R12@256],R3
BGE loc_345C5D88
loc_345C5D9C
VST1.64 {D0-D3}, [R12@256],R3
ADD.W R1, R1, #0x20
ADD.W R12, R12, #0x20
loc_345C5DA8
ADDS R2, #0x38
BLT loc_345C5DC0
loc_345C5DAC
SUB.W R1, R1, #8
VLD1.32 {D0}, [R1]
SUB.W R12, R12, #8
SUBS R2, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]
BGE loc_345C5DAC
loc_345C5DC0
ADDS R2, #8
IT EQ
BXEQ LR
loc_345C5DC6
LDRB.W R3, [R1,#-1]!
SUBS R2, #1
STRB.W R3, [R12,#-1]!
BNE loc_345C5DC6
BX LR
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5DD4
PUSH.W {R4-R6,R8,R10,R11}
loc_345C5DD8
LDMDB.W R1!, {R3-R6,R8-R11}
SUBS R2, #0x40
STMDB.W R12!, {R3-R6,R8-R11}
LDMDB.W R1!, {R3-R6,R8-R11}
PLD.W [R1,#-0x40]
STMDB.W R12!, {R3-R6,R8-R11}
BGE loc_345C5DD8
POP.W {R4-R6,R8,R10,R11}
B loc_345C5DA8
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5DF6
SUBS R2, #8 ; jumptable 345C5CFA case 1
BLT loc_345C5E2E
SUB.W R1, R1, #8
SUB.W R12, R12, #8
MOV R3, 0xFFFFFFF8
VLD1.32 {D2-D3}, [R1],R3
SUBS R2, #8
BLT loc_345C5E22
loc_345C5E0E
VEXT.8 D0, D2, D3, #1
VMOV D3, D2
VLD1.32 {D2}, [R1],R3
SUBS R2, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64],R3
BGE loc_345C5E0E
loc_345C5E22
VEXT.8 D0, D2, D3, #1
ADD.W R1, R1, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]
loc_345C5E2E
ADD.W R2, R2, #8
ADD.W R1, R1, #1
B loc_345C5DC0
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5E38
SUBS R2, #8 ; jumptable 345C5CFA case 2
BLT loc_345C5E70
SUB.W R1, R1, #8
SUB.W R12, R12, #8
MOV R3, 0xFFFFFFF8
VLD1.32 {D2-D3}, [R1],R3
SUBS R2, #8
BLT loc_345C5E64
loc_345C5E50
VEXT.8 D0, D2, D3, #2
VMOV D3, D2
VLD1.32 {D2}, [R1],R3
SUBS R2, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64],R3
BGE loc_345C5E50
loc_345C5E64
VEXT.8 D0, D2, D3, #2
ADD.W R1, R1, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]
loc_345C5E70
ADD.W R2, R2, #8
ADD.W R1, R1, #2
B loc_345C5DC0
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5E7A
SUBS R2, #8 ; jumptable 345C5CFA case 3
BLT loc_345C5EB2
SUB.W R1, R1, #8
SUB.W R12, R12, #8
MOV R3, 0xFFFFFFF8
VLD1.32 {D2-D3}, [R1],R3
SUBS R2, #8
BLT loc_345C5EA6
loc_345C5E92
VEXT.8 D0, D2, D3, #3
VMOV D3, D2
VLD1.32 {D2}, [R1],R3
SUBS R2, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64],R3
BGE loc_345C5E92
loc_345C5EA6
VEXT.8 D0, D2, D3, #3
ADD.W R1, R1, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]
loc_345C5EB2
ADD.W R2, R2, #8
ADD.W R1, R1, #3
B loc_345C5DC0
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5EBC
MOV R12, R0
SUBS R2, #8
BLT loc_345C5F88
TST.W R12, #7
BEQ loc_345C5EDE
loc_345C5EC8
LDRB.W R3, [R1],#1
SUB.W R2, R2, #1
STRB.W R3, [R12],#1
TST.W R12, #7
BNE loc_345C5EC8
CMP R2, #0
BLT loc_345C5F88
loc_345C5EDE
ANDS.W R3, R1, #3; switch 4 cases
BIC.W R1, R1, #3
TBH.W [PC,R3,LSL#1]; switch jump
; ---------------------------------------------------------------------------
jpt_345C5EE6 DCW 4 ; jump table for switch statement
DCW 0x6A
DCW 0x85
DCW 0xA0
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5EF2
SUBS R2, #0x38; jumptable 345C5EE6 case 0
BLT loc_345C5F78
TST.W R12, #0x38
BEQ loc_345C5F12
loc_345C5EFC
VLD1.32 {D0}, [R1]!
SUB.W R2, R2, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]!
TST.W R12, #0x38
BNE loc_345C5EFC
CMP R2, #0
BLT loc_345C5F78
loc_345C5F12
SUB.W R3, R2, #0x3C0
CMP.W R3, #0x7C00
BCC loc_345C5F9C
TST.W R1, #0x1F
BEQ loc_345C5F4E
VLD1.32 {D4-D7}, [R1]!
VLD1.32 {D0-D3}, [R1]!
SUBS R2, #0x40
VST1.64 {D4-D7}, [R12@256]!
BLT loc_345C5F74
NOP
NOP
NOP
loc_345C5F38
VLD1.32 {D4-D7}, [R1]!
VST1.64 {D0-D3}, [R12@256]!
VLD1.32 {D0-D3}, [R1]!
SUBS R2, #0x40
VST1.64 {D4-D7}, [R12@256]!
BGE loc_345C5F38
B loc_345C5F74
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5F4E
VLD1.64 {D4-D7}, [R1@256]!
VLD1.64 {D0-D3}, [R1@256]!
SUBS R2, #0x40
VST1.64 {D4-D7}, [R12@256]!
BLT loc_345C5F74
NOP
loc_345C5F60
VLD1.64 {D4-D7}, [R1@256]!
VST1.64 {D0-D3}, [R12@256]!
VLD1.64 {D0-D3}, [R1@256]!
SUBS R2, #0x40
VST1.64 {D4-D7}, [R12@256]!
BGE loc_345C5F60
loc_345C5F74
VST1.64 {D0-D3}, [R12@256]!
loc_345C5F78
ADDS R2, #0x38
BLT loc_345C5F88
loc_345C5F7C
VLD1.32 {D0}, [R1]!
SUBS R2, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]!
BGE loc_345C5F7C
loc_345C5F88
ADDS R2, #8
IT EQ
BXEQ LR
loc_345C5F8E
LDRB.W R3, [R1],#1
STRB.W R3, [R12],#1
SUBS R2, #1
BNE loc_345C5F8E
BX LR
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5F9C
PUSH.W {R4-R6,R8,R10,R11}
loc_345C5FA0
LDMIA.W R1!, {R3-R6,R8-R11}
SUBS R2, #0x40
STMIA.W R12!, {R3-R6,R8-R11}
LDMIA.W R1!, {R3-R6,R8-R11}
PLD.W [R1,#0x40]
STMIA.W R12!, {R3-R6,R8-R11}
BGE loc_345C5FA0
POP.W {R4-R6,R8,R10,R11}
B loc_345C5F78
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5FBE
SUBS R2, #8 ; jumptable 345C5EE6 case 1
BLT loc_345C5FEA
VLD1.32 {D2-D3}, [R1]!
SUBS R2, #8
BLT loc_345C5FDE
loc_345C5FCA
VEXT.8 D0, D2, D3, #1
VMOV D2, D3
VLD1.32 {D3}, [R1]!
SUBS R2, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]!
BGE loc_345C5FCA
loc_345C5FDE
VEXT.8 D0, D2, D3, #1
SUB.W R1, R1, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]!
loc_345C5FEA
ADD.W R1, R1, #1
ADD.W R2, R2, #8
B loc_345C5F88
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C5FF4
SUBS R2, #8
BLT loc_345C6020
VLD1.32 {D2-D3}, [R1]!
SUBS R2, #8
BLT loc_345C6014
loc_345C6000
VEXT.8 D0, D2, D3, #2
VMOV D2, D3
VLD1.32 {D3}, [R1]!
SUBS R2, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]!
BGE loc_345C6000
loc_345C6014
VEXT.8 D0, D2, D3, #2
SUB.W R1, R1, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]!
loc_345C6020
ADD.W R1, R1, #2
ADD.W R2, R2, #8
B loc_345C5F88
; ---------------------------------------------------------------------------
loc_345C602A
SUBS R2, #8
BLT loc_345C6056
VLD1.32 {D2-D3}, [R1]!
SUBS R2, #8
BLT loc_345C604A
loc_345C6036
VEXT.8 D0, D2, D3, #3
VMOV D2, D3
VLD1.32 {D3}, [R1]!
SUBS R2, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]!
BGE loc_345C6036
loc_345C604A
VEXT.8 D0, D2, D3, #3
SUB.W R1, R1, #8
VST1.64 {D0}, [R12@64]!
loc_345C6056
ADD.W R1, R1, #3
ADD.W R2, R2, #8
B loc_345C5F88


Сообщение отредактировал igorsk - Aug 22 2010, 18:48
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff
сообщение Aug 22 2010, 19:08
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 481
Регистрация: 10-04-05
Пользователь №: 4 007



Самый шустрый memcpy для всех случаев выравненных/невыравненных данных - в NetBSD (написан на ассемблере).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Aug 22 2010, 20:32
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(sergeeff @ Aug 22 2010, 23:08) *
Самый шустрый memcpy для всех случаев выравненных/невыравненных данных - в NetBSD (написан на ассемблере).

Этот?
CODE

/* $NetBSD: memcpy_arm.S,v 1.1 2003/10/14 07:51:45 scw Exp $ */

/*-
* Copyright © 1997 The NetBSD Foundation, Inc.
* All rights reserved.
*
* This code is derived from software contributed to The NetBSD Foundation
* by Neil A. Carson and Mark Brinicombe
*
* Redistribution and use in source and binary forms, with or without
* modification, are permitted provided that the following conditions
* are met:
* 1. Redistributions of source code must retain the above copyright
* notice, this list of conditions and the following disclaimer.
* 2. Redistributions in binary form must reproduce the above copyright
* notice, this list of conditions and the following disclaimer in the
* documentation and/or other materials provided with the distribution.
* 3. All advertising materials mentioning features or use of this software
* must display the following acknowledgement:
* This product includes software developed by the NetBSD
* Foundation, Inc. and its contributors.
* 4. Neither the name of The NetBSD Foundation nor the names of its
* contributors may be used to endorse or promote products derived
* from this software without specific prior written permission.
*
* THIS SOFTWARE IS PROVIDED BY THE NETBSD FOUNDATION, INC. AND CONTRIBUTORS
* ``AS IS'' AND ANY EXPRESS OR IMPLIED WARRANTIES, INCLUDING, BUT NOT LIMITED
* TO, THE IMPLIED WARRANTIES OF MERCHANTABILITY AND FITNESS FOR A PARTICULAR
* PURPOSE ARE DISCLAIMED. IN NO EVENT SHALL THE FOUNDATION OR CONTRIBUTORS
* BE LIABLE FOR ANY DIRECT, INDIRECT, INCIDENTAL, SPECIAL, EXEMPLARY, OR
* CONSEQUENTIAL DAMAGES (INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, PROCUREMENT OF
* SUBSTITUTE GOODS OR SERVICES; LOSS OF USE, DATA, OR PROFITS; OR BUSINESS
* INTERRUPTION) HOWEVER CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY, WHETHER IN
* CONTRACT, STRICT LIABILITY, OR TORT (INCLUDING NEGLIGENCE OR OTHERWISE)
* ARISING IN ANY WAY OUT OF THE USE OF THIS SOFTWARE, EVEN IF ADVISED OF THE
* POSSIBILITY OF SUCH DAMAGE.
*/

#include <machine/asm.h>
__FBSDID("$FreeBSD: src/lib/libc/arm/string/memcpy_arm.S,v 1.1 2004/05/14 12:04:31 cognet Exp $");
/*
* This is one fun bit of code ...
* Some easy listening music is suggested while trying to understand this
* code e.g. Iron Maiden
*
* For anyone attempting to understand it :
*
* The core code is implemented here with simple stubs for memcpy().
*
* All local labels are prefixed with Lmemcpy_
* Following the prefix a label starting f is used in the forward copy code
* while a label using b is used in the backwards copy code
* The source and destination addresses determine whether a forward or
* backward copy is performed.
* Separate bits of code are used to deal with the following situations
* for both the forward and backwards copy.
* unaligned source address
* unaligned destination address
* Separate copy routines are used to produce an optimised result for each
* of these cases.
* The copy code will use LDM/STM instructions to copy up to 32 bytes at
* a time where possible.
*
* Note: r12 (aka ip) can be trashed during the function along with
* r0-r3 although r0-r2 have defined uses i.e. src, dest, len through out.
* Additional registers are preserved prior to use i.e. r4, r5 & lr
*
* Apologies for the state of the comments ;-)
*/
/* LINTSTUB: Func: void *memcpy(void *dst, const void *src, size_t len) */
ENTRY(memcpy)
/* save leaf functions having to store this away */
stmdb sp!, {r0, lr} /* memcpy() returns dest addr */

subs r2, r2, #4
blt .Lmemcpy_l4 /* less than 4 bytes */
ands r12, r0, #3
bne .Lmemcpy_destul /* oh unaligned destination addr */
ands r12, r1, #3
bne .Lmemcpy_srcul /* oh unaligned source addr */

.Lmemcpy_t8:
/* We have aligned source and destination */
subs r2, r2, #8
blt .Lmemcpy_l12 /* less than 12 bytes (4 from above) */
subs r2, r2, #0x14
blt .Lmemcpy_l32 /* less than 32 bytes (12 from above) */
stmdb sp!, {r4} /* borrow r4 */

/* blat 32 bytes at a time */
/* XXX for really big copies perhaps we should use more registers */
.Lmemcpy_loop32:
ldmia r1!, {r3, r4, r12, lr}
stmia r0!, {r3, r4, r12, lr}
ldmia r1!, {r3, r4, r12, lr}
stmia r0!, {r3, r4, r12, lr}
subs r2, r2, #0x20
bge .Lmemcpy_loop32

cmn r2, #0x10
ldmgeia r1!, {r3, r4, r12, lr} /* blat a remaining 16 bytes */
stmgeia r0!, {r3, r4, r12, lr}
subge r2, r2, #0x10
ldmia sp!, {r4} /* return r4 */

.Lmemcpy_l32:
adds r2, r2, #0x14

/* blat 12 bytes at a time */
.Lmemcpy_loop12:
ldmgeia r1!, {r3, r12, lr}
stmgeia r0!, {r3, r12, lr}
subges r2, r2, #0x0c
bge .Lmemcpy_loop12

.Lmemcpy_l12:
adds r2, r2, #8
blt .Lmemcpy_l4

subs r2, r2, #4
ldrlt r3, [r1], #4
strlt r3, [r0], #4
ldmgeia r1!, {r3, r12}
stmgeia r0!, {r3, r12}
subge r2, r2, #4

.Lmemcpy_l4:
/* less than 4 bytes to go */
adds r2, r2, #4
#ifdef __APCS_26_
ldmeqia sp!, {r0, pc}^ /* done */
#else
ldmeqia sp!, {r0, pc} /* done */
#endif
/* copy the crud byte at a time */
cmp r2, #2
ldrb r3, [r1], #1
strb r3, [r0], #1
ldrgeb r3, [r1], #1
strgeb r3, [r0], #1
ldrgtb r3, [r1], #1
strgtb r3, [r0], #1
ldmia sp!, {r0, pc}

/* erg - unaligned destination */
.Lmemcpy_destul:
rsb r12, r12, #4
cmp r12, #2

/* align destination with byte copies */
ldrb r3, [r1], #1
strb r3, [r0], #1
ldrgeb r3, [r1], #1
strgeb r3, [r0], #1
ldrgtb r3, [r1], #1
strgtb r3, [r0], #1
subs r2, r2, r12
blt .Lmemcpy_l4 /* less the 4 bytes */

ands r12, r1, #3
beq .Lmemcpy_t8 /* we have an aligned source */

/* erg - unaligned source */
/* This is where it gets nasty ... */
.Lmemcpy_srcul:
bic r1, r1, #3
ldr lr, [r1], #4
cmp r12, #2
bgt .Lmemcpy_srcul3
beq .Lmemcpy_srcul2
cmp r2, #0x0c
blt .Lmemcpy_srcul1loop4
sub r2, r2, #0x0c
stmdb sp!, {r4, r5}

.Lmemcpy_srcul1loop16:
#ifdef __ARMEB__
mov r3, lr, lsl #8
#else
mov r3, lr, lsr #8
#endif
ldmia r1!, {r4, r5, r12, lr}
#ifdef __ARMEB__
orr r3, r3, r4, lsr #24
mov r4, r4, lsl #8
orr r4, r4, r5, lsr #24
mov r5, r5, lsl #8
orr r5, r5, r12, lsr #24
mov r12, r12, lsl #8
orr r12, r12, lr, lsr #24
#else
orr r3, r3, r4, lsl #24
mov r4, r4, lsr #8
orr r4, r4, r5, lsl #24
mov r5, r5, lsr #8
orr r5, r5, r12, lsl #24
mov r12, r12, lsr #8
orr r12, r12, lr, lsl #24
#endif
stmia r0!, {r3-r5, r12}
subs r2, r2, #0x10
bge .Lmemcpy_srcul1loop16
ldmia sp!, {r4, r5}
adds r2, r2, #0x0c
blt .Lmemcpy_srcul1l4

.Lmemcpy_srcul1loop4:
#ifdef __ARMEB__
mov r12, lr, lsl #8
#else
mov r12, lr, lsr #8
#endif
ldr lr, [r1], #4
#ifdef __ARMEB__
orr r12, r12, lr, lsr #24
#else
orr r12, r12, lr, lsl #24
#endif
str r12, [r0], #4
subs r2, r2, #4
bge .Lmemcpy_srcul1loop4

.Lmemcpy_srcul1l4:
sub r1, r1, #3
b .Lmemcpy_l4

.Lmemcpy_srcul2:
cmp r2, #0x0c
blt .Lmemcpy_srcul2loop4
sub r2, r2, #0x0c
stmdb sp!, {r4, r5}

.Lmemcpy_srcul2loop16:
#ifdef __ARMEB__
mov r3, lr, lsl #16
#else
mov r3, lr, lsr #16
#endif
ldmia r1!, {r4, r5, r12, lr}
#ifdef __ARMEB__
orr r3, r3, r4, lsr #16
mov r4, r4, lsl #16
orr r4, r4, r5, lsr #16
mov r5, r5, lsl #16
orr r5, r5, r12, lsr #16
mov r12, r12, lsl #16
orr r12, r12, lr, lsr #16
#else
orr r3, r3, r4, lsl #16
mov r4, r4, lsr #16
orr r4, r4, r5, lsl #16
mov r5, r5, lsr #16
orr r5, r5, r12, lsl #16
mov r12, r12, lsr #16
orr r12, r12, lr, lsl #16
#endif
stmia r0!, {r3-r5, r12}
subs r2, r2, #0x10
bge .Lmemcpy_srcul2loop16
ldmia sp!, {r4, r5}
adds r2, r2, #0x0c
blt .Lmemcpy_srcul2l4

.Lmemcpy_srcul2loop4:
#ifdef __ARMEB__
mov r12, lr, lsl #16
#else
mov r12, lr, lsr #16
#endif
ldr lr, [r1], #4
#ifdef __ARMEB__
orr r12, r12, lr, lsr #16
#else
orr r12, r12, lr, lsl #16
#endif
str r12, [r0], #4
subs r2, r2, #4
bge .Lmemcpy_srcul2loop4

.Lmemcpy_srcul2l4:
sub r1, r1, #2
b .Lmemcpy_l4

.Lmemcpy_srcul3:
cmp r2, #0x0c
blt .Lmemcpy_srcul3loop4
sub r2, r2, #0x0c
stmdb sp!, {r4, r5}

.Lmemcpy_srcul3loop16:
#ifdef __ARMEB__
mov r3, lr, lsl #24
#else
mov r3, lr, lsr #24
#endif
ldmia r1!, {r4, r5, r12, lr}
#ifdef __ARMEB__
orr r3, r3, r4, lsr #8
mov r4, r4, lsl #24
orr r4, r4, r5, lsr #8
mov r5, r5, lsl #24
orr r5, r5, r12, lsr #8
mov r12, r12, lsl #24
orr r12, r12, lr, lsr #8
#else
orr r3, r3, r4, lsl #8
mov r4, r4, lsr #24
orr r4, r4, r5, lsl #8
mov r5, r5, lsr #24
orr r5, r5, r12, lsl #8
mov r12, r12, lsr #24
orr r12, r12, lr, lsl #8
#endif
stmia r0!, {r3-r5, r12}
subs r2, r2, #0x10
bge .Lmemcpy_srcul3loop16
ldmia sp!, {r4, r5}
adds r2, r2, #0x0c
blt .Lmemcpy_srcul3l4

.Lmemcpy_srcul3loop4:
#ifdef __ARMEB__
mov r12, lr, lsl #24
#else
mov r12, lr, lsr #24
#endif
ldr lr, [r1], #4
#ifdef __ARMEB__
orr r12, r12, lr, lsr #8
#else
orr r12, r12, lr, lsl #8
#endif
str r12, [r0], #4
subs r2, r2, #4
bge .Lmemcpy_srcul3loop4

.Lmemcpy_srcul3l4:
sub r1, r1, #1
b .Lmemcpy_l4


Ну, для случая выровненных данных он быстрее не будет - цикл тот же. А вот перепаковка не выровненных сделана похитрее. Сейчас посмотрим.

Цитата(aaarrr @ Aug 22 2010, 23:26) *
Сейчас посмотрим.

Что и следовало ожидать:
Код
copy[0][0]: 60.672
copy[1][0]: 51.689
copy[2][0]: 51.689
copy[3][0]: 51.689

copy[0][1]: 56.880
copy[1][1]: 55.245
copy[2][1]: 51.687
copy[3][1]: 51.689

copy[0][2]: 56.879
copy[1][2]: 51.689
copy[2][2]: 55.245
copy[3][2]: 51.687

copy[0][3]: 56.880
copy[1][3]: 51.687
copy[2][3]: 51.687
copy[3][3]: 55.245

Операции с не выравненными данными ускорились. И местами даже обгоняют таковые при одинаковом выравнивании.

Сейчас поставим еще один эксперимент: уроним частоту шины памяти в два раза, чтобы приблизиться к современному отношению частоты ядра к частоте шины.

В два раза не стал, остановился на соотношении 1/3:

memcpy_rvct
Код
copy[0][0]: 41.713
copy[1][0]: 33.708
copy[2][0]: 33.708
copy[3][0]: 33.708

copy[0][1]: 30.337
copy[1][1]: 36.830
copy[2][1]: 33.707
copy[3][1]: 33.707

copy[0][2]: 30.337
copy[1][2]: 30.337
copy[2][2]: 36.830
copy[3][2]: 33.707

copy[0][3]: 30.337
copy[1][3]: 30.337
copy[2][3]: 30.336
copy[3][3]: 36.830


memcpy_bsd
Код
copy[0][0]: 41.712
copy[1][0]: 35.392
copy[2][0]: 35.392
copy[3][0]: 35.392

copy[0][1]: 40.028
copy[1][1]: 36.830
copy[2][1]: 35.391
copy[3][1]: 35.391

copy[0][2]: 40.026
copy[1][2]: 35.391
copy[2][2]: 36.830
copy[3][2]: 35.391

copy[0][3]: 40.026
copy[1][3]: 35.391
copy[2][3]: 35.391
copy[3][3]: 36.830


Итого: memcpy из NetBSD - хорошая, годная процедура. Но данные все равно лучше выравнивать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff
сообщение Aug 23 2010, 06:16
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 481
Регистрация: 10-04-05
Пользователь №: 4 007



Цитата
Но данные все равно лучше выравнивать.


Это очевидный факт для ARM.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 01:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01605 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016