реклама на сайте
подробности

 
 
> Борьба с импульсом в бортовой сети, как лучше сделать
Wano
сообщение Aug 19 2010, 11:17
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 272
Регистрация: 3-06-06
Пользователь №: 17 737



В бортовой сети машины при отключении массы возникает хороший импульс и выносит всё, что не может его держать. Казалось бы ничего страшного, но нет-нет да и горят искрозащиты и DC/DC в приборах, сами обнуляются EEPROM-ки. Большая грузовая машина отсюда много фонарей, обогревателей . Ток потребления порядка 20-30А 25-28В .

Подскажите как прекратить это безобразие?
1)супрессоры ставить - при пробое могут вообще бортовую замкнуть и устроить при следующем включении светопредставление.
2)варисторы. Но как их размещать? В месте разрыва массы или (что очень сложно) по всем потребителям?
3)разрядники - хоть до 90В скинут, но и того очень много.

Очень непродуманно прокинута проводка, масса и питающий петляют, но ничего поделать нельзя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 10)
smalcom
сообщение Aug 19 2010, 20:01
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 292
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 718



стабилизаторы должны быть с номинальным входным напряжением 42В.
Поставить с стаб с максималкой в 100В и электронный предохранитель с прерыванием цепи на заданном уровне напряжения
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Aug 19 2010, 20:10
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



это безобразие, давно прекращено с помощью супрессоров, вольт на 18 и мощностью 5KW, не забываем о последовательном дросселе, но Моторолла обходилась без дросселя..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Aug 19 2010, 20:12
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(Wano @ Aug 19 2010, 17:17) *
Подскажите как прекратить это безобразие?

У каждого устройства, чувствительного к импульсам и перенапряжению, на входе питания нужно поставить последовательно дроссель (для уменьшения амплитуды импульсной помехи) и TVS-диод впараллель с конденсаторами (электролит + керамика, тантал в это место не рекомендуется) на общий провод. Если потребление устройства не слишком большое, то можно между дросселем с TVS-диодом и конденсаторами включить диод. Предполагается, что плавкий предохранитель на входе всего устройства уже стоит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Wano
сообщение Aug 19 2010, 22:28
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 272
Регистрация: 3-06-06
Пользователь №: 17 737



Цитата(rezident @ Aug 19 2010, 23:12) *
У каждого устройства, чувствительного к импульсам и перенапряжению...


Значит пытаться в одной точке давить помеху нет смысла, к примеру на блоке предохранителей по супрессору на каждую лампу? Так или иначе надо защищать потребителей...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sonycman
сообщение Aug 19 2010, 23:46
Сообщение #6


Любитель
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 864
Регистрация: 20-08-06
Из: Тольятти
Пользователь №: 19 695



Цитата(Wano @ Aug 19 2010, 15:17) *
В бортовой сети машины при отключении массы возникает хороший импульс и выносит всё, что не может его держать.
...
Большая грузовая машина отсюда много фонарей, обогревателей .

Хм, а что именно вызывает этот импульс? У Вас что, нагрузка индуктивная?
Фонари и обогреватели то каким образом могут повлечь индуктивный выброс?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Wano
сообщение Aug 20 2010, 07:20
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 272
Регистрация: 3-06-06
Пользователь №: 17 737



Цитата(sonycman @ Aug 20 2010, 02:46) *
Хм, а что именно вызывает этот импульс? У Вас что, нагрузка индуктивная?
Фонари и обогреватели то каким образом могут повлечь индуктивный выброс?


Я тоже не понимаю откуда, в основном это активная нагрузка. Ну может есть там штук пять сильноточных реле, но там скорей всего диоды свои стоят. Предполагаю , что из-за самой длины проводов. Общая длина проводов порядка 600 метров, из них под нагрузкой в 1 и более Ампер оказывается процентов 80, когда ночью зимой всё врубают. Может вся проводка это и есть большая катушка. Все потребители сводятся в одну точку к предохранителям. Если в этой точке и по всем сильноточным потребителям поставить по TVS 1.5KEХХ теоретически толк должен быть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Aug 20 2010, 09:41
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Да, сама проводка при значительных токах может вызывать выбросы при коммутации. А уж обмотки реле - точно. Никто их в бортсети автомобиля традиционно не защищал. Одна система зажигания плодит столько помех...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Danis
сообщение Aug 21 2010, 19:16
Сообщение #9


Twilight Zone
***

Группа: Свой
Сообщений: 454
Регистрация: 17-02-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 44 990



Цитата(Wano @ Aug 20 2010, 10:20) *
Я тоже не понимаю откуда, в основном это активная нагрузка.


А что, сам генератор без наличия аккумулятора в цепи не может ничего быбросить???, всетаки там катушки есть и магниты...


--------------------
Magic Friend
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Wano
сообщение Aug 22 2010, 14:01
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 272
Регистрация: 3-06-06
Пользователь №: 17 737



Цитата(Danis @ Aug 21 2010, 22:16) *
А что, сам генератор без наличия аккумулятора в цепи не может ничего быбросить???, всетаки там катушки есть и магниты...


О магнитах в мощных генераторах не слышал. Китайцы для ветрогенераторов вроде делать начали с магнитами, но вживую laughing.gif ...
В МАЗовском генераторе диодный мост стоит, так что ничего он выбросить не может, когда машина заглушена. Ну по крайней мере на катушках ничего быть не должно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение Aug 22 2010, 18:51
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



IMHO, самое простое решение, зашунтировать точку разрыва массы позистором. При размыкании цепи, ток потечет через позистор и по мере нагрева последнего (ориентировочно несколько секунд) уменьшится до безопасной величины (единицы, десятки мА). После чего, цепь с позистором может быть отключена.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 07:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01489 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016