|
Детектор проводимости |
|
|
|
Feb 18 2014, 19:18
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369

|
Цитата(MMos @ Feb 18 2014, 17:48)  Нужны идеи простой схемы, различающей 4 варианта проводимости между двумя клемами. Варианты проводимостей: короткое замыкание, 1 кОм, 2 кОм, разомкнутая цепь. Сопротивления 1 и 2 кОм указаны для примера. Они могут быть любыми, заметно отличающимися друг от друга. Схема должна управлять двумя светодиодами. При коротком замыкании и разомкнутой цепи светодиоды не светятся. При одном сопротивлении светится один светодиод, при другом - другой. Основное требование к схеме - простота, доступная школьникам. Назначение - обучающая игра для повторения в кружке радиоконструирования. Помогите, пожалуйста. Светодиод и последовательно с ним стабилитрон и резистор... И таких цепей в параллель можно собрать несколько. А источник напряжения выбрать вольт на 9 или более. Ну и стабилитроны подобрать так, чтобы было несколько зон нечувствительности. Потом эти цепочки все собираем как двухполюсник - все в параллель и включаем последовательно с источником к нагрузке. При разных падениях на этом двухполюснике будут зажигаться разные светодиоды. Но можно в цепочках вместо резисторов сделать стабилизаторы тока, чтобы не превысить ток через стабилитрон... Если подобрать токи зажигания свтодиодов как 8-4-2-1, то можно будет "на глаз" оценить падение напряжения...
--------------------
www.iosifk.narod.ru
|
|
|
|
|
Feb 18 2014, 20:10
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-12-07
Пользователь №: 33 057

|
Цитата(iosifk @ Feb 18 2014, 21:18)  Светодиод и последовательно с ним стабилитрон и резистор... И таких цепей в параллель можно собрать несколько. ... Спасибо за ответ, но я по описанию не совсем представляю, что из этого получится. Можно эскизик? Светодиодов два. Светится или один из них или ни одного. Свечение двух светодиодов одновременно недопустимо. Цитата(ar__systems @ Feb 18 2014, 17:08)  несколько компараторов + логика Спасибо за ответ. Для себя я бы так и сделал. Но это для детей - рано им ещё на таком уровне. Цитата(Mikle Klinkovsky @ Feb 18 2014, 20:25)  Гуглите схемы Намур Спасибо за ответ. Гуглю.
|
|
|
|
|
Feb 18 2014, 20:33
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-12-07
Пользователь №: 33 057

|
Цитата(Plain @ Feb 18 2014, 22:17)  Что ж за дети-то такие, в 21-м веке? Мне, например, в радиокружке сразу дали делать генератор на транзисторах... Спасибо за ответ. Не спорю - идея замечательная. Но не хотелось бы лишать детей возможности понять как работает транзистор. Кстати, дети в 21 веке (в плане радиоконструирования) тупее, чем в глубоком СССР.
|
|
|
|
|
Feb 18 2014, 20:50
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-12-07
Пользователь №: 33 057

|
Цитата(Plain @ Feb 18 2014, 22:17)  Берите LM339 и собирайте на ней два оконных компаратора по схеме проводного ИЛИ. Может я чего не понял, но такая схема будет работать наоборот: в "окне" светодиод будет погашен, а "вне окна" - светиться. Можно эскизик схемы? Цитата(Plain @ Feb 18 2014, 22:42)  Для изучения работы транзистора эта задача совершенно не подходит. Для изучения - конечно же элементарный усилительный каскад или ключ. А эта схема - следующий шаг. Хотелось бы такую схему на паре транзисторов. Можно с диодами (стабилитронами) ... ... Что-то наклёвывается... Спасибо, коллеги!!! ЗЫ Новые идеи принимаются
Сообщение отредактировал MMos - Feb 18 2014, 20:51
|
|
|
|
|
Feb 18 2014, 21:31
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-12-07
Пользователь №: 33 057

|
Цитата(Plain @ Feb 18 2014, 23:04)  Вне окна компараторы светодиод должны закорачивать. Это другое дело. Пожалуй, на этот момент - это самый простой вариант. Но над транзисторным всё равно подумаю
|
|
|
|
|
Feb 19 2014, 07:56
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 5-11-13
Пользователь №: 79 055

|
Можно попробовать для каждого светодиода сделать свой диапазон сопротивлений (точнее токов через R4, зависящих от разности напряжений питания и на измеряемом сопротивлении, зависимость которых от сопротивления будут определятся всей схемой).
Эта схема не будет иметь выраженных границ. Но ее можно постепенно развивать, добавив последовательно с диодом стабилитрон и последовательно с R2, заменив R4 на источник тока, вставив под эмиттер стабилитрон, стабилизировав источник питания, делая границы окна более четкими. Или с помощью двух транзисторов превратить измеряемое сопротивление в источник тока управляемый сопротивлением, а блоки с диодами (имеющими заданное окно токов) соединить последовательно с получившимся источником тока.
|
|
|
|
|
Feb 19 2014, 09:09
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(MMos @ Feb 19 2014, 00:31)  над транзисторным всё равно подумаю Например, вход преобразуется в ток включением последовательно с 510 Ом в эмиттер PNP. Получившийся ток питает последовательную цепь из стабилитрона, первого светодиода и двух резисторов датчиков тока. К последним подключаются два БЭ двух NPN. Коллектор первого включает PNP, который замыкает цепь из стабилитрона и первого светодиода вторым светодиодом, параллельно которому резистор, снижающий ток через него до равной с первым яркостью. Стабилитрон можно заменить двумя-тремя последовательно диодами. Коллектор второго NPN замыкает всю предыдущую цепь. Само собой, это яркий пример учёбы плохому.
|
|
|
|
|
Feb 20 2014, 16:17
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(MMos @ Feb 19 2014, 00:10)  Для себя я бы так и сделал. Я бы взял просто дешифратор 2 на 4 с парой резисторов на входах. Лучше КМОП. Цитата(MMos @ Feb 19 2014, 00:10)  это для детей - рано им ещё на таком уровне. То есть Вы пытаетесь учить их тому, что сами делать не собираетесь? Я думаю - это в корне порочный подход. Учить надо наилучшему, чем владеете сами. Удивитесь, насколько быстро они схватят и самое сложное. (Если увлекаются конечно, а не из-под палки.) А почему бы выбор конструкции Вам не обсудить с самими школьниками? - пусть они эту схему и изобретут! Пусть паяют, пробуют и учатся на СОБСТВЕННЫХ открытиях. А Вы только обьясните канву - как работает компаратор, как дешифратор, чтоб им было, из чего выбирать.
Сообщение отредактировал Меджикивис - Feb 20 2014, 16:25
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 20 2014, 16:31
|
Guests

|
Постановка задачи более, чем странная, а потому есть сомнения, что, в действительности, все так, как преподносится.
Логике надо учить в мат. кружках, основам электроники - в электронных.
Задачи надо предлагать максимально приближенные к некоторой физической модели, понятной школьникам. Например, наполнение бака водой и слив ее - в терминах физики и реализации в электронике.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|