реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Детектор проводимости
MMos
сообщение Feb 18 2014, 13:48
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-12-07
Пользователь №: 33 057



Нужны идеи простой схемы, различающей 4 варианта проводимости между двумя клемами. Варианты проводимостей: короткое замыкание, 1 кОм, 2 кОм, разомкнутая цепь. Сопротивления 1 и 2 кОм указаны для примера. Они могут быть любыми, заметно отличающимися друг от друга. Схема должна управлять двумя светодиодами. При коротком замыкании и разомкнутой цепи светодиоды не светятся. При одном сопротивлении светится один светодиод, при другом - другой. Основное требование к схеме - простота, доступная школьникам. Назначение - обучающая игра для повторения в кружке радиоконструирования. Помогите, пожалуйста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ar__systems
сообщение Feb 18 2014, 15:08
Сообщение #2


self made
****

Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795



несколько компараторов + логика
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mikle Klinkovsky
сообщение Feb 18 2014, 18:25
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 972
Регистрация: 10-10-05
Из: 54°36'41.81" 39°43'6.90"
Пользователь №: 9 445



http://www.avts.ru/img/namur/namur_8_1.gif
http://www.avts.ru/img/namur/namur_8_2.gif

PS Гуглите схемы Намур


--------------------
Подвиг одного - это преступление другого! (с) Жванецкий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iosifk
сообщение Feb 18 2014, 19:18
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369



Цитата(MMos @ Feb 18 2014, 17:48) *
Нужны идеи простой схемы, различающей 4 варианта проводимости между двумя клемами. Варианты проводимостей: короткое замыкание, 1 кОм, 2 кОм, разомкнутая цепь. Сопротивления 1 и 2 кОм указаны для примера. Они могут быть любыми, заметно отличающимися друг от друга. Схема должна управлять двумя светодиодами. При коротком замыкании и разомкнутой цепи светодиоды не светятся. При одном сопротивлении светится один светодиод, при другом - другой. Основное требование к схеме - простота, доступная школьникам. Назначение - обучающая игра для повторения в кружке радиоконструирования. Помогите, пожалуйста.

Светодиод и последовательно с ним стабилитрон и резистор... И таких цепей в параллель можно собрать несколько. А источник напряжения выбрать вольт на 9 или более. Ну и стабилитроны подобрать так, чтобы было несколько зон нечувствительности. Потом эти цепочки все собираем как двухполюсник - все в параллель и включаем последовательно с источником к нагрузке. При разных падениях на этом двухполюснике будут зажигаться разные светодиоды. Но можно в цепочках вместо резисторов сделать стабилизаторы тока, чтобы не превысить ток через стабилитрон...
Если подобрать токи зажигания свтодиодов как 8-4-2-1, то можно будет "на глаз" оценить падение напряжения...


--------------------
www.iosifk.narod.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MMos
сообщение Feb 18 2014, 20:10
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-12-07
Пользователь №: 33 057



Цитата(iosifk @ Feb 18 2014, 21:18) *
Светодиод и последовательно с ним стабилитрон и резистор... И таких цепей в параллель можно собрать несколько. ...

Спасибо за ответ, но я по описанию не совсем представляю, что из этого получится. Можно эскизик?
Светодиодов два. Светится или один из них или ни одного. Свечение двух светодиодов одновременно недопустимо.

Цитата(ar__systems @ Feb 18 2014, 17:08) *
несколько компараторов + логика

Спасибо за ответ. Для себя я бы так и сделал. Но это для детей - рано им ещё на таком уровне.

Цитата(Mikle Klinkovsky @ Feb 18 2014, 20:25) *
Гуглите схемы Намур

Спасибо за ответ. Гуглю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 18 2014, 20:17
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Что ж за дети-то такие, в 21-м веке? Мне, например, в радиокружке сразу дали делать генератор на транзисторах, а было это глубоко в СССР.

Берите LM339 и собирайте на ней два оконных компаратора по схеме проводного ИЛИ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MMos
сообщение Feb 18 2014, 20:33
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-12-07
Пользователь №: 33 057



Цитата(Plain @ Feb 18 2014, 22:17) *
Что ж за дети-то такие, в 21-м веке? Мне, например, в радиокружке сразу дали делать генератор на транзисторах...

Спасибо за ответ. Не спорю - идея замечательная. Но не хотелось бы лишать детей возможности понять как работает транзистор.
Кстати, дети в 21 веке (в плане радиоконструирования) тупее, чем в глубоком СССР.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 18 2014, 20:42
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Для изучения работы транзистора эта задача совершенно не подходит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MMos
сообщение Feb 18 2014, 20:50
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-12-07
Пользователь №: 33 057



Цитата(Plain @ Feb 18 2014, 22:17) *
Берите LM339 и собирайте на ней два оконных компаратора по схеме проводного ИЛИ.

Может я чего не понял, но такая схема будет работать наоборот: в "окне" светодиод будет погашен, а "вне окна" - светиться. Можно эскизик схемы?

Цитата(Plain @ Feb 18 2014, 22:42) *
Для изучения работы транзистора эта задача совершенно не подходит.

Для изучения - конечно же элементарный усилительный каскад или ключ. А эта схема - следующий шаг. Хотелось бы такую схему на паре транзисторов. Можно с диодами (стабилитронами) ...
...
Что-то наклёвывается...
Спасибо, коллеги!!!
ЗЫ Новые идеи принимаются

Сообщение отредактировал MMos - Feb 18 2014, 20:51
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 18 2014, 21:04
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(MMos @ Feb 18 2014, 23:50) *
Может я чего не понял, но такая схема будет работать наоборот: в "окне" светодиод будет погашен, а "вне окна" - светиться.

Вне окна компараторы светодиод должны закорачивать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MMos
сообщение Feb 18 2014, 21:31
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-12-07
Пользователь №: 33 057



Цитата(Plain @ Feb 18 2014, 23:04) *
Вне окна компараторы светодиод должны закорачивать.

Это другое дело. Пожалуй, на этот момент - это самый простой вариант. Но над транзисторным всё равно подумаю
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЭнСб
сообщение Feb 19 2014, 07:56
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 5-11-13
Пользователь №: 79 055



Можно попробовать для каждого светодиода сделать свой диапазон сопротивлений (точнее токов через R4, зависящих от разности напряжений питания и на измеряемом сопротивлении, зависимость которых от сопротивления будут определятся всей схемой).
Прикрепленное изображение

Эта схема не будет иметь выраженных границ. Но ее можно постепенно развивать, добавив последовательно с диодом стабилитрон и последовательно с R2, заменив R4 на источник тока, вставив под эмиттер стабилитрон, стабилизировав источник питания, делая границы окна более четкими.
Или с помощью двух транзисторов превратить измеряемое сопротивление в источник тока управляемый сопротивлением, а блоки с диодами (имеющими заданное окно токов) соединить последовательно с получившимся источником тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 19 2014, 09:09
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(MMos @ Feb 19 2014, 00:31) *
над транзисторным всё равно подумаю

Например, вход преобразуется в ток включением последовательно с 510 Ом в эмиттер PNP.

Получившийся ток питает последовательную цепь из стабилитрона, первого светодиода и двух резисторов датчиков тока. К последним подключаются два БЭ двух NPN.

Коллектор первого включает PNP, который замыкает цепь из стабилитрона и первого светодиода вторым светодиодом, параллельно которому резистор, снижающий ток через него до равной с первым яркостью. Стабилитрон можно заменить двумя-тремя последовательно диодами.

Коллектор второго NPN замыкает всю предыдущую цепь.

Само собой, это яркий пример учёбы плохому.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Feb 20 2014, 16:17
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(MMos @ Feb 19 2014, 00:10) *
Для себя я бы так и сделал.
Я бы взял просто дешифратор 2 на 4 с парой резисторов на входах. Лучше КМОП.

Цитата(MMos @ Feb 19 2014, 00:10) *
это для детей - рано им ещё на таком уровне.
То есть Вы пытаетесь учить их тому, что сами делать не собираетесь?
Я думаю - это в корне порочный подход. Учить надо наилучшему, чем владеете сами. Удивитесь, насколько быстро они схватят и самое сложное. (Если увлекаются конечно, а не из-под палки.)

А почему бы выбор конструкции Вам не обсудить с самими школьниками? - пусть они эту схему и изобретут! Пусть паяют, пробуют и учатся на СОБСТВЕННЫХ открытиях.
А Вы только обьясните канву - как работает компаратор, как дешифратор, чтоб им было, из чего выбирать.

Сообщение отредактировал Меджикивис - Feb 20 2014, 16:25


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 20 2014, 16:31
Сообщение #15





Guests






Постановка задачи более, чем странная, а потому есть сомнения, что, в действительности, все так, как преподносится.

Логике надо учить в мат. кружках, основам электроники - в электронных.

Задачи надо предлагать максимально приближенные к некоторой физической модели, понятной школьникам.
Например, наполнение бака водой и слив ее - в терминах физики и реализации в электронике.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 11:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01497 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016