|
DC-DC преобразователь 8-16V в 12V, на основе пуш-пул |
|
|
|
Jul 10 2011, 05:44
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-11
Пользователь №: 66 144

|
Требуется в автомобиль адаптер питания с гальванической развязкой для нетбука питание 12V 3.5A. Расчетное питание бортовой сети 8-16V. Собрал схемку из нескольких схем, примерная разводка (не доделанная и имеются ошибки управления мосфетов) вот что получилось:  Собрал на макетной плате:  Трансформатор мотал по расчету сперва первичнная первая полуобмотка, потом вторичная первая полуобмотка, затем вторая первичная полуобмотка и в конце вторая вторичная полуобмотка. Частота получилась 100КГц немного мельше расчетной. Работает, Выход стабильный 12V, Нагрузка 0.6A, потребляет 1A входное напряжение 12V. Входной дроссель с материнки (там где 12V к процессору подходит), выходной с адаптера питания на 12V. Ключевые транзисторы при такой нагрузке греется не значительно но нагрев есть. Осцилограммы мне что то совсем не нравятся:  Что то наверное со снаберами не так. Может в драйвере мосфетов транзисторы 2n2222 и 2n2907 слабоваты? R14 и К15 5.6Ом вместо 1.5Ом.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Jul 10 2011, 10:11
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Кулибин @ Jul 10 2011, 09:44)  Расчетное питание бортовой сети 8-16V. Это вряд ли. Там от стартёра, и прочей мелочи, по бортовой сети постоянно идут приветы, поэтому вся автомобильная электроника расчитывается, исходя, как минимум, из 60 В, а лучше из 80 В. В этой связи, некий D3 на данной схеме на ограничитель никак не похож, а если его таки туда поставить, то ему на пару будет нужен хоть какой-нибудь друг (последовательно с D2), например PTC, или хотя бы L1 (если встать после него, хотя указанное происхождение этой детали весьма настораживает), который разберётся с другой частью лишнего. Если оставить только D2, то он-то победит, но в схеме останется торчать копьё, и придётся бежать не только за новыми транзисторами, как в фильме, но и за всем остальным. Из последней осциллограммы следует, что сейчас в схеме получился не трансформатор, а двухобмоточный дроссель, потому как в нормальной схеме после выключения ключей ток выходного дросселя намного превосходит ток намагничивания трансформатора, в результате чего оба выходных диода открываются через бифилярно, в данном случае, включённые обмотки вторички и замыкают дроссель на землю вторички, т.е. на первичке в этот момент должен быть ноль, и на стоках ключей, соответственно, потенциал питания, а здесь запасённой энергии хватает, чтобы практически столько же времени (кстати, с учётом проседания на каком-то неприемлемо большом сопротивлении в этой цепи) продолжать качать на выход. Подытоживая, для данного напряжения и конструкции магнитопровода трансформатора (наличие зазора, категорически отсутствующего в каких либо расчётах), здесь... очень мало витков. P.S. Неплохо бы увидеть сигнал на левом выводе L2. И ещё, по причине полного отсутствия керамических конденсаторов схема долго не проживёт.
|
|
|
|
|
Jul 10 2011, 10:54
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-11
Пользователь №: 66 144

|
Каждая полуобмотка последовательно как писал выше, вот схемку набросал Все обмотки мотал в одном направлении.   Осцилограмку сейчас сфоткаю, при нагрузке 0.6А. Думал желтенькие конденсаторы поверхностного монтажа и есть керамика.
|
|
|
|
|
Jul 10 2011, 11:56
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-11
Пользователь №: 66 144

|
Вот осцилограмма перед L2.  Нижний луч на отметке 0, то есть получается постоянная составляющая примерно 12В.
Сообщение отредактировал Кулибин - Jul 10 2011, 12:01
|
|
|
|
|
Jul 10 2011, 16:23
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-11
Пользователь №: 66 144

|
 Вы попросили фотку на левом выводе L2, я и предоставил. В пуш-пул вроде как трансформатор используют, а не дросель так какой зазор в расчетах должен быть? То есть получается у меня мало витков в трансформатаре? Может увеличить частоту?
Сообщение отредактировал Кулибин - Jul 10 2011, 16:23
|
|
|
|
|
Jul 10 2011, 17:18
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 128
Регистрация: 8-04-11
Пользователь №: 64 225

|
Цитата(тау @ Jul 10 2011, 19:58)  А зачем сдалась гальваническая развязка нетбуку ? Обосновано? Хороший вопрос!
|
|
|
|
|
Jul 11 2011, 10:24
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Кулибин @ Jul 10 2011, 20:23)  Вы попросили фотку на левом выводе L2, я и предоставил.
В пуш-пул вроде как трансформатор используют, а не дросель так какой зазор в расчетах должен быть?
То есть получается у меня мало витков в трансформатаре? Может увеличить частоту? Ничего я не просил. Я там жирненьким выделил основную проблему, но может Вы в темноте форум читаете — уж и не знаю, что и думать. Вытащите, наконец, феррит, посмотрите его на просвет и убедитесь, что в нём есть зазор. Если просто, тупо, и в двух словах, то феррит с зазором — это дроссель, а феррит без зазора — это трансформатор. Сейчас у Вашей первички индуктивность не та, которую выдала Ваша программулька, а в 40 раз меньше. Соответственно, и ток намагничивания этого "трансформатора" не 250 мА, а 10 А.
|
|
|
|
|
Jul 12 2011, 11:10
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-11
Пользователь №: 66 144

|
Добрый всем.
Ферит без зазора, верхнию планку приклеивал обычным клеем. Может попробовать намотать на кольце? НО у меня только с БП кольца есть.
По поводу гальванической развязки, на сайте по компьтерам в машине много где читал о наводках в динамиках при подключении компьютеров без развязки. Вот и решил сделать с развязкой.
Не серчайте на меня за некое непонимание, импульсник делаю первый раз в жизни.
Нужно сделать приспособку для измерения индуктивности.
|
|
|
|
|
Jul 12 2011, 11:42
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 25-02-08
Пользователь №: 35 353

|
Цитата(Кулибин @ Jul 12 2011, 14:10)  По поводу гальванической развязки, на сайте по компьтерам в машине много где читал о наводках в динамиках при подключении компьютеров без развязки. Вот и решил сделать с развязкой. Наводки ведь можно легко отфильтровать
|
|
|
|
|
Jul 12 2011, 12:56
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528

|
Цитата(Кулибин @ Jul 10 2011, 12:44)  Трансформатор мотал по расчету сперва первичнная первая полуобмотка, потом вторичная первая полуобмотка, затем вторая первичная полуобмотка и в конце вторая вторичная полуобмотка. А вот это зря. В такой схеме важнее хорошая связь между половинками обмоток, чем между первичкой и вторичкой. Лучше обе обмотки мотать в два провода и потом соединить начало одного провода с концом второго.
--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|