реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Организация входов МК с возможностью программной подтяжки к обоим лог. уровням
Wise
сообщение Jan 4 2012, 17:19
Сообщение #31


Пользователь забанен
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 138
Регистрация: 9-08-05
Пользователь №: 7 492



..Механизм какого-то «прожигания» окисленного контакта током, либо «спекания», как в когерере, мне сложно, пока, представить. Проще предположить, что плохой контакт имеет значимое сопротивление как в разомкнутом, так и в замкнутом виде.

..При разных допустимых значениях сопротивления контата в разомкнутом и замкнутом состояниях, возможно, потребуются разные коммутируемые (на «землю») резисторы.

..Пусть имеем 100кОм/10кОм. Вероятно, такой контакт следует выбросить..
..А если имеем 100кОм/1кОм – резистор 10кОм будет уместен, а вот 1кОм – вряд ли..

..С точки зрения помехоустойчивости, конечно, требуются малые сопротивления коммутируемого резистора..


--------------------
It's me
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение Jan 4 2012, 17:52
Сообщение #32


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
..С точки зрения помехоустойчивости, конечно, требуются малые сопротивления коммутируемого резистора..
Видимо буду делать ток, протекаемый через датчик = 5мА, как когда-то мне посоветовал человек из форума.

Сейчас появилась необходимость подключиться к проводу "тахометр" у приборной панели и никак не могу определиться с током в этом месте.
Терзают сомнения, что 5мА будут сильно нагружать ЭБУ автомобиля...

Сообщение отредактировал Alt.F4 - Jan 4 2012, 17:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Wise
сообщение Jan 4 2012, 18:08
Сообщение #33


Пользователь забанен
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 138
Регистрация: 9-08-05
Пользователь №: 7 492



Цитата
Видимо буду делать ток, протекаемый через датчик = 5мА

..Если принять максимальное сопротивление замкнутого контакта 0,1кОм и минимальное сопротивление разомкнутого контакта, скажем, 10кОм, резистор R = 5В/5мA =1кОм вполне подойдет..
..Про ЭБУ сказать не могу.. rolleyes.gif


--------------------
It's me
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Jan 4 2012, 21:54
Сообщение #34


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Слесарь @ Jan 4 2012, 22:28) *
я часто встречал замкнутые контакты, через которые протекает ток лишь частично.

Ваше высказывание напомнило Стругацких: "У меня который год в подполе происходит подземный стук". sm.gif

В электротехнике и электронике "частичное протекание тока" принято выражать через сопротивлении цепи, а также при помощи эквивалентных схем, контурных токов и т.п.

Цитата(Слесарь @ Jan 4 2012, 22:28) *
Окислы, сильная помеха прохождению малого тока, необходим ток который способен разрушить окисел и обеспечить надежное замыкание контакта.

Ток окисел разрушить не может. Ток может создать арку (дугу) в момент размыкания контакта, однако будет ли контакту от дуги польза или вред - вопрос темный, скорее таки вред.

Окисел может пробить напряжение, после чего ток "прочищает" контакт:
Insulating films may be broken down electrically by high field effects. The process is generally referred to as fritting. When an electric field on the order of 108V/meter appears across high resistance films (oxide. etc.), what is usually noted is a sudden increase in current with a simultaneous decrease in contact resistance. This indicates that good metallic contact is established. The newly established contact resistance after fritting is related to the softening voltage of the material and to the maximum current that had passed through the contact during the fritting operation.
Однако приведенный в статье на стр. 5 график показывает, что при этом существенной разницы между током 10 мА и 100 мА нет. Гораздо сильнее влияет материал контакта и величина приложенного напряжения.

А окончательный вывод в статье такой: контакты надо смазывать.

В автомобильных применениях на качество контактов оказывает влияние вибрация. Для них, помимо смазки, желательно использовать специально сконструированные подпружиненные контакты, устраняющие взаимное смещение контактирующих поверхностей и вызванное этим специфическое окисление контактов (fretting)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th August 2025 - 00:01
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01645 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016