Полная версия этой страницы:
Обработка "своих" команд
d7d1cd
Mar 11 2012, 17:25
Привет всем. Решил свой вопрос изложить здесь, так как считаю сей форум самым продвинутым. Имеется устройство на микроконтроллере MSP430F149. Это устройство может принимать команды по инфракрасному порту и по нему же их отправлять. Так же имеется прошивка этого микроконтроллера. Как мне "дописать" в прошивку свою процедуру обработки "моих" команд с инфракрасного порта? С чего начать?
hash20
Mar 12 2012, 11:13
Если исходников нету, то придется всё с "0" делать.... ибо дизассемблирование - дело не благодарное и заморочливое....
d7d1cd
Mar 12 2012, 14:43
C 0 делать никак. Надо заморачиваться как-то!
d7d1cd
Mar 16 2012, 03:01
Дали такой совет: в дизассемблерной прошивке в каком-то месте сделать jmp в место, куда заранее вписать свою процедуру. Потом прыгнуть обратно. Стоит ли думать об осуществлении этого метода?
MrYuran
Mar 16 2012, 04:26
Цитата(d7d1cd @ Mar 16 2012, 07:01)

Стоит ли думать об осуществлении этого метода?
Для начала, надо иметь прошивку.
Далее, если коммуникация осуществляется через UART, взять адрес обработчика из вектора прерывания UART и уже дальше колупать его.
d7d1cd
Mar 16 2012, 14:18
Прошивка есть. Пока больше ничего. Подскажите, с чего начать?
MaslovVG
Mar 16 2012, 15:04
Цитата(d7d1cd @ Mar 16 2012, 18:18)

Прошивка есть. Пока больше ничего. Подскажите, с чего начать?
"Прыгать надо" Дизасемблируйте. Смотря какой объём программы. Берите IDA и вперед. Заодно увидите как в машинных кодах реализуются алгоритмы. Если опыта ревесинжениринга нет то килобайт за неделю расковыряеете.
d7d1cd
Mar 17 2012, 13:24
Так что делать? Поступило 2 совета:
1. Взять адрес обработчика из вектора прерывания UART и колупать его;
2. "Прыгнуть" в адрес начала своей процедуры, потом прыгнуть обратно.
Какому совету следовать?
d7d1cd
Mar 20 2012, 14:10
Что-то у меня не получается загрузить свою прошивку в IDA. Прошивку я получил следующим способом: сохранил в файле по порядку значения всех байтов из микроконтроллера начиная с адреса 0х0000 до адреса 0xFFFF. Почему IDA все помечает как сегмент ROM?
MrYuran
Mar 21 2012, 04:55
Цитата(d7d1cd @ Mar 20 2012, 18:10)

сохранил в файле по порядку значения всех байтов из микроконтроллера начиная с адреса 0х0000 до адреса 0xFFFF.
Программная флешь начинается с 0x1100.
Насчет того, откуда прыгать - решайте сами. Но в случае, если обмен идет через UART, логично было бы начать с него.
В случае, если обраьотка производится непосредственно в прерывании, вам останется только вставить свою затычку.
А если асинхронно поллингом в мэйне, то будете иметь адрес буфера обмена, и потом уже в основной программе надо искать обращение к этому буферу.
d7d1cd
Mar 21 2012, 15:03
Цитата
Программная флешь начинается с 0x1100.
Насчет того, откуда прыгать - решайте сами. Но в случае, если обмен идет через UART, логично было бы начать с него.
В случае, если обраьотка производится непосредственно в прерывании, вам останется только вставить свою затычку.
А если асинхронно поллингом в мэйне, то будете иметь адрес буфера обмена, и потом уже в основной программе надо искать обращение к этому буферу.
Дизассемблить прошивку получилось. Подскажите, как узнать адрес обработчика прерывания UART?
rezident
Mar 22 2012, 08:22
Цитата(d7d1cd @ Mar 21 2012, 20:03)

Дизассемблить прошивку получилось. Подскажите, как узнать адрес обработчика прерывания UART?
Он имеется в таблице векторов прерываний, адреса которой есть в документации (см. datasheet).
hash20
Mar 22 2012, 08:30
Пользуюсь IARом ... Открываем файл "msp430x14x.h" и в самом конце видим :
Код
/************************************************************
* Interrupt Vectors (offset from 0xFFE0)
************************************************************/
#define PORT2_VECTOR (1 * 2u) /* 0xFFE2 Port 2 */
#define USART1TX_VECTOR (2 * 2u) /* 0xFFE4 USART 1 Transmit */
#define USART1RX_VECTOR (3 * 2u) /* 0xFFE6 USART 1 Receive */
#define PORT1_VECTOR (4 * 2u) /* 0xFFE8 Port 1 */
#define TIMERA1_VECTOR (5 * 2u) /* 0xFFEA Timer A CC1-2, TA */
#define TIMERA0_VECTOR (6 * 2u) /* 0xFFEC Timer A CC0 */
#define ADC12_VECTOR (7 * 2u) /* 0xFFEE ADC */
#define USART0TX_VECTOR (8 * 2u) /* 0xFFF0 USART 0 Transmit */
#define USART0RX_VECTOR (9 * 2u) /* 0xFFF2 USART 0 Receive */
#define WDT_VECTOR (10 * 2u) /* 0xFFF4 Watchdog Timer */
#define COMPARATORA_VECTOR (11 * 2u) /* 0xFFF6 Comparator A */
#define TIMERB1_VECTOR (12 * 2u) /* 0xFFF8 Timer B CC1-6, TB */
#define TIMERB0_VECTOR (13 * 2u) /* 0xFFFA Timer B CC0 */
#define NMI_VECTOR (14 * 2u) /* 0xFFFC Non-maskable */
#define RESET_VECTOR (15 * 2u) /* 0xFFFE Reset [Highest Priority] *//
d7d1cd
Mar 22 2012, 15:46
Ну вот например, проверяю вектор сброса. Адрес его 0xFFFE. По этому адресу находится слово 0х0012. Смотрю этот адрес в дизассемблере, но кода там нет. Там просто данные. Я что-то не так делаю?
rezident
Mar 22 2012, 18:10
Цитата(d7d1cd @ Mar 22 2012, 20:46)

По этому адресу находится слово 0х0012.
Скорее всего не 0x0012, а 0x1200

У
MSP430 порядок расположения байтов в памяти
little-endian.
d7d1cd
Mar 23 2012, 02:57
rezident, спасибо большое за наставление на путь истинный! Теперь все правильно: по адресу 0x1200 начинаются инструкции процессора.
d7d1cd
Mar 24 2012, 06:13
Просветите меня по вопросу прерываний. Возьмем, для примера, прерывания по USART. Тут существует 2 вида прерываний - прерывание на прием и прерывание на отправку. Прерывание на прием, как я понимаю, срабатывает при поступлении байтов по USART. Зачем нужно прерывание на отправку и когда оно срабатывает?
Прерывание на отправку нужно для того чтобы дождаться окончания отправки предыдущего загруженного в TXBUF байта. После того как байт "ушёл" выставляется флаг UTXIFG. По которому и возникает прерывание, если общие прерывания разрешены.
hash20
Mar 26 2012, 14:59
А ещё например в режиме SPI: при системе контроллер(мастер) - устройство(слэйв) врят-ли вы когда нибудь дождетесь прерывания по приему

)) поэтому для того чо-бы считать байт даных со слейва мы опраляем на него 0xff или 0x00 (обычно в даташите на слэйв устройство этот момент описывают) и соответвственно при прерывнии по TX в RXBUF будем наблюдать считанный из слэйва байт.
d7d1cd
Mar 27 2012, 02:39
Цитата(hash20 @ Mar 26 2012, 18:59)

А ещё например в режиме SPI: при системе контроллер(мастер) - устройство(слэйв) врят-ли вы когда нибудь дождетесь прерывания по приему

)) поэтому для того чо-бы считать байт даных со слейва мы опраляем на него 0xff или 0x00 (обычно в даташите на слэйв устройство этот момент описывают) и соответвственно при прерывнии по TX в RXBUF будем наблюдать считанный из слэйва байт.
А что значит 0x00 или 0xff? Это адрес запрашиваемого в слейве байта?
hash20
Mar 28 2012, 10:27
Цитата(d7d1cd @ Mar 27 2012, 06:39)

А что значит 0x00 или 0xff? Это адрес запрашиваемого в слейве байта?
Записью байта в TXBUF ты запускаеш сдвиговый регистр, и выдачу 8-ми синхроимпульсов так вот слэйву будет похер какие данные ему приходят (!есть правда и хитрожопые SPI девайсы!) если он хочет что-либо выдать, ему нужны эти эти самые 8 синхроимпульсов блягодаря которым он запихнет в твой RXBUF свой байт! А адрес слейву перед этим выдается...
Таким образом при работе с 2-мя слэйвами вполне реально организовать одновременно вычитку одного слейва и запись другого !!! Главное эхо в настройках SPI модуля не включать

)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.