Цитата(ATname @ Apr 12 2012, 11:19)

Вы пропустили самое главное, вот это: "Заковыка как раз в том, что в данном отчете, в разделе "Clock Information:", нет сигнала cpu_ncs0...".
То, что Вы так старательно описали, понятно и без столь пространных объяснений.
Я ответил на ту половину Вашего вопроса, на которую возможно было ответить по имеющимся материалам: то, что сделал синтезатор - было отражено в отчёте (соответственно, я проанализировал имеющуюся информацию и отписался о наличии ошибок описания схемы); а то, чего синтезатор не сделал - соответственно и не отражено в отчёте. Если Вы хотите узнать на форуме, почему синтезатор не воспринял Ваше описание, так, как Вы хотели, то Вам необходимо выложить исходники Вашего проекта (или фрагменты исходников, которые вызывают вопросы).
Цитата(ATname @ Apr 12 2012, 11:19)

Тут интересно другое: почему сигнал подключенный к контакту глобального клока (cpu_ncs0, а также и cpu_ncs1, не упомянутый XST вовсе) и имеющий (согласно кода) практически такой же путь прохождения как и cpu_nwe, клоковым не является (по мнению XST). Заметьте, что именно XST определяет кому быть клоковым сигналом, а кому нет.
Замечу, что не столько от XST, сколько от HDL описания зависит, что и как будет синтезировано. Если Вы
сознательно допускаете описание, которое может неоднозначно трактоваться, то не удивляйтесь за последствия: что написали, то и получили.
Цитата(ATname @ Apr 12 2012, 11:19)

Ну и за каким тогда вообще нужно выделять клоковые контакты и специальные трассировочные ресурсы глобального клока, если работающий по непонятным критериям XST выделяет клоковый сигнал согласно своим алгоритмам оптимизации?
Вы же так и не ответили: "что же это такое "клоковые контакты" ?", а еще хотите чтобы мы толковали этого термин. Пока Вы не поясните, что Вы имеете в виду - мы не сможем Вам ответить (для уменьшения кривизны переводов - оперируйте англоязычными терминами).
Вообще-то ответы на эти вопросы находятся в
Spartan-3 Generation FPGA User Guide в главе
Using Global Clock Resources.
Цитата(ATname @ Apr 12 2012, 11:19)

Тут более глобальный вопрос: как заставить ISE тарссировать нужные мне сигналы именно по клоковым ресурсам, без "сюрпризов" со стороны ISE в стиле мелкогософта: типа нам лучше знать, что для вас лучше.
1. В составе ISE 13.4 есть документы "XST User Guide for Virtex-4, Virtex-5, Spartan-3, and Newer CPLD Devices" (xst.pdf) и "XST User Guide for Virtex-6, Spartan-6, and 7 Series Devices" (xst_v6s6.pdf). Если Вы что-то хотите от XST, то Вам необходимо внимательно прочитать хотя бы один из этих документов. Главное чётко уразуметь, что синтезатор может реализовать в железе далеко не все возможные языковые выпендрясы, поэтому в описании на синтезаторы обычно подробно рассказывается как описывать те или иные конструкции, а также приводятся примеры того, что необходимо втыкать примитивами, из-за невозможности описания оного на языке (например DCM и XADC нельзя описать синтезируемой конструкцией).
Кстати, открою большую тайну: XST ничего не трассирует - этим занимается Place&Route, а XST только синтезирует.
2. Если Вы хотите, чтобы сюрпризов совсем не было, то вы должны:
a) досконально изучить ПЛИС с которой Вы собираетесь работать и все её узлы, которые Вы собираетесь задействовать (в своё время мне очень сильно помог FPGA Editor - этой уникальной программой можно посмотреть что и как легло в кристалл, а также какие в кристалле есть блоки/их настройки/связи и пр.);
b) изучить Libraries Guides на Вами применяемые ПЛИС;
c) изучить подходящий XST User Guide;
d) изучить Constraints Guide.
После этого мы сможем поговорить на более или менее одном языке.
Общий совет: для уменьшения кривизна проекта, отключите опцию синтезатора
Add I/O Buffers, и вручную повтыкайте те IO буфера, которые нужны и туда, куда нужно. Также, для особо тяжёлых случаев, очень хорошо помогает ручная установка BUFG, BUFR, BUFH и подобных.
Чем больше Вы сделаете сами - тем меньше надо будет догадываться синтезатору о Ваших потяёных желаниях (не описали что-то - значит утаили это от синтезатора),
и тем более качественный результат Вы получите.