Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: CAN адаптер. Нужна помощь
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Интерфейсы
1234567890
Всем форумчанам привет! Столкнулся с проблемой установки сигнализации на свое авто, не то что бы проблемой, а нежеланием действовать как все по обычной схеме подключения, решил использовать КАН адаптер, но т.к моя машина очень редкая в нашей полосе ни один производитель не хочет поддерживать ее по CAN шине!((Решил создать свой CANBUS адаптер, прочитал кучу разной информации, выслушал много критики, но помощи и поддержки так и не получил. Хотелось бы получить совет от людей с опытом создания и применения таких вещей, а именно с чего начать, какие выбрать детали процессор, контроллер, трансивер, с которыми проще работать новичку в программировании, ну и чтобы по финансам в норме!
Заранее спасибо!!!!
KRS
А у вас доки на протоколы по вашей машине есть?

трасиверы мы используем филипс( теперь уже nxp), раньше и альтернатив можно сказать не было, теперь есть.

контроллер - если внешний то SJA1000, это классика. но сейчас полно микроконтроллеров с CAN на любой вкус.
1234567890
Цитата(KRS @ May 9 2012, 01:00) *
А у вас доки на протоколы по вашей машине есть?

трасиверы мы используем филипс( теперь уже nxp), раньше и альтернатив можно сказать не было, теперь есть.

контроллер - если внешний то SJA1000, это классика. но сейчас полно микроконтроллеров с CAN на любой вкус.

В смысле на протоколы!!?!?Есть много информации, есть конкретные сообщения шины, даже где-то скачивал мануал по шине моего авто там расписано почти все только найти его не могу!
Еще не могу понять на физическом уровне можно обойтись, допустим, контроллером PIC или mcp2515 и трансивером mcp2551!?!?Или все же нужен проц????
KRS
Цитата(1234567890 @ May 9 2012, 17:22) *
Еще не могу понять на физическом уровне можно обойтись, допустим, контроллером PIC или mcp2515 и трансивером mcp2551!?!?Или все же нужен проц????

ну если вы уже работали и хорошо знаете PIC - то можно и его.
А так лучше взять нормальный современный микроконтроллер уже с CAN контроллером на борту. Если не хотите заморачиваться с драйверами USB - подключите FTDI тогда можно например взять LPC11C14 (или если найдете LPC11C24 у него встроенный трансивер) и трансивер.
Можно взять микроконтроллер у которого и CAN и USB есть - LPC1754, STM32...
А можно и готовый CANUSB купить вроде по $80 они есть
1234567890
Цитата(KRS @ May 9 2012, 23:18) *
ну если вы уже работали и хорошо знаете PIC - то можно и его.
А так лучше взять нормальный современный микроконтроллер уже с CAN контроллером на борту. Если не хотите заморачиваться с драйверами USB - подключите FTDI тогда можно например взять LPC11C14 (или если найдете LPC11C24 у него встроенный трансивер) и трансивер.
Можно взять микроконтроллер у которого и CAN и USB есть - LPC1754, STM32...
А можно и готовый CANUSB купить вроде по $80 они есть

Нашел вот такую штуку STM32VLDISCOVERY, может есть смысл на ее базе все построить(вроде цена не высокая)!?!?У меня с каждым разом возникают новые глупые вопросы, т.к. это первая серъезная идея!Как организовать аналоговый выход, допустим, что нужно преобразовать сигнал из кан шины о состоянии концевика в аналоговый скажем +12v, как его подключить к контролеру???
Forger
Цитата(1234567890 @ May 10 2012, 18:56) *
Нашел вот такую штуку STM32VLDISCOVERY, может есть смысл на ее базе все построить(вроде цена не высокая)!?!?

По-моему, вполне удачное направление ))
Цитата
У меня с каждым разом возникают новые глупые вопросы...

Может, вместо того, чтобы унизительно извиняться за недостаточный уровень знаний и опыта в этом деле (кстати, в этом ничего унизительного нет), стоит все же найти спеца, который сделает вам то, что вы хотите, ну, и за одно объяснит как это работает. Скорее всего, это все же будет стоить некоторых денег.
Либо другой путь - бесплатно, но относительно долго: изучать это самостоятельно, куря интернеты. А уже потом, когда уже даже интернеты не помогают, обращаться за помощью тут sm.gif


1234567890
Цитата(Forger @ May 10 2012, 19:35) *
По-моему, вполне удачное направление ))

Может, вместо того, чтобы унизительно извиняться за недостаточный уровень знаний и опыта в этом деле (кстати, в этом ничего унизительного нет), стоит все же найти спеца, который сделает вам то, что вы хотите, ну, и за одно объяснит как это работает. Скорее всего, это все же будет стоить некоторых денег.
Либо другой путь - бесплатно, но относительно долго: изучать это самостоятельно, куря интернеты. А уже потом, когда уже даже интернеты не помогают, обращаться за помощью тут sm.gif

Согласен, но это единственный форум на котором хоть отвечают на вопросы!Найти специалиста который выполнит этот проект не так-то просто, денег я готов заплатить, но определенное кол-во!Еще мне очень интересно как это все работает, давно читаю даташиты и понимаю что даже следя за новыми компанентами не успеешь понять все новые протоколы обмена и прочие вещи!
Forger
Цитата
что нужно преобразовать сигнал из кан шины о состоянии концевика в аналоговый скажем +12v, как его подключить к контролеру???

Перефразировав, это могло бы звучать так: "как нужно читать книжки? как правильно их открывать и какой стороной поварачивать" ))
На подобные вопросы вряд ли кто-то тут будет отвечать: ссыль.

Цитата(1234567890 @ May 10 2012, 19:51) *
давно читаю даташиты и понимаю что даже следя за новыми компанентами не успеешь понять все новые протоколы обмена и прочие вещи!


Не нужно тут все сразу изучать и быть в курсе всего сразу, этого же никто не умеет, да не обязан!
Просто разберитесь с каждой частью по-отдельности, конкретно разбираясь только с тем, что интересуют.
В конце-концов, просто, определитесь, что же вы хотите получить в итоге.
Это труд, который все же придется сделать самостоятельно, никто за вас не будет открывать букварь и читать вам его ))






1234567890
Цитата(Forger @ May 10 2012, 21:11) *
Перефразировав, это могло бы звучать так: "как нужно читать книжки? как правильно их открывать и какой стороной поварачивать" ))

С этим высказыванием полностью не согласен, так как не каждый человек может из текста вынести нужную информацию, особенно на иностранном языке!Поиском пользоваться умею, общение с людьми мне понятней как-то!Ни когда не понимал зачем люди разводят такие разговоры если не хотят подсказать и хоть как-то помочь, такое ощущение что вы меня воспитываете и лечите не по теме!?!?!?К тому же обратите внимание на раздел в котором я создал эту тему "В помощь начинающему".
Forger
Цитата(1234567890 @ May 11 2012, 02:32) *
С этим высказыванием полностью не согласен, так как не каждый человек может из текста вынести нужную информацию, особенно на иностранном языке!

Это тут ни при чем, вы спрашиваете о вещах, относящихся не к CAN, а к схемотехнике и программрованию в целом.
И возникает стойкое ощущение, что вы хотите получить готовое решение, не ударив пальца о палец.
Я потом у и посоветовал: либо ищите спеца за деньги, либо самостоятельно хотя бы что-то конкретное сделайте.
В конце концов, я вам указал направление копания и считаю, что этого вполне достаточно.

Может, накидать вам ссылок ПО-РУССКИ, по CAN и аналоговой схемотехнике, но я считаю, вы можете их найти самостоятельно.
Щас это уже давно обсосано и не нужно тут читать всякие англицкие даташиты: без базовых знаний по теме это просто бессмысленно.

Цитата
такое ощущение что вы меня воспитываете и лечите не по теме!?!?!?


Да, верно понимаете, в назидание другим новичкам )))
Но я считаю, что все по теме: я помогаю начинающим не лениться,
а вложите в вопрос хотя бы чуточку труда, чтобы за вас не делать всю работу.

Вообще, по-чесноку, судя по вашему опыту, взялись вы за слишком сложную задачу...
Купите вы готовую CAN коробку, как тут уже советовали, вон, например, у того же отечественного MARATHON,
и пишите на компе софт к ней, какой надо. Цена вопроса около ~6 тыр.
Обычно к таким коробкам идет бесплатный софт, которого вполне достаточно,
чтобы на начальном этапе определиться, что же вы хотите от железки.

А вообще, есть у вас дока на CAN протокол вашего авто?
1234567890
Цитата(Forger @ May 11 2012, 09:23) *
Это тут ни при чем, вы спрашиваете о вещах, относящихся не к CAN, а к схемотехнике и программрованию в целом.
И возникает стойкое ощущение, что вы хотите получить готовое решение, не ударив пальца о палец.
Я потом у и посоветовал: либо ищите спеца за деньги, либо самостоятельно хотя бы что-то конкретное сделайте.
В конце концов, я вам указал направление копания и считаю, что этого вполне достаточно.

Может, накидать вам ссылок ПО-РУССКИ, по CAN и аналоговой схемотехнике, но я считаю, вы можете их найти самостоятельно.
Щас это уже давно обсосано и не нужно тут читать всякие англицкие даташиты: без базовых знаний по теме это просто бессмысленно.



Да, верно понимаете, в назидание другим новичкам )))
Но я считаю, что все по теме: я помогаю начинающим не лениться,
а вложите в вопрос хотя бы чуточку труда, чтобы за вас не делать всю работу.

Вообще, по-чесноку, судя по вашему опыту, взялись вы за слишком сложную задачу...
Купите вы готовую CAN коробку, как тут уже советовали, вон, например, у того же отечественного MARATHON,
и пишите на компе софт к ней, какой надо. Цена вопроса около ~6 тыр.
Обычно к таким коробкам идет бесплатный софт, которого вполне достаточно,
чтобы на начальном этапе определиться, что же вы хотите от железки.

А вообще, есть у вас дока на CAN протокол вашего авто?

Начну с того что 6т.р. для меня это существенная сумма и зная что начинка этого устроиства стоит минимум дешвле в 4 раза не вижу смысла покупать ее! Протоколы можно взять по аналогии из елм327, он прекрасно читает собщения в моем авто и так же хорошо оправляет их в шину. На счет того какую задачу я выбрал считаю, что "лучше не значит легче". Ну и все же можно хоть раз объяснить новичку что да как не разводя лирические и поучительные отступления?!?!?!? Я прекрасно понимаю что никто за меня не будет делать мою работу даром, поэтому делаю ее сам, а тут просто прошу помощи в УСКОРЕННОМ освоении новых технологий.
Axel
Не огорчайтесь! Вы нарвались на нормальную реакцию людей, которые сначала делают, а потом - если чего-то не получается, спрашивают.
А по сути, если коротко: CAN - сетевой протокол. Реализуется либо программно, либо, что более популярно, аппаратно. MCP2515, если не ошибаюсь, всего лишь физический драйвер, никаких функций собственно протокола не реализует. Т.е. Вам необходим чип с CAN контроллером. Таких сейчас уйма. Есть ли такие среди PIC-ов - к сожалению не знаю.
Ruslan1
Только я Вас очень-очень сильно прошу: первые два-три работоспособных устройства делайте и подключайте к чему угодно, но не к КАН-шине устройств, которые могут быть опасны окружающим (в том числе Вашим родителям? Детям?). В частности, к автомобилю.

Когда придет время и вы "заматереете" и будете сырые кан-сообщения на глаз фильровать- тогда, перекрестившись и окропив все святой водой, можно и в шину "комфорт" лезть. Надеюсь, в Вашем редком автомобиле не единая кан-шина для всего. (но в авто я не спец, это так к слову).

Совершенно не хочу Вас обидеть, это просто совет человека с многолетним стажем: не начинать изучать что-либо на системах, которые опасны по определению. Сначала накопить опыт, а уже потом очень аккуратно лезть унутрь.
Forger
Цитата(1234567890 @ May 11 2012, 20:35) *
Начну с того что 6т.р. для меня это существенная сумма и зная что начинка этого устроиства стоит минимум дешвле в 4 раза не вижу смысла покупать ее!

Я тока улыбнусь, другого ответа я тут не нахожу sm.gif

Цитата
Ну и все же можно хоть раз объяснить новичку что да как не разводя лирические и поучительные отступления?!?!?!?

Неа sm.gif Я пас, я сказал, что считал нужным - дальше только самостоятельная работа.
Ruslan1
Цитата(1234567890 @ May 6 2012, 17:04) *
Хотелось бы получить совет от людей с опытом создания и применения таких вещей, а именно с чего начать, какие выбрать детали процессор, контроллер, трансивер, с которыми проще работать новичку в программировании, ну и чтобы по финансам в норме!
Заранее спасибо!!!!

Разделите задачу на две части: железо(плата с электроникой) и программное обеспечение системы (софт для этой платы и может быть еще куча отладочного софта для компьютера).

но Первый этап: нарисовать функциональную схему того что Вы хотите получить в результате. Хоть от руки. И выложить здесь.
По результатам этого этапа можно будет определить дальнейшие этапы.

Я бы делал так:
1) купил готовый адаптер КАН-компьютер
2) купил на "барахолке"любой блок от Вашей машины, сидящий на кан (хоть стеклоподъемник, хоть датчик уровня жидкости)
3) написал софт на компьютере, позволяющий адекватно работать с этим блоком
4) подключилсяк живой шине
5) написал софт на компьютере, позволяющий адекватно работать с нужными блоками на шине. Этот софт должен быть той же функциональности, что и то устройство, которое хочу разработать.
6) потестировать.
7) начал думать о своем устройстве, которое заменит компьютер с кан-адаптером. К этому моменту уже можно гораздо лучше представлять, что именно и как будет делаться.

Совет: компьютерный софт писать на Си, тогда перенос в микроконтроллер не вызовет проблем, сэкономите время и новых ошибок не наделаете в уже отлаженном.
1234567890
Цитата(Ruslan1 @ May 11 2012, 22:48) *
Только я Вас очень-очень сильно прошу: первые два-три работоспособных устройства делайте и подключайте к чему угодно, но не к КАН-шине устройств, которые могут быть опасны окружающим (в том числе Вашим родителям? Детям?). В частности, к автомобилю.

Когда придет время и вы "заматереете" и будете сырые кан-сообщения на глаз фильровать- тогда, перекрестившись и окропив все святой водой, можно и в шину "комфорт" лезть. Надеюсь, в Вашем редком автомобиле не единая кан-шина для всего. (но в авто я не спец, это так к слову).

Совершенно не хочу Вас обидеть, это просто совет человека с многолетним стажем: не начинать изучать что-либо на системах, которые опасны по определению. Сначала накопить опыт, а уже потом очень аккуратно лезть унутрь.

Судя по описаниям все шины развязаны, но в экстренных ситуациях общаются и даже дают команды другим устройствам таким как центральный замок!

Цитата(Ruslan1 @ May 11 2012, 23:59) *
Разделите задачу на две части: железо(плата с электроникой) и программное обеспечение системы (софт для этой платы и может быть еще куча отладочного софта для компьютера).

но Первый этап: нарисовать функциональную схему того что Вы хотите получить в результате. Хоть от руки. И выложить здесь.
По результатам этого этапа можно будет определить дальнейшие этапы.

Я бы делал так:
1) купил готовый адаптер КАН-компьютер
2) купил на "барахолке"любой блок от Вашей машины, сидящий на кан (хоть стеклоподъемник, хоть датчик уровня жидкости)
3) написал софт на компьютере, позволяющий адекватно работать с этим блоком
4) подключилсяк живой шине
5) написал софт на компьютере, позволяющий адекватно работать с нужными блоками на шине. Этот софт должен быть той же функциональности, что и то устройство, которое хочу разработать.
6) потестировать.
7) начал думать о своем устройстве, которое заменит компьютер с кан-адаптером. К этому моменту уже можно гораздо лучше представлять, что именно и как будет делаться.

Совет: компьютерный софт писать на Си, тогда перенос в микроконтроллер не вызовет проблем, сэкономите время и новых ошибок не наделаете в уже отлаженном.

Спасибо!Очень ценный совет, так и поступлю!!!)
Vasily_
Так и не понял что вам нужно, вы хотите подключить какую-то готовую сигнализацию по кану к своему авто? если так то вам нужен кан сканер и кан фильтр, типа такого: кан сканер

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
кан фильтр
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
1234567890
Цитата(Vasily_ @ May 12 2012, 10:15) *
Так и не понял что вам нужно, вы хотите подключить какую-то готовую сигнализацию по кану к своему авто?

Да все именно так! Я так понимаю что вы предлагаете использовать сканер как промежуточную часть между шиной и фильтром, а фильтр имеет аналоговые входы-выходы!!?!?!
Vasily_
Да нет, кан сканер вам нужен для сканирования кан шины и записи логов вашего авто и сигнализации с дальнейшим их разбором, а кан фильтр нужен для обработки кан сообщений от авто к сигнализации и наоборот, с кан фильтром можно изменять скорость передачи, менять байты местами, рубить сообщения, применять математику к выходным данным, и тд.. иначе никак, кан фильтр естественно должен остаться в автомобиле.
XVR
Цитата(1234567890 @ May 11 2012, 20:35) *
Начну с того что 6т.р. для меня это существенная сумма и зная что начинка этого устроиства стоит минимум дешвле в 4 раза не вижу смысла покупать ее!
Очень распространненное заблуждение smile3046.gif Сборка чего угодно с нуля (да и еще в единичном количестве) будет стоить в несколько раз (вплоть до 10 и более) дороже, чем то же самое, поставленное на поток. А стоимость МК в общих затратах будет вообще незаметна laughing.gif
1234567890
Цитата(Vasily_ @ May 14 2012, 11:31) *
Да нет, кан сканер вам нужен для сканирования кан шины и записи логов вашего авто и сигнализации с дальнейшим их разбором, а кан фильтр нужен для обработки кан сообщений от авто к сигнализации и наоборот, с кан фильтром можно изменять скорость передачи, менять байты местами, рубить сообщения, применять математику к выходным данным, и тд.. иначе никак, кан фильтр естественно должен остаться в автомобиле.

А ну если так то есть у меня елм327, с помощью АТ команд его можно легко заставить читать-отправлять сообщения в шину! Фильтр так понимаю это устройство уже с контроллером и микропрограммой, то-есть то что мне нужно!!!
Vasily_
Цитата
Фильтр так понимаю это устройство уже с контроллером и микропрограммой

Точно!
igor_mmm
Добрый День!
Использую 11с24 и работаю с CAN.
Необходимо организовать выдачу без подтверждения приема. То есть на приемной стороне может отсутствовать приемник.
Смотрю пример "CAN on_chip" из примеров KEIL.

msg_obj.msgobj = 1;
msg_obj.mode_id = 0x123 ;
msg_obj.mask = 0xff;
msg_obj.dlc = 5;
msg_obj.data[0] = 'T';
msg_obj.data[1] = 'E';
msg_obj.data[2] = 'S'; //0x53
msg_obj.data[3] = 'T'; //0x54
(*rom)->pCAND->can_transmit(&msg_obj);

Что нужно добавить?
spectral1989
Цитата
Необходимо организовать выдачу без подтверждения приема. То есть на приемной стороне может отсутствовать приемник.

это противоречит логике работы CAN шины, у вас все время будет ACK error. соответственно, сообщения отправляться не будут.

UPD
стоимость конкретного прибора складывается не только из стоимости деталей. к этому стоит добавить трассировку, изготовление печатной платы, монтаж элементов, ПО для контроллера, опционально ПО для компьютера. плюс ко всему этому есть такой момент: при изготовлении прибора начинающим специалистом у него непременно будут ошибки. в ПО, в трассировке, в монтаже, в подборе элементов. не важно где, но они будут, это 100%

осознав этот простой и ясный для большинства присутствующих здесь тезис можно приступить к осмыслению следующего: у большого производителя есть средства и квалифицированные кадры для того, чтобы отловить большинство глюков в железке и сделать ее максимально работоспособной. а у вас?
igor_mmm
Цитата(spectral1989 @ Oct 8 2012, 06:10) *
это противоречит логике работы CAN шины, у вас все время будет ACK error. соответственно, сообщения отправляться не будут.


мне это и нужно . просто я не знаю сколько и каких датчиков присутствуют на линии и надо их опросить. и получается кан забивается посылками к несуществующему (отключенному ) датчику.
spectral1989
Цитата(igor_mmm @ Oct 9 2012, 06:29) *
мне это и нужно . просто я не знаю сколько и каких датчиков присутствуют на линии и надо их опросить. и получается кан забивается посылками к несуществующему (отключенному ) датчику.

вы вплотную подошли к вопросу реализации высокоуровневого протокола. для этого необходимо обдумать список задач, которые будут решаться протоколом и исходя из этого создать свой, либо использовать готовый. например CanOPEN, но это продукт платный и стоит немало. наиболее серьезная его бесплатная реализация - CanFestival, либо CanOpenNode. я использую первый, он мне больше понравился.
пай-мальчик
Интересный нарыл вариант по задаче "CAN-адаптер своими руками как можно дешевле". Для тех, кто с Linux-ом дружен. С помощью ft232r делаешь GPIO и подключаешь к нему сразу MCP2515 + MCP2551/MCP2562 и вуаля! Драйверы MCP2515 уже есть в ядре, стоимость железок 3 доллара.
Vasily_
Цитата(пай-мальчик @ Nov 21 2013, 10:32) *
стоимость железок 3 доллара.

Повеселили, biggrin.gif Такая связка будет работать ровно на 3 доллара, если вообще будет работать.
ClockworkOrange
Цитата(пай-мальчик @ Nov 21 2013, 12:32) *
Интересный нарыл вариант по задаче "CAN-адаптер своими руками как можно дешевле". Для тех, кто с Linux-ом дружен. С помощью ft232r делаешь GPIO и подключаешь к нему сразу MCP2515 + MCP2551/MCP2562 и вуаля! Драйверы MCP2515 уже есть в ядре, стоимость железок 3 доллара.

а попдробнее - как это дело в линуксе поднимать?..
ссылку можно?
Tarbal
Цитата(ClockworkOrange @ Nov 21 2013, 14:26) *
а попдробнее - как это дело в линуксе поднимать?..
ссылку можно?


Надо, чтобы в Линукс системе был контроллер CAN, ну и драйвер к нему желательно. В разделе операционные системы/Линукс кто-то недавно боролся с CAN на Линуксе. У него были проблемы со скоростью.

Опишите вашу систему и я расскажу вам. Только окройте ему в разделе
http://electronix.ru/forum/index.php?showforum=187
Я сюда случайно заглянул.

MCP2515 надо соединить к одной из SPI шин вашего компьютера. В кернеле 2.6 конфигурация CAN_MCP251X находится в
| -> Networking support (NET [=y])
│ -> CAN bus subsystem support (CAN [=y])
│ -> CAN Device Drivers
│ -> Platform CAN drivers with Netlink support (CAN_DEV [=n])

надо ее разрешить это подключит драйвер. Потом надо создать устройство и проверить, что они (драйвер и устройство) находят друг друга.
Для более детальной информации меня интересует какой у вас процессор и версия кернела.

Цитата(Vasily_ @ Nov 21 2013, 13:23) *
Повеселили, biggrin.gif Такая связка будет работать ровно на 3 доллара, если вообще будет работать.


Вы не правы. Будет полноценно работать.
ClockworkOrange
Цитата(Tarbal @ Nov 21 2013, 16:54) *
Надо, чтобы в Линукс системе был контроллер CAN, ну и драйвер к нему желательно. В разделе операционные системы/Линукс кто-то недавно боролся с CAN на Линуксе. У него были проблемы со скоростью.



это-то понятно и очевидно...
пай-мальчик пишет про то, что подсоединение к SPI шине можно заменить, если обернуть стоковый линуксовй драйвер MCP2515 - враппером, который будет дергать GPIO на FT232R.
вот об этом-то и хотелось поподробнее- в ядро такое не включено либо я не нашёл..
пай-мальчик
Вообще, первоначально наткнулся на тему проRaspberryPI, которое имеет GPIO. У кого одноплатник, то ему и FT2* не требуется, бюджет не 3 доллара, а меньше 1 sm.gif

Для подключения к персоналке, придется купить переходник. Вроде новые ревизии pl2303 тоже умеют режим bit banging (до 12МБит). Для CAN должно хватить, если система не перегружена (linux не RTOS, увы).

А поддержка CAN заявлена с ядер 2.6.3х, так что уже во всех дистрибутивах точно есть. Если не модулем, так поставить исходники ядра и собрать этот модуль один раз.
ClockworkOrange
Цитата(пай-мальчик @ Nov 21 2013, 18:22) *
Вроде новые ревизии pl2303 тоже умеют режим bit banging (до 12МБит). Для CAN должно хватить, если система не перегружена (linux не RTOS, увы).

А поддержка CAN заявлена с ядер 2.6.3х, так что уже во всех дистрибутивах точно есть. Если не модулем, так поставить исходники ядра и собрать этот модуль один раз.

вода какая-то....
где вы конкретно увидели заявленную поддержку FT232R/PL2303 для MCP2515
как называется необходимый модуль ядра?

http://lxr.free-electrons.com/source/inclu...x/can/platform/
http://lxr.free-electrons.com/source/drivers/net/can/
Vasily_
Цитата(Tarbal @ Nov 21 2013, 14:54) *
Вы не правы. Будет полноценно работать.

Будет, но на 3 бакса crying.gif вы попробуйте с такой связкой (ногодрыгалка FT+MCP) с загруженным каном поработать, просто смешно.
И почему никто и никогда такую связку не применяет, например в кан гейтвеях, а ставят моторолки где 32 слота например? да и тут почитайте http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1212444

Цитата(пай-мальчик @ Nov 21 2013, 16:22) *
У кого одноплатник, то ему и FT2* не требуется, бюджет не 3 доллара, а меньше 1 sm.gif
Для подключения к персоналке, придется купить переходник. Вроде новые ревизии pl2303 тоже умеют режим bit banging (до 12МБит). Для CAN должно хватить, если система не перегружена (linux не RTOS, увы).

И получится еще пару обрезанных уродцев. lol.gif
ClockworkOrange
Цитата(Vasily_ @ Nov 21 2013, 22:18) *
Будет, но 3 бакса crying.gif вы попробуйте с такой связкой (ногодрыгалка FT+MCP) с загруженным каном поработать, просто смешно.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
а то вдруг вы действительно не передёргиваете, а просто по незнанию


Код
The rate of data transfer can be controlled by using the FT_SetBaudRate
command. The maximum Baud rate is 3MBaud, but to allow time for the
data to be setup and held around the WR# strobe the Baud rate should be
less than 1MBaud.



Цитата
например в кан гейтвеях, а ставят моторолки где 32 слота

ну вот на то и придумали фильтры/маски по CAN ID и мейлбоксы, чтобы не грести всю чихню с шины, а слушать только нужное
Tarbal
Цитата(ClockworkOrange @ Nov 21 2013, 17:31) *
это-то понятно и очевидно...
пай-мальчик пишет про то, что подсоединение к SPI шине можно заменить, если обернуть стоковый линуксовй драйвер MCP2515 - враппером, который будет дергать GPIO на FT232R.
вот об этом-то и хотелось поподробнее- в ядро такое не включено либо я не нашёл..


Я не понял значит. Да это будет плохо работать.

Просто не смог представить, что кто-то хочет сделать SPI без контроллера просто на GPIO.
пай-мальчик
Нормально работает у людей и 500k и 1m

http://www.raspberrypi.org/phpBB3/viewtopi...9f&start=50

Так что, кому охота подешевле, имеет смысл попробовать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.