Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прошу совета
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
ksili
Хочу попросить у всех совета о том, как и чему обучаться, чтобы найти в будущем работу. Точнее, я напишу свои соображения, а вы пожалуйста покритикуйте.
Мне 31 год. Образование техническое. Живу в Красноярске, учился тоже здесь. Работал на разных работах, в том числе программистом. Кроме того много чего изучал для себя, а не по работе. Сейчас работаю небольшим начальником в телекоммуникационной сфере (и там же параллельно совсем немного программирую и пишу много документации).


Однако, хотя получаю нормально, текущее положение дел меня не устраивает. Охота быть именно разработчиком или исследователем. Чем больше я занимаюсь тем, чем я занимаюсь сейчас, тем больше у меня шансов стать вечным техническим писателем (а занятие это уже изрядно поднадоело). Считаю, что начальником ещё наработаюсь, так что сейчас это не приоритет. Попытки на текущей работе сместить фокус деятельности в сферу разработки ничем не увенчались. Никто так хорошо документацию у нас не пишет, да и не хочет. Поэтому меня по полной нагружают этой работой.
В связи с этим в будущем я хочу работу сменить. Но, решил я, менять шило на мыло смысла большого нет. Поэтому, если уж искать новую работу, так уж в той области, которая нравится. А потому надо подучиться.

Что именно меня интересует:
Охота заниматься исследованиями и разработками, связанными с новейшими телекоммуникациоными технологиями (LTE, CDMA,...), либо другими наукоёмкими разработками (алгоритмы сжатия, ЦОС, параллельная обработка, разработка процессоров). Также интересно участвовать в разработке реализации этих технологий в цифровой схемотехнике (то есть реализация на C++, asm, VHDL).
Всё это я в какой-то мере изучал, что-то даже делал (в плане программирования), но ничего не делал в железе (платы собирал ещё во времена диплома и они были полностью аналоговыми).



Что я собираюсь изучить для начала, чтобы стать более привлекательным для работодателя:
1) Хочу углубить свои знания в моделировании систем в MATLAB'е. Например, помоделировать формирование и приём OFDM-сигналов, разобраться с теххнологией MIMO. Может даже попытаться придумать что-то своё и описать это в научной статье (таких задач я не боюсь - было бы время)
2) Научиться хорошо программировать на VHDL. Создавать и тестировать IP-блоки. Планирую использовать для этого Quartus II, т.к. опыт работы с ним имеется. В качестве учебных задач, хочу 1) попытаться разработать помехоустойчивые кодеки, которые используются в мобильных сетях 2) поизучать открытые процессорные ядра и реализации популярных шин и интерфейсов.

Такие направления связаны с тем, что охота работать в передовой компании (например, из телекоммуникационных - Nokia Siemens Networks, Alcatel-Lucent, Huawei, Marwell, Samsung, ...). Может и не получится, но очень уж охота...
Проблема в том, что в Красноярске не только нет R&D филиалов подобных компаий, но и вообще из подобной сферы мало чего есть. Из-за этого наверняка придётся переезжать, а человек я семейный. Поэтому переезжать с непонятными перспективами - не вариант. Отсюда такое желание самообучаться. К тому же в последнее время телекоммуникационные и процессоростроительные компании активизировались в плане открытия филиалов в России, возможно, скоро будут варианты поближе к Красноярску.

Прошу покритиковать в плане направлений и способов самообразования. Может кто-то скажет конкретное ПО, которое стоит изучить, или алгоритмы, которые полезны с точки зрения обучения.
tAmega
Идея научиться реализовывать алгоритмы ЦОС на FPGA, самое правильное, на мой взгляд. Я б купил плату с мощной ПЛИСиной, и попытался реализовать на ней кодек. Работы сразу сел и на два года вперед.
dspman
>> Например, помоделировать формирование и приём OFDM-сигналов, разобраться с теххнологией MIMO.

Всем нравится моделировать, однако! Но это почетное право еще надо заслужить!! Как вы понимаете, накалякать что-то в матлабе - это никому не нужно, а что бы модель была практически полезной и работоспособной, ой как много всего надо знать...


iosifk
Попробуйте написать мне на почту. Я могу объяснить Вам несколько шагов по написанию статей и т.п.
ksili
Цитата(tAmega @ Jul 2 2012, 20:31) *
Идея научиться реализовывать алгоритмы ЦОС на FPGA, самое правильное, на мой взгляд. Я б купил плату с мощной ПЛИСиной, и попытался реализовать на ней кодек. Работы сразу сел и на два года вперед.

А без платы есть смысл? Моделируя все в компе?

И почему ПЛИС должна быть мощной? Ведь кодеки желательно должны компактно реализовываться. Или вы имеете в виду видеокодек?

У меня есть знакомые с лабораторией, где на их железе можно будет прошивать и тестировать. Пока планирую этим обойтись. Точнее для начала вообще в компе буду делать.



Цитата(dspman @ Jul 2 2012, 23:58) *
>> Например, помоделировать формирование и приём OFDM-сигналов, разобраться с теххнологией MIMO.

Всем нравится моделировать, однако! Но это почетное право еще надо заслужить!! Как вы понимаете, накалякать что-то в матлабе - это никому не нужно, а что бы модель была практически полезной и работоспособной, ой как много всего надо знать...


Ну, я не говорил, что мне это нравится. И я не думаю, что смогу найти работу, где это будет основной работой. Но считаю, что навыком что-то предварительно промоделировать/исследовать надо обладать. При этом хочу скрестить это с изучением новых для себя технологий. Так сказать изучить теорию и тут же проверить её на модели.


imperman
Добрый день,

Давно не встречались вменяемые топики с вопросами о самообразовании, в которых автор до постановки вопросов даже успел над ними подумать sm.gif Здорово!
Теперь по теме - достаточно хорошо экономит время подход "отсечения лишнего" - последовательного ознакомления со всеми потенциально интересными областями на не очень глубоком уровне, определение самых малоинтересных.
Тут помогает ознакомление с реально существующими открытыми проектами в этих областях, статьями и прочими доками, касающимися практической работы (желательно, с каким-то практическим применением)
В конце кидаю минимальную подборку ссылок по отдельным тематикам.
После того как что-то заинтересовало - стоит посмотреть насколько оно востребовано и какой шанс выйти в этом на достаточные деньги (сейчас может набежать толпа страждущих с рекомендациями "IT живо java/php/web/, деньги только там" - сразу хочется заметить, что это совершенно не отражает действительность, другое дело что в СНГ сложнее найти теплое место в интересующей области - все менее развито).
Ну а дальше - ознакомиться с инструментарием и теоретической базой и бросаться на первый проект sm.gif, имхо.

Если определите конкретный перечень тем (чем более он будет детализированный - тем выше шанс), думаю, тут вам помогут набрать по нему ссылок и интересных материалов, что поможет избежать самостоятельных многочасовых поисков.
Пока что на
"Может кто-то скажет конкретное ПО, которое стоит изучить, или алгоритмы, которые полезны с точки зрения обучения."
ответ будет либо очень общий, либо слишком частный для узкой области sm.gif

Можно разве что попробовать объединить освоение Matlab и HDL + тематику DSP -
посмотреть в сторону кодогенерации из Matlab моделей - Simulink, HDL Coder, HDL Verifier
http://www.mathworks.com/products/simulink...x.html?s_cid=BB
http://www.mathworks.com/hdl-code-generati...x.html?s_cid=BB
(есть видео)

Далее, если будете работать с ПЛИС, все зависит от вендора - надстройки над Matlab у каждого свои
Altera - DSPBuilder
Xilinx - System Generator
Actel - Synphony

Для примера также кидаю подброку ссылок - может выведут на какие-то дополнительные мысли:

- обработка изображений -
http://habrahabr.ru/post/136853/
http://tv.adobe.com/watch/max-2011-sneak-p...age-deblurring/

- идентификация по голосу -
http://habrahabr.ru/post/144580/
http://xn--80ajihcogbbktf3a4c0h.xn--p1ai/a...identification/

- разработка процессоров -
http://www.opensparc.net/ (сайт проекта)
http://video.yandex.ua/users/petersobolev/view/10/# (видео на русском)

- микроскопия -
http://habrahabr.ru/blogs/easyelectronics/127786/
http://habrahabr.ru/post/127205/
http://habrahabr.ru/post/129893/
http://habrahabr.ru/post/135515/

- работа с ASIC/FPGA/CPLD, оpenhardware -
http://opencores.org/ (коллекция свободных рабочих проектов)
http://www.ohwr.org/
http://code.nasa.gov/project/

- Digital Design видеолекции -
http://www.idesa-training.org/Seminars.html
log: i_d-e_s--a (без черточек)
pass: a_s-e_d--i (без черточек)

Удачи!
tAmega
Цитата(ksili @ Jul 3 2012, 06:29) *
А без платы есть смысл? Моделируя все в компе?
И почему ПЛИС должна быть мощной? Ведь кодеки желательно должны компактно реализовываться. Или вы имеете в виду видеокодек?
У меня есть знакомые с лабораторией, где на их железе можно будет прошивать и тестировать. Пока планирую этим обойтись. Точнее для начала вообще в компе буду делать.

Без платы смысла нет. Востребованы умения реализовывать в короткие сроки сложные алгоритмы обработки сигналов.
tAmega
.
vicnic
Мне видится, что сразу кидаться на сложные алгоритмы неразумно.
До того, как нас учат решать дифференциальные уравнения, мы узнаём более простые исчисления, например, квадратные уравнения.
ИМХО, можно начать и со Спартанов. Но главное - не завязнуть в этом, дорога должна быть пройдена максимально быстро.
И язык - тут вопросов нет, без этого никак. Большинство современной документации, которую надо применять в реальных разработках, на английском.
А еще неплохо бы немецкий, не помешает.
x736C
Цитата(iosifk @ Jul 2 2012, 22:31) *
Попробуйте написать мне на почту. Я могу объяснить Вам несколько шагов по написанию статей и т.п.

А я могу написать Вам на почту? Меня вопрос методологии написания статей живо интересует.
С ув., x736C

В случае с Matlab однозначно смотреть в сторону кодогенерации, PLC, PAC, SIL и PIL и вообще модельно-ориентированного проектирования.
iosifk
Цитата(x736C @ Jul 6 2012, 12:48) *
А я могу написать Вам на почту? Меня вопрос методологии написания статей живо интересует.
С ув., x736C

Кто хочет, тот не спрашивает, а пишет... sm.gif
Но только нк забудьте написать пару слов о себе...
У меня на сайте или на сайте КиТ, в разделе для авторов - "о программе "Трепатор"" и еще тамже - kit-e.ru статья Кивы Джуринского...
agate
По собственному опыту в современных цифровых разработках (особенно SoC) 80-90% времени уходит не на проектирование h/w но на его верифицацию. Поэтому грамотные верифицаторы востребованы (за бугром). Как правило верифиkаторы волей не волей изучают и детали того как работает h/w.

System Verilog, System C, UVM - ето те инструменты которые можно изучать и применять.

Конечно надо найти проект на котором можно с пользой для дела что-то разрабатывать и верифицировать.
Myron
Цитата(agate @ Aug 10 2012, 07:14) *
По собственному опыту в современных цифровых разработках (особенно SoC) 80-90% времени уходит не на проектирование h/w но на его верифицацию. Поэтому грамотные верифицаторы востребованы (за бугром). Как правило верифиkаторы волей не волей изучают и детали того как работает h/w.

Верификаторов сокращают в первую очередь при падении прибыли компании. Это не основной состав и они не являются носителями ноу-хау компании. И принимают на работу, если дела у компании идут очень хорошо. Помню, в одной компании обсуждался вопрос о верификаторе несколько лет. Приняли наконец двух. Одна из них была супер, тянула работу всех программистов будь здоров. Сократили в первом эшелоне, когда компанию продали.
cioma
И в чем проблема, что сократили? Думаю, она без проблем нашла другую работу.
Myron
Цитата(cioma @ Aug 11 2012, 03:15) *
И в чем проблема, что сократили? Думаю, она без проблем нашла другую работу.

Вас когда нибудь сокращали?
Microwatt
Изучайте, все изучайте.
И программирование и технололгию получения дипнамной стали и бурение скаважин и аэродинамику дозвукового полета. Не забудьте о цикле Карно и получен6ии мыла из пальмового масла.
Годам к 45 из вас получится что-то похожее на инженера. Можно браться за разработку множества систем.
Слесарь
Цитата(ksili @ Jul 2 2012, 13:01) *
Что именно меня интересует:
Охота заниматься исследованиями и разработками, связанными с новейшими телекоммуникациоными технологиями (LTE, CDMA,...), либо другими наукоёмкими разработками (алгоритмы сжатия, ЦОС, параллельная обработка, разработка процессоров). Также интересно участвовать в разработке реализации этих технологий в цифровой схемотехнике (то есть реализация на C++, asm, VHDL).
Всё это я в какой-то мере изучал, что-то даже делал (в плане программирования), но ничего не делал в железе (платы собирал ещё во времена диплома и они были полностью аналоговыми).

Как понимаю, заработки вас больше не интересуют? Вы накопили достаточно кругленькие суммы чтоб заниматься такой блажью как исследования и разработки?

kovigor
Цитата(Слесарь @ Aug 12 2012, 11:17) *
Вы накопили достаточно кругленькие суммы чтоб заниматься такой блажью как исследования и разработки?

И то и другое при желании и должных способностях можно превратить в достаточно стабильный источник дохода. Зря вы так ...
Cosmojam
Цитата(kovigor @ Aug 12 2012, 13:43) *
И то и другое при желании и должных способностях можно превратить в достаточно стабильный источник дохода. Зря вы так ...

Да вообще в правилах надо пункт добавить: запрещается в любом виде говорить о "тяжелом нищенском существовании" разработчиков. Или хотя бы помечать такие темы тегом "УГ" чтобы случайно не открыть это "УГ" и не испортить настроение на ночь. Ну реально противно читать нытиков и "потребителей" жалующихся на плохую страну/низкую зарплату/плохое настроение тётки в жэке и т.п. Не только страну свою, но ещё и профессию готовы с г-ном смешать в мечтах об американской мечте. Прямо как зараза какая-то распространяется по форуму..
Marina_V
Уважаемые инженеры, обращаюсь к вам за помощью. Раньше вопросы были рабочие, а сейчас вопрос "гуманитарный" и как раз он касается образования. И не в плане "поныть", а в плане "как правильно посмотреть на этот впрос и что предпринять".

Пожалуйста, если посчитаете нужным, поделитесь информацией с моими студентами. Если нет, то просто спасибо за внимание к этому посту.

В течение 10 лет работала инженером-конструктором по печатным платам, потом просто инженером-конструктором в одном КБ, которое занималось разработкой и изготовлением измерительного оборудования, параллельно училась в аспирантуре (впрочем, такого совмещения врагу не пожелаю)), потом защитилась и ушла работать в ВУЗ, теперь преподаю, участвую в заказах и занимаюсь наукой. Иногда пытаюсь рассказывать студентам о "практике", с которой им придется столкнуться, но опыта одного человека для таких рассказов явно недостаточно. Опыт недавних выпускников хорош, но его просто пока ещё мало. А вот предупредить студентов и будущих инженеров, как все обстоит на самом деле, хочется. К тому же разрыв между образованием и требованиями работодателя становится все больше.

Я веду группу "вконтакте", которую сейчас читает человек 40 студентов-радиоинженеров.

Идея - дать реальную информацию студентам и "молодым специалистам" о работе инженерами:

- что из того, что было в ВУЗе, пригодится в реальной работе инженером, а что нет,
- как быстрее приспособиться к "условиям реальной жизни" мелких и крупных монстров отечественного инженеропотребления,
- отзывы об инженерных фирмах и своем опыте работы в них.

Уважаемые Инженеры, если вам есть что сказать по существу вопроса, присоединяйтесь.
Если не хотите ничего писать, то просто спасибо за проявленный интерес).

Можно писать сообщения в личку, самое интересное будет опубликовано после вашего разрешения. От имени группы или от вашего имени - решаете сами.

http://vk.com/club44205959

Заранее спасибо, Марина.
kovigor
Цитата(Marina_V @ Oct 22 2012, 13:47) *
В течение 10 лет работала инженером-конструктором по печатным платам, потом просто инженером-конструктором в одном КБ, которое занималось разработкой и изготовлением измерительного оборудования, параллельно училась в аспирантуре (впрочем, такого совмещения врагу не пожелаю)), потом защитилась и ушла работать в ВУЗ, теперь преподаю, участвую в заказах и занимаюсь наукой. Иногда пытаюсь рассказывать студентам о "практике", с которой им придется столкнуться, но опыта одного человека для таких рассказов явно недостаточно. Опыт недавних выпускников хорош, но его просто пока ещё мало. А вот предупредить студентов и будущих инженеров, как все обстоит на самом деле, хочется.

Наверное, совет тут можно дать только один - не пытайтесь рассказывать о том, чего сами не знаете. Можете припомнить интересные и поучительные эпизоды из своей личной практики ? Тогда расскажите. Нет ? Ну, тогда и не рассказывайте, и не придумывайте (тем более). Вместо этого лучше сосредоточьтесь на читаемом вами предмете.
P.S. А еще есть такая книжечка: Зиновьев "Введение в специальность радиоинженера". Очень рекомендую ...
De_amon
Писать алгоритмы кодирования LTE и HSPA по спецификациям 3GPP - это работа, которую врагу не пожелаешь. Такое впечатление, что спецификации написаны специально таким образом, чтобы максимально усложнить понимание материала. Разрозненные куски, относящиеся к одному и тому же алгоритму могут быть размазаны тонким слоем не только по поверхности одного из документов, но и разнесены между разными документами.
bookd
Цитата(Marina_V @ Oct 22 2012, 14:47) *
А вот предупредить студентов и будущих инженеров, как все обстоит на самом деле, хочется. К тому же разрыв между образованием и требованиями работодателя становится все больше.

Да без проблем. Предупредить безусловно не мешает.
Значит ситуацию на производстве и в коммерции в России можно описать одним словом "безответственность". В кавычках чтобы не писать большими буквами, подумают кричу.
Эта самая безответственность выливается в другое импортное слово, которое валит нашу молодежбь на корню, и слово это "демотивация".
А теперь по сути. Руководители наших компаний, государственных и не очень, считают свои предприятия местом где можно добыть хорошее настроение и повысить свой статус за счет унижения, оскорбления и простого демотивирования сотрудников. В результате сотрудники получают немыслимые порции негатива, а руководители естественно "пазитифф" в большом и хорошем качестве. Пример. Сотрудник честно пашет днем и ночью пытаясь выполнить сложную задачу в жесткие сроки. Кстати жесткие сроки это еще одно изобретение наших руководителей. Называется модным словом "агрессивное планирование".
Итак вырвав зубами и клещами чертов проект, сотрудник выкладывает его на стол руководителю в надежде как минимум на легкое одобрение.
А получает разнос по мелочам. Почему? Потому что руководитель "не в духе/это политический разнос/родня испорила с утра настроение/верхнее руководство уже успело слить свой негатив". Выбирайте на вкус.
Как результат у сотрудника мощный нервный срыв. У руководителя такой же прилив внутренних сил.
Что имеем в результате? Верно демотивацию сотрудника. Он больше никогда пахать честно, по ночам и т.д. не будет.
А будет хитрить, заниматься интригами, изворачиваться, в общем делать все что угодно, чтобы не тратить свои силы на непосредственную работу.
Потому что разнос неминуем в принципе, так лучше его встретить во всеоружии по принципу "если будут ругать, так хоть за дело".

Почему это возможно? Потому что наши предприятия, особенно крупные, никак не завязаны на конечный результат.
Идет освоение нефтяных денег, отсюда вот то, о чем я рассказал. Я полагал что все это пропаганда и нытье про "распил бабла". Да нет, оно все вот так и есть на самом деле.
А проекты становятся все сложнее и долгосрочнее. И чтобы получить реальный результат пахать должны все от гендиректора до юного техника в единой связке. Долго и муторно выковыривая баги из проекта. Такое возможно если спецы также долго и муторно сосредоточенно ковыряются в исходниках, платах, схемах.
А это возможно если руководство честно ждет результата и мотивирует сотрудников морально и материально на результат проекта.
По принципу "если есть результат никто и никогда тебя не тронет". Именно такой прицнип жестко действует в зарубежных компаниях.
Но там есть и другой принцип "завалил проект вылетел из бизнеса". То есть спецу дают все, время, деньги, оборудование.
И если в результате деньги потрачены, сроки вышли все какие только можно и спец говорит "извините ничего не вышло". Такой спец никогда и нигде больше не найдет
работу по специальности. И выход у него один переквалифицироваться на другую специальность.
Это касается всех и спецов и руководителей.
У нас все по другому. Мы ж самые умные Проекты срываются, руководители предприятий и городов как тараканы бегают с места на место, заваливая одно дело за другим.
Есть прям реальные примеры и суммы которые "завалены" тянут на десятки лимонов не наших рублей. И конкретные фамилии. И конкретные предприятия.
Так что хороший совет нашим студентам.
Учите английский язык. Учите онлайн материалы видео и текстовые зарубежных универов. Скачивайте зарубежный софт и изучайте его по обучалкам.
Материалов просто валом. ВАЛОМ. Отладочных плат, средств отладки и программирования просто море. Компонентов и производителей устройств немеряно.
И освоив все это идите работать в зарубежные компании, филиалов сейчас хоть отбавляй. И никогда, ни под каким соусом не советую соваться в наши, российские госструктуры, госкорпорации сериии "нано" или военные предприятия их дочерние коммерческие фирмы.
В этих компаниях Вас ждет демотивация, дегенерация и как следствие полное разложение личности на примитивные составляющие.
Забыл сказать, первое, чем Вас там встретят это мощный удар по личности с целью разрушения и подавления хоть какого то инициативного поведения.
Кто не верит может попробовать.

А преподам в универе я бы посоветовал сделать то, что делает наше телевидение. Наше телевидение уже которое десятилетие слизывает все самые успешные проекты, после того как они прошли тестирование в других странах. Ну и чего ждем?
Выучите английский язык, скачайте аудио, видео и прочие материалы с ведущих универов мира и вперед, обучайте наших студентов реальным проектам и живому проектированию. Индусы уже весь youtube завалили своими шепелявыми лекциями. Чем Вы хуже индусов. Почему наши студенты должны после универа изучать все заново?
Начните с себя. Освойте качественный софт по проектированию плат, корпусов, веб интерфейсов, embedded программирования, если это радио, тогда CST, MWO и наконец софт от Agilent.
Сколько можно преподавать ширину диапазона, вместо того, чтобы научить студентов проектировать радиоканалы от и до.
Чтобы сел с ТЗ, а встал с готовым проектом базовой станции. И не учебным, а таким, который реально обеспечит промышленные стандарты.
Софт сейчас это все делать позволяет.

Естественно, чтобы доказать студентам, что Вы делаете реальные вещи, Вы сами, преподаватели и аспиранты, должны уметь делать коммерческие продукты.
Ну так кто мешает. Откройте малое предприятие и начните выполнять зарубежные заказы на радиоустройства.
И вот когда у Вас будет налаженное производство, коммерческие проекты, уверяю Вас, Вы узнаете все. И какой софт нужен, и какие стандарты, и кто поставщик комплектующих и какие фирмы зарубежные конкуренты, и какое оборудование нужно.
И Вы будете точно знать, что именно нужно знать студенту, и где он сможет спокойно работать в интересных и перспективных проектах.

Аж клава задымилась sm.gif
Cosmojam
bookd, плюсую! Только не работал на больших гос.предприятиях и сказочно рад этому, потому как такое представление о них и есть - а что ещё может быть если руководитель никогда не работал на результат и в отсутствие результата не пересядет с БМВ на доширак?
Ещё сотня плюсов за английский - первый язык программирования и за обучающие материалы только на английском.
И ещё 2 сотни за аутсорс бизнес. ex-СССР пользуюется хорошей репутацией на этом рынке. Поэтому экспортируем не только нефть, но и мозги, не востребованные тут.
Marina_V
Цитата(kovigor @ Oct 22 2012, 16:10) *
Наверное, совет тут можно дать только один - не пытайтесь рассказывать о том, чего сами не знаете. Можете припомнить интересные и поучительные эпизоды из своей личной практики ? Тогда расскажите. Нет ? Ну, тогда и не рассказывайте, и не придумывайте (тем более). Вместо этого лучше сосредоточьтесь на читаемом вами предмете.
P.S. А еще есть такая книжечка: Зиновьев "Введение в специальность радиоинженера". Очень рекомендую ...


Прямо пристыдили.. ушла учить наизусть формулы по предмету, а то негоже в конспект на лециях подсматривать)).
Как Вы думаете почему я здесь? Потому что не хочу ничего придумывать. Просто существуют хорошие инженеры с большим или небольшим опытом работы, которые с удовольствием могут поделиться своим опытом и считают это полезным. За что им большое спасибо.

В рамках предмета можно добросовестно дать базовые понятия, "обозреть методы", дать минимальные практические навыки работы с оборудованием и софтом и рассказать о том, как искать информацию.
Но студентам работать потом придется с живыми людьми, в настоящей фирме(с хорошей базой) или на старом заводе(с развалившейся базой) и в очень быстро изменяющейся технической среде. И если шустрые студенты
сами разберуться, куда попали, чему нужно доучиваться и в какую фирму бежать и проситься на работу, то большинство "добросовестных середнячков" сразу после окончания института и ещё несколько лет просто будут в шоке от того, с чем они столкнулись.

В такой ситуации "опыт старших товарищей" - это своеобразная психологическая помощь, которая экономит молодому специалисту время и нервы. Сам он только через год-два после начала работы догадается, что ему точно нужен английский, каждодневное отслеживание новой информации, профессиональные форумы и личный "правильно ломаный" софт, и вообще, уже давно пора увольняться с завода, где "вечно ждут заказов".
А тут, возможно, заранее прочитает и задумается.

Мне, например, в начале моей инженерной карьеры повезло с наставниками, что конечно совершенно не избавило ни от неудач, ни от необходимости всему учиться заново). О своем опыте я иногда рассказываю студентам, если они сами спрашивают и никогда не делаю этого на лекциях (думаю, сами догадаетесь, почему)).

Книжечка хорошая, спасибо, из тех, что никогда не выходят из моды.
iosifk
Цитата(Marina_V @ Oct 22 2012, 14:47) *
Пожалуйста, если посчитаете нужным, поделитесь информацией с моими студентами. Если нет, то просто спасибо за внимание к этому посту.

Заранее спасибо, Марина.


Уважаемая Марина!
Правда жизни в том, что сегодня образование, которое было раньше, нужно только ненормальным фанатикам. А остальным - чтобы откосить, нужно более современное образование...
За 7 лет работы в Элтехе намучился я с Вашими коллегами. Мы открыли бесплатно почти 2 десятка учебных классов по микроконтроллерам. И с очень большим трудом. Просто преподавателям это не хочется делать...
А студентов чему Вы учите? Надо смело менять приоритеты! Где курс основ стиральных машин? Где курс по СВЧ-печкам? Нет? Так же нет и курса по установке СИМ-карты...
А с каким региональным дилером Вы дружите? Кто-то взял над Вами "шефство"? Кто поставляет Вам стартовые наборы и софт со студенческой лицензией? Вот например ADI в Дагестанский Университет каждую осень ездит лекции читать и привозит им новейшие стартовые наборы... А Вы видно так не хотите... А почему?
Тут про разработки писали. Но это не занятие для преподавателей. Преподаватель должен преподавать и консультировать.
Поставили учебный класс по самым новым микроконтроллерам, ну так делайте следующий шаг! Вы ведете учебные классы по переподготовке инженеров? Ведете семинары и вебинары? У Вас есть партнеры по конкурсу студенческих работ, например в Европе?
Ваши аспиранты умеют писать статьи про эти стартовые наборы? Вы сами пишите? Нет? Не пишите. За 10 лет работы в КиТ я не помню чтобы преподаватели массово хвастались своими успехами в обучении.
Вот и получается, "мы типа преподаем", а "они вроде как учат"... А зайдите в магазин, спросите про любую стиральную машину... Конечно, объяснят, что она импортная и белого цвета. И на этом - все...
А я вот в ЛЭТИ писал предложение о том, что бесплатно дадим... Так ректорат даже не ответил... Им видно западло с дилерами общаться.
Ну дальше и подробнее не буду. Личка работает и почта работает...
Удачи!


Marina_V
Цитата(bookd @ Oct 23 2012, 12:35) *
А преподам в универе я бы посоветовал сделать то, что делает наше телевидение. Наше телевидение уже которое десятилетие слизывает все самые успешные проекты, после того как они прошли тестирование в других странах. Ну и чего ждем?

Выучите английский язык, скачайте аудио, видео и прочие материалы с ведущих универов мира и вперед, обучайте наших студентов реальным проектам и живому проектированию. Индусы уже весь youtube завалили своими шепелявыми лекциями. Чем Вы хуже индусов. Почему наши студенты должны после универа изучать все заново?

Начните с себя. Освойте качественный софт по проектированию плат, корпусов, веб интерфейсов, embedded программирования, если это радио, тогда CST, MWO и наконец софт от Agilent.
Сколько можно преподавать ширину диапазона, вместо того, чтобы научить студентов проектировать радиоканалы от и до.

Чтобы сел с ТЗ, а встал с готовым проектом базовой станции. И не учебным, а таким, который реально обеспечит промышленные стандарты.
Софт сейчас это все делать позволяет.

Аж клава задымилась sm.gif


Вы абсолютно правы, на мой взгляд во всем.

Есть правда, одно уточнение. Так и делаем, но после освоения этого всего проще уйти, чем пытаться пробить головой стену. Индусы делают свои шепелявые лекции в рабочее время, а у нас все делается только в нерабочее и, обязательно, будет разнос. Вы думаете, обстановка в ВУЗе отличается от обстановки на большом госпредприятии, где "пилят" бюджетные деньги? Нет, не отличается.

Как только преподаватель(из моего личного опыта) приобретает практические навыки, ему начинают поступать предложения о работе не в ВУЗе и инстинкт выживания, как правило, побеждает. Или начинает выигрывать гранты, а на преподавание времени не остается).

Насчёт малых предприятий. Это было бы решением проблемы, но, по факту, если его открывать сейчас - то надо уходить из ВУЗа, будет намного дешевле. Может быть в Мск или больших городах все проще и уже работает, но у нас пока это честно сделать невозможно. А свое предприятие и заказы, которые нужно выполнять в срок - это уж точно не преподавание.
wim
Цитата(bookd @ Oct 23 2012, 12:35) *
Освойте качественный софт

Похоже, Вы не в курсе, сколько стОит "качественный" буржуйскуй софт? Ну да, Вы ж его сами не покупаете. Такой софт могут позволить себе либо крупные госкомпании, либо крупные коммерческие компании, работающие на те же самые госкомпании.
Мысль о том, что Вы предлагаете студентам пользоваться "пиратскими" копиями я, разумеется, с негодованием отвергаю. biggrin.gif
Marina_V
Цитата(iosifk @ Oct 23 2012, 14:06) *
Уважаемая Марина!
Правда жизни в том, что сегодня образование, которое было раньше, нужно только ненормальным фанатикам. А остальным - чтобы откосить, нужно более современное образование...
За 7 лет работы в Элтехе намучился я с Вашими коллегами. Мы открыли бесплатно почти 2 десятка учебных классов по микроконтроллерам. И с очень большим трудом. Просто преподавателям это не хочется делать...
Ну дальше и подробнее не буду. Личка работает и почта работает...
Удачи!


Отвечу здесь и в личку.
Первое, правда в том, что это правда.
Разработки занимают слишком много времени, чтобы совмещать их с преподаванием.

Курсы для переподготовки инженеров отдаются "старым проверенным" доцентам и профессорам, которые в силу возраста уже не хотят чтобы их беспокоили. Поэтому фирма заключает договор, видит, как "переобучают" инженеров и далее дел с ВУЗом не имеет. Обучение преподавателей тоже ведется по этой схеме.

Все сотрудничества и нормальные проекты, которые возникают - это исключения, которые держатся на авторитете одного профессора или заведующего кафедрой. Но это, как правило, заказы и контракты, не связанные с образовательным процессом. Они охватывают несколько аспирантов, молодых преподавателей, и в их рамках умеют и аспиранты и преподаватели писать статьи и о стартовых наборах и в журнал Nature). Но это не система, это- исключения. И, конечно, образовательный процесс к этому имеет слабое отношение.

"А я вот в ЛЭТИ писал предложение о том, что бесплатно дадим... Так ректорат даже не ответил... Им видно западло с дилерами общаться."

Да, им это не надо, по разным причинам, но для них это просто лишее беспокойство.

Особенно обидно, когда дарят бесплатно, а взять нельзя))). На уровне доцента, к сожалению, нельзя заключить договор или принять на баланс оборудование). Знаете, у нас была такая история. У меня ушло (3 месяца!!) почти ежедневных хождений по начальственным кабинетам, чтобы пронести бухту волоконно-оптического кабеля через проходную университета для проведения лабораторной работы и согласовать пронос оборудования и проход представителя фирмы для проведения этой самой лабораторной работы. Притом, что фирма сама хотела сделать что-нибудь полезное для нашей лаборатории. Это была ИХ инициатива! Мало того, они даже присылали в рабочее время своего специалиста с огромным опытом работы, чтобы он продемонстрировал некоторые практические навыки.
Знаете, чем кончилось? Ещё полгода я включала эту лабораторную работу в учебный план, а потом уехала на длительную стажировку. Работу не стали проводить, потому что не нашли человека который снова будет ходить и подписывать служебную записку на внос-вынос оборудования и проход представителя фирмы на территорию).

Цитата(wim @ Oct 23 2012, 14:42) *
Похоже, Вы не в курсе, сколько стОит "качественный" буржуйскуй софт? Ну да, Вы ж его сами не покупаете. Такой софт могут позволить себе либо крупные госкомпании, либо крупные коммерческие компании, работающие на те же самые госкомпании.
Мысль о том, что Вы предлагаете студентам пользоваться "пиратскими" копиями я, разумеется, с негодованием отвергаю. biggrin.gif


))) а ведь в ВУЗ реально раз в год приходит комиссия, которая проверяет компьютеры на предмет "нелегально" установленного СОФТа. Причем они садятся и сканируют компьютеры на предмет "не были ли ранее установлен" такой СОФТ.
Поэтому, да, не все так просто..
bookd
Цитата(wim @ Oct 23 2012, 14:42) *
Мысль о том, что Вы предлагаете студентам пользоваться "пиратскими" копиями я, разумеется, с негодованием отвергаю. biggrin.gif

А не надо ничего отвергать. Студент просто обязан взять полноценный пиратский софт и выучиться на нем работать.
Никто, нигде и никогда не запрещал использовать пиратский софт для освоения программного продукта.
Софт нельзя использовать для личного обогащения, для обучения наоборот, производители софта сами намеренно сливают софт и генераторы лицензий в массы. Потому что любой студент просидевший два года за пакетом с 200% вероятностью останется на нем навсегда. А значит придя в компанию мотивирует руководство покупать именно этот пакет. Именно поэтому практически всегда доступны тяжеленные пакеты Mentor, Cadence, ANSYS, Xilinx, Altera.
Я уверен скоро этот софт будут легально отдавать всем желающим учиться. Так как освоение программных продуктов отнимает годы. А желащих препарировать свои мозги все меньше и меньше.
Фразами про пиратский софт прикрываются люди, которые не хотят ни работать ни учиться. Тут как в поговорке "кто хочет ищет способ, кто не хочет ищет причину". Вот еще одна....пиратский софт. Напугали попу подгузником... sm.gif

Насчет трудностей установки "легального софта в ВУЗах" извините бред. Даже расписывать не буду. Бред и еще раз бред. Отошлю туда же "кто ищет..."

Цитата(Marina_V @ Oct 23 2012, 14:27) *
Насчёт малых предприятий. Это было бы решением проблемы, но, по факту, если его открывать сейчас - то надо уходить из ВУЗа, будет намного дешевле. Может быть в Мск или больших городах все проще и уже работает, но у нас пока это честно сделать невозможно. А свое предприятие и заказы, которые нужно выполнять в срок - это уж точно не преподавание.


Тоже самое, бред. На первый взгляд все логично, но на самом деле бред. Езжайте в нижегородский политех и поспрашивайте как они там развернулись. А они развернулись мама не горюй. Качественно. Так что отошлю туда же. "Кто хочет ищет..."
Cosmojam
Цитата(Marina_V @ Oct 23 2012, 13:27) *
Насчёт малых предприятий. Это было бы решением проблемы, но, по факту, если его открывать сейчас - то надо уходить из ВУЗа, будет намного дешевле. Может быть в Мск или больших городах все проще и уже работает, но у нас пока это честно сделать невозможно. А свое предприятие и заказы, которые нужно выполнять в срок - это уж точно не преподавание.

Ой, да ну Вас. В Мск рынок труда настолько перегрет, что вообще не понятно как там бизнес делают sm.gif В небольших городах с этим проще ибо за меньшие деньги можно найти хороших специалистов, зачастую недооценённых и голодных до нормальной работы. Ну а насчёт преподавания видимо да, не получится совмещать. Хотя, если есть пара-тройка толковых студентов, то думаю запросто можно им много технической рутины отдавать и платить небольшую стипендию. А если есть лаборатории в ВУЗе, то это вообще халявный офис. Хотя не знаю как у Вас с этим, у а нас такой бардак и старпёр-совок в ВУЗах, что не хочется с ними связываться. Несколько инициативных людей вроде Вас есть - они и тянут всё. пробивая стену головой, но дибилизма столько, что не все выдерживают.
Marina_V
Цитата(bookd @ Oct 23 2012, 14:04) *
А не надо ничего отвергать. Студент просто обязан взять полноценный пиратский софт и выучиться на нем работать.
Никто, нигде и никогда не запрещал использовать пиратский софт для освоения программного продукта.
Софт нельзя использовать для личного обогащения, для обучения наоборот, производители софта сами намеренно сливают софт и генераторы лицензий в массы. Потому что любой студент просидевший два года за пакетом с 200% вероятностью останется на нем навсегда. А значит придя в компанию мотивирует руководство покупать именно этот пакет. Именно поэтому практически всегда доступны тяжеленные пакеты Mentor, Cadence, ANSYS, Xilinx, Altera.
Я уверен скоро этот софт будут легально отдавать всем желающим учиться. Так как освоение программных продуктов отнимает годы. А желащих препарировать свои мозги все меньше и меньше.
Фразами про пиратский софт прикрываются люди, которые не хотят ни работать ни учиться. Тут как в поговорке "кто хочет ищет способ, кто не хочет ищет причину". Вот еще одна....пиратский софт. Напугали попу подгузником... sm.gif

Насчет трудностей установки "легального софта в ВУЗах" извините бред. Даже расписывать не буду. Бред и еще раз бред. Отошлю туда же "кто ищет..."

Мне кажется, Вы не заметили иронию в словах оппонента.
Нелегальный СОФТ на рабочем месте в ВУЗе - это УЖЕ проблема.
В нашем ВУЗЕнельзя ничего "непроверенного" устанавливать на компьютерах, которые проверяются.
Все остальное, разумеется, - в руках ищущих и находящих.
Но учить во время занятий студентов на "нелегальном" СОФТе запрещено, политика фирм-изготовителей изменилась. Тем более, сами же студенты и рассказывают на каждом углу, что их заставляют пользоваться нелегальным софтом. А преподавателям нужны эти проблемы со всякими отделами? Вот и выкручиваемся как можем.
ЛЕГАЛЬНО учить студентов можно только тому СОФТу, хотя бы одна копия которого официально закуплена ВУЗом. Это и есть "трудности установки легального СОФТа". Более того, это уже три года как добросовестно проверяется. На это и обратили Ваше внимание, что легально этого делать нельзя или очень сложно.
А "подпольное обучение" - это, пожалуй, может быть в тренде. Объявление, что ли дать "Обучаю подпольно HFSS, эффективность - 200%. По вашей фотографии-100%. Возможны скидки - поделюсь заговоренной копией за полцены. Снимаю порчу от самостоятельного неправильного самообучения" )))
wim
Цитата(bookd @ Oct 23 2012, 15:04) *
Никто, нигде и никогда не запрещал использовать пиратский софт для освоения программного продукта.

Я Вас огорчу до невозможности - статья 146, ч 2 УК РФ. "Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав ..." наказуемо. Даже в учебных целях.
Цитата(bookd @ Oct 23 2012, 15:04) *
Студент просто обязан взять полноценный пиратский софт и выучиться на нем работать.

Допустим, дальше что? Где он будет потом работать? Для особо непонятливых поясняю ещё раз - коммерческие компании, не присосавшиеся к госкормушке, такой софт не покупают. Значиццо, либо в ругаемые тут госкомпании, либо в фрилансеры? Только в фрилансерах он будет конкурировать с индусами и китайцами. И не в свою пользу.
bookd
Цитата(Marina_V @ Oct 23 2012, 15:25) *
Мне кажется, Вы не заметили иронию в словах оппонента.
Нелегальный СОФТ на рабочем месте в ВУЗе - это УЖЕ проблема.
В нашем ВУЗЕнельзя ничего "непроверенного" устанавливать на компьютерах, которые проверяются.


То, что в ВУЗе все должно быть легально понятно даже ежу. Но извините, те же производители софта идут навстречу всем ВУЗам без исключения. И лицензии отдают за смешные деньги. Вы же не собираетесь всерьез тут обсуждать уровень коррупции в Ростовской области в сфере образования.
Или мне нужно конкретно подсказать чью пятую по счету иномарку следует изъять и на эти деньги купить лицензии на все что только можно...
Засим из обсуждения выхожу. Сказано более чем достаточно. То что рецепты трудны в выполнении я даже не сомневаюсь.
Но если Вы хотите переломить ситуацию в конкретном ВУЗе придется конкретно попахать всем, вплоть до снятия ректората, хозработ и стройки на территории ВУЗа и серьезной смены образа жизни коллектива преподов. Разговорами вконтакте, фейсбуке или твиттере уже не отделаешься.
Система образования уже мертва, мертва давно и безнадежно. Вам просто надо сесть и решить для себя чего Вы хотите.
Начать строить ВУЗ мирового уровня или сидеть и дальше молча получать зарплату.
Стройка ВУЗа, это война, а война стоит дорого, как любые боевые действия.
Придется потратить немало денег. Как говорит Матроскин, "чтобы потратить деньги, надо сначало их найти"
В Нижнем так и сделали. Сначала заработали бабки, затем начали перестройку по взрослому.

Цитата(wim @ Oct 23 2012, 15:30) *
Допустим, дальше что? Где он будет потом работать? Для особо непонятливых поясняю ещё раз - коммерческие компании, не присосавшиеся к госкормушке, такой софт не покупают. Значиццо, либо в ругаемые тут госкомпании, либо в фрилансеры? Только в фрилансерах он будет конкурировать с индусами и китайцами. И не в свою пользу.

Для тех кто в танке повторяю, в России полно филиалов крупных зарубежных компаний, которые берут на ставку инженеров и сажают их за легальный софт.
Условия найма для таких инженеров это знание специальности, знание софта, знание английского, причем не самого лучшего.
И филиалов в России достаточно. Не говоря уже о том, что если человек покажет себя в первые пару лет нормальным спецом и подтянет разговорный его почти автоматом утягивают зарубеж, а там международный рынок труда и все сопутствующее.
И не надо быть сверх гением или гуру, все реально прямо сейчас, в 2012 году.
wim
Цитата(bookd @ Oct 23 2012, 15:37) *
Система образования уже мертва, мертва давно и безнадежно.

И снова мимо. Система образования жива, просто она из ВУЗов переместилась на производство, где ей, собственно, и надлежит быть.
Цитата(bookd @ Oct 23 2012, 15:37) *
в России полно филиалов крупных зарубежных компаний, которые берут на ставку инженеров и сажают их за легальный софт.

Извините за нескромный вопрос - если у Вас засорится унитаз, Вы сантехника выпишите из "филиалов крупных зарубежных компаний" или местного дядечку позовёте? wink.gif Все выпускники не могут работать в "филиалах" - там столько не нужно. И кроме того, для страны, которую Вы называете "тут" тоже бы неплохо сделать что-то полезное. Поскольку эта страна худо-бедно обеспечивает Вашу жизнедеятельность "тут".
Myron
Цитата(wim @ Oct 23 2012, 06:55) *
Извините за нескромный вопрос - если у Вас засорится унитаз, Вы сантехника выпишите из "филиалов крупных зарубежных компаний" или местного дядечку позовёте?

Я что-то не понял, разговор идет об обучении ремонту унитазов? И на нелегальном софте? Это как? Там кто-то предлагал снять порчу с неправильного самообучения - это самое оно для 'wim'.
Marina_V
Цитата(Cosmojam @ Oct 23 2012, 15:13) *
Ой, да ну Вас. В Мск рынок труда настолько перегрет, что вообще не понятно как там бизнес делают sm.gif В небольших городах с этим проще ибо за меньшие деньги можно найти хороших специалистов, зачастую недооценённых и голодных до нормальной работы. Ну а насчёт преподавания видимо да, не получится совмещать. Хотя, если есть пара-тройка толковых студентов, то думаю запросто можно им много технической рутины отдавать и платить небольшую стипендию. А если есть лаборатории в ВУЗе, то это вообще халявный офис. Хотя не знаю как у Вас с этим, у а нас такой бардак и старпёр-совок в ВУЗах, что не хочется с ними связываться. Несколько инициативных людей вроде Вас есть - они и тянут всё. пробивая стену головой, но дибилизма столько, что не все выдерживают.
,

Спасибо, буду знать как у вас. У нас, если организовывать предприятие, ВУЗ сразу же желает плату за аренду помещения(а корпус в центре города), использование измерительного оборудования, офисной техники и свет, причем цены выше, чем по городу. Цена на аренду оборудования вообще непонятно как рассчитывается, получается просто астрономической. Думаю, со временем, они придут к разумной цене и позволят людям организовывать фирмы. Весь воспрос в том, когда).
Сейчас на практике развивается идея с бизнес-инкубаторами, где аренда "офис-компьютеры" стоит мало. Но вопрос с измерительным оборудованием остается открытым, спректроанализатор за 4млн, они никогда себе не купят. Так что получается "хороший офис", но без оборудования, а толку в нем нет, если нужно делать макеты).
В этом году ребята организовывают Hack=Space лабораторию(выиграли грант), думаю все у них будет хорошо и студентам полезно, но это больше для программистов и радиолюбителей, потому что компьютеры, софт и осциллографы они купят, а на ВЧ осциллограф денег уже не хватит, не говоря уже о чем-то более серьезном.
Я думаю в разных ВУЗах это по-разному должно происходить, у нас пока так


Цитата(Myron @ Oct 23 2012, 17:06) *
Я что-то не понял, разговор идет об обучении ремонту унитазов? И на нелегальном софте? Это как? Там кто-то предлагал снять порчу с неправильного самообучения - это самое оно для 'wim'.


пожалуйста, не нужно.
wim
Цитата(Myron @ Oct 23 2012, 17:06) *
Я что-то не понял

Это не страшно - я буду объяснять медленно и по буквам. wink.gif Значиццо, вопрос был - как нашим студентам, будущим инженерам, работать "тут". Но некоторые потерпевшие стали отвечать на другой вопрос - как им работать "не тут". Докладываю - в нашей провинции действительно есть филиалы крупных зарубежных компаний. Это мегасупермаркеты бытовой техники, произведённой в китайской промзоне Шэньжень (она и крупная, и зарубежная). Иногда этим "филиалам" требуются инженеры сервисных центров, однако единственный лицензионный софт, которым будут пользоваться сервисные инженеры - это 1С (для написания актов ремонта). Гораздо полезнее оным инженерам знание матчасти и навыки работы с ЭРЭ, чему естественно не учат в ВУЗах.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.