Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: доводчик не работает с кнопкой
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
roise
такая история. подключил доводчик стёкол. он щёлкает как положено, но не закрывает. опытным путём вычислил, он не работает пока кнопка находится в разъёме, вытащил кнопку управления стеклом - дожимает. в чём дело, не пойму.
подключал по такой схеме:


кнопка имеет центральный вход плюса, 2 земли по краям и 2 вывода на подъём\опускание стекла.
кнопки - audi a8, доводчик - falcon wr-200

или может на крайний случай просто пустить кнопки в обход?
ilya-m
Audi A8 какого года выпуска? (Просто у Audi встерчается несколько различных схем управления стеклоподъемниками).
Реле, указанные на Вашей схеме - это штатные рале автомобиля или дополнительно установленные?

Проверьте, не находится ли какое-нибудь реле в состоянии "сработало", когда подключена кнопка стеклоподъемника.
Какая схема внутри самой кнопки (сколько всего контактов)? Это штатные или нештатные кнопки?
roise
штатные кнопки А8 4D0 959 855 01C

контакты как я написал там находятся. 2 минуса, 1 плюс и 2 выхода.

реле сам ставил, потому что доводчик не имеет силовых реле отдельных, ставил чтобы разгрузить хрупкие кнопки. там, где на кнопке должен появляться плюс, чтобы стекло опустилось, в момент замыкания доводчиком его нет..
ilya-m
Вообще-то необходимые силовые реле в модуле дожима есть, но если Вы решили разгрузить кнопки по току - Ваше право, хуже не будет.

Схема включения реле у вас правильная (в силовой части).

А вот в управляющей цепи, похоже, вы допустили ошибку:
на одну сторону обмоток реле у Вас приходит +12 Вольт, а с кнопок (когда они отпущены) приходит "Земля". Соответственно обмотки всех реле находятся под напряжением, все реле сработали. На обоих проводах моторов присутствует +12 Вольт. Модуль, при попытке закрыть стекло, отключает один из проводов мотора от кнопки и подает на него +12 Вольт. На обоих проводах мотора по прежнему будет +12 Вольт и мотор не будет работать.

А когда вы отключаете кнопки - реле находятся в пассивном состоянии, на оба провода мотора подается "Земля", а модуль дожима подает на один из проводов +12 Вольт и стекло движется.

Померьте ток по цепи +12 Вольт, подходящих к реле при подключенных и отключенных кнопках. Думаю, мои подозрения подтвердятся.

Кстати, в Audi уже очень давно есть штатная схема дожима стекол. Может проще было активировать ее от сигнализации, чем устанавливать дополнительный модуль дожима?
roise
спасибо за то, что откликнулись) померяю и сообщу сразу. машина в гараже, завтра к обеду постараюсь доложить об успехах)

а у меня не ауди. просто кнопки от ауди приглянулись) и блочок только такой был. вот и получилась паршивенькая схема. в ауди а8 я бы вряд ли таким "страдал")
roise
Цитата(ilya-m @ Jul 16 2012, 22:45) *
На обоих проводах моторов присутствует +12 Вольт. Модуль, при попытке закрыть стекло, отключает адин из проводов мотора от кнопки и подает на него +12 Вольт. На обоих проводах мотора по прежнему будет +12 Вольт и мотор не будет работать.
.........Думаю, мои подозрения подтвердятся.
........


именно так и есть
ilya-m
Цитата(roise @ Jul 17 2012, 16:39) *
именно так и есть


"Хорошо, что хорошо кончается"!
roise
Цитата(ilya-m @ Jul 17 2012, 19:56) *
"Хорошо, что хорошо кончается"!

но ничего пока хорошо не кончилось))) подскажи как ситуацию исправить) ато я так и не сообразил) ну выбросить реле - ясно.а с реле? не будет дела?
ilya-m
Цитата(roise @ Jul 17 2012, 21:35) *
но ничего пока хорошо не кончилось))) подскажи как ситуацию исправить) ато я так и не сообразил) ну выбросить реле - ясно.а с реле? не будет дела?


Выбрасывать реле пока не стоит.

Как правило кнопки имеют внутри переключающую схему, подобно 5-ти контактному автомобильному реле (точнее внутри кнопки находятся как бы силовые группы двух реле).
Тогда с одной стороны на обмотки всех реле нужно подвести "Землю" вместо подключенных у Вас, на данный момент, +12 Вольт.
К кнопкам должно приходить 3 провода:
1. "Земля";
2. "Зажигание";
3. "+ Габаритных огней".

и 2 провода должны выходить - на моторы стеклоподъемника.

В свободном состоянии с кнопки на моторы стеклоподъемника (а в Вашем случае на управления дополнительными реле) должны выходить 2 "Земли".
При нажатии на кнопку одна из выходных "Земель" должна переключаться на "Зажигание", тогда одно из силовых реле должно сработать и подать на один из проводов стеклоподъемника +12 Вольт (при нажатии в другую сторону "Зажигание" появляется на другом проводе).

Так работает большинство универсальных кнопок для стеклоподъемников. К сожалению, у меня нет схемы штатных кнопок Audi и схемы их подключения.
Могу только предположить, что Вы не до конца разобрались со внутренней схемой кнопок. Скажите, сколько всего контактов имеет каждая кнопка - мне будет намного проще проанализировать сложившуюся ситуацию.
roise
я уже выше писал. у кнопки 1 плюс, 2 минуса и 2 управляющих провода на моторы, такая схема)

когда подключаю + и минусы - горит подсветка, работают моторы.. без реле конечно.


сижу пытаюсь вникнуть и чувствую что мозг взрывается)
ilya-m
Отлично!
Тогда необходимо общую точку всех обмоток реле переключить с +12 Вольт (согласно Вашей схеме) на "Землю". На контакт "Плюс" кнопок подать "Зажигание".
И, при необходимости, поменять местами управляющие провода между кнопками и силовыми реле (если направление движения стекол, по командам от кнопок, будет неправильным).
Все должно заработать как надо.
roise
а землю, которая до этого шла на реле заменить на плюс? или как? куда подать плюс на реле? или оставляем как есть?
зажигание - это что?

я прошу прощения за глупейшие вопросы, но я от терминов далёк. я просто по схеме могу что-то подключить и всё, извините sm.gif, хотя стараюсь разобраться в том, что я делаю.
ilya-m
Подключите по такой схеме:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
roise
минусы и плюсы кнопок точно так же на прямую к акб, так?
спасибо! попробую!
ilya-m
Отличие от Вашей первоначальной схемы только в том, куда подключены вторые концы обмоток реле: в первоначальной схеме было на +12, а в новой будут на "Землю".
Кнопки оставьте подключенными как это было в первоначальном варианте.
Можно вместо постоянного плюса на соответствующий контакт кнопок подать "Зажигание" или "Аксессуары". Тогда стеклоподъемники не будут работать от кнопок при вынутом из замка зажигания ключе. В автомобилях так делают еще и из соображений безопасности - меньше цепей остается под напряжением в отсутствии хозяина - меньше вероятность возгорания от короткого замыкания в силовой цепи.
roise
вопрос закрыт. по вашей схеме всё заработало. спасибо! sm.gif
ilya-m
Цитата(roise @ Jul 20 2012, 17:19) *
вопрос закрыт. по вашей схеме всё заработало. спасибо! sm.gif


Не за что! rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.