Ну , если уж Вам лень поискать , то плиз и даже на руском
Цитата
1.3.1 Описание преобразования уровня
Преобразователь уровня можно описать в виде трех состояний, в которых он может находиться:
Состояние 1. Линия шины не подтягивается к низкому уровню ни одной из микросхем, а линия шины каскада пониженного напряжения подтягивается резисторами Rp к 3.3В. Затвор и исток МОП-транзистора имеют потенциал 3,3В, т.о. напряжение VGS меньше порогового напряжения и МОП-транзистор не пропускает ток. Это позволяет выполнить подтягивание линии шины каскада повышенного напряжения с помощью резистора Rp к 5В. Таким образом, линии шин обеих каскадов находятся в высоком состоянии, но имеют различные уровни напряжений.
Состояние 2. 3.3В-ая микросхема устанавливает низкий уровень на линии шины. Исток МОП-транзистора принимает низкий потенциал, но напряжение на затворе остается равным 3.3В. Напряжение VGS становится выше порогового и МОП-транзистор переходит в проводящее состояние. В этом случае линия шины каскада повышенного напряжения также подтягивается к низкому уровню через проводящий МОП-транзистор. Таким образом, линии обеих каскадов перешли в низкое состояние с одним и тем же уровнем напряжения.
Состояние 3. 5В-ая микросхема устанавливает низкий уровень на линии шины. Через диодный переход исток-подложка МОП-транзистора каскада пониженного напряжения вначале снижается напряжение до тех пор, пока напряжение VGS перейдет пороговый уровень, а затем, МОП-транзистор перейдет в проводящее состояние. Теперь, линия шины каскада пониженного напряжения подтягивается к низкому уровню через проводящий МОП-транзистор, открытый 5В-ой микросхемой. Таким образом, линии шины обеих каскадов находятся в низком состоянии и имеют один и тот же уровень напряжения.
Данные три состояния показывают, что логические уровни передаются в обоих направлениях шинной системы, независимо от каскадов управления. В состояниях 2 и 3 выполняется функция "монтажного И" между линиями шины обеих каскадов, что указывает на соответствие требованиям шины I2C.
К VDD1 и VDD2 может быть приложено другое напряжение, отличающееся от 3,3В и 5В, соответственно, например, 2В к VDD1 и 10В к VDD2. Для нормальной работы необходимо соблюдать условие превосходства или равенства VDD2 относительно VDD1. МОП-транзисторы допускают, чтобы напряжение VDD2 было меньше VDD1 в процессе снятия/подачи питании при условии неактивности в этот момент шинной системы.
Максимальное значение VDD2 ограничивается только характеристиками используемого МОП-транзистора. При использовании повышенных напряжений необходимо принять во внимание замедление падающих фронтов, возникающих при переходе в состояние 2 или 3, что происходит за счет увеличения времени разряда емкости линии шины.
Минимально возможное напряжение питания VDD1 зависит от порогового напряжения VGS(th) МОП-транзисторов. Если пороговое напряжение примерно на 1В ниже наименьшего VDD1, то преобразователь уровня будет работать корректно. Например, если наименьшее напряжение VDD1 равно 3В, то приемлемо использовать транзисторы с пороговым напряжением VGS(th) не более 2В
Взято отсюда
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/interface/97055.htm