Цитата(DeXteR @ Jul 26 2012, 22:19)

Господа
Вопрос к тем кто разрабатывал подобное
На сколько реально удалось привысить максимальную скорость двигателя путем ослабления поля током по оси D ??
И какие были энергетические последствия ?? Сильно ли падал КПД ??
Некоторые люди утверждают что удалось поднять скорость в 2 - 2,5 раза без существенных энергетичесских затрат
Возможно ли такое на Ваш взгляд ??
Вот какие соображения по поводу введения ослабления поля( у буржуев термин field Weaking).
Проведем аналогии с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением и частично режим асинхронника в зоне режима постоянной мощности.
Первое разгонять можно и больше чем в 2.5 раза от точки перегиба(зона смена постоянного момента на постоянную мощность).
Но механика двигателей(подшипники балансировка и прочее обычно с небольшим запасом от точки перегиба).
То есть для общепромышленных синхронников скорей всего ресурс будет меньше за счет механики.
Если хорошие подшипники и балансировка то можно разгонять и больше.Нет причин не делать этого.
На практике обычно хорошо управлять движком можно ослабляя поля в 3-3.5 раза от номинального не более.
Еще раз подчеркну в зоне постояннства момента кпд движка плюс ПЧ падает но не сильно.
Где то в райне 2-5 процентов.
Начинает сказываться и нелинейность магнитопровода.
Тексис рекомендует пользоваться нелинейным полиномом для компенсации нелинейности магнитопровода.
И в зоне трех четырехкратного ослабления поля полином делает достаточно большой изгиб.
Для постоянников где то в 4 раза(там далее возникает опасность кругового огня на коллекторе)
Все выше перечисленное можно апроксимировать и для синхронной машины.Тем более выпадение из синхронизма ей не грозит.... при данной схеме управления.