Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тиристорное магнето для малого двигателя
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Схемотехника
Okota
Первонаяально создал тему в профессиональном разделе форума. Но вопрос по сути дела на уровне начинающего.
Есть автономное тиристорное зажигание на малом двигателе. Магнето имеет всего одну обмотку, которая используется и как датчик, определяющий момент выработки искры.
Мне нужно менять угол опережения зажигания. При этом есть необходимость и увеличивать его, что эта существующая схема обеспечить никак не может. Потому как в ней при смене полярности ЭДС зарядной обмотки от нее практически сразу открывается тиристор. Т. е. нужно открывать его немного раньше.

Самое простое это конечно передвинуть сердечник магнето. Обычно так и делают. Но конструкция конкретно этого двигателя не позволяет. Можно ли что-то придумать? У двигателя фиксированные обороты 3000 об/мин, за исключением режима запуска, когда еще не убран "подсос".

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
alexvu
В одну сторону - можно сделать задержку на таймере, а в другую - придется делать свой датчик и схему коммутации, а от магнето только питание.
Хотя задержка будет правильно работать только на одной скорости.
Как общее решение - микроконтроллер, определяющий по импульсам длительность периода, и вносящий пропорциональную задержку или наоборот, опережение в следующий импульс. Задатчик можно сделать потенциометром через АЦП.
Но возможно, проще свой датчик установить, с регулировкой угла.
Хотя я сомневаюсь, что из такого двигателя можно что-то выжать изменением УОЗ.
alexvu
Кстати да, в советское время были схемы самодельных корректоров зажигания, в них такая задача наверное решалась аналоговым способом.
Okota
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Срисовал схему с другого вышедшего из строя модуля. Появилось ощущение что в таком виде она неработоспособна. Вместо первого тиристора должен видимо быть высоковольтный транзистор типа MJE13001, или что более вероятно MPSA42. И тогда назначение его несколько туманно т. к. подобный транзистор это не самая дешевая деталь. Как часто бывает в китайщине маркировка затерта.

P. S. В этом двигателе правильная установка УОЗ может обеспечить нормальный ресурс в моточасах, особенно при использовании высокооктанового топлива вместо рекомендуемого, т. к. покупать его менее удобно, чем отлить в канистру то, что заливается в машину. Аппарат является генератором электричества, двигатель двухтактный, и при позднем зажигании кроме электричества генерирует огромное количество дыма wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.