Цитата(net @ Nov 25 2012, 11:01)

именно фикция - так надежность элемента (неправильное значение) не даст правильно построить структуру
вы будете дублировать ненадежный элемент(котрый надежный на самом деле). а ненадежный(который вы думаете что надежный) и будет все определять
Расчетный метод оценки показателей надежности применяется на этапах проектирования с целью оценки принципиальной возможности обеспечения заданных в ТТЗ требований к надежности при выбранном варианте схемно-конструктивного построения аппаратуры. При этом полагается, что надежность комплектующих ЭРИ в целом соответствует заданным к ним требованиям. Реально в аппаратуру могут быть установлены "ненадежные ЭРИ" и они могут определять надежность аппаратуры, но, во-первых, эти изделия дефектны и не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а во-вторых, такие изделия должны отбраковываться на входном контроле (а если отказы критичны, то при РФА, ДНК, ДОИ и т.д.). А то, что у разных классов ЭРИ надежность разная, это очевидно.
Что касается изначального вопроса автора топика, то все зависит от уровня изучения надежности в учебном заведении, где автор учится. Когда я учился, мы тоже изучали надежность поверхностно, поэтому общая формулировка "рассчитать надежность" воспринималась нормально. Сейчас даже не знаю, что посоветовать. Наверно лучше в общих чертах руководствоваться методичкой