Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Основы векторного упраления
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
pozdn
Знакомлюсь с векторным управлением асинхронными двигателями.
Возник вопрос: для перехода от изменяющихся коэффициентов в уравнениях для потокосцеплений ( в математической модели АД) к постоянным коэффициентам достаточно записать уравнения равновесия ЭДС для статора и ротора в одной неподвижной системе координат (α-β) или обязательно во вращающейся системе координат (d-q).
Какие будут мнения?
Burner
Без понятия. Я так, глаз пристрелямши(с) Левша. Самому этих самых основ не хватает.
1108
Цитата(pozdn @ Dec 6 2012, 16:13) *
Знакомлюсь с векторным управлением асинхронными двигателями.
Возник вопрос: для перехода от изменяющихся коэффициентов в уравнениях для потокосцеплений ( в математической модели АД) к постоянным коэффициентам достаточно записать уравнения равновесия ЭДС для статора и ротора в одной неподвижной системе координат (α-β) или обязательно во вращающейся системе координат (d-q).
Какие будут мнения?


в чем прелесть векторного управления и регулировка во вращающейся системе координат.
После преобразования кларка и парка получаем две компоненты не гармонической формы.
Одна отвечает за потокосцепление(flux) а другая момент(tordue).
Регулируя эти велечины с помощью пид регуляторов можно асинхронником управлять как двигателем
постоянного тока.
То есть непосредственно управлять моментом и потокосцеплением.
Также не бояться опрокидывания двигателя и прочее.
Без перехода во вращающиеся координаты такого не получить.
Все сводится к модели обобщенной электрической машины.
http://www.elecab.ru/sprav16-9.shtml
pozdn
Цитата(1108 @ Dec 9 2012, 19:59) *
Регулируя эти велечины с помощью пид регуляторов можно асинхронником управлять как двигателем
постоянного тока.

http://www.elecab.ru/sprav16-9.shtml

А вот здесь - Фираго “Теория электропривода” , с.100 сказано: Переменные: напряжения, токи, потокосцепления – в осях d-q являются периодическими величинами, изменяющимися с частотой тока ротора.
1108
Цитата(pozdn @ Dec 10 2012, 14:51) *
А вот здесь - Фираго “Теория электропривода” , с.100 сказано: Переменные: напряжения, токи, потокосцепления – в осях d-q являются периодическими величинами, изменяющимися с частотой тока ротора.

после преобразования парка они представлены в виде постоянных, не гармонических велечин.
Почитайте буржуйские описания.От того же тексисиа или аналог девайса.
И поверте мне на слово...)))
Реализовывал векторное управление и они имеют форму постоянной велечины(не гармонической) удобной для регулирования пид регуляторов.
pozdn
Кажется, немного проясняется. Величины будут постоянными, если система координат вращается со скоростью магнитного поля ротора, а не самого ротора. Эта система координат у нас называется х-у, а у них d-q. И еще такой вопрос. Потокосцепление и магнитный поток это одно и тоже и, если нет - в чем различие?
1108
Цитата(pozdn @ Dec 11 2012, 11:53) *
Кажется, немного проясняется. Величины будут постоянными, если система координат вращается со скоростью магнитного поля ротора, а не самого ротора. Эта система координат у нас называется х-у, а у них d-q. И еще такой вопрос. Потокосцепление и магнитный поток это одно и тоже и, если нет - в чем различие?


Магнитный поток это это магнитная индукция на площадь сквозь которую он проходит.
А потокосцепление это еще надо поток умножить на количество витков зацепляющей катушки.
Это очень не плохо в википедии описано.

По поводу что вращают систему координат со скоростью поля ротора это гуд.
На модуль парка подают угол тета который и определяет скорость вращения поля ротора.
тету вычисляют с помощью токовой модели движка(из Т образной модели и скорости ротора).
В датчиковых системах можно в лоб вычислять скорость ротора и далее вращение поля ротора.
В бездатчиковых скорость ротора находят косвенно, в двух словах по наведенной эдс.
Но точность определения плоха в зоне низких оборотах и невозможно определить если ротор неподвижен.
Соответственно и диапазон регулирования скоростей для бездатчиковых систем ограничен.

1108
Цитата(pozdn @ Dec 11 2012, 11:53) *
Кажется, немного проясняется. Величины будут постоянными, если система координат вращается со скоростью магнитного поля ротора, а не самого ротора. Эта система координат у нас называется х-у, а у них d-q. И еще такой вопрос. Потокосцепление и магнитный поток это одно и тоже и, если нет - в чем различие?


Магнитный поток это это магнитная индукция на площадь сквозь которую он проходит.
А потокосцепление это еще надо поток умножить на количество витков зацепляющей катушки.
Это очень не плохо в википедии описано.

По поводу что вращают систему координат со скоростью поля ротора это гуд.
На модуль парка подают угол тета который и определяет скорость вращения поля ротора.
тету вычисляют с помощью токовой модели движка(из Т образной модели и скорости ротора).
В датчиковых системах можно в лоб вычислять скорость ротора и далее вращение поля ротора.
В бездатчиковых скорость ротора находят косвенно, в двух словах по наведенной эдс.
Но точность определения плоха в зоне низких оборотах и невозможно определить если ротор неподвижен.
Соответственно и диапазон регулирования скоростей для бездатчиковых систем ограничен.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.