Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Плавный пуск двигателя
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
Zelepuk
Собственно вопрос поставлен в описании темы. Мне вот представляется что плавный пуск = медленное нарастание напряжения до номинального и всё? но почему-то кажется что всё сложнее... rolleyes.gif
А как на самом деле?
MikeSchir
Может быть и сложнее. А какой, собственно, двигатель? Синхронный, асинхронный, коллекторный, бесколлекторный...? От этого и будет зависеть как его пускать.
V_G
Например, для гибкого управления наиболее распространенными в промышленности трехфазными асинхронными двигателями ( в том числе плавным нарастанием оборотов) служат специальные устройства - инверторы. Описание упрощенного инвертора от Omron 3G3JV занимает 161 страницу текста. Примерно такова сложность проблемы...
Парус
Если плавный пуск дизеля, то с толкача! yeah.gif
_Pasha
Асинхронные на большие мощности "плавно" запускаются таким образом:
0. Берем двигатель на 660/380 вольт
1. При пуске коммутируем обмотки звездой, т.е. на 660. Ток - в 1.7 раз ниже.
2. После раскрутки - секунд через 20-30 - включаем обмотки на треугольник (т.е. 380)
laughing.gif
--
делов: два пускателя и реле времени
AlexandrY
Цитата(Zelepuk @ Jan 23 2013, 15:17) *
Собственно вопрос поставлен в описании темы. Мне вот представляется что плавный пуск = медленное нарастание напряжения до номинального и всё? но почему-то кажется что всё сложнее... rolleyes.gif
А как на самом деле?


Для ассинхронных двигателей применяют так называемые софтстартеры (Soft Starter).
Это обычно такая небольшая коробочка где на двух фазах их трех работают симисторы с фазным регулированием, в конце цикла разгона замыкаемые контактами реле.
Хоть коробочки и простые там все равно стоят микроконтроллеры.
Но хорошо они работают только на моторах с символической нагрузкой, например в вентиляторах. В подьемниках такие штуки не работают, все равно происходят скачки.

Инвертеры тоже не все справляются с плавным стартом, где у моторов большая или нелинейная нагрузка, скажем с упругим люфтом.
Нужны инвертеры с векторным управлением и лучше с обратной связью по скорости.
Herz
Zelepuk, Вы неверно выбрали раздел. Если вопрос Ваш задан не из "спортивного интереса", то конкретизируйте его и выберите, куда следует перенести эту тему: сюда или сюда.
Хотя, прежде чем инициировать обсуждения, я бы, для начала, интересовался такими вещами в Гугле. Информации - море. А здесь пока непонятно даже, что именно Вас интересует.
SyncLair
Цитата(AlexandrY @ Jan 24 2013, 15:50) *
Для ассинхронных двигателей применяют так называемые софтстартеры (Soft Starter).
Это обычно такая небольшая коробочка где на двух фазах их трех работают симисторы с фазным регулированием, в конце цикла разгона замыкаемые контактами реле.
Хоть коробочки и простые там все равно стоят микроконтроллеры.
Но хорошо они работают только на моторах с символической нагрузкой, например в вентиляторах. В подьемниках такие штуки не работают, все равно происходят скачки.

Инвертеры тоже не все справляются с плавным стартом, где у моторов большая или нелинейная нагрузка, скажем с упругим люфтом.
Нужны инвертеры с векторным управлением и лучше с обратной связью по скорости.

Переходя на "принципы" отметим

а.Переключение схемы.
б.Тиристорное закрытие части синусойды
в.Регулирование частоты ибо регулирование напряжения наверное не выгодно из-за того, что при малом напряжении магнитный поток не максимальный.

Есть ещё варианты?
_Pasha
Цитата(SyncLair @ Jan 24 2013, 19:50) *
в.Регулирование частоты ибо регулирование напряжения наверное не выгодно из-за того, что при малом напряжении магнитный поток не максимальный.

Есть ещё варианты?

Вариант с той же вентиляторной нагрузкой допускает разгон повышением амплитуды. Чего? тока/напряжения - это уже зависит от применяемого устройства.
Пример: вентиляторы 220В/400Гц, там по-любому, если их на 50Гц включать, нужен инвертор. Но нет смысла в частотном пуске.
Экзотика? sm.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.