Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какая документация необходима для организации производства электроники
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Cистемный уровень проектирования > Документация
Alt.F4
Добрый день.
Возможно тема оффтоп, но уже не знаю куда обратится. Сам из РБ, обзвонил и написал заказные письма во все компетентные гос.учреждения (Госстандарт, БелГИСС, Гипросвязь), но ответа не получил.
Что требуется для выпуска электроники, устанавливаемой в автомобили с борт.напряжением 12В и 24В?
Пока известно, что необходимо регистрировать ТУ и, если в устройстве есть GSM модем, то использовать сертифицированный (такие у нас продаются).
Неизвестно, нужно ли проходить испытания ЭМС, если да, то какие, т.к. в лаборатории сказали, что проводят до 5 видов испытаний?
Буду очень благодарен за любую информацию!
Спасибо.
zzzzzzzz
Цитата(Alt.F4 @ May 3 2013, 09:30) *
... Что требуется для выпуска электроники, устанавливаемой в автомобили с борт.напряжением 12В и 24В?
....
Папа в министерстве или правительстве. Тесть тоже неплохо.
Участие в беспроигрышном тендере. Опыт работы на распилинге и откатинге.
sm.gif
Серьёзнее - это очень закрытый рынок. Как минимум, вам стоит сказать что именно вы собрались производить.Насколько это интегрируется в конструкцию авто. Или какой-то внешний к нему девайс, не касающийся производства самого автомобиля. От этого зависит и ответ.
Alt.F4
Собираюсь производить GPS трекеры для мониторинга транспорта (у нас ГЛОНАСС необязателен).
Ну и как дополнение, GSM модуль для удаленного управления различным доп.оборудованием в авто.
Спасибо.
f0GgY
а какие чипы пользовать будете?
Alt.F4
f0GgY, сейчас пока вопрос стоит по документации.
Что надо кроме ТУ и какие испытания ЭМС проходить, если они они необходимы?
Спасибо.
zzzzzzzz
Цитата(Alt.F4 @ May 3 2013, 12:41) *
Собираюсь производить GPS трекеры для мониторинга транспорта (у нас ГЛОНАСС необязателен).
Ну и как дополнение, GSM модуль для удаленного управления различным доп.оборудованием в авто.
Спасибо.
Про Беларусь скажут, наверное, только земляки. Законами и ОСТами шуршать надо.
В РФ как-то так, например:
http://std59.ru/cert/
http://forum.gurtam.com/viewtopic.php?pid=44683

А почему бы не задать прямой вопрос в ваш орган сертификации\лицензирования?
Hitokiri
Опыт: НИИ ЭВМ, не знаю под чьей они юрисдикцией. Сидит тетя с осцилографом, и на каждой частоте, если находит что-то в камере, идет включать выключать весь девайс. для чайника такое еще приемлимо, мы тестили 3 стойки с оборудованием..... в итоге на одно устройство уходит наверное пол дня. а то и неделя.
В прекрасном городе Витебске есть не очень красивый, но столь же прекрасный завод Дисплей, кажется. .... камера, толковый мужик, затащили, за 30-90 минут по всем частотам прогнал, сразу сказал по какой группе мы проходим а по какой нет. .. оказалсь что сьесздить в витебске и вернуться обратно, загрузить, выгрузить микроавтобус, собрать разобрать, все дешевле в 2 раза чем связываться с НИИ ЭВМ. ЭМС.. 1. то что вы светите в сеть, 2. то что светите в эфир. помехи соседям, помехи радиобордованию. и помехи живым существам. какие там 5 типов.. не знаю. Не ищите бумажки Поищите лаборатории, думаю там народ объяснит. а потом уже можно будет поискать бумажки.
irina_N
Цитата(Alt.F4 @ May 3 2013, 13:41) *
Собираюсь производить GPS трекеры для мониторинга транспорта (у нас ГЛОНАСС необязателен).
Ну и как дополнение, GSM модуль для удаленного управления различным доп.оборудованием в авто.
Спасибо.

Все достаточно просто - вся документация по АЭ должна соответствовать ГОСТ 3940-2000, в этом госте найдете все что необходимо для ТУ на ваше устройство, кроме того вам необходимо будет получить сертификат на соответствие техническим регламентам таможенного союза ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования и ТР ТС 020/2011 Электромагнитная совместимость технических средств и ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Вступает в силу 15 февраля 2015 г. При сертификации потребуют комплект КД и ТД на устройство. Если еще актуально, конечно.
KARLSON
Здравствуйте. Спрошу и я.
Моя плата вставляется в компьютер, имеет GSM модуль. Мне сказали, что т.к. устройство отдельно работать не будет, то сертифицировать (хотел на электромагнитную совместимость) не надо, только вместе с компьютером и сертификат будет на компьютер.
Т.е. это что получается? Я могу наворотить всё что угодно?
irina_N
Цитата(KARLSON @ Jun 25 2013, 08:17) *
Здравствуйте. Спрошу и я.
Моя плата вставляется в компьютер, имеет GSM модуль. Мне сказали, что т.к. устройство отдельно работать не будет, то сертифицировать (хотел на электромагнитную совместимость) не надо, только вместе с компьютером и сертификат будет на компьютер.
Т.е. это что получается? Я могу наворотить всё что угодно?

Здравствуйте. Ваш компьютер вместе с модулем GSM будет уже программно-аппаратным комплексом. И да - сертифицировать Вы его будете, как комплекс. Че-то я не слышала , чтобы платы или модули отдельно сертифицировались. Наворотить Вы можете все, что угодно, но это все должно соответствовать НД той отрасли, в которой будет использоваться Ваш доработанный компьютер. Если в автомобильной, то см. выше. Комплекс Ваш будет питаться от сети (какой-то). Так Ваша плата не должна быть источником дополнительных помех, и сама должна быть помехоустойчива и т.д. Вот вкратце как-то так...
KARLSON
Цитата(irina_N @ Jun 25 2013, 11:15) *
но это все должно соответствовать НД той отрасли, в которой будет использоваться Ваш доработанный компьютер.

А как показать на бумаге потребителю, что она не излучает лишних помех, и что она не восприимчива к внешним помехам?
irina_N
Цитата(KARLSON @ Jun 25 2013, 12:23) *
А как показать на бумаге потребителю, что она не излучает лишних помех, и что она не восприимчива к внешним помехам?

Протоколом испытаний из аккредитованной испытательной лаборатории. За деньги естественно. Но опять-таки не плата , а комплекс в целом, в который входит эта плата.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.