Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Посоветуйте как запитать устройство
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
Митя
Есть устройство с такими требованиями по питанию

3,36В 2% до 4А средний ток 2А

нужно питать его от своего аккумулятора в течении 4 часов
а также иметь возможность работать от бортсети автомобиля 12-24В при этом заряжая аккумулятор.
периодичность работы от сети / аккумулятора в соотношении 3 / 1
подключение / отключение бортсети - горячее
температуры уличные зима лето

Теперь вопросы:

Какой лучше выбрать аккумулятор для такой работы?
На какое напряжение выбирать аккумулятор?
Как лучше построить схему работы.
И может посоветуете конкретные наборы микросхем для такого дела.

При отрицательных температурах аккумулятор думаю будет подогреваться от самого устройства и заряд должен пойти.
Когда жарко проблемнее придется думать чтобы не перегревался акк.

kovigor
Цитата(Митя @ May 30 2013, 21:26) *
Какой лучше выбрать аккумулятор для такой работы?
На какое напряжение выбирать аккумулятор?
Как лучше построить схему работы.
И может посоветуете конкретные наборы микросхем для такого дела.

При отрицательных температурах аккумулятор думаю будет подогреваться от самого устройства и заряд должен пойти.
Когда жарко проблемнее придется думать чтобы не перегревался акк.

Свинцовый аккумулятор от автомобиля или мотоцикла, он в подогреве не нуждается и нормально работает на улице даже зимой. На 12В, наверное, вполне можно взять, или еще лучше - мотоциклетный, на 6. Вот только с питанием мне не все понятно, а именно: откуда такое странное напряжение (3.36В) ? Что вы собираетесь питать, если не секрет ?
vladec
Относительно схемы, если нет опыта идите, например, на сайт Texas http://www.ti.com/lsds/ti/analog/powermana...wer_portal.page , введите в табличку нужные Вам параметры - получите готовую схему с номиналами.
Митя
Цитата(kovigor @ May 31 2013, 00:43) *
Свинцовый аккумулятор от автомобиля или мотоцикла, он в подогреве не нуждается и нормально работает на улице даже зимой. На 12В, наверное, вполне можно взять, или еще лучше - мотоциклетный, на 6. Вот только с питанием мне не все понятно, а именно: откуда такое странное напряжение (3.36В) ? Что вы собираетесь питать, если не секрет ?


два модуля
один 3.3 В +5 -3% гпс приемник
второй 3.6 В +-10% радиомодем

вот не хочется делать два питания

свинцовый да, сразу мысль на него и была, но хотел полегче чтобы было

vladec
Dc/DC сделать не проблема, мне больше принцип интереснее.
Если свинцовый то как-то так
DC/DC 6-36 В в 14,2
аккумулятор
DC/DC 9-18 В в 3,36

fractcon
Цитата(Митя @ May 31 2013, 18:45) *
два модуля
два модуля
один 3.3 В +5 -3% гпс приемник
второй 3.6 В +-10% радиомодем

вот не хочется делать два питания


интересный подход.
kovigor
Цитата(Митя @ May 31 2013, 17:45) *
вот не хочется делать два питания

Сделайте два питания, будет гораздо корректнее ...

По температурному диапазону должны подойти также никель-кадмиевые аккумуляторы, но у вас довольно большой рабочий ток, и такая батарея может оказаться дорогой и по весу сравнимой со свинцовой. Тут надо изучать что сейчас доступно на рынке, сравнивать параметры, цены, и искать наиболее подходящий для себя вариант ...
Plain
Цитата(Митя @ May 31 2013, 17:45) *
мне больше принцип интереснее.
Если свинцовый то как-то так
DC/DC 6-36 В в 14,2
аккумулятор
DC/DC 9-18 В в 3,36

Не так, перед всем этим идёт защита.

И о чём речь, когда между 3,6 и 3,3 разница 0,3 В — это один линейный стабилизатор, явно не повод нарушать допуски.
snowboy
Цитата(Митя @ May 30 2013, 22:26) *
Какой лучше выбрать аккумулятор для такой работы?
На какое напряжение выбирать аккумулятор?


Мне для такой задачи видится LiFePo4 аккумулятор, 2-3 банки по 3,2В. Чтобы заряжать Step-Down конвертером от 12-24В, а от него Step-Down до 3,36В. Они хорошо работают при уличных температурах, имеют большое число циклов разряда-заряда, лёгкие. Правда, дорогие и не очень распространены.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.