Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: датчик, срабатывающий на магнит
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Схемотехника
Метценгерштейн
задача- в трос вделан магнит, трос сматывается, как только магнит проходит через датчик, заканчивается смотка.
Если датчик холла ставить, то он срабатывает на изменение поля. А если магнит прошел мимо датчика другим полюсом? не тем, что ожидал?
что посоветуете использовать?
Lmx2315
QUOTE (Метценгерштейн @ Jun 19 2013, 17:47) *
что посоветуете использовать?

..всё равно будет перепад напряжения , его и отлавливайте ..микроконтроллером например.
Смаштабируйте сигнал на середину диапазона АЦП у МК и смотрите чего и как, перепад в плюс - один полюс, перепад в минус - другой полюс.
..или я чего не знаю про датчики Холла?
V.K
Трос раздавит магнит.
Можно на трос одеть железное кольцо. Трос использовать в качестве сердечника катушки. По изменению индуктивности катушки, регистрировать прохождение кольца.

Магниты можно упрятать в кольцо. Несколько штук по периметру.

Два ряда магнитов, уложенных в шахматном порядке. Имеются в продаже плоские круглые магнитики. Подойдут идеально. Диаметр подберёте.
kovigor
Цитата(Метценгерштейн @ Jun 19 2013, 16:47) *
что посоветуете использовать?

А я бы пропустил трос с магнитом через тороидальную катушку. И еще предусмотрел бы в системе концевой выключатель, на случай аварийного несрабатывания индуктивного датчика ...
Егоров
Цитата(kovigor @ Jun 19 2013, 18:26) *
еще предусмотрел бы в системе концевой выключатель, на случай аварийного несрабатывания индуктивного датчика ...

Так это же и городится концевой выключатель. Наверное, если бы можно было на тросе повязать узелок, утолщение , надавливающее на рычаг - кто б с этими магнитами возился?
sm.gif
Сама идея вплетать в трос магнит мне что-то не нравится. Так может подступаться к задаче человек не знакомый с тросами. Я знаю эту область деталей машин на уровне "лучше туда не влезать".
Стоило бы поискать другой принцип.
EUrry
А насколько Ваш трос будет стоек к загрязнениям, истираниям? Это к тому, что может использовать оптический датчик, а трос в необходимом месте маркировать отличным от основного цветом.
Plain
Оптически надёжнее всего. Можно помехоустойчивым штрих-кодом. Нормальная краска между жилами будет держаться практически всю жизнь.
igorle
А геркон не годится для этих целей?
kovigor
Цитата(Plain @ Jun 19 2013, 21:58) *
Оптически надёжнее всего. Можно помехоустойчивым штрих-кодом. Нормальная краска между жилами будет держаться практически всю жизнь.

Мсье изволит шутить ? Посмотрите на автокран, который используется в ремонте теплотрассы, а особенно на его трос, или на башенный кран, или загляните в шахту лифта. Знатная шутка sm.gif
А трос действительно что хочешь раздавит. Вплетать в него магнит нет смысла. Еще вариант - контролировать заполненность барабана с тросом, используя подпружиненный ролик на длинном усе + концевик (например). Почему нужно контролировать именно определенное место на тросе ?
igorle
Ну я так понял по контексту, что речь идет не о металлическом тросе. Поскольку магнит вплетают. А о синтетическом шнуре.
Метценгерштейн
уточнение- тросс- это веревка. в него вплести кругленький неодимовый магнит- от кубика такого модного, где шарики магниты.
геркон- не уверен, что подойдет по скорости. Наверное, вернее датчик холла. Или к АЦП его подключать или на прерывание.
AlexandrY
Цитата(Метценгерштейн @ Jun 19 2013, 23:54) *
уточнение- тросс- это веревка. в него вплести кругленький неодимовый магнит- от кубика такого модного, где шарики магниты.
геркон- не уверен, что подойдет по скорости. Наверное, вернее датчик холла. Или к АЦП его подключать или на прерывание.


OMRON делает качественные proximity сенсоры реагирующие просто не метал. Так что даже магнита не надо.
Plain
Цитата(kovigor @ Jun 19 2013, 23:17) *
Мсье изволит шутить ? Посмотрите на автокран, который используется в ремонте теплотрассы, а особенно на его трос, или на башенный кран, или загляните в шахту лифта. Знатная шутка

Я не вглядывался, а что там не так? Это уже не многожильные конструкции?
kovigor
Цитата(Plain @ Jun 20 2013, 00:06) *
Я не вглядывался, а что там не так? Это уже не многожильные конструкции?

Многожильные. Просто нанести штрих-код на перемазанный мазутом и еще неизвестно чем трос и потом его оттуда считать - та еще задачка sm.gif
=AK=
Цитата(Plain @ Jun 20 2013, 04:28) *
Оптически надёжнее всего.

Я раньше тоже так думал. Пока не поговорил с ребятами, разрабатывающими некое индустриальное изделие. Они раньше оптические концевые выключатели использовали, но потом отказалось вследствие их ненадежности: запачкалось приемное окошко - концевик не сработал - мотор вовремя не остановился - кирдык, авария. Перешли на механические выключатели и с тех пор горя не знают.
igorle
Цитата(Метценгерштейн @ Jun 19 2013, 23:54) *
геркон- не уверен, что подойдет по скорости. Наверное, вернее датчик холла. Или к АЦП его подключать или на прерывание.

Боюсь представить, с какой скоростью у вас наматывается шнур, если геркон не успеет сработать. Ну и концевой датчик в любом случае надо делать для дублирования. Завяжите устричный узел на шнуре, пропустите сквозь петлю на концевике и отключайте питание железно (без CPU) по срабатыванию.
Plain
Цитата(=AK= @ Jun 20 2013, 08:28) *
раньше оптические концевые выключатели использовали

Естественно, я такого и не предлагал. Сканер штрих-кода по определению адаптивное устройство, и для того и делается, чтобы ему было практически без разницы, сколько и где грязи, и оно конечно ощутимо дороже стандартной оптической щели, которую способен применить менеджер промышленной автоматики.

Но щель, кодер и т.п., следящие за какой-либо частью привода, здесь как раз и просятся в первую очередь, потому что задача выглядит надуманной.
Метценгерштейн
Цитата(igorle @ Jun 20 2013, 10:20) *
Боюсь представить, с какой скоростью у вас наматывается шнур, если геркон не успеет сработать. Ну и концевой датчик в любом случае надо делать для дублирования. Завяжите устричный узел на шнуре, пропустите сквозь петлю на концевике и отключайте питание железно (без CPU) по срабатыванию.

подскажите модель геркона. у меня только советские в памяти.
трос быстро едет- бензиновый двигатель мотает бабину.
Herz
Цитата(Метценгерштейн @ Jun 20 2013, 19:09) *
подскажите модель геркона. у меня только советские в памяти.
трос быстро едет- бензиновый двигатель мотает бабину.

Да что там подсказывать... Тоько полагаться на их надёжность нельзя, я имел в последнее время убедительные доказательства. Так что аварийный концевик всё равно нужен.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.