Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор меандра 21 кГц с шагом подстройки 1 Гц
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Цифровые схемы, высокоскоростные ЦС
termik
Привет. Не пинайте сильно плз, я начинающий в элетронике
Сделал генератор меандра 21 кГц на атмеге16 по прерыванию таймера-счетчика. Но есть проблема - разрешающая способность получается равна одному такту ядра, а это, при его частоте 16 Мгц, 50 Гц выходного сигнала.
Для повышения точности мне нужно использовать какой-то внешний ЦАП, или что?
V.K
Делаете ШИМ на таймере 1. Смена состотяния выхода по сравнению. Шаг в 1Гц точно не подберёте, но очень близко - получите.

Один такт при 16МГц это и будет 1/1600000. Как Вы получили 50 Гц?
termik
Не понятно, как при использовании ШИМ менять частоту? Там же только скважность регулируется.
У меня сейчас сделано так - таймер в режиме СТС, считает до 381,инвертирует выход, и цикл повторяется. Таким образом получается меандр с частотой 20997 кГц. Я могу менять частоту лишь изменяя регистр сравнения, если я поставлю 382, то частота изменится до 20942, сразу на 55 Гц.
Я где-то сильно туплю?
_pv
если надо полчить частоты 21000 и 21001 Гц от одного тактового сигнала делением с разрешением 1 Гц, то частота этого тактового сигнала должна быть 21000 * (21000 / 1) = 450МГц.
тогда 441МГц / 21000 = 21000Гц, а 441МГц / 21001 = 20999Гц.
если надо плавнее тогда надо смотреть в сторону DDS, на таких частотах и в AVR сделать можно, либо если не принципиален фазовый джиттер, то меняйте значение OCR каждый период.
100 периодов со значением 381 и один со значением 382 в среднем датут 381.01.
V.K
Цитата(termik @ Jun 24 2013, 15:08) *
Я где-то сильно туплю?

Это я притупил.
Действительно, не посмотрел, что это на низких частотах будет так.