Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: морозостойкие аккумуляторы (от -40 С и ниже)
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
raider
В общем, нужен источник автономного питания, который мог бы круглосуточно работать в диапазоне температур от -40 до +60. Имхо, аккумулятор + солнечная батарея самое то, но все аккумуляторы, которые мне встречались расчитаны максимум на -20 С при этом их емкость падает в разы.

Никто на встречал т.н. морозостойкие аккумуляторы емкостью 4-6 Ач на необходимый мне диапазон температур?
Evgeny_CD
Цитата(raider @ Jan 10 2006, 15:22) *
Никто на встречал т.н. морозостойкие аккумуляторы емкостью 4-6 Ач на необходимый мне диапазон температур?
До -40 при _разряде_ бывают. С _зарядом_ хуже.
Вот это
http://www.rigel.ru/rigel/akk/l_i.html
Работает при заряде на -30. Они по моей просьбе испытывали. При заряде на -30 и разряде в нормальных условиях емкость падеет до 7 А*Ч. Свяжитесь с сними, там народ грамотный и дружелюбный.
Avlad
Солнечная батарея при -30...-40 в автономных задачах - это весьма необычно. Велика вероятность, что она обмерзнет, покроется инеем или ее просто засыпет снегом - и тока от нее не будет до тех пор, пока не наступит весна и все не растает. В общем, это отличная вещь для пустынь, но слабо применима в сибирских условиях. Так что может быть стоит смотреть не на аккумуляторы, а на батареи на весь срок автономной работы прибора ? Например, батареи ELEMS и Бакен
raider
Цитата(Evgeny_CD @ Jan 10 2006, 15:46) *
До -40 при _разряде_ бывают. С _зарядом_ хуже.
Вот это
http://www.rigel.ru/rigel/akk/l_i.html
Работает при заряде на -30. Они по моей просьбе испытывали. При заряде на -30 и разряде в нормальных условиях емкость падеет до 7 А*Ч. Свяжитесь с сними, там народ грамотный и дружелюбный.

Большое спасибо за ссылку. Как раз то, что я искал.

Цитата(Avlad @ Jan 10 2006, 16:36) *
Солнечная батарея при -30...-40 в автономных задачах - это весьма необычно.

Главное что при такой температуре она работает.
Цитата(Avlad @ Jan 10 2006, 16:36) *
Велика вероятность, что она обмерзнет, покроется инеем или ее просто засыпет снегом - и тока от нее не будет до тех пор, пока не наступит весна и все не растает. В общем, это отличная вещь для пустынь, но слабо применима в сибирских условиях.

Это понятно, но эта проблема немного из другой области, хотя и ее как-то, возможно, прийдется решать.
arttab
Вариант подогрева аккумулятора не подходит? При хорошей термоизоляции может и не так много энергии на это уйдет?
raider
Цитата(arttab @ Jan 11 2006, 06:00) *
Вариант подогрева аккумулятора не подходит? При хорошей термоизоляции может и не так много энергии на это уйдет?

Думал уже об этом. Надо пробовать на практике, потому что каким образом посчитать это дело, я пока себе слабо представляю.
arttab
Цитата(raider @ Jan 11 2006, 12:29) *
Цитата(arttab @ Jan 11 2006, 06:00) *

Вариант подогрева аккумулятора не подходит? При хорошей термоизоляции может и не так много энергии на это уйдет?

Думал уже об этом. Надо пробовать на практике, потому что каким образом посчитать это дело, я пока себе слабо представляю.

Надо исходить из теплопроводности коробки под аккум. Типа радиатор. Ну и практически поиграться в термокамере.
vm1
Цитата(arttab @ Jan 11 2006, 09:40) *
Цитата(raider @ Jan 11 2006, 12:29) *

Цитата(arttab @ Jan 11 2006, 06:00) *

Вариант подогрева аккумулятора не подходит? При хорошей термоизоляции может и не так много энергии на это уйдет?

Думал уже об этом. Надо пробовать на практике, потому что каким образом посчитать это дело, я пока себе слабо представляю.

Надо исходить из теплопроводности коробки под аккум. Типа радиатор. Ну и практически поиграться в термокамере.

Я этот вопрос прорабатывал, в нем есть засада.
Свинцовый аккумулятор может работать при низких температурах,
но его нельзя оставлять разряженным.
в таком состоянии он замерзает и портится.

Это связано с тем что в заряженном и разряженном аккуме
разная плотность электролита и соответственно разная точка его замерзания.
И эта точка не зависит от производителя это физ. свойство.
Это приводит к тому что источники бесперебойного питания становятся одноразовыми.
И никакой нагрев здесь не поможет, энергии то нет.
Есть вариант не полного разряда но емкость необходима
очень большая и формально посчитать у меня нет данных.

Получается забавно, нет смысла искать дорогие бренды
с гарантироваными характеристиками, они всеравно замерзают
лучше использовать дешевые китайские аакумы
с ежегодной заменой как одноразовые.
arttab
Получается что надо контролировать емкость и отключать потребителей при определенном остатке заряда. Считать скока електронов было заслана и сколько отданно в нагрузку и при определенном значении обламывать потребителей. Исходя из минимального остатка заряда и требуемой для отдачи потребителю и выбирать емкость аккум. Теретически должно получиться - практически не пробовал
vm1
Вот это все что мне удалось вытрясти у производителя
(весьма серьезный бренд) свинцовых аккумов.
Там видно что нельзя снижать плотность ниже 1.22кг/л.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
TAPAKAN
Не знаю, попадает ли это про правила о запрете рекламы на форуме, но почему бы не использовать термокожух с термостатом, например как ТУТ
raider
Уж очень быстро этот термокожух аккумулятор скушает.
smr80
Подогрев аккумулятора - это стандартное решение в такой ситуации... Думаю, надо искать не аккумулятор, а грамотный термобокс.
arttab
Именно хороший термобокс и контроль температуры в нем (а это и ограничит потребления от аккум.).
vm1
Цитата(arttab @ Jan 14 2006, 18:32) *
Именно хороший термобокс и контроль температуры в нем (а это и ограничит потребления от аккум.).


Я что то не пойму Вас,
а когда на морозе ток отлючится вы акум потом выкинете?
Чем подогрев может здесь помочь?
arttab
На какое время может пропасть искричество? И зарезервировать нужное кол-во энергии чтобы продержаться. можно учитывать внешнию температуру и степень термоизолирования для программного определения резерва.
Если время не известно - согласовать с заказчиком. Для сравнения ему можно показать цены на акк. расчитанные на минус. smile.gif.
TAPAKAN
Цитата(raider @ Jan 14 2006, 17:45) *
Уж очень быстро этот термокожух аккумулятор скушает.


Собственно я написал про него, так как наша контора применяет эту штуку. Я не знаю, какая емкость тебе нужна, там только 7 и 12 а/ч. Эта "кукла" стоит в ИБП на улице. В свое время, когда решался вопрос о применении один и термостатов был испытан. Правда, тогда на улице было ок. -10. Так вот, в процессе зарядки АКБ и с учетом того, что сам термокожух находится в одном корпусе с линейным блоком, температура на батарее была 36 градусов. Порог включения подогрева там около 0 градусов. АКБ находится в каком-то пористом термоизолирующем материале. Так что в любом случае, при наличии питания (если бесперебойник или что там у тебя заряжает батарею) на ней будет положительная температура. Когда сеть пропадет, АКБ начнет отдавать энергию в нагрузку, а на нагрев возьмет только тогда, когда охладится до 0 градусов. Ток нагревателя около 1А при 12В. Собственно про испытание, с 36 до 0 градусов батарея охладилась за 13 часов. Снаружи -10. Что для нас более чем достаточно, т.к при пропадании сети бригада должна сразу выезжать на точку.
Evgeny_CD
Цитата(TAPAKAN @ Jan 16 2006, 13:37) *
...АКБ находится в каком-то пористом термоизолирующем материале...
На строительых рынках много всяких вспененных полиэтиленов и полиуретанов, в том числе с алюминиевой фольгой. Я в самодельном контейнере из такой штуки мобильный винчестер несколько лет таскал - температуру держит неплохо!
cigan
при отрицательны температурах можно применять серебрянно-цинковые аккамуляторы при -40 имеют 25% емкости
допускают авторазогрев при коротком замыкании (-40..-50)можно получить ~70% емкости ускореный режим заряда 5...10Qр
один минус цена...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.