Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эквилизаторы АКБ
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
IXFN50N80Q2
В 24В борт сети автомобиля устанавливается 2 батареи по 12В соединенных последовательно.
Реле-регулятор на 24В. Если необходимо 12В(телевизор, и т.д.) ставится преобразователь напряжения
24В на 12В. Такая сейчас картина использования аккумуляторов в борт сети.
Но бывает проблема что напряжения на аккумуляторах становятся разными со временем, что не есть хорошо.
Связано скорее всего с разной емкостью аккумуляторов.
Буржуи вот какие вещи делают


Как я понимаю, если надо 12В, берут их с одного аккумулятора,
а системой выравнивают заряды. Что вроде даже как лучше.
Насколько распространены данные системы в автомобилях(не эта Vanner а вообще), их кто нибудь встречал,
или все-таки фишка очень дорогая ?

http://www.vanner.com/manuals/80-80CAN.pdf

Если встречаются(пусть даже в буржуйских машинах), хотелось бы услышать модели автомобилей.
И как по вашему мнению- лучше ставить вот такую мега-дорогую хрень, или каждые N-дней или лет
аккумуляторы на свалку выбрасывать ?
Существуют ли встраиваемые в автомобили(на заводе изготовителе) дешевые маломощные "выравниватели" напряжения ?
Например бортсеть, 2 батареи, преобразователь 24В на 12В, а эквилизатор, пусть даже маленьким маленьким точком
в гараже за ночь-две батареи ровняет по напряжению.
Какой сейчас тренд ?
Егоров
Если без трендов, эквилизаторов и мега-дорохих хреней, то применяются балансировщики заряда, которые выравнивают напряжение на каждой батарее, не допуская перезаряда одной и глубокого разряда другой. Это одна проблема и ее решение.
Если нужны 12 вольт, то это другая проблема. Делают это цивилизованно, преобразователем с 24 на 12, разряжая одинаковым током обе батареи.
Отбирать же 12 от одной, а компенсировать потом чепухой с красивым названием... Это не технический подход.
Это создавать себе намеренно трудности, потом героически с ними бороться, выдавая все за бренд-тренд-хренд.
Plain
И понижающий преобразователь, и балансировщик — обыкновенные, простые и дешёвые схемы. Выгода от них считается статистически, и такую статистику, т.е. сравнительные сроки службы аккумуляторов, логичнее всего выяснять на автофорумах.
Алфизик
А разве этот эквилизатор - не есть сочетание балансера и преобразователя?
Белый дед
Такое решение подойдет, если нужно отдавать сотни ампер в нагрузку.
Например, на лебедку.
Просто преобразователь 24-12 получается слишком дорогой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.