В 24В борт сети автомобиля устанавливается 2 батареи по 12В соединенных последовательно.
Реле-регулятор на 24В. Если необходимо 12В(телевизор, и т.д.) ставится преобразователь напряжения
24В на 12В. Такая сейчас картина использования аккумуляторов в борт сети.
Но бывает проблема что напряжения на аккумуляторах становятся разными со временем, что не есть хорошо.
Связано скорее всего с разной емкостью аккумуляторов.
Буржуи вот какие вещи делают
Как я понимаю, если надо 12В, берут их с одного аккумулятора,
а системой выравнивают заряды. Что вроде даже как лучше.
Насколько распространены данные системы в автомобилях(не эта Vanner а вообще), их кто нибудь встречал,
или все-таки фишка очень дорогая ?
http://www.vanner.com/manuals/80-80CAN.pdf
Если встречаются(пусть даже в буржуйских машинах), хотелось бы услышать модели автомобилей.
И как по вашему мнению- лучше ставить вот такую мега-дорогую хрень, или каждые N-дней или лет
аккумуляторы на свалку выбрасывать ?
Существуют ли встраиваемые в автомобили(на заводе изготовителе) дешевые маломощные "выравниватели" напряжения ?
Например бортсеть, 2 батареи, преобразователь 24В на 12В, а эквилизатор, пусть даже маленьким маленьким точком
в гараже за ночь-две батареи ровняет по напряжению.
Какой сейчас тренд ?