Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самодельная ЭСУД
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Страницы: 1, 2, 3, 4
Андрей239
Скоро будет год, как я начал делать себе самодельный блок управления двигателем с использованием stm32 discovery и chibios. У меня есть работающий прототип, сейчас я пытаюсь всё это приблизить к юзабельному состоянию. Если вдруг кто-то захочет поучаствовать - буду рад sm.gif

Моя идея - написать код проще, чем у существующих систем, и сделать аппаратную часть набором независимых функциональных модулей. Я в курсе, что есть несколько в разной степени аналогов - и всё-таки верю, что в смогу сделать платформу, более удобную и понятную в некоторых аспектах.

Видео прототипа - http://www.youtube.com/watch?v=GcxLY697WwM
Исходники живут https://sourceforge.net/projects/rusefi/
Сайт проекта - http://rusefi.com/
ZASADA
а смысл делать свой блок когда на двигателе уже стоит штатный?
x-men
Цитата(ZASADA @ Sep 6 2013, 03:10) *
а смысл делать свой блок когда на двигателе уже стоит штатный?

Хобби скорее всего. Или ознакомление с технологией изобретения "велосипеда" sm.gif.
Если есть лишний двигатель, место и время почему бы и нет. Интересно же.
Андрей239
Цитата(ZASADA @ Sep 5 2013, 16:10) *
а смысл делать свой блок когда на двигателе уже стоит штатный?

Смысл - я гонками любительскими занимаюсь, штатный блок работает только в штатной конфигурации и только по штатной программе. Существуют в ассортименте коммерческие блоки универсальные, но свой же сделать интереснее - зимой гонок нет, а время есть sm.gif
Punk
Цитата(Андрей239 @ Sep 4 2013, 23:31) *
Скоро будет год, как я начал делать себе самодельный блок

Как с Вами связаться? я в родственной сфере тружусь, может чем помогу.
Андрей239
Цитата(Punk @ Sep 7 2013, 01:47) *
Как с Вами связаться? я в родственной сфере тружусь, может чем помогу.

о! А родственная - это какая? sm.gif
моя почта - arro239 на gmail
Denisvak
Так же есть интерес к разработке ECU
"Адрес arro239 собака gmail не существует или заблокирован."
Lmx2315
..тут никто к угонам авто отношения не имеет?
ZASADA
а что, есть связь между попытками изобрести свой велосипед и взломом чужого?
Андрей239
Цитата(Denisvak @ Sep 25 2013, 03:14) *
Так же есть интерес к разработке ECU
"Адрес arro239 собака gmail не существует или заблокирован."

gmail.com, чисто для уточнения?

я точно уверен, что именно arro239@ и так далее gmail.com

Ну можно написать мне приватное сообщение и в него почту sm.gif Или скайп мой arro239 тоже

Цитата(ZASADA @ Sep 25 2013, 13:27) *
а что, есть связь между попытками изобрести свой велосипед и взломом чужого?

Нет, ну в теории конечно можно угонять заменой блока управления на свой блок, которому иммобилайщер не нужен и так далее - как-то так?
Lmx2315
QUOTE (Андрей239 @ Sep 26 2013, 07:01) *
Нет, ну в теории конечно можно угонять заменой блока управления на свой блок, которому иммобилайщер не нужен и так далее - как-то так?

..не специалист в этой области, но такое слышал. Замена заблокированного - на своё и можно ехать.
Андрей239
Цитата(Denisvak @ Sep 25 2013, 03:14) *
Так же есть интерес к разработке ECU
"Адрес arro239 собака gmail не существует или заблокирован."

пока ничего не получил - интерес еще есть? sm.gif
Denisvak
да, уже все хорошо sm.gif
Андрей239
https://www.youtube.com/watch?v=8qPSSUL4jlo
Андрей239
Мы с группой товарищие продолжаем во всё это играться - https://www.youtube.com/watch?v=M-qqHQ-quFg

Сейчас рисуем вовсю уже менее сырую версию платы, так что советам электронщиков всегда будем рады sm.gif

Например http://svn.code.sf.net/p/rusefi/code/trunk...r_schematic.pdf
Vasily_
Это все конечно здорово, но зачем делать свою электронику? когда можно взять готовый сертифицированный блок и писать под него. Дешевле не сделаете никогда.
Посмотрел то что у вас выложено, если честно, просто ужас, так автомобильную электронику не строят.
И в каком месте русефи? все на английском, русского ничего не увидел.
Андрей239
Цитата(Vasily_ @ Jan 5 2014, 08:46) *
Это все конечно здорово, но зачем делать свою электронику? когда можно взять готовый сертифицированный блок и писать под него. Дешевле не сделаете никогда.

А можно чуть-чуть поподробнее? Какой именно готовый блок Вы предлагаете? Там иногда нюансы с количеством ресурсов. Наша задумка - написать максимально понятный код, чтоб на этом базисе делать инттересные фичи.


Цитата(Vasily_ @ Jan 5 2014, 08:46) *
Посмотрел то что у вас выложено, если честно, просто ужас, так автомобильную электронику не строят.

Опять же - давайте чуть-чуть конструктивнее? Я буду очень благодарен за чуть-чуть более конкретные замечания. Ну и если Вы можете помочь вообще будет супер!


Цитата(Vasily_ @ Jan 5 2014, 08:46) *
И в каком месте русефи? все на английском, русского ничего не увидел.

Возможно смотрели не очень внимательно?
http://www.rusefi.com/forum/viewforum.php?f=7
Vasily_
Цитата(Андрей239 @ Jan 6 2014, 02:06) *
А можно чуть-чуть поподробнее? Какой именно готовый блок Вы предлагаете? Там иногда нюансы с количеством ресурсов. Наша задумка - написать максимально понятный код, чтоб на этом базисе делать инттересные фичи.



Опять же - давайте чуть-чуть конструктивнее? Я буду очень благодарен за чуть-чуть более конкретные замечания. Ну и если Вы можете помочь вообще будет супер!



Возможно смотрели не очень внимательно?
http://www.rusefi.com/forum/viewforum.php?f=7

1. Можно и подробней, возьмите например Микас М11.3, там есть все что вам нужно, есть версия ЕТ для электронного дросселя.
2. Вы выбрали изначально тупиковый путь, контроллер 3х вольтовый, зачем-то изобретаете драйвера форсунок когда можно взять готовые с диагностикой, например TLE6220 TLE6240.
3. Да не досмотрел.
Андрей239
Цитата(Vasily_ @ Jan 6 2014, 06:50) *
1. Можно и подробней, возьмите например Микас М11.3, там есть все что вам нужно, есть версия ЕТ для электронного дросселя.
2. Вы выбрали изначально тупиковый путь, контроллер 3х вольтовый, зачем-то изобретаете драйвера форсунок когда можно взять готовые с диагностикой, например TLE6220 TLE6240.

Попробую еще раз:

Микас - это прекрасный штатный блок, кажется привязанный к 4ём цилиндрам? А мы хотил сделать единую программную базу и под 1 цилинд, и под 12. А еще кроме СНГ есть большой мир, русскоязычнвми странами дело не заканчивается

У нас всё модульно - TLE6240 у меня уже куплены, нужно просто под них нарисовать версию испольнительного модуля. ТАк что если Вы бы были готовы помочь sm.gif

Приоритет - на понятнфый выверенный код. Для этого нужно больше ресуров, чем в заводских ЭБУ
Vasily_
Цитата(Андрей239 @ Jan 6 2014, 14:00) *
Попробую еще раз:

Микас - это прекрасный штатный блок, кажется привязанный к 4ём цилиндрам? А мы хотил сделать единую программную базу и под 1 цилинд, и под 12. А еще кроме СНГ есть большой мир, русскоязычнвми странами дело не заканчивается

У нас всё модульно - TLE6240 у меня уже куплены, нужно просто под них нарисовать версию испольнительного модуля. ТАк что если Вы бы были готовы помочь sm.gif

Приоритет - на понятнфый выверенный код. Для этого нужно больше ресуров, чем в заводских ЭБУ

Кто вам сказал такую глупость про микас? вот и пишите под него свой понятный выверенный софт, что вам мешает?
Помочь конечно можно, но с правильным железом, иначе просто пустая трата времени.
Андрей239
Цитата(Vasily_ @ Jan 6 2014, 07:08) *
Кто вам сказал такую глупость про микас? вот и пишите под него свой понятный выверенный софт, что вам мешает?
Помочь конечно можно, но с правильным железом, иначе просто пустая трата времени.

Очень может быть, что я себе неправильно представляю Микас. Так что можно я задам несколько вопросов?

Я думал, что это готовая плата в готовой коробочке? Как я смогу заинтегрировать её например с SD картой? Как я смогу подключить UART или SPI GPS модуль?

Есть ли там бесплатный С компилятор?

Есть ли какие-то бесплатные rtos под эту платформу, или как происходит управление планированием задач?

Правильное железо - Вы имеете ввиду силовые элементы, или процессор тоже обязан быть 5ти вольтовым? Моё личное требование к процессору - крайне желателен FPU, и сильно желателен rtos, В идеале - ChibiOS sm.gif

Самой простой помощью было бы нарисовать модуль TL6240 под KiCad

Или тоже было бы круто начать новую ветку в http://rusefi.com/forum/viewforum.php?f=10 и рассказать чуть подробнее про Микас и защитишь его как самый правильный выбор платформы. Обсудить этот вопросы было бы очень полезно sm.gif
AlexandrY
Цитата(Vasily_ @ Jan 6 2014, 14:08) *
Кто вам сказал такую глупость про микас? вот и пишите под него свой понятный выверенный софт, что вам мешает?
Помочь конечно можно, но с правильным железом, иначе просто пустая трата времени.


Микас это не стартеркит. На упомянутый Микас М11.3 даже схему найти трудно. О исходниках программы даже речи не идет.
А судя по МИКАС 7.2 их делают до сих пор на 51-ом ядре с 3 КБ RAM!
Ардуино даже круче этого МИКАС-а смотрится по аппаратным возможностям.

Хотя да, под I51 компиляторов море, и бесплатных тоже. Этой архитектуре лет 30 исполняется если не больше, радиолампы не намного старее wink.gif
Vasily_
Цитата(AlexandrY @ Jan 6 2014, 14:56) *
Микас это не стартеркит. На упомянутый Микас М11.3 даже схему найти трудно. О исходниках программы даже речи не идет.
А судя по МИКАС 7.2 их делают до сих пор на 51-ом ядре с 3 КБ RAM!
Ардуино даже круче этого МИКАС-а смотрится по аппаратным возможностям.

Хотя да, под I51 компиляторов море, и бесплатных тоже. Этой архитектуре лет 30 исполняется если не больше. wink.gif

В М11 стоит ST10F273.
Схему точно не найти, но нарисовать можно, об исходниках речи и не ведется если народ способен писать свои исходники.
Микас 7.2, да на 51-ом, но сколько ему лет? А в микас 7.2+ ST10F273.
Во! давайте строить автомобили на ардуино.

Цитата(Андрей239 @ Jan 6 2014, 14:26) *
Я думал, что это готовая плата в готовой коробочке? Как я смогу заинтегрировать её например с SD картой? Как я смогу подключить UART или SPI GPS модуль?

Есть ли там бесплатный С компилятор?

Есть ли какие-то бесплатные rtos под эту платформу, или как происходит управление планированием задач?

Правильное железо - Вы имеете ввиду силовые элементы, или процессор тоже обязан быть 5ти вольтовым? Моё личное требование к процессору - крайне желателен FPU, и сильно желателен rtos, В идеале - ChibiOS sm.gif

Самой простой помощью было бы нарисовать модуль TL6240 под KiCad

Или тоже было бы круто начать новую ветку в http://rusefi.com/forum/viewforum.php?f=10 и рассказать чуть подробнее про Микас и защитишь его как самый правильный выбор платформы. Обсудить этот вопросы было бы очень полезно sm.gif

Конечно это готовое изделие. Если нужна SD карточка, кто мешает её повесить на SPI внутри блока? я так вставляю туда даталоггер. Уарт там не нужен, есть две К линии, уарт в одно проводном исполнении, и CAN там есть. Зачем вешать GPS на spi, повесьте его на К линию.
Компилятор думаю что есть, камень ST10F273.
Да, процессор должен быть 5ти вольтовый и автомотиве.
К сожалению я работаю в PCAD.
У вас на форуме замечен один крутой специалист макси, вот он вам все расскажет.
Андрей239
Я думаю ни на какой процессор не нужно завязываться - пора уже перестать писать код под процессор и начать писать код под задачу. Времена жуткого дефицита ресурсов уходят, пора менять подход мне кажется sm.gif

Пока мы программируем, как раз и подойдут более быстрые пятивольтовые и аутомоутив. А отлаживаться проще в ситуации избытка ресурсов опять же.

Все EDA очень близки - всё-такие ценным является человек и его опыт электроники, а адаптироваться под KiCad сложно быть не может. Всё-таки для открытого проекта больше подходит открытый и живой софт.
AlexandrY
Цитата(Vasily_ @ Jan 6 2014, 15:19) *
В М11 стоит ST10F273.
Схему точно не найти, но нарисовать можно,

Конечно это готовое изделие. Если нужна SD карточка, кто мешает её повесить на SPI внутри блока? я так вставляю туда даталоггер. Уарт там не нужен, есть две К линии, уарт в одно проводном исполнении, и CAN там есть. Зачем вешать GPS на spi, повесьте его на К линию.


ST10, кстати, тоже нафталином попахивает.
И на это еще искать схему?
После чего по SPI к real-time системе подключать SD карту?
Вы все это серьезно?

С точки зрения стороннего разработчика МИКАС не более готов чем груда металлолома.



Цитата(Андрей239 @ Jan 6 2014, 15:49) *
А отлаживаться проще в ситуации избытка ресурсов опять же.

Всё-таки для открытого проекта больше подходит открытый и живой софт.


Лучше было бы DDRAM ставить если действительно есть серьезное намерение логить быстрые сигналы в достаточном объеме. У Freescale есть Cortex-M4 миконтроллеры с поддержкой DDRAM.


А IAR как-то не тянет для открытого проекта. wink.gif
Надо было бы уж тогда на GCC c эклипсой если по честному. biggrin.gif

Но проект мне ваш нравится. Серьезный подход. Такие редкость.
Vasily_
Цитата(Андрей239 @ Jan 6 2014, 15:49) *
Я думаю ни на какой процессор не нужно завязываться - пора уже перестать писать код под процессор и начать писать код под задачу. Времена жуткого дефицита ресурсов уходят, пора менять подход мне кажется sm.gif

http://ko.com.ua/kachestvo_vstraivaemogo_p...luchilsya_98518
Андрей239
Цитата(AlexandrY @ Jan 6 2014, 10:11) *
Лучше было бы DDRAM ставить если действительно есть серьезное намерение логить быстрые сигналы в достаточном объеме. У Freescale есть Cortex-M4 миконтроллеры с поддержкой DDRAM.


А IAR как-то не тянет для открытого проекта. wink.gif
Надо было бы уж тогда на GCC c эклипсой если по честному. biggrin.gif

Но проект мне ваш нравится. Серьезный подход. Такие редкость.


IAR у нас в качестве запасного компилятора - основной компилятор как раз GCC внутри эклипса. http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=9

У ST есть stm32f439 - там поддержка SDRAM, но нам пока хватает stm32f407 - у него намного более распространённая дешёвая отладочная плата.

Ну а про серьёзность - посмотрим sm.gif Пока всё это заводило только один двигатель. Еще три двигателя на разной стадии - но всё не быстро. Если через год будет штук пять машин или мотоциклов - то можно будет считать что пока взлетает.

А так - тикеты http://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/ а задачи по железу - например вот тут http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=254 sm.gif
Vasily_
Цитата(AlexandrY @ Jan 6 2014, 17:11) *
ST10, кстати, тоже нафталином попахивает.
И на это еще искать схему?
После чего по SPI к real-time системе подключать SD карту?
Вы все это серьезно?

С точки зрения стороннего разработчика МИКАС не более готов чем груда металлолома.

ST10 чем вам не угодил?
Пол мира катается на ST10 и производители не знают что процессоры в их блоках попахивают нафталином.
Согласен что он уже устарел, его хватает под эту задачу лет на 10 вперед.
Я разве вам предложил искать схему?
Когда мне понадобилась схема я её нарисовал, а не искал, да и нет её в открытом доступе.
Серьезно.
Вы в курсе что висит на SPI в автомобильных блоках управления?
Андрей239
Цитата(Vasily_ @ Jan 6 2014, 10:43) *
и производители не знают что процессоры в их блоках попахивают нафталином.
Согласен что он уже устарел, его хватает под эту задачу лет на 10 вперед.


Вы читали отчёт эксперта ( Barr's report on toyota ecu) во время слушаний по делу против Тоёты? Там в исходниках 11 000 глобальных переменных.

http://www.edn.com/design/automotive/44234...ts-consequences

То, что оно "здесь так принято" совсем не означает, что это не ужас-ужас. Но зачем мы спорим собсвенно? Пусть растёт миллион садов и милллион разных подходов sm.gif
Vasily_
Цитата(Андрей239 @ Jan 6 2014, 17:55) *
Вы читали отчёт эксперта ( Barr's report on toyota ecu) во время слушаний по делу против Тоёты? Там в исходниках 11 000 глобальных переменных.

Вы мою ссылку выше видели?
AlexandrY
Цитата(Vasily_ @ Jan 6 2014, 17:43) *
ST10 чем вам не угодил?
Пол мира катается на ST10 и производители не знают что процессоры в их блоках попахивают нафталином.
Согласен что он уже устарел, его хватает под эту задачу лет на 10 вперед.
Я разве вам предложил искать схему?
Когда мне понадобилась схема я её нарисовал, а не искал, да и нет её в открытом доступе.
Серьезно.
Вы в курсе что висит на SPI в автомобильных блоках управления?


Какую задачу?
В теме речь идет об исследовательской задаче.
А то на чем ездит полмира решает совсем другую задачу - потребительскую.

И опять же наивно полагать, что ребята пишущие софт для ECU провели меньше ревер-инжениринга чем вы.
Реверc схемы вообще пятиминутное дело. Вопрос имеет ли смысл реверсить схемы и так элементарные по своей структуре.
Касаясь ECU я бы вообще не взялся повторять промышленные схемы, которые отражают даже не уровень схемотехники или надежености, а приспособленность к определенным тех.процессам производства и логистику.
Если другой тех. процесс то и схема нужна другая и в частности микроконтроллер.
Поэтому ST10 крайне неудачное предложение.


Да , а что же висит на SPI в автомобильных блоках управления?
Juray
Цитата(AlexandrY @ Jan 6 2014, 21:36) *
а что же висит на SPI в автомобильных блоках управления?


Например, ключи типа TLE6208.
(В блоках WABCO вроде как даже еще 5208 встречается)

Внешний CAN-контроллер типа MCP2510

a123-flex
Цитата(AlexandrY @ Jan 6 2014, 20:36) *
Какую задачу?
В теме речь идет об исследовательской задаче.
А то на чем ездит полмира решает совсем другую задачу - потребительскую.

И опять же наивно полагать, что ребята пишущие софт для ECU провели меньше ревер-инжениринга чем вы.
Реверc схемы вообще пятиминутное дело. Вопрос имеет ли смысл реверсить схемы и так элементарные по своей структуре.
Касаясь ECU я бы вообще не взялся повторять промышленные схемы, которые отражают даже не уровень схемотехники или надежености, а приспособленность к определенным тех.процессам производства и логистику.
Если другой тех. процесс то и схема нужна другая и в частности микроконтроллер.
Поэтому ST10 крайне неудачное предложение.


Да , а что же висит на SPI в автомобильных блоках управления?


м. почему ето исследовательской. Просто Андрей делает свое Ecu. Универсальное и с красивым кодом. Но гоняет он на нем на настоящей машине, а не на виртуальной, и было бы круто угнать на таком феррари. Чуть попозже, когда будет в блочном исполнении, а не россыпью) Андрей совершенно прав, время изменилось и теперь многие вещи надо делать по-другому, а не так как раньше. Главное не использовать в микроконтроллере stl11, как некоторые торопливые любители gcc.) Я обещал написать чего-нибудь, но меня попросили немного поработать и в праздники тоже( Насчет SPI тоже интересно.
TLE6208 - ето красиво. не думал что такое уже есть.
AlexandrY
Цитата(Vasily_ @ Jan 6 2014, 18:00) *
Вы мою ссылку выше видели?


А сами то читали ее?
Самое интересное там это ссылка на отчет от Exponent, Inc.
Я его скачал и ложу здесь отдельно ибо это из разряда must-have для каждого инженера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Бросается в глаза опровержение мифов про 5 Вольт.
В ECU давно уже можно видель любой вольтаж микросхем от 5 В до 1.5 В

Второе, это мультипроцессорность. Производители уже не мыслят ECU меньше чем на двух микроконтроллерах, а лучше на трех. И не из-за сложности софта. Упорно ADC почему-то не делают на главном микроконтроллере.

Потому-то задача TC и является исследовательской. Сделать ECU на мощном но одном микроконтроллере это неизведанное направление. biggrin.gif
a123-flex
Цитата(AlexandrY @ Jan 6 2014, 21:50) *
ложу здесь ибо это must-have
Потому-то задача TC и является исследовательской. Сделать ECU на мощном но одном микроконтроллере это неизведанное направление. biggrin.gif


Что все привязались к этой Toyota ? Ну попал деятельный идиот и бездарь на роль ведущего по модулю, закрепился и сгенерил кусок дерьма.... а потом уж никто его и выбить не смог. Видимо не только в российских компаниях системы управления деградируют. Вы, уважаемый AlexandrY, как вольный художник то ли не знаете, то ли забыли запах болота. Всякая крупная контора его имеет в себе хоть где-то.
Уверен, несмотря на отчет софт у Андрея будет на БИС.. А если толковый инженер поставит на аналоговом входе хороший полигон земли, 1206 резисторы делителя, 1206 керамический кондерчик, BAV99 и еще разрядник Epcos biggrin.gif на случай самостоятельного управления ключами ecu катушками зажигания, то ничего не будет головному контроллеру и от использования его АЦП напрямую. По мне все ети исследования повод бабло пооткатывать да на телок в бикини в буфете попялиться за счет конторы....НА КОНФЕРЕНЦИИ Только что пришла в голову мысль.
Сертификаты очевидно призваны ухудшать технический уровень проектов, тк существенная часть денег проекта перераспределяется из кармана разработчиков в карман людей в галстуках, которые дефелируют на конференциях. Что приводит к оттоку качетсвенных специалистов на вольные хлеба или в места менее насышенные сертификатами. во
Такое кстати часто бывает... на хабре где-то баян был недавно как в самолете в СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ по европейскому стандарту системе уаправления двигателем отключили функцию усреднения окном выборок скорости вращения шасси, и от этого двигатель в полете отключился, а шасси выпускаться отказалось, и пришлось садиться чуть ли не без того и другого. А изза секретности смотреть в телеметрию нельзя было. И спас ситуацию, естественно, как всегда ловкий айфон в роли видеокамеры. Андрей правильно выбрал нишу. Проект по мне очень интересный. и денежный....

И, вот спасибо AlexandrY, подогнал дополнительную мысль на халяву, возникает вопрос: а что, использование дополнительных процессоров улучшает ситуацию с надежностью блока при отгорании не головного проца, а лишь того, что занят вводом информации с аналоговых датчиков ? То есть как бы мы потеряли всю аналоговую инфу, но головной процессор от етого нам все равно очень нужен ? Типа двигатель после отгорания головного проца не заглохнет сам собой ? Или головной проц нам нужен после серьезного отказа для корректного и безопасного power-down всех систем автомобиля ? Так ecu - ето ж блок управления двигателем вроде, а не мозги всей машины, и при потере аналоговой инфы движок в любом случае заглохнет....короче как я ето понимаю, достаточно внешнего аппаратного watchdoga который при отмерании головного проца просто даст сигнал в коробку-автомат и мозги на предмет предоставления abs && bas && esp && ebd && ivd "двигло is off", а все ети многоядерные конфигурации от лукавого.
Андрей239
Итак, например такой простой практический вопрос: хочетсся перевести 5ти вольтовые сенсоры на 3.3 вольта. Кто видит какие проблемы? sm.gif

Термисторы - просто термисторы. Датчик положения заслонки - просто потенциоментр, этим обоим всё равно от какого напряжения работать.
a123-flex
Цитата(Андрей239 @ Jan 7 2014, 16:32) *
Итак, например такой простой практический вопрос: хочетсся перевести 5ти вольтовые сенсоры на 3.3 вольта. Кто видит какие проблемы? sm.gif

Термисторы - просто термисторы. Датчик положения заслонки - просто потенциоментр, этим обоим всё равно от какого напряжения работать.


вопрос непонятен. Есть датчики 5 В и контроллер на 3,3 - треба обеспечить интерфейс ?
пижонский способ SN74VMEH22501DGGR но дорого, блин
по дешевому - резисторы и диоды.
или они аналоговые... а что, в таком случае просто делитель нельзя использовать ?
Андрей239
Нет, вопрос совсем другой. Вопрос: можно ли избавиться от 5ти вольт полностью и перейти на 3.3 вольта

Термисторы - это просто резисторный делитель, ему всё равно какое напряжение делить. Делил 5 - будет делить 3.3

Датчик положения дроссел - просто потенциометр, аналогичное - ему всё равно, что делить.

Датчик холла - там либо заземление либо висящий провод, ему вроде всё равно 5 или 3.3

Вот и вопрос - какие есть контр-аргументы против полного перевода с 5ти на 3.3?
a123-flex
Цитата(Андрей239 @ Jan 7 2014, 18:31) *
Нет, вопрос совсем другой. Вопрос: можно ли избавиться от 5ти вольт полностью и перейти на 3.3 вольта


термистор и дроссель - нет проблем, насчет холла я бы смотрел конкретный datasheet.
уменьшение в 1.5 раза полной шкалы увеличивает в 1.5 раза влияние шумов, которые остаются неизменными.
учитывая что на дросселе должен быть кальман, то увеличение пульсаций на него влиять не должно. Термистор насколько я понимаю используется как бинарный (температура больше/меньше порога) прибор, а не как термометр. Ему тоже все равно.
Андрей239
Цитата(a123-flex @ Jan 7 2014, 11:23) *
Термистор насколько я понимаю используется как бинарный (температура больше/меньше порога) прибор, а не как термометр. Ему тоже все равно.

нет, всё-таки именно как термометр для режима прогрева двигателя и термометр для оценки массы воздуха
a123-flex
Цитата(Андрей239 @ Jan 7 2014, 19:46) *
нет, всё-таки именно как термометр для режима прогрева двигателя и термометр для оценки массы воздуха


тогда и на него кальмана и нет проблем. Ему можно сделать очень тупого кальмана - температура меняется медленно. Кальман заслонки должен быть пошустрее - среди водителей ведь встречаются программисты - шумахеры)
dlman
несколько процессоров в КСУД используются исключительно в целях безопасности - в случае программных/аппаратных сбоев в основном процессоре процессор безопасности глушит двигатель (а программные сбои весьма вероятны ввиду сложности программного обеспечения).
Все компоненты должны иметь automotive сертификацию с температурным диапазоном -40...+125.
Процессор лучше изначально выбирать из тех которые предназначены для применения в ECU - Infineon XC167, XE2000, Freescale MPC56xx Monaco.
В качестве основы для "чистого и понятного" кода смотрите AUTOSAR.
И никаких лишних наворотов типа SD карточки, GPS и .др. Для всего этого есть CAN. Про динамическую память тоже забудьте, исключительно SRAM (если нужна, конечно).
a123-flex
Цитата(dlman @ Jan 8 2014, 16:30) *
несколько процессоров в КСУД используются исключительно в целях безопасности - в случае программных/аппаратных сбоев в основном процессоре процессор безопасности глушит двигатель (а программные сбои весьма вероятны ввиду сложности программного обеспечения).
Все компоненты должны иметь automotive сертификацию с температурным диапазоном -40...+125.
Процессор лучше изначально выбирать из тех которые предназначены для применения в ECU - Infineon XC167, XE2000, Freescale MPC56xx Monaco.
В качестве основы для "чистого и понятного" кода смотрите AUTOSAR.
И никаких лишних наворотов типа SD карточки, GPS и .др. Для всего этого есть CAN. Про динамическую память тоже забудьте, исключительно SRAM (если нужна, конечно).


я уже сказал что нужно. аппаратный watchdog за 1$ и для особопугливых управление всеми выходами через элементы и/или (еще 1$), по срабатыванию watchdog-а генерирующие на выходе ecu состояние выходов, соответствующее заглушенному двигателю. Процессор конечно же нужен 1 мощный ARM. Действительно полезно было бы найти automotive ARM. Freescale MPC- выбор лузера для лузера. Насчет динамических памятей мысль особо мощная - но в свете последних событий, немного, устаревшая... В довольно серьезном real-time проекте недавно видел на ARM контроллере управляющий код под STL11 - вот ето действительно перебор, по моему. Однако продажам товарищей ето вроде, не мешает.
dlman
Цитата(a123-flex @ Jan 8 2014, 18:08) *
я уже сказал что нужно. аппаратный watchdog за 1$ и для особопугливых управление всеми выходами через элементы и/или (еще 1$), по срабатыванию watchdog-а генерирующие на выходе ecu состояние выходов, соответствующее заглушенному двигателю. Процессор конечно же нужен 1 мощный ARM. Действительно полезно было бы найти automotive ARM. Freescale MPC- выбор лузера для лузера. Насчет динамических памятей мысль особо мощная - но в свете последних событий, немного, устаревшая... В довольно серьезном real-time проекте недавно видел на ARM контроллере управляющий код под STL11 - вот ето действительно перебор, по моему. Однако продажам товарищей ето вроде, не мешает.

от алгоритмических ошибок hw watchdog вас не спасет. Процессор безопасности как раз и нужен для того, чтобы не случилось как в тойоте - педаль газа отпущена а форсунка все равно открыта.
Вот про Freescale MPC можно поподробнее? В данном случае как раз Cortex-M будет не совсем удачным решением для ECU.
AlexandrY
Цитата(dlman @ Jan 8 2014, 17:09) *
от алгоритмических ошибок hw watchdog вас не спасет. Процессор безопасности как раз и нужен для того, чтобы не случилось как в тойоте - педаль газа отпущена а форсунка все равно открыта.
Вот про Freescale MPC можно поподробнее? В данном случае как раз Cortex-M будет не совсем удачным решением для ECU.


Нормально все будет с Cortex-M. Если надо потом быстро перейдут на TMS570 c lockstep и всеми мыслимыми ECC.
Проблемы аппаратной надежности не вызывают беспокойства.

Но я вот прокомпилировал сам проект. Так немного разочарован.
54 серьезных варнинга! Это еще не изучая архитектуру софта в целом.

Сам проект не был готов к компиляции. Надо было выискивать неподключенне файлы.
a123-flex
Цитата(dlman @ Jan 8 2014, 18:09) *
от алгоритмических ошибок hw watchdog вас не спасет. Процессор безопасности как раз и нужен для того, чтобы не случилось как в тойоте - педаль газа отпущена а форсунка все равно открыта.

от алгоритмических ошибок спасает отладка, и прямой хорошо структурированный простой как только возможно код. Или как Вы собрались обезопасить себя от алгоритмической ошибки посредством второго процессора ? Написать весь алгоритм управления полностью другой командой ? а если оба ошибутся ? тогда 3 команды независимых программистов и троированная система ? А какова будет вероятность получить целую кучу сбоев и багов в такой системе ? спасет сертификация ? тогда все получится как раз как в тоете...

Цитата
Вот про Freescale MPC можно поподробнее?

в жизни я имел дело с моторолой дважды. С 8-разрядным контроллером и с многоголовым коммуникационным 32-разрядным монстром. Юзабилити ниже плинтуса. Вы когда-нибудь видели что такое WindRiver ? Когда 10 лет назад после него я поставил IAR и запустил еще атмельский ARM - чуть не умер от счастья. Повторю не свое мнение, но с которым я полностью согласен - моторола лузер рынка, все направления которые моторола поднимала когда-либо - замечу, госбаблом, она все их похоронила...
Поетому я говорю продукт лузер для лузеров...
и насчет динамических памятей. видел немало больших ответственных систем (кластеры обычно) почему-то там динамикой не брезгуют.
ZASADA
ставьте сразу TI с встроенным аппаратным дублированием.

а про моторолу вы зря. с WindRiver не работал, но коммуникационный 32-разрядным монстр под CodeWarrior-ом использавать было приятно. и встроенный аппаратный эмулятор был.
dlman
Цитата(a123-flex @ Jan 8 2014, 19:56) *
от алгоритмических ошибок спасает отладка, и прямой хорошо структурированный простой как только возможно код. Или как Вы собрались обезопасить себя от алгоритмической ошибки посредством второго процессора ? Написать весь алгоритм управления полностью другой командой ? а если оба ошибутся ? тогда 3 команды независимых программистов и троированная система ? А какова будет вероятность получить целую кучу сбоев и багов в такой системе ? спасет сертификация ? тогда все получится как раз как в тоете...


в жизни я имел дело с моторолой дважды. С 8-разрядным контроллером и с многоголовым коммуникационным 32-разрядным монстром. Юзабилити ниже плинтуса. Вы когда-нибудь видели что такое WindRiver ? Когда 10 лет назад после него я поставил IAR и запустил еще атмельский ARM - чуть не умер от счастья. Повторю не свое мнение, но с которым я полностью согласен - моторола лузер рынка, все направления которые моторола поднимала когда-либо - замечу, госбаблом, она все их похоронила...
Поетому я говорю продукт лузер для лузеров...
и насчет динамических памятей. видел немало больших ответственных систем (кластеры обычно) почему-то там динамикой не брезгуют.


а вы представляете, насколько сложные алгоритмы заложены в контроллерах управления двигателем, чтобы пройти по нормам ЕВРО3, ЕВРО4, ЕВРО5? настолько сложные, что с чистым кодом работать практически невозможно. В МИКАСах и Январях при разработке используются DSPACE и MATLAB для графической разработки алгоритмов, которые затем генерируют С код. В Тойоте, по всей видимости, использовался такой же подход, откуда и взялись эти 16 тыс глобальных переменных. Никакая отладка не даст гарантии 100% что у вас нет косяка в коде, который будет проявляться при определенных условиях с вероятностью 0.001. А любой косяк в ECU - это уже потенциальная угроза жизни. Процессор безопасности, при всей своей примитивности реализации, перепроверяет основной процессор на предмет корректности алгоритмов управления. как говорится - 100 раз отмерь и 1 раз отрежь.

Ну как-бы мотороллы уже давно нет. А у фрискейла PowerPC успешно развивается, как automotive, так и QorIQ. Да, CodeWarrior IDE пару лет назад был так себе, но по сравнению с IAR - приблизительно одно и то же. Что касается automotive компонентов - в этом фрискейл, безусловно, лидер, в отличие от инфинеона. К линейке iMX вообще никаких претензий - BSP, документация, поддержка - такого TI с их OMAPами и не снилось.

А что вы под "ответственными системами" понимаете? В данном случае контроллер управления двигателем отвечает прежде всего за жизнь человека, отсюда и все пляски вокруг него. Не дай бог заложить в нем не automotive компонент - и при любой проблеме будет виновато предприятие-изготовитель. А с динамической памятью, как и с импульсными преобразователями, будут проблемы на ЭМС.


Андрей239
Цитата(AlexandrY @ Jan 8 2014, 10:22) *
Нормально все будет с Cortex-M. Если надо потом быстро перейдут на TMS570 c lockstep и всеми мыслимыми ECC.
Проблемы аппаратной надежности не вызывают беспокойства.

Но я вот прокомпилировал сам проект. Так немного разочарован.
54 серьезных варнинга! Это еще не изучая архитектуру софта в целом.

Сам проект не был готов к компиляции. Надо было выискивать неподключенне файлы.

У нас там три способа компиляции - gcc/Makefile, gcc/eclipse и iar для пиратов sm.gif Есть косяк - бывает, что iar оттстаёт, сейчас пойду починю. Конечно же комплироваться должны все три версии, раз мы их анонсируем.

А про ворнинги готов выслушатьа подробнее - самый ужас-ужас я убрал мне казалось, с остальными мне не помешает совет - какие именно смущают и как именно мы их поборим sm.gif
a123-flex
Цитата(dlman @ Jan 8 2014, 21:16) *
а вы представляете, насколько сложные алгоритмы заложены в контроллерах управления двигателем, чтобы пройти по нормам ЕВРО3, ЕВРО4, ЕВРО5? настолько сложные, что с чистым кодом работать практически невозможно. В МИКАСах и Январях при разработке используются DSPACE и MATLAB для графической разработки алгоритмов, которые затем генерируют С код. В Тойоте, по всей видимости, использовался такой же подход, откуда и взялись эти 16 тыс глобальных переменных. Никакая отладка не даст гарантии 100% что у вас нет косяка в коде, который будет проявляться при определенных условиях с вероятностью 0.001. А любой косяк в ECU - это уже потенциальная угроза жизни. Процессор безопасности, при всей своей примитивности реализации, перепроверяет основной процессор на предмет корректности алгоритмов управления. как говорится - 100 раз отмерь и 1 раз отрежь.


сложные алгоритмы - ето таблицы что ле ?
с чистым кодом невозможно... ето что то новенькое. А с чем возможно ? вы ебу баснями функции объясняете по картинкам в матлабе ?
слышал отзывы о кодогенерации с матлаба работников софтлайна. Они далеки от дифирамбов, а код получается однозначно неоптимальный. Правда отзывы были ПОСЛЕ конференции.

вроде американцы говорили, что у них управления беспилотником 3 млн строк кода. Наверно у них беспилотник не такой сложный как у Вас ебу, что они таки код пишут, кретины ?

Цитата
Ну как-бы А что вы под "ответственными системами" понимаете? В данном случае контроллер управления двигателем отвечает прежде всего за жизнь человека, отсюда и все пляски вокруг него.


под "ответственными системами" я понимаю системы, от корректной работоспособности которых зависит жизнь многих людей
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.