Трудно количественно оценить. Но немного знакомства с аэродинамикой крыла помогают понять качественно.
В аэродинамике крыла и винта большое значение имеют т.н. числа Рейнольдса. Это число учитывает физические размеры обтекаемого тела. дело в том, что если уменьшить лайнер до размеров гуся, то его аэродинамика коренным образом изменится. Пропорциональность подобия тут не сохраняется. Сильно работает в одном случае просто давление, в другом - вязкость воздуха.
Например, если взять стандартный профиль 10-20-метровой ветровой турбины и сделать точно такой же ветряк диаметром метр, то он крутиться при равных скоростях ветра (потока) не будет. На малых размерах эффективным будет не каплеобразный, а желобчатый профиль, как у полотняных "фарманов" первой мировой.
Кроме того, разность давлений сверху и снизу крыла порождает поток вдоль крыла (лопасти). Это т.н. индуктивность крыла. Чем уже и длиннее крыло (лопасть) тем потери от этого ниже, а аэродинамическое качество выше. Но конструктивно удается сделать длину только в 12-15 ширин лопасти, дальше прочность падает.
Вообще, авиакрыло - одна из самых гениальных, удачных, конструкций человечества. Его КПД может реально доходить до 0.95-0.97.
Воздушный винт на дозвуковых скоростях обтекания по сути то же крыло, только движется по кругу и поэтому разные его участки обтекаются с разной скоростью. Именно потому лопасти хорошего винта всегда скручены по длине. Разные оптимальные углы атаки и даже профили у разных участков. 25% концевой части лопасти создают 50% тяги.
В итоге, что можно сказать о потребной мощности? Только общие соображения. Винт возможно большего диаметра, оптимального профиля и с узкими длинными лопастями.
Число лопастей тоже влияет. КПД наивысший у скоротсногооднолопастного винта, подъемная сила - у тихоходного многолопастного.
Импеллерная оболочка заметно подъемную силу увеличивает. Тем больше, чем больше длина трубы. Уменьшается вихреобразование у концов лопастей. Но на длине больше диаметра эффект уже не очень значителен.
А дальше - эмпирика и расчеты спецов, набивших руку в узкой отрасли.
Вертолет же размером с воробья или стрекозу вообще может иметь качественно иную аэродинамику. У бабочки это скорее создание перед собой вакуума, куда ее всасывает. Там вязкость воздуха уже работает во-всю, концевые вихри просто не успевают образоваться.
Цитата(DASM @ Sep 9 2013, 20:01)

А если вы еще объясните, на какой энергии работает просто подвешенное тело
Просто подвешенное тело
не работает. Там нет превращений энергии.
Хорошо это раньше объясняли в пятом классе.
Лодка , неподвижная относительно берега в стоячей воде - то же самое. Работа не совершается.
Лодка же неподвижная относительно берега в речном потоке совершает работу против сил трения, тратит энергию.
Уравновесить сторонню силу (силу тяготения в данном случае) можно только через точку опоры или отталкиваясь от части собственной массы, как это делает ракета.
Вертолет - тоже ракета, но рабочее тело у него воздух, а не возимый запас газа в виде топлива и окислителя.