Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Двоичный счетчик без постоянного питания
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Схемотехника
aspID
Передо мной стоит задача "сгородить" схему, которая будет считать по положительному фронту импульсы на входе и на второй положительный фронт будет выдавать на выход высокий уровень. При отсутствии второго импульса в течение 0.5-1с схема "сбрасывается".
Подачу высокого уровня подразумеваю сделать на MOSFET с драйвером верхнего плеча, дабы уйти от использования релюшек.
Применение - автомобильное. Соответственно, питание - "грязные" 12В. Без потребления питания в "дежурном" режиме, т.е. схема должна питаться непосредственно от управляющего сигнала.

Возможно ли организовать схему на 12В, не "городя" питание для 5В?

Хотелось бы организовать, не прибегая к помощи МК. А то "закушался", задача слишком проста для решения ее с помощью МК.
Имеет ли право на жизнь подобная схема?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
kovigor
Цитата(aspID @ Sep 26 2013, 08:43) *
Соответственно, питание - "грязные" 12В. Без потребления питания в "дежурном" режиме, т.е. схема должна питаться непосредственно от управляющего сигнала.

Возможно ли организовать схему на 12В, не "городя" питание для 5В?

Да, без МК тут можно обойтись. Хватит обычного цифрового автомата на КМОП. А КМОП может питаться от источника напряжением до 15В. Но в автомобильной-то сети могут быть выбросы, превышающие эти самые 15В во много раз. Так что никуда вы от организации нормальной защиты по питанию не уйдете. А на фоне стоимости этой защиты стабилизатор на 5В едва ли будет выглядеть дорогим. А где 5В, там и программный автомат на МК. Т.е., я о том, что есть два решения - ЦА на КМОП и программный автомат на МК. Первое решение как будто бы дешевле на пару центов (хотя это под большущим вопросм). Зато второе в 1000 раз гибче, проще и удобнее. Решайте сами. Лично я за второе решение, причем обеими руками.
А зачем питаться именно от сигнала ? Питайтесь от аккумулятора. У него такой саморазряд, что он вашей пары миллиампер даже не почувствует ...
aspID
Цитата(kovigor @ Sep 26 2013, 14:55) *
на фоне стоимости этой защиты стабилизатор на 5В

Т.е. обыкновенный 7805 с конденсаторами до/после - способен "переварить" всю кашу бортовой сети?
Цитата(kovigor @ Sep 26 2013, 14:55) *
А зачем питаться именно от сигнала?

Обязательное для меня условие - не тянуть "питательный" провод, ограничившись только той цепью, которая уже есть. Думаю, что пара конденсаторов на 2200uF удержит потребление какой-нибудь ATtiny в течение 0.5-0.8-1с

По схеме в части включения MOSFET замечаний или рекомендаций нет?

Важная поправка, но думаю, по схеме это было понятно
Цитата(aspID @ Sep 26 2013, 12:43) *
будет считать по положительному фронту импульсы на входе и на второй положительный фронт будет выдавать на выход высокий СИЛОВОЙ уровень. При отсутствии второго импульса в течение 0.5-1с схема "сбрасывается".
kovigor
Цитата(aspID @ Sep 27 2013, 04:55) *
Обязательное для меня условие - не тянуть "питательный" провод, ограничившись только той цепью, которая уже есть.

А по этой цепи питание одновременно с сигналом подать никак нельзя ?
Попробуйте разобраться, как сделано паразитное питание в тех же датчиках DS18B20
aspID
Дело в том, что "сигнал" - это и есть подача питания.
По сути, первое, для чего сейчас требуется это запустить - при подаче "двойного" сигнала "би-би" чтоб второй был усилен дополнительной "дуделкой", а обычное "би" - было не очень громким. В случае реализации с контроллером допускаю, что при задержке сигнала более секунды, скажем, тоже включалась дополнительная. Кормить эту цепь постоянно даже 1миллиампером ну ооооочень ни к чему. И лишний провод тоже тянуть наружу - только отрывать его грязью (устанавливаться будет за пределами подкапотного пространства и на "неасфальтовую" машину)

не нашел однозначной информации на предмет выдерживания 7805 автомобильной бортсети. Думаю, буду экспериментальным путём это определять
kovigor
Цитата(aspID @ Sep 27 2013, 11:57) *
не нашел однозначной информации на предмет выдерживания 7805 автомобильной бортсети. Думаю, буду экспериментальным путём это определять

Не выдержит она такого издевательства. Прошерстите здешние форумы (по аналоговой схемотехнике и "для начинающих", а также по автоэлектронике) за последние три месяца, тема питания от бортсети за это время всплывала как минимум несколько раз, и там были конкретные рекомендации ...
Kompot
Цитата(aspID @ Sep 27 2013, 12:57) *
не нашел однозначной информации на предмет выдерживания 7805 автомобильной бортсети. Думаю, буду экспериментальным путём это определять

Не надо. Не выдержит.
Однако, ее можно применить, если перед ней соорудить правильную входную цепь.
Которая в обязательном порядке включает последовательный резистор и за ним ограничитель напряжения.
Не забудьте про защиту от импульсов обратной полярности.

Еще. 7805 бывает разных производителей. Постарайтесь найти такую, у которой максимальноое входное напряжение не 13-17В, а 24-35В. MC7805CT-BP http://www.mccsemi.com/up_pdf/MC7805CT(TO-220).pdf
Интересно, почему у нее температурный диапазон заявлен 0-125 град...


И последнее. Для CMOS микросхем регламентируется скорость нарастания клокового сигнала. Так, как у вас - точно работать не будет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.