Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Современная "звуковая" схемотехника
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Orthodox
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 22:00) *
факт, что способы достижения таких параметров есть.


Так факт,что способы есть или факт,что лично вы их получили ? Во втором есть сильнейшие сомнения biggrin.gif

Цитата(ledum @ Oct 12 2013, 21:53) *
Был такой The End of Millenium звался. Рекламировались супер параметры. Народ отмоделил. И близко не лежало к рекламе. Потом спаял. Аналогично. Авторы - вы чё у нас спец z вертикальные транзисторы s1d и s2d - только с ними. Кто-то не поленился купил набор. Результат аналогичен. Чудес не оказалось. По ходу проверок всплыло, что большая часть Санкенов в ексСоюзе - китайский контрафакт. Как и Тошиб.


Посмотрел на The End of Millenium . Смешно lol.gif

С хорошими транзисторами именно параметры конечно будут чуть лучше,но не принципиально. На слух может быть и существенно лучше,поелику с правильными транзисторами лучше с так называемыми "тепловыми искажениями" ну и т.д. и т.п..
Rst7
QUOTE
Во втором есть сильнейшие сомнения


Да не вопрос sm.gif Еще раз, я не продаю УМЗЧ. И не рекламирую. А с технической точки зрения я информации к размышлению о том, как получить такие параметры, как мне кажется, дал достаточно. Неужели не интересно самому дойти? Надо чтобы разжевали до мелкодисперсного состояния, да еще и обязательно протокол испытаний с мокрыми печатями метрологии приложили, да? wink.gif Вы же, в отличии от меня, позиционируете себя профессионалом в аудиотехнике, или я ошибаюсь?
Orthodox
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 22:23) *
Да не вопрос sm.gif Еще раз, я не продаю УМЗЧ. И не рекламирую. А с технической точки зрения я информации к размышлению о том, как получить такие параметры, как мне кажется, дал достаточно. Неужели не интересно самому дойти? Надо чтобы разжевали до мелкодисперсного состояния, да еще и обязательно протокол испытаний с мокрыми печатями метрологии приложили, да? wink.gif Вы же, в отличии от меня, позиционируете себя профессионалом в аудиотехнике, или я ошибаюсь?

Вы ошиблись дважды:

1.Ничего от вас мне не нужно - ни протоколов испытаний,ни печатей на них. Тут и без протоколов всё ясно насчёт параметров.
Хотя некоторое время ждал выкладывания спектрограмм мощника во избежание так сказать...

2. В аудиотехнике не профессионал - в лучшем случае "продвинутый радиолюбитель". Но и этого хватает,чтобы отличить возможное от невозможного, и уже не первый раз,причём раньше нечто аналогичное было именно с продавцами Российского Hi-End, причём известнымиб и не все из них были безграмотными жуликами. Хотя,как верно было замечено, просто потрясающее количество лоботрясов в мутной области Hi-End,причём не только в России,но и по всему миру.

Другое дело,что есть в России немного,но профессионалов высочайшего уровня (одна команда IMHO просто мировые лидеры) ,уровня которых мне не достичь никогда, а в Hi-End нужен именно бескомпромиссный результат. Потому максимум "продвинутый радиолюбитель" crying.gif
In_an_im_di
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 19:54) *
А причем тут пульсации?

ну, не замыслом же звукорежиссёра усилители питаются, а вполне себе от розетки с электричеством)

Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 22:23) *
А с технической точки зрения я информации к размышлению о том, как получить такие параметры, как мне кажется, дал достаточно

Вы показали в псте 31 замечательную картинку, очень обучающую, достойную книжки уровня Титце Шенк например)) раскрыта широко целая тема "методы повышения линейности и граничной частоты каскада на транзисторе при включении с ОЭ".

ну, и тд..

На мой взгляд, Сухов продвинулся, в своё время, дальше всех в вопросе построения нормальных усилков.
++ к этому, какие-то люди, знающие ещё и ФППП(физику п-проводн. приб), опубликовали после цикла статей Сухова в том же "Радио" грамотную статью о коммутационных искажениях в выходном двухтактном повторителе. На этой схемотехнической теор. базе я и построил усилитель, который мне понравился по звуку и на тихо и на громко.

Orthodox
Цитата(In_an_im_di @ Oct 12 2013, 23:38) *
Сухов продвинулся, в своё время, дальше всех в вопросе построения нормальных усилков.

Хотелось-бы поправить "Сухов продвинулся, в своё время, дальше МНОГИХ В РОССИИ в вопросе построения нормальных усилков".

В настоящее время,несмотря на весь застой и ужас в Hi-End, усилители Сухова к этому самому Hi-End отношения не имеют. Хотя могут иметь отношение к "нормальным" усилителям - это что считать нормальным.
Так называемые "аудиофилы" в массе своей считают, что "нормальное" это то, что нравится. А поскольку нравиться может что угодно, то и реализация такого "чего угодно" может быть выполнена как угодно.Например как у Сухова.

Кстати,в одно время с Суховым творил небезизвестный Шушурин,впоследствии оказавшийся Ламмом. Вот как продвинулся он - http://www.lammindustries.com/news.html

Вот кстати про параметры звукового мощника без ОООС у Шушурина,извините - Ламма:
http://www.lammindustries.com/PRODUCTS/m12spec.html
и THD от 0,3 % и выше. А у уважаемого Rst7 искажения ниже -120 dB. Переплюнул Ламма аж на 3 порядка !

Вот текст самого Ламма: http://www.salonav.com/arch/2008/09/070.shtml

а там <В усилителях Lamm сигнал поступает на два высокоскоростных буфера Burr-Brown BUF634P, а с их выходов — на дифференциальный каскад, построенный на дискретных транзисторах. Имейте в виду, что BUF634P не операционный усилитель, а эмиттерный повторитель с полосой пропускания до 180 МГц и быстродействием 2000 В/мкс. Кроме того, искажения этой микросхемы вплоть до 800 — 900 кГц на порядок ниже шумового порога любой усилительной схемы, собранной на дискретных элементах. И наконец, она практически свободна от всех видов динамических искажений, которые оказывают едва ли не самое вредное влияние на качество звучания.>
Казалось-бы всё по уму - предельно шустрый и линеризированный мощник,а по уровню искажений - так себе. И что характерно - у других также,но у большинства только ещё хуже.

PS: На всякий случай - осознанно пишу только про объективные параметры,всячески избегая субъективных раздумин и размышлизмов про звук...
Егоров
Цитата(Orthodox @ Oct 13 2013, 01:16) *
BUF634P не операционный усилитель, а эмиттерный повторитель с полосой пропускания до 180 МГц и быстродействием 2000 В/мкс. Кроме того, искажения этой микросхемы вплоть до 800 — 900 кГц на порядок ниже шумового порога любой усилительной схемы, собранной на дискретных элементах.

Не встряю, но просто выражаю восхищение ушами экспертов.
Все-то они слышат и полные 180МГц, и разность меж 2000 В/мкс и 1900 В/мкс прочувствуют немедля.
Абсолютный слух вроде у одного человека из 4000. Это когда он без больших ошибок берет по памяти "ля" точно 440Гц, как камертон.
Но аудиофилы - единицы из миллионов, похоже. Они даже скрутку провода в кабеле на слух определяют.
Tarbal
Цитата(Егоров @ Oct 11 2013, 20:43) *
Та о чем это Вы шепчете, простите. Может, лет сорок назад на сплавных П213 они и имели какие-то проблемы с динамикой на 5кГц.
Сейчас идеальный усилитель с полосой 100кГц построить - не проблема. Вы не обнаружите практически никаких искажений.
Только чуткое ухо фаната чувствует 0.01% КНИ усилителя при 10% КНИ и 20дБ неравномерности АЧХ динамиков.
Уши аудиофилов нужно дорабатывать. Да и то, зачем, если больше половины этих экспертов доморощеных рок слушают.
А для этого отбойный молоток покупают. КНИ тут ни при чем.



Я рассказал о проблеме, которая реально создавала "транзисторное звучание" и что КНИ здесь непричем.
Rst7
QUOTE
Хотя некоторое время ждал выкладывания спектрограмм мощника во избежание так сказать...


Да спектрограмму я Вам любую нарисую, независимо от реальных параметров biggrin.gif



QUOTE
а там <В усилителях Lamm сигнал поступает на два высокоскоростных буфера Burr-Brown BUF634P, а с их выходов — на дифференциальный каскад, построенный на дискретных транзисторах. Имейте в виду, что BUF634P не операционный усилитель, а эмиттерный повторитель с полосой пропускания до 180 МГц и быстродействием 2000 В/мкс. Кроме того, искажения этой микросхемы вплоть до 800 — 900 кГц на порядок ниже шумового порога любой усилительной схемы, собранной на дискретных элементах. И наконец, она практически свободна от всех видов динамических искажений, которые оказывают едва ли не самое вредное влияние на качество звучания.>
Казалось-бы всё по уму - предельно шустрый и линеризированный мощник,а по уровню искажений - так себе. И что характерно - у других также,но у большинства только ещё хуже.


Да ну там же и пацаны из Техаса лукавят по самое не могу. Например, в даташите на LME49610 (аналогичного разлива буфер) рекордная цифра искажений в 0.00003% указана со скромной сносочкой на рисунок 27, а этом рисуночке сей буфер после операционника стоит, охваченный вместе с ним петлей обратной связи. Да и по его (буфера) внутренней схеме ясно, что рекордов в отношении работы без охвата общей ООС ожидать не приходится, не та топология.

Даю последнюю подсказку. Оцените в симуляторе искажения усилительного каскада (или эмиттерного повторителя) на составном транзисторе по обычной топологии (оба транзистора одинаковой проводимости) и по схеме Шиклаи (разные проводимости, только с резистором между базой и эмиттером второго транзистора для получения адекватных токов первого транзистора). Дальше идею можно творчески развивать.
VCO
Как неистовый и оголтелый меломан внесу своих 5 копеек:
1. УМЗЧ прежде всего должен усиливать звуковой сигнал без серьёзных искажений. Но он также должен защищать АС от перегрузок и выхода из строя, что в некоторых ситуациях гораздо важнее основных функций, хотя наличие/отсутствие защиты и является субъективным критерием оценки усилителя.
2. Качество звучания прежде всего зависит от фонограммы, затем от АС и акустики помещения и потом уже от УМЗЧ, поэтому вся волшебная нечисть, которую приписывают аудиофилы ламповым и пр. усилителям - от лукавого. Мало того, если усилитель влияет на звучание - место ему на помойке. Для этого есть эквалайзер и другие приблуды.
3. Если усилитель работает на наушники, то его влияние на качество более ощутимо, но и требования к нему значительно ниже, т.к. выходная мощность существенно ниже. В данной ситуации на первый план выступает минимальный уровень вносимых шумов.
4. Так как в конечном звене основным потребителем продукта усиления стоит субъект-человек, то от субъективности восприятия звука уйти всё равно не удастся. Именно по этой причине все субъективные критерии оценки качества усилителя нужно перенести в другие модули: фонограмма, эквалайзер, АС или наушники, помещение, дабы не множить неопределённость ещё одним порядком.
5. Наличие/отсутствие в УМЗЧ ОУ или ООС - выдумки необразованных радиолюбителей, незнакомых с электроникой. Глупо всерьёз воспринимать этот бред.
Подытожу: dxp, имхо Вы нарвались на непрофессиональный ресурс, да Вы и сами это сразу поняли. Вам так сильно нужно было наше подтверждение правильности ваших выводов?
alexkok
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 17:42) *
Итого получается мощный повторитель с очень низкими искажениями. А дальше перед ним ставится усилитель до необходимого уровня.

Т. е. у Вас, похоже, мощный повторитель с общей ООС, которую Вы почему-то называете местной ООС.
Это так?
Rst7
QUOTE
Т. е. у Вас, похоже, мощный повторитель с общей ООС, которую Вы почему-то называете местной ООС.
Это так?


Это Вы не в ту степь заворачиваете. Когда говорят про УМЗЧ с общей ООС, то имеют в виду, что все каскады охвачены общей петлей ООС. И усиливает этот УМЗЧ сигнал не только по току, но и по напряжению. От, скажем, +4dBu на входе до сколько надо размаха на выходе для получения нужной выходной мощности.
Victor®
Цитата(Rst7 @ Oct 12 2013, 21:07) *
Для начала неплохо посмотреть на АЧХ помещения wink.gif А то в прямоугольной бетонной коробке то еще прослушивание biggrin.gif



Главное - помещение. "А то развелось экспертов" (цэ) biggrin.gif


Я в наушниках 99.99% слушаю. Поэтому помещение (cenzored) sm.gif
!!!
alexkok
Цитата(Rst7 @ Oct 13 2013, 22:52) *
Это Вы не в ту степь заворачиваете. Когда говорят про УМЗЧ с общей ООС, то имеют в виду, что все каскады охвачены общей петлей ООС. И усиливает этот УМЗЧ сигнал не только по току, но и по напряжению. От, скажем, +4dBu на входе до сколько надо размаха на выходе для получения нужной выходной мощности.

Понятно.
Т. е. если у УМЗЧ с общей ООС изменить глубину общей ООС до максимума, то общая ООС превращается в местную? rolleyes.gif
V_G
Цитата(alexkok @ Oct 14 2013, 07:09) *
Т. е. если у УМЗЧ с общей ООС изменить глубину общей ООС до максимума, то общая ООС превращается в местную? rolleyes.gif

Вы путаете "архитектуру" (конфигурацию) ООС и ее глубину. Первое определяется схемотехникой, второе - номиналами элементов.
alexkok
Цитата(V_G @ Oct 14 2013, 02:49) *
Вы путаете "архитектуру" (конфигурацию) ООС и ее глубину. Первое определяется схемотехникой, второе - номиналами элементов.

А разве максимальная (100%) ООС зависит от номиналов?
dxp
QUOTE (VCO @ Oct 13 2013, 17:51) *
Вам так сильно нужно было наше подтверждение правильности ваших выводов?

Меня удивило, что это мракобесие бесчинствует до сих пор. Причины любви к лампам и полностью транзисторная схемотехника были оправданы во времена u741, но нынче-то полно отличных интегральных решений. Ан нет, воз и ныне там. По ходу, это бизнес, но меня расстраивает, что из-за этого невозможно приобрести тот же малогабаритный усилитель для наушников за вменяемую цену. Или вы, как "неистовый и оголтелый меломан", можете что-то посоветовать на эту тему?

А на этом ресурсе спросил, потому что тут инженеры, люди, знающие электронику досконально изнутри, знающие цели и возможности ООС, и не чуждые музыке. Мнение здешних спецов в этом вопросе считаю референсным.
V_G
Цитата(alexkok @ Oct 14 2013, 12:54) *
А разве максимальная (100%) ООС зависит от номиналов?

Когда ООС уже доведена до максимума, то не зависит, но в процессе "доведения" номиналы элементов цепи обратной связи изменяются.
Если речь о различиях местной и ОООС, то они могут совпадать по смыслу только в однокаскадном усилителе.
blackfin
Цитата(dxp @ Oct 14 2013, 07:55) *
А на этом ресурсе спросил, потому что тут инженеры, люди, знающие электронику досконально изнутри, знающие цели и возможности ООС, и не чуждые музыке. Мнение здешних спецов в этом вопросе считаю референсным.

С темой не знаком, но видел статьи на edn'е: Select your USB audio MCU with care: Scary stories from the test bench и Can You Hear the Difference?, так что "тема" и теперь "живее всех живых.." wink.gif
Orthodox
Цитата(dxp @ Oct 14 2013, 07:55) *
Причины любви к лампам и полностью транзисторная схемотехника были оправданы во времена u741, но нынче-то полно отличных интегральных решений.


Однако есть причины любви к лампам и поныне. Причин много - от возможности при отсутствии квалификации слепить на десятке компонентов по схеме 50-х годов как-то звучащий усилитель и затем объявить его непревзойдённым Hi-End (а с транзисторами да при отсутствии квалификации этот фокус не пройдёт - сгорание при первом-же включении гарантированно), до прочих причин такого-же свойства. Но есть и серьёзные причины.

Про серьёзные причины - одно из отличий именно звуковых мощников от прочих - в характере нагрузки,и основное отличие в том,что у акустики не чисто активное сопротивление,а переменный импеданс.Коротко говоря,при обычном музыкальном сигнале переменный комплексный (активно-индуктивно-емкостной) характер нагрузки меняет постоянные времени в цепи ООС и этим влияет к примеру на задающий параметры всего усилителя КУН.

То есть проблема в том,что требуется создать линейные широкополосные усилительные каскады,на параметры которых нагрузка не оказывает влияния. Простых решений тут нет ,и потому интегральные решения - это классный способ получить весьма приличный звук за небольшие деньги да при отсутствии квалификации,но не для получения предельно качественного звука (несмотря на замечательные THD и прочие параметры современных микросхем).
Вот и причина столь непонятной любви к схемам без ОООС и соответственно к предельно широкополосным решениям. Иначе (это ежели по простому) введение ООС будет иметь непредсказуемые, а зачастую - плачевные последствия. То,что видят многие - "вспышки" генерации на вершинах полуволн,то есть про качественный звук можно забыть.

В случае схем на лампах (конечно-же без ОООС) всех этих проблем нет (плюс многим приятно не учась получить приличный звук и потом заниматься бесконечным перебором деталюшек для очередного "существенного улучшения качества звука"),и потому по большому счёту слепить прилично звучащий ламповик (пусть и с искажениями,с раздутым басом,отсутствием демпфирования и прочим) получается куда проще,чем качественный транзисторник с неизбежными ОООС. Где-то так...
ViKo
Цитата(Orthodox @ Oct 14 2013, 08:07) *
То есть проблема в том,что требуется создать линейные широкополосные усилительные каскады,на параметры которых нагрузка не оказывает влияния. Простых решений тут нет...

Например, включить АС в контур ОС. Добавить в динамиках еще катушку, с которой снимать сигнал, пропорциональный движению диффузора. rolleyes.gif
По-моему, я про такое читал...
Harbinger
ЭМОС (электромеханическая обратная связь).
Orthodox
Цитата(ViKo @ Oct 14 2013, 10:27) *
Например, включить АС в контур ОС. Добавить в динамиках еще катушку, с которой снимать сигнал, пропорциональный движению диффузора. rolleyes.gif

Так АС со своим ну ладно сильно переменным (для акустики ценового диапазона несколько килобаксов изменение модуля импеданса раза в три по диапазону - рядовое явление,у дешёвой акустики всё ещё печальней) ,но главное - комплексным импедансом и так влияет на контур АС... Короче,эта идея,на которую возлагали столько надежд,этих надежд не оправдала.

Ещё можно подвести к акустике специальные провода и затем сравнивать сигнал с этих проводов на дополнительном операционнике с тем,что на входе(это Сухов и иже с ним),и выдавать соответствующий сигнал коррекции. Баса становится море,но коротко говоря - не тот это бас...

Так что ежели-бы всё было так просто sad.gif
ViKo
Цитата(Orthodox @ Oct 14 2013, 10:40) *
Ещё можно подвести к акустике специальные провода и затем сравнивать сигнал с этих проводов на дополнительном операционнике с тем,что на входе(это Сухов и иже с ним),и выдавать соответствующий сигнал коррекции. Баса становится море,но коротко говоря - не тот это бас...

Это только, чтобы влияние проводов ослабить? rolleyes.gif Так тут уже писали - золоченые, руками скрученные по правилу буравчика. santa2.gif
А вам никогда не казалось, что Сухов - тоже немножечко шарлатан?
ledum
Цитата(dxp @ Oct 14 2013, 06:55) *
что из-за этого невозможно приобрести тот же малогабаритный усилитель для наушников за вменяемую цену.

Цена вопроса 5 баксов и полчаса времени. Собираете 2 усилителя 1 - NJM4560, 2-AD8397. Если чувствуете сильную разницу - есть смысл двигаться дальше, если разница на уровне легких эмоций - оставляете АД и больше не стОит париться. Мне долгое время приходилось подбирать уши для наших изделий, поставляемых по контрактам по всему миру, в конце концов выбираешь не самые классно звучащие, а самые комфортные. Дык, например, и саудам, и узбекам, и сингапурцам понравились покойные ныне SONY MDR CD380. Звучат так себе, на 3-ку (люзлесс и 320 различается хорошо, правда), зато в них можно сидеть сутками, особенно когда мои музыкальные вкусы не совпадают со всеми остальными сотрудниками.
То Viko, как человек, неоднократно общавшийся с Суховым вживую на выставках - однозначно нет. Нормальный дядька. Общительный - они там все в киевской редакции такие. Жалко мой коллега КГ. Фехтел умер.
Усилитель Сухова является следствием многих идей - он этого и не скрывал. В основе Клецов (вместо двойки - тройка, дифкаскада - опер, плюс схема компенсации проводов и интегратор), который, в свою очередь взял за основу какого-то немца. Агеев, тоже я думаю взял Сухова за основу. Но все равно это все разные усилители - расчет коррекций и режимов у каждого свой.
Поверьте, у Сухова квалификации выше крыши. Мне понравилась его статья в Радиоежегоднике за 1986 год по шумам. Плюс куча весьма нестандартных решений в Радио. Красный диплом радиотеха КПИ (у нас ( РФФ КГУ) с ними велась жесточайшая негласная конкуренция )в советское время много значил + ведущий разработчик магнитофонной техники на Маяке.
Orthodox
Цитата(ViKo @ Oct 14 2013, 12:02) *
А вам никогда не казалось, что Сухов - тоже немножечко шарлатан?

Нет,думаю дело просто в недостатке квалификации.
Хотя,будучи предельно честным,он мог-бы и дать ссылку на ту,ежели не ошибаюсь немецкую схему,которая и "послужила основой" для "схемы Сухова". А на практике "схема Сухова" ,не имея ну никакого отношения к Hi-End ,оказывается до сих в чём-то лучше некоторых дорогостоящих изделий китайпрома вплоть до вот такого http://spetspribor.info/products/kits/kit_pa2120.html и многочисленных веток обсуждения на форумах самодельщиков типа вегалаб-а.
V_G
Цитата(ViKo @ Oct 14 2013, 18:02) *
Это только, чтобы влияние проводов ослабить?

Это чтобы иметь информацию об импедансе нагрузки. Четырехпроводная схема измерения сопротивлений (еще называется "контакты Кельвина") - стандартное решение в контрольно-измерительной технике.
ledum
Цитата(V_G @ Oct 14 2013, 11:55) *
Это чтобы иметь информацию об импедансе нагрузки.

Все-таки, чтобы устранить влияние проводов. Почти цитата:"Вы хоть телефонной лапшой можете теперь Ваши колонки подключить, на качество звука это практически не повлияет."
ViKo
Цитата(V_G @ Oct 14 2013, 11:55) *
Это чтобы иметь информацию об импедансе нагрузки. Четырехпроводная схема измерения сопротивлений (еще называется "контакты Кельвина") - стандартное решение в контрольно-измерительной технике.

Именно, для того, чтобы исключить влияние проводов.
dxp
QUOTE (ledum @ Oct 14 2013, 15:13) *
Цена вопроса 5 баксов и полчаса времени. Собираете 2 усилителя 1 - NJM4560, 2-AD8397. Если чувствуете сильную разницу - есть смысл двигаться дальше, если разница на уровне легких эмоций - оставляете АД и больше не стОит париться.

Этот путь понятен. Но я бы предпочёл не тратить время и силы (дефицит) на такое, а приобрести готовое.

QUOTE (ledum @ Oct 14 2013, 15:13) *
Мне долгое время приходилось подбирать уши для наших изделий, поставляемых по контрактам по всему миру, в конце концов выбираешь не самые классно звучащие, а самые комфортные. Дык, например, и саудам, и узбекам, и сингапурцам понравились покойные ныне SONY MDR CD380. Звучат так себе, на 3-ку (люзлесс и 320 различается хорошо, правда), зато в них можно сидеть сутками, особенно когда мои музыкальные вкусы не совпадают со всеми остальными сотрудниками.

Упомянутые байеры очень хороши в плане эргономики. В 770-х сижу часами, ни на голову не давят, ни уши не прижимают. Почти все мониторные наушники делают удобными и пригодными к длительному использованию.
muravei
Цитата(Orthodox @ Oct 14 2013, 09:07) *
Однако есть причины любви к лампам и поныне.
прилично звучащий ламповик (пусть и с искажениями,с раздутым басом,отсутствием демпфирования и прочим) получается куда проще,чем качественный транзисторник с неизбежными ОООС. Где-то так...

Порядок гармоник у ламп -раз , два ..и обчелся , а у тр-ров 10-12?
С басом у ламп проблемы благодаря трансу, и ОООС только 20дБ тоже ему спасибо.
Кстати, нмкто не вспомнил , что катушка динамика, болтающаяся в сильном магнитном поле тоже "играет"
syoma
Кстати скромные пять копеек.
Когда-то в году так 1995ом папка спалил дорогущий Пионеровский усилок M-90/M-91, привезенный ему из Москвы, куда он в свою очередь был привезен из США. Для справки - эта модель была разработана в 1990-ых годах, но до сих пор на ebay они уходят по ценам до 1000$.
Короче отдал он его чинить знакомым электронщикам. Я тогда у них в конторе ошивался - компами интересовался и т.д. Короче попался я на глаза электронщику, который этот усилок ремонтировал. Ну и он мне говорит - "Давай, я плохо вижу, а ты будешь щупом тыкать".
Подал он 1кГц сигнал с генератора, ну а я стал тыкать. В итоге мы и пришли к одной из таких микросхем на DIP - панельке, до которой сигнал был, а после - все.
А называлась эта микросхема - µA741. А на панельке она стояла - потому что накрываться любила при неправильном подключении динамиков. Вот такой Hi End. Я правда тогда к электронике равнодушен был.
Major
Это скорее проф. деформация, но в другую сторону по отношению к аудифилам.
Самое главное - хорошие наушники (открытые).
1. Должны сидеть и не мучить.
2. Должны нравиться по звуку (по звуку а не по кривой АЧХ).
Оба пункта в магазине сложно понять, надо часик на голове подержать.
Про усилки: бывают полное УГ по динаму и по шумам.
Брать надо с перекрытием в два раза по мощности для выбранных ушей (что для 600 ом сложно за недорого).
Шум питания не должен пролазить в уши. Если комбайн с цифровым входом (оптика или USB), то подать нулевой поток на выход и послушать. Дальше слушать то, что вы очень хорошо знаете (симфоническое).
В схемотехнику лучше не лезть, чтобы не страдать излишне.
В итоге имеем от 300-400 уе и дальше. Как сгорит, так и посмотреть что внутри.
Мне было просто лень делать самому усилитель, питание к нему и корпус (без корпуса жена бы выбросила при уборке).
Купил и занялся другими делами.
dxp
QUOTE (Major @ Oct 15 2013, 07:58) *
Мне было просто лень делать самому усилитель, питание к нему и корпус (без корпуса жена бы выбросила при уборке).
Купил и занялся другими делами.

Аналогичный подход. Какой вы купили, если не секрет?
VCO
Цитата(dxp @ Oct 14 2013, 06:55) *
По ходу, это бизнес, но меня расстраивает, что из-за этого невозможно приобрести тот же малогабаритный усилитель для наушников за вменяемую цену. Или вы, как "неистовый и оголтелый меломан", можете что-то посоветовать на эту тему?

К сожалению, не могу. Я обычно предпочитаю беречь уши и слушать музыку через АС в четверть-полгромкости от номинала.
Думаю, что лучше самопального-профессионального-интегрального решения тут лучше ничего быть не может "за вменяемую цену".
Orthodox
Цитата(VCO @ Oct 15 2013, 10:32) *
Думаю, что лучше самопального-профессионального-интегрального решения тут лучше ничего быть не может "за вменяемую цену".

Не могу не согласиться - у аудио-брендов при несомненных достижениях в топовых изделиях основные усилия осознанно тратятся на "ценовое позиционирование продуктов" - это когда усилитель (или акустика или ...) подороже звучит однозначно лучше,чем подешевле. Причём мастерство в том,чтобы в основе и того и другого было одно и то-же техническое решение. Сходу приходит на ум Rotel - вроде-бы у него давно все мощники на одной (и "не самой современной") по сути схеме. Прошу прощения,ежели ошибся с Rotel-ем,но поднимать архив схем как-то лениво...

Есть и другие причины:
например разница в сервисном обслуживании не всегда примитивной схемы с не всегда доступными компонентами и родной самоделки,
мягко говоря удивление при сравнении звучания самоделки за смешные (в крайнем случае - умеренные) деньги со звуком "профессионального" изделия за абсолютно невменяемые деньги. Тут неплохо-бы знать меру и помнить,что топовые изделия от мастеров переплюнуть не получится,ну или надо самому выходить на уровень этих мастеров. Не у всех с чувством меры получается и некоторых заносит с чувством собственного величия конкретно...
Ну и так далее - есть в самоделках преимущества однозначно biggrin.gif
ledum
Цитата(muravei @ Oct 14 2013, 16:02) *
Порядок гармоник у ламп -раз , два ..и обчелся , а у тр-ров 10-12?

Нам с первого дня на кафедре (физики полупроводников, причем ИМХО первая в Союзе, основанная самим Лашкаревым - который, по легенде, лет за 7 до американцев просчитал прибор, похожий на транзистор, война помешала сделать, но я - недоучка с левой специализации технологии микроэлектроники, поэтому глючать имею право) говорили:"Детки, помните, Ik=h21эxIb" в ОЭ с постоянством коэффициента до процента в диапазоне изменения токов 2-4 порядка у нормальных транзисторов, а не Ik=@R%$Iобр. нас.(eUэб/%^$+^%^%&^Vкэ/&^^%&^Vэрли) (типа фигня какая-то нелинейная от Uэб) . Пока вы это помните, у вас не будет ни нелинейных, ни интермодуляционных, ни коммутационных, только тепловые. Но cuius regio, eius religio - первыми пришли лампадники и насадили свою веру схемотехнику с управлением по напряжению сетки. С автоматическим переносом на схемотехнику транзисторов. Посмотрел бы, если бы транзисторы изобрели первыми, и нам бы сейчас рассказывали, что лампа - очень нелинейный элемент. Имеет спектр гармоник до 11-17. При управлении сеточным током. Помимо Дорофеевского было еще пару усилителей, реализующих токовый принцип управления транзистором. Все звучали великолепно ПМСМ. Есть один, правда, который я не понимаю - http://tehnoarhiv.ru/rh/2000-01.pdf - рис 4 стр 9 - там по моей прикидке сквозной ток будет под 10А, а народ говорит, что все работает.
То VCO - что касается наушников - я с 85 года их слушаю (ТДС5 - первые мои), и ничего. Тем более 9 лет пришлось без АРУ (так надо было для отработки техники) слушать Р-399, часто в режиме сканирования по пулам, по 8 часов 6 дней в неделю - налаживали и сдавали аппаратуру. Органы слуха человека остались в ушах. На неэлектронной музыке mp3 от люзлесс пока отличаю. С нормальными наушниками и усилителями слух останется в норме.
Белый дед
Когда я вижу, на какой аппаратуре пишут звук в студиях и какими кабелями подключают компоненты - всегда становится смешно от потуг шарлатанов хайэнда.
Посмотрите схемотехнику студийного оборудования - она совершенно нормальная и классическая.
Нет там золотых и серебряных кабелей, аудиоконденсаторов, усилителей без обратной связи и прочей херни.
ОУ и конденсаторы самые обычные, припой не серебряный.
Звук столько раз проходит через усилители с самыми обычными обратными связями, обычные электролитические и пленочные конденсаторы, простые медные кабели и контакты разъемов - со счету можно сбиться.
Звукоинженеров и режиссеров никак нельзя обвинить, что они чего-то там не слышат.
А фанатики утверждают, что у них эта музыка портится от какого-то единственного неправильного конденсатора.
Может уже хватит обсуждать этот бред?
VCO
Цитата(ledum @ Oct 15 2013, 10:22) *
То VCO - что касается наушников - я с 85 года их слушаю (ТДС5 - первые мои), и ничего. Тем более 9 лет пришлось без АРУ (так надо было для отработки техники) слушать Р-399, часто в режиме сканирования по пулам, по 8 часов 6 дней в неделю - налаживали и сдавали аппаратуру. Органы слуха человека остались в ушах. На неэлектронной музыке mp3 от люзлесс пока отличаю. С нормальными наушниками и усилителями слух останется в норме.

Да я итак с наушниками и mp3-плэйером постоянно в командировке и поездках, поэтому дома нерезон их одевать, особенно когда работешь. Но только "наушники-затычки", которые прилагались к плэйеру сразу выкинул и заменил на почти студийные Panasonic с вращающейся дужкой.
Вообще непонятно назначение усилителя только для наушников. Каков его смысл? Согласование со всеми номиналами сопротивлений? Я пока встречал 8, 16, 20, 24, 32 и 64 Ом. Или адаптировать звучание под различные наушники на манер параметрического эквалайзера?
У меня до сих пор пашет старенький Hi-Fi-комплекс Орбита-002. Там относительно компактные эквалайзер, предварительный и окончательный усилители. Правда везде пришлось разъёмы поменять на импортные, постоянно терялся контакт. Схемотехнику не трогал, вполне удовлетворительная, звучание очень чистое...
Orthodox
Цитата(Белый дед @ Oct 15 2013, 14:30) *
Когда я вижу, на какой аппаратуре пишут звук в студиях и какими кабелями подключают компоненты - всегда становится смешно от потуг шарлатанов хайэнда.

1.Действительно,посмеяться в аудио есть над чем. Но вот почему тогда так трудно воспроизвести звук,полученный на столь примитивной аппаратуре ? Причём до такой степени,что нормальные,неангажированные люди со средствами и без необходимости самоутверждения,годами строят свои аудиосистемы ?

2.<Посмотрите схемотехнику студийного оборудования - она совершенно нормальная и классическая> - и заодно балансная с нормализованными входными / выходными импедансами типа 600 Ом. Надеюсь присутствующим понятно,как это влияет на влияние кабелей в звуке? Причём не секрет,что в большинстве современного "бытового" аудио (даже дорогущего) балансная схемотехника как-бы это помягче - "имитируется". Так что подход, что там <балансная - здесь балансная> опять- таки как-бы это помягче - страдает неким упрощением...

Это про "какими кабелями подключают компоненты".

3."Звукоинженеров и режиссеров никак нельзя обвинить, что они чего-то там не слышат." - раз уж про слух,то помимо прочего, они прекрасно знают про недостатки звучания тех студийных мониторов,на которых они работают. Больше всего в смысле недостатков вроде-бы достаётся "стадартным" мониторам типа Yamaha,но тут могу ошибаться, просто не в теме,но что точно - достаётся всем типам и всем фирмам не по моему мнению,а по мнению "Звукоинженеров и режиссеров". Они кстати помимо прочего знают,как обработать звук для того,чтобы он стал приближенным к естественному...

Возвращаюсь к началу - в аудио действительно не то что посмеяться есть над чем,а присутствуют даже элементы откровенного безумия. Вот только IMHO лучше,когда этот смех обоснован...

PS: Не секрет,что какие-то студии пишут лучше,какие-то хуже,какие-то считаются легендарными. Вопрос - на какой из хотя-бы неплохих студий вы видели аппаратуру - это про "Когда я вижу, на какой аппаратуре пишут звук в студиях".Мне вот не посчастливилось...
ledum
То VCO
Я слушаю только с компа в последнее время. Поэтому переделал выход на AD8397 вместо стоявшей там пин - ту пин NJM4560 (в принципе она не стОит того, чтобы ее так ругали - достаточно терпимая чипа) - ровно 10 минут работы. Разница есть даже на AKG-66 (самые лажевые, которые есть у меня дома).
На улице действительно есть опасность крутануть громкость на больше, чем допустимо.
Почему усилитель только на наушники - ПМСМ и питание проще обеспечить, и размер поменьше. От колонок пришлось отказаться по смешной причине - малые (дочки) не признают ковров на стенках, а без ковров - тоска почти со всеми колонками. На балконе остались только две пары - память детства на 6ГД-2 и 3ГД-1, что на ВЧ (6ГД-11?) уже и не помню, и вторая пара на BG20 столитровых+ какие-то рупора на ВЧ. Типа пожарный случай на пьянку дома.

Что касается студий - За "Кам тэст зе бэнд" повбывав бы. Или мне попадала постоянно полная лажа. Такая же гадость и с Бони Му, где Мама из Багамы, ПМСМ. Это то, что сразу всплыло в голове. Да много где, мне кажется, режиссеры весьма серьезно глючат.
Orthodox
Цитата(VCO @ Oct 15 2013, 14:59) *
Вообще непонятно назначение усилителя только для наушников. Каков его смысл?


В большинстве усилителей выход на наушники - это просто выход усилителя мощности с последовательным сопротивлением номиналом что-то вроде 220 Ом. В улучшенном варианте стоит простенькая микросхема в качестве "усилителя только для наушников". В ещё более улучшенном варианте - приличная микросхема...

Второй смысл - обойти коммутацию и обработку внутри усилителя. Есть и ещё смыслы,но вроде и этого достаточно...
Белый дед
Цитата(Orthodox @ Oct 15 2013, 18:08) *
Вопрос - на какой из хотя-бы неплохих студий вы видели аппаратуру

Если про дела давно минувших дней - видел комплексы местных студий телевещания, Западно-Сибирской студии кинохроники, ВГИКа и Мосфильма. Это, так сказать, классика.
А еще много общался с инженерами фирмы "Эллит", которая продает профессиональную технику практически по всей Сибири. Смотрел ее, слушал. Так что представляю, на чем люди работают.
Есть форумы, где общаются профессионалы-звукотехники. Можете им попробовать свои взгляды изложить.
Но могут затоптать и заплевать - народ простой и грубый, хайэндщиков всерьез не воспринимают и на их лапшу не ведутся.
Orthodox
Цитата(Белый дед @ Oct 15 2013, 15:22) *
Если про дела давно минувших дней - видел комплексы местных студий телевещания, Западно-Сибирской студии кинохроники, ВГИКа и Мосфильма. Это, так сказать, классика.

Понятно,ни одной из студий,где получают хороший звук,вы не видели sad.gif
Белый дед
Студии- не видел. Меня это не интересует совершенно.
Но аппаратуру, которую покупают эти "хорошие студии" - видел изрядно и самую разную.
Микрофоны, усилители, мониторы, пульты, рекордеры и прочие кабели.
А вы какую такую выдающуюся технику видели? И какой звук хорошим считаете?
Попсу что-ли? Сомневаюсь что в нынешних студиях что-то порядочное пишут.
Порядочное в российский капитализьм никак не вписывается.
Major
Я взял себе Audio-GD Sparrow Version B-BNC: USD140 (BNC/Coaxial/Optical input)
http://www.audio-gd.com/Pro/Headphoneamp/S...w/SparrowEN.htm
Это старая модель, ее уже не продают. Два года назад обошелся рублей в 8 или 10 (не помню уже).
Наушники сенхи HD 598 (они 50 омные).
Плюс усилка - есть три цифровых входа, можно сразу подключить к трем источникам (DUNE, Bluy-Ray проигрыватель и комп через USB).
Из минусов - шумный регулятор громкости при регуляции на нижней границе (сам потенциометр когда крутишь).
Посмотреть хорошие фильмы (фестивальные) самое то. Можно послушать концерты в LPCM-24.
При покупке сильно не рефлексировал. До этого такую комбинацию слушал у друга.

P.S. DXP, если вы из академа, то могу дать усилок послушать на время. Иногда лучше один раз услышать и понять (у вас вроде уже есть асус?) чем сто раз прочитать.

dxp
QUOTE (Major @ Oct 15 2013, 19:39) *
Я взял себе Audio-GD Sparrow Version B-BNC: USD140 (BNC/Coaxial/Optical input)
http://www.audio-gd.com/Pro/Headphoneamp/S...w/SparrowEN.htm

Выглядит симпатично.

QUOTE (Major @ Oct 15 2013, 19:39) *
Плюс усилка - есть три цифровых входа, можно сразу подключить к трем источникам (DUNE, Bluy-Ray проигрыватель и комп через USB).
Из минусов - шумный регулятор громкости при регуляции на нижней границе (сам потенциометр когда крутишь).

Несколько избыточно для меня, одного USB было бы достаточно.

QUOTE (Major @ Oct 15 2013, 19:39) *
P.S. DXP, если вы из академа, то могу дать усилок послушать на время. Иногда лучше один раз услышать и понять (у вас вроде уже есть асус?) чем сто раз прочитать.

Сам из города, но работаю в городке. sm.gif Спасибо за предложение, но раз такое уже не продают, то смысл теряется.
VCO
Цитата(ledum @ Oct 15 2013, 14:12) *
От колонок пришлось отказаться по смешной причине - малые (дочки) не признают ковров на стенках, а без ковров - тоска почти со всеми колонками.

Лучше ковров имхо работает вагонка, я колонки на балкон вытащил, пущай народ хоть что-нибудь кроме сердючки услышит.
Там и басам есть куда звучать, и верхи не режутся, как в случае с ковром. А вообще, качественный звук слушаю на концертах.
В этом году ваши Океан Ельзи приезжают - обязательно схожу.
Цитата
Что касается студий - За "Кам тэст зе бэнд" повбывав бы. Или мне попадала постоянно полная лажа. Такая же гадость и с Бони Му, где Мама из Багамы, ПМСМ. Это то, что сразу всплыло в голове. Да много где, мне кажется, режиссеры весьма серьезно глючат.

Почти все меломаны тестируют акустику Металликой , только не трэшовыми альбомами, а классикой 1991 года "Metallica" - имхо самый лучший альбом не только у группы, но и самый лучший студийный альбом всех времён и народов. Но только не mp3, а CD...
Orthodox
Цитата(ledum @ Oct 15 2013, 15:12) *
Что касается студий - За "Кам тэст зе бэнд" повбывав бы. Или мне попадала постоянно полная лажа. Такая же гадость и с Бони Му, где Мама из Багамы, ПМСМ. Это то, что сразу всплыло в голове. Да много где, мне кажется, режиссеры весьма серьезно глючат.

А ещё есть мнение,что практически всё от "Pink Floid" записано отвратительно. Почему именно такой пример - есть и другое мнение,что у "Pink Floid" идеальные записи (IMHO не так это lol.gif )
Белый дед
Цитата(Orthodox @ Oct 16 2013, 13:19) *
А ещё есть мнение,что практически всё от "Pink Floid" записано отвратительно. Почему именно такой пример - есть и другое мнение,что у "Pink Floid" идеальные записи (IMHO не так это lol.gif )


Блин, эти хайэндщики элементарных вещей не знают.
Звук, записанный в студии, на 95% зависит от микрофонов и работы звукорежиссера.
И только на 5% от остального железа.
Режиссер при сведении и записи звука может делать акцент на аппаратуру, на которой будут воспроизводиться эти записи.
Можно записать так, что звучать будет лучше всего на домашнем аудиокомплексе. Или в наушниках.
А можно записать треки специально для нигерского бумбокса - уменьшить динамический диапазон, скорректировать АЧХ, применить компрессор.
От звукорежиссера все зависит.
Вы знаете, например, для какой аппаратуры оптимизировалось звучание Pink Floid?
Я подозреваю, что для переносных магнитофонов, т.е. для массовой молодежной аппаратуры того времени.

Кстати, у нормальных художников сильно отличаются картины, предназначенные для просмотра при дневном свете и при искусственном (в галерее). Точно так же у хороших фотографов.
Orthodox
Цитата(VCO @ Oct 16 2013, 08:59) *
Почти все меломаны тестируют аккустику Металликой , только не трэшовыми альбомами

А ещё обязательно тестируют классикой - не камерной. Требования к динамическому диапазону (и прочим многочисленным параметрам) по симфонической классике максимально тяжёлые. Вообще много чего говорят,но по части обязательного тестирования на классике аудиосистемы обычно сходятся все.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.