Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: контакты реле в первичной обмотке импульсного ИП.Возможно ли?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
cheh84
Вопрос: можно ли в разрыв первичной обмотки трансформатора воткнуть контакты реле? Чем это чревато? Схема полумост. Делается для того чтобы изменять количество витков первичной обмотки.
wla
Цитата(cheh84 @ Oct 21 2013, 18:27) *
Вопрос: можно ли в разрыв первичной обмотки трансформатора воткнуть контакты реле? Чем это чревато? Схема полумост. Делается для того чтобы изменять количество витков первичной обмотки.

Можно.. Особенно, если сначала включить реле, а потом включить полумост. Также и выключение. Сначала выключить полумост, затем переключить реле.
При коммутации включенного полумоста, надо учитывать параметры протекающих токов..
cheh84
вот первое условие выполняется с помощью софт старта а со вторым проблема
MikeSchir
Цитата(cheh84 @ Oct 21 2013, 16:27) *
Вопрос: можно ли в разрыв первичной обмотки трансформатора воткнуть контакты реле? Чем это чревато? Схема полумост. Делается для того чтобы изменять количество витков первичной обмотки.

Два условия: обмотка не размыкается и не создаются кз витки. Во всяких книжках видел фантазии на эту тему, но реальное исполнение видел только на сети 50Гц. Можно, конечно, "порисовать" какие-нибудь конденсаторы параллельно контактам. Но может быть стоит поискать ещё какое-то решение и без реле?

Ну или как wla пишет.
cheh84
кз витки не создаются, а обмотка размыкается при подключении сети но к моменту начала работы преобразователя обмотка уже в нужном положении следубщее размыкание только при отключении сети. необходимо реализовать повышенный диапозон входных напряжений. Преобразователь работает от 120В до 240В переменного тока также работает от 36 В, но при этом необходимо уменьшить количество витков первичной обмотки. при питании от 36 В напряжение выпрямляется с удвоением. Есть реализация такогог преобразователя на обратноходовойс схеме, но работает тяжело уже на 40 Вт. Сейчас хотелось бы около 70 Вт получить всего навсего. При переключении обмоток вручную проблем нет. Вот возникла идея с реле. Повышающий или ККМ на входе не рассматриваю тоже пройденый вариант.
Starichok51
чем будет управляться реле?
если преобразователь без стабилизации, то, думаю, можно переключать "на лету".
по умолчанию (реле выключено) должен быть выбран диапазон 120-240 Вольт. а при подключении к 36 Вольтам схема управления должна включить реле.
обратное переключение (с 36 Вольт на 120-240 Вольт) возможно только с полным отключением питания, чтобы реле успело выключится.
Plain
Цитата(cheh84 @ Oct 21 2013, 16:45) *
около 70 Вт получить всего навсего ... ККМ ... пройденый вариант

Самый нормальный вариант, а вот реле для взрывников.
MikeSchir
Цитата(cheh84 @ Oct 21 2013, 17:45) *
необходимо реализовать повышенный диапозон входных напряжений. Преобразователь работает от 120В до 240В переменного тока также работает от 36 В, но при этом необходимо уменьшить количество витков первичной обмотки.

А не думаете, что при работе на таких разных по величине напряжениях, ток транзисторного ключа будет иметь примерно такой же диапазон? Хорошо бы не только обмотки, но и транзисторы менять при разных напряжениях сети, по крайней мере, на 36 В должен быть другой.
cheh84
транзистор на 12 А STP14bn50n холодные стоят и на 36 и на 120 и на 250. в нагрузке 65 Вт. все работет за исключением того что оличество витков меняется вручную. сегодня пробовал на реле тоже все работаетно тоже есть ньюанс. буду все же пробовать корректор хотя очень не хотелось бы.
Plain
Транзистор весьма хилый.

Ещё вариант — для каждого диапазона отдельный вход, и, соответственно, свой ключ, обмотка и т.п., но гораздо проще отдельные БП на общий выход.
Егоров
Очередной источник работающий , не глядя, и от батарейки и от трехфазной сети.
Велосипед на гусеничном ходу.
cheh84
В каком месте он хилый? запас по току в два раза. я ж не сварочник делаю

Цитата(Егоров @ Oct 22 2013, 23:41) *
Очередной источник работающий , не глядя, и от батарейки и от трехфазной сети.
Велосипед на гусеничном ходу.

)) ну типа того. работает такой велосипед на обратноходовом преобразователе. ничего особенного нет
Егоров
Цитата(cheh84 @ Oct 23 2013, 05:36) *
работает такой велосипед на обратноходовом преобразователе. ничего особенного нет

Ну как же нет ничего особенного, когда запустить не можете и с реле даже вздумали связаться?
Не работает такое в принципе. Вы расчетом схемы не занимались, так, понапаяли и включили, стали смотреть откуда дым идет.
Лучшие серийные источники имеют диапазон входного 4:1.
А Вы, в пику им, 1к10 собрались сделать мимоходом? Это автомобиль без коробки передач, неужели не очевидно?
cheh84
Цитата(Егоров @ Oct 23 2013, 12:23) *
Ну как же нет ничего особенного, когда запустить не можете и с реле даже вздумали связаться?
Не работает такое в принципе. Вы расчетом схемы не занимались, так, понапаяли и включили, стали смотреть откуда дым идет.
Лучшие серийные источники имеют диапазон входного 4:1.
А Вы, в пику им, 1к10 собрались сделать мимоходом? Это автомобиль без коробки передач, неужели не очевидно?

Согласен с реле не лучшая идея. Попробовал убедился.По поводу расчетов я б привел но думаю это не к чему элементарно 30 В с удвоением 80 Впри 65 Вт в нагрузке пиковый ток близко не 12А(по рассчету 4 А). Поэтому дым пока ниоткуда не идет. По поводу того что не работает такое в принципе все же вы не правы. Источник в серии 28-250В входное напряжение. По ЭМС требований нет иначе бы проблемы были.Ну и откуда 1 к 10 то 30В на схему удвоения с 90В удвоение автоматически отключается а с 85 до 250 обратноходовый вполне себе работает.
Полумост сейчас запустил с корректором на входе.
Starichok51
автору реле хотелось применить в качестве коробки передач...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.