Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разработка контроллера трекера
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Дополнительные разделы - Additional sections > Предлагаю работу
Project108
Ищу исполнителя для следующей задачи:

Есть отличный проект Oculus Rift и стоит амбициозная задача не только повторить его, но и сделать немного лучше. Речь идет о разработке трекера шлема.

Основной объем работы предполагается не по разработке железа - подключение сенсоров к МК и передача данных в ЮСБ достаточно типовая задача. Главное - это отработка алгоритма обработки данных с сенсоров, визуально адекватная реакция на изменение положения головы, четкие перемещения с минимальными задержками, отсутствие заметного дрейфа показаний во время использования. Соответственно, главные критерия оценки качества и приемки выполненной работы - это как устройство отрабатывает визуально. В связи с тем, что в объективных числовых характеристиках оценить работу достаточно сложно, потребуются многократные встречи как для оценки, так просто для передачи макетов и тестовых стендов, а также с тем, что в проекте задействовано достаточно много людей, исполнитель должен находится в Москве или поблизости (МО, соседние регионы с возможностью приезжать в Москву).

Обобщенные требования:
- Устройство должно на компьютере определяться как джойстик (HID устройство)
- Должны отрабатываться наклоны и сдвиг относительно трех осей, магнитометр предполагается использовать для калибровки и вспомогательных функций.
- Интерфейс подключения к компьютеру USB, должна обеспечиваться частота опроса не менее 250 Гц.
- Внутренняя частота опроса датчиков не менее 1000 Гц по каждой оси.
- Оформление и передача документации по разработке: схема, разводка платы, спецификация, исходный код. По прошивке - подробное описание исходного кода, комментарии, типа используем фильтр такой-то, эта переменная соответствует такому коэффициенту и т.п.

Это не окончательное ТЗ, для дальнейшего обсуждения приглашаю в почту project108@mail.ru
EvilWrecker
Похожую задачу решал, правда необходим был прецизионный контроль(точность лучше 0.5мм на поле 30х30см) обновление около 50Гц(готовая траектория по точкам) что хочу сказать:

Цитата
Главное - это отработка алгоритма обработки данных с сенсоров, визуально адекватная реакция на изменение положения головы, четкие перемещения с минимальными задержками, отсутствие заметного дрейфа показаний во время использования.


Во-первых прецизионные датчики(обычные, для "игрушек", не годятся) стоят примерно от 50 баксов, и достичь частоту опроса какую вы хотите не выйдет. На тех что выйдет придется раскошелиться на 500 долларов.Но суть не в этом всем, а в том что в плане математики там настолько некислый R&D, что мало не покажется никому. Я разрабатывал аппаратную платформу, а не алгоритм- но как он работает знаю и если результат нужен именно как заявлено, т.е не просто отслеживать дергания головы туда-сюда, а именно точно, "как в жизни" то это примерно год работы специалистов уровня доктора математических наук в лице 2-3х человек.

Если вы не из Китая, и специалисты у вас аля "10 в 1" то лучше и не пытайтесь, зря время и деньги потеряете.


Ну и пару слов- усб тут как собаке пятая нога, надо смотреть в сторону беспроводки, ну и есть часть которая вызовет огромное количество проблем которое вы вряд ли решите: механическая модель вида"голова человека N" под которую расчитан некий универсальный шлем.Механики там очень много.

Да и это R&D тема серьезной организации а не местных низкосортных предложений wink.gif
Project108
Цитата(EvilWrecker @ Dec 8 2013, 19:30) *
Во-первых прецизионные датчики(обычные, для "игрушек", не годятся) стоят примерно от 50 баксов, и достичь частоту опроса какую вы хотите не выйдет. На тех что выйдет придется раскошелиться на 500 долларов.

Датчики по $50 не пугают, если они действительно будут необходимы, то закупим. Хотя, практика Окулуса показывает, что всё адекватно работает и на копеечных датчиках. Матчасть можно посмотреть тут http://habrahabr.ru/post/181159/ Окулус у меня есть, подтверждаю, что всё работает адекватно.

Цитата(EvilWrecker @ Dec 8 2013, 19:30) *
Но суть не в этом всем, а в том что в плане математики там настолько некислый R&D, что мало не покажется никому. Я разрабатывал аппаратную платформу, а не алгоритм- но как он работает знаю и если результат нужен именно как заявлено, т.е не просто отслеживать дергания головы туда-сюда, а именно точно, "как в жизни" то это примерно год работы специалистов уровня доктора математических наук в лице 2-3х человек.

К разработкам в плене математики тоже готовы, в заглавном посте так и заявлено. К тому же нет ограничения на дополнительные методы коррекции показаний. Человек в этом шлеме будет сидеть в строго определенном месте и в нейтральном положении должен смотреть в определенную точку. Из этого сразу открывается множество вариантов по упрощению "некислого" R&D да и уровень теоретика - доктора наук тут мало применим. Нужен человек именно с опытом практической реализации а доктора наук обычно проектами руководят, концепцию определяют и результат контролируют.


Цитата(EvilWrecker @ Dec 8 2013, 19:30) *
Если вы не из Китая, и специалисты у вас аля "10 в 1" то лучше и не пытайтесь, зря время и деньги потеряете.

Как раз специалисты 10-в-1 у нас есть, без этого в нашей сфере никуда. Да и с Китаем есть завязки.

Цитата(EvilWrecker @ Dec 8 2013, 19:30) *
Ну и пару слов- усб тут как собаке пятая нога, надо смотреть в сторону беспроводки,

Безпроводное подключение в планах, в первой серии оно не оправдано. Всё равно остается кабель питания и передачи видеосигнала. Для видео получаются немалые объемы - для передачи 1920х1080 60Гц нужно скорость 4 Гб/сек . Если у кого есть опыт в создании таких систем - пишите, будем обсуждать варианты сотрудничества.

Цитата(EvilWrecker @ Dec 8 2013, 19:30) *
ну и есть часть которая вызовет огромное количество проблем которое вы вряд ли решите: механическая модель вида"голова человека N" под которую расчитан некий универсальный шлем.Механики там очень много.

Механики получается не очень много, шлем не совсем правильная аналогия, скорее по форме это маска для подводного плавания с дисплеем, для неё модель головы простая.

Цитата(EvilWrecker @ Dec 8 2013, 19:30) *
Да и это R&D тема серьезной организации а не местных низкосортных предложений wink.gif

Определить по одному посту состоятельность организации - это нужно обладать недюжинной проницательностью, Вы наверно и биткойнами весной по $30 затарились а на той неделе по $1200 слили wink.gif А если серьёзно, то с конструктивными предложениями обращайтесь, будем обсуждать.

P.S. Всем, кто написал в почту сегодня, ближе к вечеру, отвечу.

Tahoe
Цитата(Project108 @ Dec 9 2013, 15:08) *
Безпроводное подключение в планах, в первой серии оно не оправдано. Всё равно остается кабель питания и передачи видеосигнала. Для видео получаются немалые объемы - для передачи 1920х1080 60Гц нужно скорость 4 Гб/сек

На сегодняшний день, все не так страшно: WiDi. Но есть другая проблема - задержка вывода изображения 150-200 мсек и более. Например, поиграть в игру с Nexus 7 на ТВ, через Miracast, пока не получится.
EvilWrecker
Разумеется я не определяю по постам что за организация и пр- весь пост это скорее предупреждение, точно не диагноз. Что касается замечаний ваших то:

Цитата
Датчики по $50 не пугают, если они действительно будут необходимы, то закупим. Хотя, практика Окулуса показывает, что всё адекватно работает и на копеечных датчиках. Матчасть можно посмотреть тут http://habrahabr.ru/post/181159/ Окулус у меня есть, подтверждаю, что всё работает адекватно.


Я в курсе что из себя представляет окулус,и если вас утраивает конкретно его точность отслеживания перемещений то разумеется никаких проблем нету: датчиков предостаточно, построить компактную и недорогую систему на них не проблема.Если необходим значительно более точный захват движения то задача усложняется очень сильно- вот о чем мой пост.Говоря по-простому: до определенного "порога" точности все довольно просто как в хардваре так и софте, после этого "порога" сложность резко устремляется вверх.Что например может быть таковым в этом случае: представьте что человек медленно поворачивает голову скажем влево на очень малое расстояние(скажем уловить чтото увиденное боковым зрением) а потом резко поворачивает голову в противоположную сторону а потом снова медленно влево(на датчиках "всплеск" от инерции- криво звучит но как сказать проще не знаю)- т.е речь о захвате совокупности медленно и быстро изменяющихся движений с инерцией, и это одна из многих проблем. Все заморочки напрямую зависят от того, насколько точно вы хотите захватывать перемещения.

Цитата
К разработкам в плене математики тоже готовы, в заглавном посте так и заявлено. К тому же нет ограничения на дополнительные методы коррекции показаний. Человек в этом шлеме будет сидеть в строго определенном месте и в нейтральном положении должен смотреть в определенную точку. Из этого сразу открывается множество вариантов по упрощению "некислого" R&D да и уровень теоретика - доктора наук тут мало применим. Нужен человек именно с опытом практической реализации а доктора наук обычно проектами руководят, концепцию определяют и результат контролируют.



Судя по описываемым условиям ваше понимание проблемы ероятно далеко от полного и вообще достаточного. Ничего личного. Ну и насчет неприменимости докторов наук вы зря.

Цитата
Безпроводное подключение в планах, в первой серии оно не оправдано. Всё равно остается кабель питания и передачи видеосигнала. Для видео получаются немалые объемы - для передачи 1920х1080 60Гц нужно скорость 4 Гб/сек . Если у кого есть опыт в создании таких систем - пишите, будем обсуждать варианты сотрудничества.


Про видео сказано было почти ничего в начале темы, поэтому будем считать что я упустил этот момент, признаю- в таком случае правильно ли говорить что вам нужен "просто" более продвинутый вариант окулуса: более точное отслеживание движения, выше качество видео, или и то и другое?

Цитата
Механики получается не очень много, шлем не совсем правильная аналогия, скорее по форме это маска для подводного плавания с дисплеем, для неё модель головы простая.


Поверьте, механики предостаточно. Впрочем верить не стоить- вещь лучше знать наверняка, о чем вы сами с большой вероятностью убедитесь, при условии конечно наличия необходимости гораздо более точного отслеживания перемещений.



Project108
Цитата(Tahoe @ Dec 9 2013, 16:29) *
На сегодняшний день, все не так страшно: WiDi. Но есть другая проблема - задержка вывода изображения 150-200 мсек и более. Например, поиграть в игру с Nexus 7 на ТВ, через Miracast, пока не получится.


Как раз из-за задержки WiDi и не подходит. У нас именно игровое применение. Эти 200мс будут очень сильно заметны, да и трекер с такой системой теряет всякий смысл. Но, например, WHDI для наших целей подходит. Ставили эксперименты с китайским серийным HDMI удлинителем на базе модуля от AMIMON визуально отличия от кабеля не заметно, чего и следовало ожидать при заявленой производителем задержке не более 1 кадра, т.е. максимум 16мс при 60 Гц. Есть ещё другие разработки, на частоте 60 ГГц, вроде теже параметры обещают. Такие решения нас бы вполне устроили, но пока оставляем это как задел на будущее.

Цитата(EvilWrecker @ Dec 9 2013, 16:44) *
Я в курсе что из себя представляет окулус,и если вас утраивает конкретно его точность отслеживания перемещений то разумеется никаких проблем нету: датчиков предостаточно, построить компактную и недорогую систему на них не проблема.Если необходим значительно более точный захват движения то задача усложняется очень сильно- вот о чем мой пост.Говоря по-простому: до определенного "порога" точности все довольно просто как в хардваре так и софте, после этого "порога" сложность резко устремляется вверх.Что например может быть таковым в этом случае: представьте что человек медленно поворачивает голову скажем влево на очень малое расстояние(скажем уловить чтото увиденное боковым зрением) а потом резко поворачивает голову в противоположную сторону а потом снова медленно влево(на датчиках "всплеск" от инерции- криво звучит но как сказать проще не знаю)- т.е речь о захвате совокупности медленно и быстро изменяющихся движений с инерцией, и это одна из многих проблем. Все заморочки напрямую зависят от того, насколько точно вы хотите захватывать перемещения.

Я бы обозначил задачу так: попытаться найти баланс между отзывчивостью и порогом точности, после которого всё резко усложняется. у окулуса и у нас разные бизнес концепции: у них вполне естественно желание как можно сильнее снизить себестоимость и обеспечить совместимость чуть ли не со всеми играми. Мы же в достаточной мере свободны от жесткой экономии на комплектующих, грубо говоря, мы можем позволить себе датчики за вышеупомянутые условные $50, они при заявленной отпускной цене в $300 нет, т.к. у них весь бюджет на комплектацию и производство не более $100. Да и игры мы сами делаем. Так что шансы у нас, определенно, есть.

Цитата(EvilWrecker @ Dec 9 2013, 16:44) *
Про видео сказано было почти ничего в начале темы, поэтому будем считать что я упустил этот момент, признаю- в таком случае правильно ли говорить что вам нужен "просто" более продвинутый вариант окулуса: более точное отслеживание движения, выше качество видео, или и то и другое?

Ну, упрощенно говоря да: нужен улучшенный вариант окулуса. Да, в серийной версии они и разрешение обещают увеличить, и трекер улучшить, но мы упорно продолжим изобретать свой велосипед. Т.к. они ориентированы на домашних геймеров-энтузиастов, а нам нужно, скажем так, исполнение для коммерческой эксплуатации.

EvilWrecker
Цитата
Я бы обозначил задачу так: попытаться найти баланс между отзывчивостью и порогом точности, после которого всё резко усложняется. у окулуса и у нас разные бизнес концепции: у них вполне естественно желание как можно сильнее снизить себестоимость и обеспечить совместимость чуть ли не со всеми играми. Мы же в достаточной мере свободны от жесткой экономии на комплектующих, грубо говоря, мы можем позволить себе датчики за вышеупомянутые условные $50, они при заявленной отпускной цене в $300 нет, т.к. у них весь бюджет на комплектацию и производство не более $100. Да и игры мы сами делаем. Так что шансы у нас, определенно, есть.


Ну это уже другое дело, с которого и надо было начинать.

В общем я понял кажется вашу задачу в связи с чем интересно следующее:

- если предполагается условно говоря "быстрый интерфейс", то почему вы хотите обработку сделать прямо в трекере а не на ПК? Меньше возни с драйверами, оптимизацией, портированием цос алгоритмов под специфическое железо. Разумеется можно взять во внимание 2 момента: задержку распространения сигнала "от и до"(от датчика до интерфейса собственно с учетом всего что "посредине") и глубину выборки показаний с датчиков-успеть накопить достаточно сырых отсчетов, чтобы и на нормальную обработку хватило и не залагало при работе всей цепочки.

- если вы готовы ставить качественные датчики(не игрушки) то условно говоря "минимальный" результат это как раз работа не хуже пресловутого окулуса благо с хорошими датчиками можно потом целенаправленно оптимизировать прикладное по и обработку что бесполезно, когда достигнут технический и технологический потолок "игрушек". В этой связи интересен факт наличия наработок по соответствующим датчикам- они есть у вас или проектирование ведется from-sratch?

Что по существу, выделяя из сказанного, то мне видится оптимальным такой вариант:

- отказаться от постановки сразу настолько масштабной задачи, т.е не проектировать сразу трекер

- вместо этого отобрать действительно хорошие датчики, сделать ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ плату под них с интерфейсом к пк- тот же усб прокатит вполне.

- попробовать сделать сначала статическую обработку- скажем снимаете показания в течении пары секунд на простых движениях(линия,треугольник,круг,квадрат и т.п) с разными ускорениями,скоростью и пр- т.е буквально распечатываете точные фигуры как референс(relative origin) и обводите по контуру, после чего пытаетесь восстановить траекторию максимально приближенно к оригиналу. После можно перейти и в 3мерные координаты.

-т.е речь о том чтобы сначала получить алгоритм, благо собрать аппаратную платформу под это задача значительно более простая.

Налицо экономия всех ресурсов какие есть,думаю не нужно пояснять

garry_
QUOTE (Project108 @ Dec 8 2013, 16:20) *
Ищу исполнителя для следующей задачи:


Выбирайте http://www.analog.com/ru/evaluation/eval-adis/eb.html , прикрутите к голове, покрутите, получим данные, дальше посмотрим куда двинуться, матлаб в помощь.
Математику и беспроводку вам прикручу , аппетиты лучше сразу опустить до 50 гц (100гц максимум после фильтрации)
Вам больше и не надо, все равно с широкой полосой аксы с гирами вам не купить
Посмотри для сравнения физоптику и оптолинк
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.