Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Биполярное реле на 80А
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
Cosworth
Доброго времени суток. Есть задача - коммутировать нагрузку с источником с такими параметрами:
- Напряжение: 17...24В
- Ток нагрузки (постоянный): 40А
- Ток нагрузки (пиковый): 80А
- Частота коммутации - не чаще раза в 10 минут.
Обязательное условие - размыкание цепи в оба направления. Нагрузка индуктивная (двигатели).
Первая идея была использовать твердотельники, но немного погуглив понял, что либо слишком дорого, либо на выходе - один мосфет (а значит обратный ток через паразитный диод), либо слаботочные. Второй вариант коммутировать механическими контакторами типа КНЕ030 - ток обмотки >100мА, а источник питания - аккумулятор, разбазаривать амперчасы не хочется. Вообщем решил собрать реле сам. Только вот в силовой части опыта не имею, моэтому несколько вопросов:
1. Хотелось бы обойтись без радиаторов, можно ли взять несколько н-мосфетов с низким сопротивлением и подключить их параллельно? Например если взять 3 IRF2804 с сопротивлением 0.002Ом, то мощность на каждый транз будет 0.002*13.3*13.3=0.36Вт. Корпус ТО-220 сможет рассеять?
2. Вот накидал схемку, будет так работать? Какие-нибудь подводные камни?

3. Как правильно сделать разводку силовой части платы? Если исходить из ширины дороги 1мм на 1А, то получаются полигоны по 40мм в ширину. С учетом того, что таких ключей на плате будет 2 (а то и 3), плата превращается в простыню. Можно припаивать доп шину поверх печатного проводника, но как-то не технологично.
oleg_d
Цитата(Cosworth @ Dec 22 2013, 22:10) *
Доброго времени суток. Есть задача - коммутировать нагрузку с источником с такими параметрами:
- Напряжение: 17...24В
- Ток нагрузки (постоянный): 40А
- Ток нагрузки (пиковый): 80А

Примените BTS555, будет дешевле и без проблем.
Cosworth
Интересная штука, спасибо. Только судя по дш, выход - один мосфет, а значит не получается
Цитата
размыкание цепи в оба направления

Если использовать их вместо транзисторов, то как-то не дешевле выходит.
Plain
Схема нерабочая — предел для затворов 20 В, а на них подаются 24 В. А если они не выгорят сразу, то при первом же обесточивании индуктивной нагрузки запасённая в ней энергия рассеется во встроенных ограничителях ключей, подняв напряжение на них до пробойного, т.е. порядка 50 В, которые тут же окажутся на том же C1, т.е. в следующем периоде и на затворах, но на этот раз им уж точно конец.

Ну и, нижние ключи бесполезны — всё время открыты либо сами, либо их диоды.
Cosworth
Цитата(Plain @ Dec 23 2013, 18:43) *
Схема нерабочая — предел для затворов 20 В, а на них подаются 24 В. А если они не выгорят сразу, то при первом же обесточивании индуктивной нагрузки запасённая в ней энергия рассеется во встроенных ограничителях ключей, подняв напряжение на них до пробойного, т.е. порядка 50 В, которые тут же окажутся на том же C1, т.е. в следующем периоде и на затворах, но на этот раз им уж точно конец.

Ну и, нижние ключи бесполезны — всё время открыты либо сами, либо их диоды.

Благодарю за замечания.
Нижние ключи нужны для запирания схемы в оба направления (источник может быть переполюсован), тут вроде классическая схема. Насчет напряжения на затворах (затвор-исток) - там делитель же R4/R5 24 врятли будет.
Вот насчет обратного напряжения на индуктивной нагрузке - согласен, насколько я понимаю, проблему можно было бы решить добавлением шунтирующего диода на ключ, но здесь - не вариант. А если шунтировать нагрузку цепочкой варистор (30В)+диод, как считаете, сработает?
perfect
Цитата(Cosworth @ Dec 23 2013, 00:10) *
Второй вариант коммутировать механическими контакторами типа КНЕ030 - ток обмотки >100мА, а источник питания - аккумулятор, разбазаривать амперчасы не хочется.

Тогда два соленоида багажника переключают тумблер sm.gif.
Есть ли в природе такого типа переключатели?
Cosworth
Типо как поляризованное реле. Очень хотел найти такую штуку, да чтобы с вменяемыми габаритами, и на токи до 50А. Увы, таких не найти.
Plain
Цитата(Cosworth @ Dec 24 2013, 07:13) *
там делитель же R4/R5

Что он пополам не заметил, но это ничего не меняет — не понятно, успеет ли некий двигатель вообще хоть что-то за 35 мс.
terio007
Развеселил датчик тока в 0,24 Ом.
Нетрудно посчитать что при токе в 40А на нём выделится 384 Вт..., а падение напряжения на нём будет 9,6В.
Двигателю негусто останется... 05.gif
_gari
не датчик тока - нагрузка, такой эквивалент двигателя у ТС
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.