Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не могу определить, акккумуляторы поганые или схема контроля заряд/разряда тупит.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
Salamander
Господа, столкнулся с непонятной проблемой.
Есть устройство, питающееся от Li-Ion аккумуляторов, работу которых контролирует микросхема протекции s-8254 . Схема в аттаче.
Аккумуляторы китайские http://www.ebay.com/itm/6X-2000mAh-ICR-145...=item2a3640721a Производитель рекомендует не разряжать их ниже 2.75.
Заряжаются аккумуляторы нормально, до 4.1 вольт. А вот с работой от них проблемы. Где-то до 3.7-3.8 вольт аккумуляторы разряжаются равномерно. Но потом один из них начинает резко обгонять остальные и быстро разряжается до 2.7 вольт, после чего схема протекции отключает потребителя, а энергия двух остальных остается неиспользованной. Стоит поставить на зарядку - точно время не измерял, но уже через 5 минут на всех аккумуляторах 3.7-3.8 вольт.

Пытался понять, что глючит - конкретный аккумулятор или конкретная ячейка отсека для батарей. Менял и так и сяк - зависимости не обнаружил. Единственное, на что обратил внимание - если начавший быстро разряжаться аккумулятор посадить в другую ячейку, он продолжает разряжаться. Но после зарядки сбой может произойти в каком угодно аккумуляторе. У меня 5 аккумуляоров и 3 ячейки, сбой наблюдал во всех ячейках и на 3-х разных аккумуляторах.

Дополнение: это началось не сразу. Первые 2-3 цикла полного разряда-заряда происходили до 2.9 вольт. Сигнал на входах микросхемы, контроллирующх напряжение на каждом элементе присутствует, то есть не в монтаже дело.
Salamander
хм... заглянул в структурную схему микросхемы - она оказывается только контролирует напряжение, но никак не влияет на разряд каждого отдельного элемента..
То есть та же ситуация будет, если использовать аккумуляторы вообще без микросхемы защиты.
В чем причина?
V.K
Цитата(Salamander @ Jan 12 2014, 11:24) *
Стоит поставить на зарядку - точно время не измерял, но уже через 5 минут на всех аккумуляторах 3.7-3.8 вольт.

Заряжать надо полностью, т.е. до 4.2В(можно и 4.1В).
3.7В - практически разряженный аккумулятор. Поэтому он быстро выходит на этот уровень. Далее (до 4.2В) самый длительный цикл зарядки. У Вас, видимо, ускоренная зарядка, поэтому и выскакивает быстро на 3.7В.
Salamander
Я понял. Значит два оставшихся аккумулятора (на которых 3.7) тоже использованы по максимуму, просто в силу неодинаковости аккумуляторов, один из них обгоняет собратьев...
Я сейчас провел эксперимент - в момент, близкий разряду, заменяю проблемный аккумулятор на полностью заряженый - один из оставшихся начинает разряжаться ниже 3.7 вольт.

Я просто думаю, как лучше сделать индикатор заряда.. Он у меня 5-уровневый. Настроить так чтобы одну палочку показывало когда напряжение батареи 3.7*3=11.1 вольт? А если меньше - то 0 палочек (пустой контур батареи), а там пока схема протекции не отключит - так? Как по уму надо?

Цитата
Заряжать надо полностью, т.е. до 4.2В(можно и 4.1В).

Опечатался - у меня 4.2 в.

Вот как примерно настроил:
<11.1 - 1 палка
11.1-11.5 - 2 палки
11.5-11.9 - 3 палки
11.9-12.3 - 4 палки
>12.3 - все 5 палок.

Что скажете?
V.K
Цитата(Salamander @ Jan 12 2014, 15:06) *
Что скажете?

Дело вкуса. Думаю, что пойдёт. Основную чась энергии аккумулятор отдаёт в диапазоне от 4.1 до 3.8В. Далее идёт быстрый спад напряжения.
При 3.8В уже пора призадуматься о скорой зарядке, иначе будет плохо.
Salamander
А я было настроил первую палку на 8.7 вольт))))

Зарядка у меня действительно быстрая - 0.75С
Alex11
Если хотите хоть что-то похожее на правду, не ориентируйтесь на напряжение. Ставьте нормальный измеритель заряда аккумулятора. Их сейчас много у TI и Maxim и пр. По напряжению можно обнаружить только полностью разряженный аккумулятор. И там еще все очень сильно будет зависеть от температуры.
Опять же, посмотрите зарядные кривые - там после того, как напряжение достигло максимума, еще не менее 30% заряда набирается, пока ток в 0 не упадет.
A. Fig Lee
Цитата(Alex11 @ Jan 13 2014, 15:58) *
Если хотите хоть что-то похожее на правду, не ориентируйтесь на напряжение. Ставьте нормальный измеритель заряда аккумулятора. Их сейчас много у TI и Maxim и пр. По напряжению можно обнаружить только полностью разряженный аккумулятор. И там еще все очень сильно будет зависеть от температуры.
Опять же, посмотрите зарядные кривые - там после того, как напряжение достигло максимума, еще не менее 30% заряда набирается, пока ток в 0 не упадет.

А можно примеры нормальных. какие сейчас популярны?
Alex11
У меня сейчас любимый MAX17047. Но я работаю с 1-cell аккумуляторами. Для 3-cell там немного другое, я не изучал вопрос. Посмотрите у TI раздел Battery Fuel Gauge и выберите по параметрам.
V.K
Цитата(Alex11 @ Jan 14 2014, 01:58) *
Опять же, посмотрите зарядные кривые - там после того, как напряжение достигло максимума, еще не менее 30% заряда набирается, пока ток в 0 не упадет.


Не могли бы пояснить загадочную фразу о "напряжение достигло максимума". Это что за такое загадочное напряжение и о каких "30% заряда" идёт речь?
Ydaloj
заряд не завершается при достижении напряжения на банке своего 4.1-4.2В, он продолжается ещё какое-то время, и элемент добирает ещё часть заряда.
вот это "своё" напряжение и надо определить по зарядным кривым.

а чтобы определить, микросхема виновата или аккумуляторы - тестируйте их в равных условиях. разряжаете в одинаковых условиях, заряжаете в одинаковых, и определяете характеристики каждого.
V.K
Цитата(Ydaloj @ Jan 14 2014, 23:14) *
заряд не завершается при достижении напряжения на банке своего 4.1-4.2В, он продолжается ещё какое-то время, и элемент добирает ещё часть заряда.
вот это "своё" напряжение и надо определить по зарядным кривым.

Прежде чем писать подобное, лучше сначала даташиты почитайте по алгоритмам зарядки Li-Ion, а иначе получается классическое - "Пастернака не читал, но осуждаю".
4.2В+-50мВ(!)- предельное напряжение для Li-Ion аккумуляторов, иначе будет бабах. Вредные советы даёте.
При напряжении на Li-Ion около 4.1В зарядчики переходят в режим заряда микротоками. Аккумулятор набирает кошкины слёзы при достижении 4.2В. Это легко определить по разрядной кривой.
Основная отдача емкости происходит на участке 4.1...3.7В. При 3.3В разряжать аккумулятор смысла не имеет - заряда в аккумуляторе практически нет. Промежуток по времени до 2.7В мизерный. Нет смысла рисковать аккумулятором.
Сначала читаем даташиты, затем мучаем компонент, выжимаем из него всё. Лишь только после этого имеет смысл давать советы, не боясь подставить того, кто считает что предлагается проверенное.
A. Fig Lee
Цитата(Alex11 @ Jan 14 2014, 10:48) *
У меня сейчас любимый MAX17047. Но я работаю с 1-cell аккумуляторами. Для 3-cell там немного другое, я не изучал вопрос. Посмотрите у TI раздел Battery Fuel Gauge и выберите по параметрам.

спасибо

Цитата(V.K @ Jan 14 2014, 13:34) *
Сначала читаем даташиты, затем мучаем компонент, выжимаем из него всё. Лишь только после этого имеет смысл давать советы, не боясь подставить того, кто считает что предлагается проверенное.

Отличная статья:
http://www.maximintegrated.com/app-notes/index.mvp/id/4799
V.K
Цитата(A. Fig Lee @ Jan 15 2014, 02:39) *

Вот и почитайте. Вам она будет очень полезна. Успехов!
Alex11
Вот картинка из DS для примера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После того, как напряжение заряду будет ограничено зарядным устройством, заряд еще происходит при спадающем токе. Для разных аккумуляторов величина набора заряда разная.
V.K
Цитата(Alex11 @ Jan 15 2014, 12:56) *
Вот картинка из DS для примера.
После того, как напряжение заряду будет ограничено зарядным устройством, заряд еще происходит при спадающем токе. Для разных аккумуляторов величина набора заряда разная.


Так поясните, для чего Вы привели эту картинку. То, что величина добора заряда будет разная для аккумуляторов в 300мАч и 2000мАч ясно даже после бурной встречи Нового года. Картинку с какой целью привели?
И Вы не ответили на предыдущий вопрос:
Цитата
Не могли бы пояснить загадочную фразу о "напряжение достигло максимума". Это что за такое загадочное напряжение и о каких "30% заряда" идёт речь?

И где на приведённой картинке видно загадочное "напряжение достигло максимума" и "добор 30% заряда" после достижения "максимума". Поясните пожалуйста.
Alex11
В точке по времени примерно 1.7 напряжение на аккумуляторе становится равным 4.2 В и ограничивается зарядным устройством. В этой точке емкость данного аккумулятора оказывается примерно 2000 мАч, тогда как полная емкость 2200 мАч. В данном случае мы имеем 10% добора емкости на конечном этапе заряда. Для других аккумуляторов я встречал, что эта величина достигала примерно 30%.
V.K
Цитата(Alex11 @ Jan 15 2014, 23:53) *
В точке по времени примерно 1.7 напряжение на аккумуляторе становится равным 4.2 В и ограничивается зарядным устройством. В этой точке емкость данного аккумулятора оказывается примерно 2000 мАч, тогда как полная емкость 2200 мАч. В данном случае мы имеем 10% добора емкости на конечном этапе заряда. Для других аккумуляторов я встречал, что эта величина достигала примерно 30%.

Для Вашего сведения - в точке, с напряжением 4.2В±50мВ(!) зарядка прекращается вообще, ибо продолжение зарядки ведёт к повреждению аккумулятора. Даташиты читайте!
Полная ёмкость и достигается в точке 4.2В±50мВ. Читайте даташиты и не вводите народ в заблуждение своими фантазиями.

Цитата
В данном случае мы имеем 10% добора емкости на конечном этапе заряда. Для других аккумуляторов я встречал, что эта величина достигала примерно 30%.

Ну а эта Ваша фантазия (на чём, кстати, основанная) уже относится к разряду бредовых. Если, после достижения напряжения на аккумуляторе в 4.2В, добавите ещё 30% от ёмкости аккумулятора, то он у Вас взорвётся с гарантией в 150%. Когда даёте подобные советы, подумайте о последствиях для тех, кто впервые сталкивается с литиевыми аккумуляторами. Это не кислотный аккумулятор, в котором перезаряд приводит к выкипанию воды.
И ни 10% процентов Вы не доберёте, ни 5% и тем более не 30%. В точке 4.2В зарядку необходимо прекращать (по даташиту).
На участке от 4.1В до 4.2В зарядка ведётся микротоками (что и видно на Вашей картинке), чтобы не выскочить за уровень 4.2В.
Зачем это делается мне непонятно, т.к. по ёмкости это не более 1% (но, ни как не 10% и не 30%). После включения аккумулятора на разряд, напряжение (на аккумуляторе) быстро падает до 4.1В и начинается стабильное, медленное изменение напряжения на аккумуляторе. Смотрите внимательно свою же картинку.
По моим наблюдениям, если держать аккумулятор в пределах от 3.6В до 4.1В то у него увеличивается срок службы.
А Ваши советы буквально убийственны для аккумуляторов. Вы не привели ни одного факта, подтверждающего Ваши тезисы. Картинка, приведенная Вами - опровергает Ваши утверждения.
С какой целью Вы вводите форумчан в заблуждение? Желаете, чтобы у кого-то бабахало? Но зачем?
Alex11
Я картинку из DS зачем приводил? На ней четко нарисовано, что после достижения напряжения 4.2 В его следует ограничить, что и делает зарядное устройство, ток при этом падает до 0 за некоторое время - и это еще не микротоки - после чего зарядку, действительно, следует прекратить. При этом набирается полная емкость.
Ваши рассуждения про уведичение срока службы при снижении напряжения до 4.1 В - абсолютная правда, но при этом снижается емкость. А там уж кому что важнее.
V.K
Цитата(Alex11 @ Jan 16 2014, 20:14) *
Я картинку из DS зачем приводил? На ней четко нарисовано, что после достижения напряжения 4.2 В его следует ограничить, что и делает зарядное устройство, ток при этом падает до 0 за некоторое время - и это еще не микротоки - после чего зарядку, действительно, следует прекратить. При этом набирается полная емкость.
Ваши рассуждения про уведичение срока службы при снижении напряжения до 4.1 В - абсолютная правда, но при этом снижается емкость. А там уж кому что важнее.

Вы даташиты, наконец, научитесь читать?
Ограничение заряда при достижении 4.2В заключается в прекращении зарядки. Запрещается продолжение зарядки выше 4.2В. О каких ещё 30% вы говорите?
Что такое "набирается полная емкость"? Да очередная отсебятина. Li-Ion аккумуляторы, в отличие от Ni-Cd не имеют эффекта памяти. Говорить о наборе "полной емкости" можно только в одном случае - когда не понимаешь о чём идёт речь. В этом случае можно говорить и о "наборе емкости" при зарядном токе равном "0". Чушь несусветная.
При зарядном токе равном "0" аккумулятор и не заряжается и не разряжается, а просто валяется.
Цитата
Ваши рассуждения про уведичение срока службы при снижении напряжения до 4.1 В - абсолютная правда, но при этом снижается емкость. А там уж кому что важнее.

А это - очередная ваша отсебятина. Откуда это взяли? Аккумулятор как имел емкость, так она и осталась с ним. Никуда она не девается. Это не Ni-Cd аккумулятор. Не путайте пожалуйста.
А недозаряд в 1% - невелика потеря при сокращении времени зарядки и увеличении срока службы. Можете и заряжать до 4.2В. Это нормальный режим зарядки Выше нельзя. научитесь, наконец, пользоваться даташитами.
Контроль уровня 4.2В с точностью в 50мВ говорит о том, что это критический порог, через который переступать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. А переход на уровень микротоков говорит о том, что если продолжать зарядку в прежнем режиме, то легко перескочим запретный уровень в 4.2В.
Li-Ion аккумуляторы можно спокойно поставить на зарядку при напряжении 3.9В. зарядить до 4.0В и прекратить зарядку. Поставить на разряд и ничего с этим аккумулятором не случится. И ёмкость он не потеряет.
MM_Andrey
V.K Всё совершенно не так, как Вы себе это представляете.
Смотрите рис.5.
http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php
A. Fig Lee
Цитата(V.K @ Jan 16 2014, 10:52) *
Вы даташиты, наконец, научитесь читать?
Ограничение заряда при достижении 4.2В заключается в прекращении зарядки. Запрещается продолжение зарядки выше 4.2В. О каких ещё 30% вы говорите?

Я на прошлой странице линк на статью давал. Которую Вы, видимо, не читая мне же рекомендовали ее прочитать.
А там написано, что зарядка не прекращается при достижении 4.2 Вольта.
Уменьшается ток заряда постепенно до 50 мА, поддерживая 4.2В, чтобы не росло.
Там еще линки на интересные статьи про дед батери и прочее.
Процесс заряда не одноступенчатый, порядка 4х ступеней может быть:
дед баттери до 3В, потом до 3.7В, потом до 4.2В, и потом уменьшает ток держа 4.2 В.

MM_Andrey
Посмотрите для примера, мы их активно используем, там всё разжёвано по циклам заряда.
http://www.ti.com/lit/gpn/bq24610

стр.15-16
V.K
Цитата(MM_Andrey @ Jan 16 2014, 21:12) *
V.K Всё совершенно не так, как Вы себе это представляете.
Смотрите рис.5.
http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php

Для упёртых цитирую текст по Вашей ссылке, если уж не удосужились прочитать самостоятельно:

Цитата
Со временем этот недостаток ликвидировали за счет применения химических добавок, и в настоящее время Li-ion элементы можно заряжать до напряжения 4,20 В. Допустимое отклонение напряжения составляет лишь около ±0,05 В на элемент.

Читаем - максимум до 4.2В и не более!!! Где Вы вычитали этот бред "до 30% заряда после 4.2В"? Ткните носом, плиз!
Читаем дальше:
Цитата
Этап струйной подзарядки для Li-ion аккумуляторов неприменим из-за того, что они не могут поглощать энергию при перезаряде. Более того, струйная подзарядка может вызвать металлизацию лития, что делает работу аккумулятора нестабильной.

Читаем ещё:
Цитата
Итак, Li-ion аккумуляторы имеют низкую устойчивость к перезаряду.

Завершаем чтение статьи по Вашей ссылке:
Цитата
Безопасной работе Li-ion аккумуляторных батарей должно уделяться серьезное внимание. В Li-ion батареях коммерческого назначения имеются специальные устройства защиты, предотвращающие превышение напряжения заряда выше определенного порогового значения.

Так что ж Вы даёте ссылку на статью, которую либо не читали, либо не в состоянии прочитать?
Читайте даташиты и не будете писать глупости в сообщениях.

Цитата(A. Fig Lee @ Jan 16 2014, 21:22) *
Я на прошлой странице линк на статью давал. Которую Вы, видимо, не читая мне же рекомендовали ее прочитать.
А там написано, что зарядка не прекращается при достижении 4.2 Вольта.
Уменьшается ток заряда постепенно до 50 мА, поддерживая 4.2В, чтобы не росло.
Там еще линки на интересные статьи про дед батери и прочее.
Процесс заряда не одноступенчатый, порядка 4х ступеней может быть:
дед баттери до 3В, потом до 3.7В, потом до 4.2В, и потом уменьшает ток держа 4.2 В.

Для провокаторов, либо упёртых - прочитайте статью по ссылке:
http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php
которую дал, не удосужившись прочитать самостоятельно, уважаемый MM_Andrey.
После этого перечитайте статью, ссылку на которую дали вы. После этого перечитайте своё сообщение.
Успехов, дорогой!
Alex11
Нажмите для просмотра прикрепленного файла - Вот аккумулятор с 30% заряда после достижения 4.2 В.
A. Fig Lee
Цитата(V.K @ Jan 16 2014, 12:47) *
Для провокаторов, либо упёртых - прочитайте статью по ссылке:
http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php
которую дал, не удосужившись прочитать самостоятельно, уважаемый MM_Andrey.
После этого перечитайте статью, ссылку на которую дали вы. После этого перечитайте своё сообщение.
Успехов, дорогой!

Зачем мне читать чужие ссылки? Я Вам давал свою.
Которую Вы проигнорировали.
Prowler
Цитата(V.K @ Jan 16 2014, 20:47) *
Читаем - максимум до 4.2В и не более!!! Где Вы вычитали этот бред "до 30% заряда после 4.2В"? Ткните носом, плиз!

Из вашей же ссылки
заряд ведется методом CC-CV (постоянный ток - постоянное напряжение). Напряжение действительно не должно превышать 4,2В (хотя большинство производителей гарантируют отсутствие повреждений до 4,5В, со снижением ресурса естественно), но пока ток спадает (при постоянных 4,2В) может набраться еще процентов 10 заряда, а если первичный ток заряда превышает 1С или 2С, то и все 30%, так как внутреннее сопротивление аккумулятора еще никто не отменял.
V.K
Цитата(Alex11 @ Jan 17 2014, 03:13) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла - Вот аккумулятор с 30% заряда после достижения 4.2 В.

Прочитал. Обычный Li-Ion аккумулятор. Попытка дозарядить на 30% емкости после достижения уровня в 4.2В, обернётся или взрывом или порчей аккумулятора.
Зарядка микротоками в диапазоне от 4.19В до 4.2В добавит заряда в пределах 1%.
Чем Вы меня удивить хотели?

Цитата(A. Fig Lee @ Jan 17 2014, 07:12) *
Зачем мне читать чужие ссылки? Я Вам давал свою.


Вот Вы свою и прочитайте. В чём моя вина, что Вы не воспринимаете смысл текстов, но который ссылаетесь?

Цитата(Prowler @ Jan 17 2014, 07:29) *
заряд ведется методом CC-CV (постоянный ток - постоянное напряжение). Напряжение действительно не должно превышать 4,2В (хотя большинство производителей гарантируют отсутствие повреждений до 4,5В, со снижением ресурса естественно), но пока ток спадает (при постоянных 4,2В) может набраться еще процентов 10 заряда, а если первичный ток заряда превышает 1С или 2С, то и все 30%, так как внутреннее сопротивление аккумулятора еще никто не отменял.

Все производители запрещают заряд до величин, превышающих уровень в 4.2В. Слухи - очень плохой источник информации. Более пригоден для бабушек, а не инженеров.
Инженер также должен понимать, что при переходе на уровень тока зарядки на порядки ниже, чем основной и меньше по времени, чем основная зарядка, не может давать 10%. Это эмпирически.
И чтите закон сохранения энергии.
1% и уровни и режимы зарядки (разрядки) проверял экспериментально, поэтому так уверенно и пишу. Мои выводы подтверждаются даташитами на аккумуляторы. Ну а Вы кроме слухов (противоречащих даташитам производителей) не можете ничего представить.
Цитата
а если первичный ток заряда превышает 1С или 2С, то и все 30%, так как внутреннее сопротивление аккумулятора еще никто не отменял.

Даташиты читайте же, наконец! Зарядчики уменьшают ток в конце зарядки. Графики, черт возьми, смотрите, на которые ссылаетесь.
А желаете, чтобы аккумулятор дольше служил - не заряжайте их экстремальными токами.

Главное - чтобы ваши сказки про 4.5В и 30% дополнительного заряда народ не принял в серьёз. Так и до беды недалеко.
Prowler
Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 10:33) *
Прочитал. Обычный Li-Ion аккумулятор. Попытка дозарядить на 30% емкости после достижения уровня в 4.2В, обернётся или взрывом или порчей аккумулятора.
Зарядка микротоками в диапазоне от 4.19В до 4.2В добавит заряда в пределах 1%.
Чем Вы меня удивить хотели?

Полагаю графиком, которые вы почему-то не видите.

Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 10:33) *
Даташиты читайте же, наконец! Зарядчики уменьшают ток в конце зарядки. Графики, черт возьми, смотрите, на которые ссылаетесь.

Конечно ток уменьшается, напряжение же постоянное и не превышает 4,2В. Что вы понять то не можете?!?

Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 10:33) *
Главное - чтобы ваши сказки про 4.5В и 30% дополнительного заряда народ не принял в серьёз. Так и до беды недалеко.

Все серьезно, но это уже из испытаний на стойкость, типа nail penetration, после которого ничего не должно взорваться)
MM_Andrey
Это не "зарядчики" уменьшают ток на втором этапе, а батарея по мере заряда умешьшает свой входной ток(при постоянном 4,2в ограниченное зарядником) до минимального около 0,05С...0,1C(это и считается концом заряда). А если посмотрите внимательно на график, то увидите, что на втором этапе батарея набирает дополнительно около 20%...30% ёмкости. Причём из опыта скажу, что по времени эти два этапа примерно одинаковы и ускорить второй этап не получится.
V.K
Цитата(Prowler @ Jan 17 2014, 13:29) *
Полагаю графиком, которые вы почему-то не видите.

Так откройте свою «страшную» тайну. Я ведь, не телепат. В даташите нормальные графики, фантастики в них нет совершенно.

Цитата
Конечно ток уменьшается, напряжение же постоянное и не превышает 4,2В. Что вы понять то не можете?!?

Это вы понять не можете. Не перекладывайте с больной головы на здоровую.

Цитата
Все серьезно, но это уже из испытаний на стойкость, типа nail penetration, после которого ничего не должно взорваться)

Читайте даташиты производителей, чтобы не писать подобных глупостей. Я писал о том, что будет или воспламенение или аккумулятор выйдет из строя. А при таком исходе, ни о каком увеличении емкости аккумулятора не может идти речи.



Цитата(MM_Andrey @ Jan 17 2014, 13:51) *
Это не "зарядчики" уменьшают ток на втором этапе, а батарея по мере заряда умешьшает свой входной ток(при постоянном 4,2в ограниченное зарядником) до минимального около 0,1С(это и считается концом заряда).

В школу, в первый класс. Режимом заряда управляет зарядчик а не аккумулятор. Изменяя уровень зарядного тока, зарядчик управляет уровнем напряжения на аккумуляторе. В школу! А то у вас получается, что не водитель управляет автомобилем, а автомобиль водителем. Подобные казусы случаются, когда водитель дилетант.

Цитата
А если посмотрите внимательно на график, то увидите, что на втором этапе батарея набирает дополнительно около 30% ёмкости. Причём из опыта скажу, что по времени эти два этапа примерно одинаковы и ускорить второй этап не получится.

Чтобы из опыта сказать, его надобно поиметь. А человек имеющий опыт (и читавший даташиты) не будет говорить о том, что Li-Ion аккумуляторы можно дозаряжать после достижения уровня 4.2В и при этом они будут набирать 30% емкости и без последствий выдержат повышение напряжения до 4.5В. Это полный вздор и подобное может сказать только человек, никогда не имевший дела с Li-Ion аккумуляторами.

Про ускорение второго этапа речи не шло вообще. Проблема «второго этапа» вообще высосана вами из пальца.
А вот зарядку Li-Ion аккумулятора можно прервать на любом этапе без вреда для аккумулятора, это факт.
Prowler
No comments! как говорится)
ЗЫ: Это сарказм krapula.gif
MM_Andrey
Хрень полнейшая maniac.gif
Я пас.
V.K
Цитата(MM_Andrey @ Jan 17 2014, 14:25) *
Хрень полнейшая maniac.gif
Я пас.

Так не несите хрень, если по делу нечего сказать.

Во всех даташитах всех производителей чёрным по белому написано - "напряжение на акккумуляторе не должно превышать 4.2В. Контроль уровня напряжения жесткий".
так нет же, не читая даташитов, пишут: "а я щетаю, что можно заряжать до 4.5В и ёмкость аккумулятора увеличится на 30% и большинство производителей так щетает".
Приведите этих производителей. Покажите, для каких аккумуляторов это верно. Так нет же - "щетают" и всё.

Конечно же хрень полная и отсебятина. Даташиты читайте и не будете хрень нести.
ilyxa_SPB
Знаю, что круглые (видимо есть защита) от ноута, взорвать не удалось, другие не пробовал.
Для заряда последовательно соединённых Li-ion нужна обязательно схема балансира.
В основном у TI балансирование применяется уже на маленьком токе, а от начала и до конца, по сути,
с отдельными источниками тока для каждого элемента, есть варианты, но уже более сложные у LTC.
V.K
Цитата(ilyxa_SPB @ Jan 17 2014, 15:04) *
Знаю, что круглые (видимо есть защита) от ноута, взорвать не удалось, другие не пробовал.
Для заряда последовательно соединённых Li-ion нужна обязательно схема балансира.
В основном у TI балансирование применяется уже на маленьком токе, а от начала и до конца, по сути,
с отдельными источниками тока для каждого элемента, есть варианты, но уже более сложные у LTC.

Защита есть не у всех. Круглых очень много разных типов. В ноуте, скорее всего стоят 18650, но без защиты. Если не удалось взорвать, так это хорошо. В аккумуляторы ещё и клапаны встраиваются защитные для сброса давления.
Главное запомните - если производитель что-то рекомендует - это надо выполнять.
Если он что-то запрещает, то это также необходимо выполнять.
Если разработчик говорит, что при нарушении режимов эксплуатации произойдёт то-то и то-то, то так оно и будет.
И не надо заявлять: "а начхать мне на производителя, я щетаю...".
Соблюдайте режимы эксплуатации, читайте даташиты и не несите хрени и отсебятины и проблем у вас (с вашей разработкой) либо не будет совсем, либо будет намного меньше.
Herz
V.K!
За нападки на оппонентов и грубости делаю Вам пока "устное" предупреждение.
От себя добавлю, что вместо упрямства и категоричности, стоило бы прислушаться к собеседникам, терпеливо указывающим вам на ошибку.
Уже несколько человек пытались Вам помочь. Стоило бы поблагодарить.
V.K
Цитата(Herz @ Jan 17 2014, 23:52) *
V.K!
От себя добавлю, что вместо упрямства и категоричности, стоило бы прислушаться к собеседникам, терпеливо указывающим вам на ошибку.
Уже несколько человек пытались Вам помочь. Стоило бы поблагодарить.

Ошибка в чём? Мне упорно пытались доказать, что Li-Ion можно заряжать до 4.5В, но это категорически запрещают делать производители аккумуляторов, что я и пытался объяснить.
Микросхемы для зарядки аккумуляторов прекращают зарядку при достижении напряжения 4.2В. Схемы защиты аккумуляторов (если встроены в аккумулятор) отключают аккумулятор при попытке зарядить его до напряжения свыше 4.2В.
Попытка зарядить Li-Ion аккумулятор (в котором нет защиты) до 4.5В приведёт в лучшем (и самом благоприятном исходе) лишь к порче аккумулятора.
Попытки экспирементаторов (впервые сталкивающихся с этим типом аккумуляторов) последовать советам дозарядить Li-Ion аккумулятор до 4.5В (и увеличить т.о. на 30% ёмкость аккумуляторов) приведёт к плачевным последствиям.
Так в чём моя ошибка? Вы обошлись общими словами.
Так подскажите, как зарядить Li-Ion аккумулятор до 4.5В с увеличением ёмкости на 30%. Где и в чём моя ошибка, раз Вы её нашли?
А ведь оппоненты, в защиту своей позиции не привели ни одного факта, а все ссылки (которые они приводят) говорят об одном - 4.2В - предел, иначе будет плохо, с плачевными последствиями.

Если уж обвинили меня в некомпетентности, так объясните, где я прокололся. Или в чём неправы изготовители Li-Ion аккмуляторов, заявляющих, что 4.2В - предельное напряжение для этого типа аккумуляторов (на данный момент времени).
Спасибо!
Herz
Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 22:03) *
Ошибка в чём? Мне упорно пытались доказать, что Li-Ion можно заряжать до 4.5В, но это категорически запрещают делать производители аккумуляторов, что я и пытался объяснить.
Микросхемы для зарядки аккумуляторов прекращают зарядку при достижении напряжения 4.2В. Схемы защиты аккумуляторов (если встроены в аккумулятор) отключают аккумулятор при попытке зарядить его до напряжения свыше 4.2В.
Попытка зарядить Li-Ion аккумулятор (в котором нет защиты) до 4.5В приведёт в лучшем (и самом благоприятном исходе) лишь к порче аккумулятора.
Попытки экспирементаторов (впервые сталкивающихся с этим типом аккумуляторов) последовать советам дозарядить Li-Ion аккумулятор до 4.5В (и увеличить т.о. на 30% ёмкость аккумуляторов) приведёт к плачевным последствиям.
Так в чём моя ошибка? Вы обошлись общими словами.
Так подскажите, как зарядить Li-Ion аккумулятор до 4.5В с увеличением ёмкости на 30%. Где и в чём моя ошибка, раз Вы её нашли?
А ведь оппоненты, в защиту своей позиции не привели ни одного факта, а все ссылки (которые они приводят) говорят об одном - 4.2В - предел, иначе будет плохо, с плачевными последствиями.

Да нет же! Откуда Вы вообще взяли это напряжение - 4.5В? Кто о нём говорил? Третью страницу Вам упорно показывают график, на котором приведены две кривые: напряжения и тока. Вы видите на нём часть, подписанную "Этап 2", на котором напряжение не растёт, а остаётся равным 4.2В? Да или нет? Потому что, если последует третий вариант ответа, типа "это хрень", то разговаривать дальше действительно не имеет смысла...
Это напряжение поддерживает на батарее зарядное устройство, при этом батарея продолжает потреблять ток. Ток этот постепенно спадает (в отличие от Этапа 1, где он поддерживается постоянным). Этот этап 2 и добавляет батарее последние ок. 30% заряда.
То есть, на самом деле всё предельно просто: есть этап зарадки с постоянным током и есть с поддержкой постоянного напряжения. Можно, конечно, остановиться после первого, когда компаратор укажет достижение предельного напряжения. Но батарея будет недозаряжена. Разве такой уж бином Ньютона?
V.K
Цитата(Herz @ Jan 18 2014, 01:27) *
Да нет же! Откуда Вы вообще взяли это напряжение - 4.5В? Кто о нём говорил?

Вот, пожалуйста и 4.5В:
Цитата(Prowler @ Jan 17 2014, 07:29) *
Из вашей же ссылки
заряд ведется методом CC-CV (постоянный ток - постоянное напряжение). Напряжение действительно не должно превышать 4,2В (хотя большинство производителей гарантируют отсутствие повреждений до 4,5В, со снижением ресурса естественно), но пока ток спадает (при постоянных 4,2В) может набраться еще процентов 10 заряда, а если первичный ток заряда превышает 1С или 2С, то и все 30%, так как внутреннее сопротивление аккумулятора еще никто не отменял.

А вот сообщение этого же автора, обвинившего меня в непробиваемой некомпетентности:
Цитата(Prowler @ Jan 17 2014, 14:23) *
No comments! как говорится)
ЗЫ: Это сарказм krapula.gif

Цитата(Herz @ Jan 18 2014, 01:27) *
Третью страницу Вам упорно показывают график, на котором приведены две кривые: напряжения и тока. Вы видите на нём часть, подписанную "Этап 2", на котором напряжение не растёт, а остаётся равным 4.2В? Да или нет? Потому что, если последует третий вариант ответа, типа "это хрень", то разговаривать дальше действительно не имеет смысла...
Это напряжение поддерживает на батарее зарядное устройство, при этом батарея продолжает потреблять ток. Ток этот постепенно спадает (в отличие от Этапа 1, где он поддерживается постоянным). Этот этап 2 и добавляет батарее последние ок. 30% заряда.
То есть, на самом деле всё предельно просто: есть этап зарадки с постоянным током и есть с поддержкой постоянного напряжения. Можно, конечно, остановиться после первого, когда компаратор укажет достижение предельного напряжения. Но батарея будет недозаряжена. Разве такой уж бином Ньютона?

Третью страницу полностью подтверждаю этот график и третью страницу объясняю, что Li-Ion аккумулятор радикально отличается от Ni-Cd. Что алгоритмы зарядки у них разные.
Третью страницу объясняю, что на последнем этапе зарядка ведётся микротоками и 30% добавления заряда там нет.
Третью страницу объясняю, что в диапазоне зарядки (разрядки) от 4.1В до 4.2В хранится не 30% ёмкости, а всего лишь 1% или чуть более. Моё сообщение базируется на глубоком и тщательном изучении множества даташитов разных производителей и экспериментальной проверке этих данных. Стал бы что-нибудь писать по этому поводу, если бы сомневался, хоть в чём-то.
Уровень в 4.2В аккумулятор достигает на самых последних минутах зарядки, на микротоках. При достижении этого уровня зарядка прекращается. Проверено и за слова ручаюсь. Я поделился информацией, добытой потом. Если кому-то хочется поиметь собственные грабли – пожалуйста. Ведь ребёнку не объяснишь, что это горячо, пока сам не поймёт. Хотел объяснить и предостеречь начинающих. Но кому хочется лоб расшибить – пожалуйста, больше пояснять не буду. Не мой же лоб страдать будет.

A. Fig Lee
Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 15:53) *
Уровень в 4.2В аккумулятор достигает на самых последних минутах зарядки, на микротоках. При достижении этого уровня зарядка прекращается. Проверено и за слова ручаюсь. Я поделился информацией, добытой потом. Если кому-то хочется поиметь собственные грабли – пожалуйста. Ведь ребёнку не объяснишь, что это горячо, пока сам не поймёт. Хотел объяснить и предостеречь начинающих. Но кому хочется лоб расшибить – пожалуйста, больше пояснять не буду. Не мой же лоб страдать будет.

И вновь продолжается бой!

Предлагаю "перестать кормить тролля".
Все товарищ прекрасно понимает, но не хочет признать, что не прав.

Мы все неправы, прав V.K.
Herz
Цитата(V.K @ Jan 17 2014, 22:53) *
Третью страницу объясняю, что на последнем этапе зарядка ведётся микротоками и 30% добавления заряда там нет.
Третью страницу объясняю, что в диапазоне зарядки (разрядки) от 4.1В до 4.2В хранится не 30% ёмкости, а всего лишь 1% или чуть более. Моё сообщение базируется на глубоком и тщательном изучении множества даташитов разных производителей и экспериментальной проверке этих данных. Стал бы что-нибудь писать по этому поводу, если бы сомневался, хоть в чём-то.
Уровень в 4.2В аккумулятор достигает на самых последних минутах зарядки, на микротоках. При достижении этого уровня зарядка прекращается. Проверено и за слова ручаюсь. Я поделился информацией, добытой потом. Если кому-то хочется поиметь собственные грабли – пожалуйста. Ведь ребёнку не объяснишь, что это горячо, пока сам не поймёт. Хотел объяснить и предостеречь начинающих. Но кому хочется лоб расшибить – пожалуйста, больше пояснять не буду. Не мой же лоб страдать будет.

Ваше право. Переубеждать тоже не буду, раз у Вас свой ценный, накопленный потом, опыт. Однако он несколько противоречит графику, показывающему, что напряжения 4.2В батарея достигает не на самых последних минутах зарядки, а в конце первого этапа. И ток, спадающий по экспоненте от максимального на протяжении всего второго этапа, микротоков достигает не скоро. Если проинтегрировать этот ток, то там очевидно совсем не 1% заряда.
Ладно, каждый волен оставаться при своём мнении.
Об одном только прошу: ведите впредь дискуссию сдержанно, без грубостей.

V.K
Цитата(Herz @ Jan 18 2014, 02:35) *
Ваше право. Переубеждать тоже не буду, раз у Вас свой ценный, накопленный потом, опыт. Однако он несколько противоречит графику, показывающему, что напряжения 4.2В батарея достигает не на самых последних минутах зарядки, а в конце первого этапа. И ток, спадающий по экспоненте от максимального на протяжении всего второго этапа, микротоков достигает не скоро. Если проинтегрировать этот ток, то там очевидно совсем не 1% заряда.

Противоречия нет. График общий и приблизительный. Для каждого тока зарядки он будет свой. Для низких зарядных токов напряжение на аккумуляторе будет расти снизу до уровня 4.2В, с переходом в режим микротоков. Для высоких токов зарядки – ограничиваться уровнем 4.2В с переходом в режим микротов при завершении зарядки.
Для каждого начального тока зарядки будет свой график и своё разбиение на этапы, но на завершающем этапе (уровень микротоков) график для всех стартовых токов будет одинаков.
При большом зарядном токе, зарядчик всего лишь контролирует уровень в 4.2В.
Цитата
Об одном только прошу: ведите впредь дискуссию сдержанно, без грубостей.

Согласен.
andrey74
Всем доброго времени суток!
Подскажите по паре вопросов...

Вопрос первый: Пользую max745eap, для зарядки последовательно трех аккумуляторов 18650. Порой, они начинают разбаллансироваться. И на одной напряжение достигает 4,3х Вольт. Это очень критично? Если да, как решить проблему без использования балансиров?

Вопрос второй: зарядка не может стартовать при температуре ниже 5 градусов Цельсия. А если она уже началась, то я могу охладить зарядник до 0 градусов, и она продолжается, но если заново подключить питание, то зарядка не начинается, пока температура не поднимется выше 5 градусов... Может быть виноваты конденсаторы по питанию микросхемы? Стоят параллельно 4,7 мкФ керамика и 68 мкФ тантал. Сильно ли они меняются по параметрам при охлаждении (может быть, использовать другой тип конденсаторов, например, алюминиевые)..
andrey74
Цитата(andrey74 @ Jan 29 2014, 10:00) *
Вопрос второй: зарядка не может стартовать при температуре ниже 5 градусов Цельсия.


Интересно получается, что если батареи хорошо заряжены, то зарядка начинается при более высоких температурах (4...6) градусов.
Высосал батареи, и зарядка стартанула при 0,5 градусах.

Что можете умного сказать по этому поводу?
MikeSchir
Цитата(andrey74 @ Jan 29 2014, 13:54) *
Интересно получается, что если батареи хорошо заряжены, то зарядка начинается при более высоких температурах (4...6) градусов.
Высосал батареи, и зарядка стартанула при 0,5 градусах.

Что можете умного сказать по этому поводу?

Продолжали бы вопросы в своей теме. Не путали бы следы rolleyes.gif
Опять какие то чудеса. Где установлен датчик (терморезистор)? На батарее? В зарядном устройстве? От этого будет зависеть инерционность. Датчик стоит между 6-ногой и опорой или землёй? И опять же всё легко контролируется по напряжению на 6-й ноге. Смотрите и всё увидите
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.