ЗДравствуйте. Понадобился мне источник питания с двумя гальваническими выходами. Параметры выходов
Ua=24В
Ia=400 мА
Ub=34В
Ib=300 мА
Решил сделать флайбэк. Частота 100кГц.Максимальный D=48%. Значит максимальный toff=5.2 мкс.Делаем трансформатор так чтобы при максимальном D он ещё был в режиме разрывных токов.
Обмотка "A": Получается средний ток обмотки "A" должен быть равен 400 мА. Что бы средний ток был равен 400 мА надо чтобы при закрытии транзистора ток обмотки "A" начинал спадать со значения 1,53А. и спустя toff сравнялся с нулём. Что бы выдержать эти значения надо что бы индуктивность обмотки "A" равнялась 83мкГн. I=L*di/dt. Так?
Обмотка "B": Проделав такие же вычисления получаем индуктивность обмотки "B" равной 156мкГн.
Далее берём сердечник E30 с зазором которому соответствует коэффициент индуктивности 195nГн/виток^2. и получаем Wa=20 витков. Wb=28витков. Соотношение вольт на виток выполняется 24,6вольта/20витков=1,23 и 34,6вольта/28витков=1,23 .
Но вот не задача . А что если бы мне понадобился аналогичный источник с такими выходными напряжениями и токами что соответствующие им индуктивности были бы раны? Например,
Ua= 5В di=0.25А toff=5,2мкс . Получается нужна индуктивность 100мкГн.
Ub=20В di=1.04А tоff=5.2мкс . Получается нужна индуктивность 100мкГн.
Т.е получается одинаковое количесттво витков но разные напряжения. А разве так бывает? Правильно ли я вообще рассуждаю?
Есть у меня книжка Источники питания автор Марти Браун. Дык он там с токами вообще не запаривался. т.е он посчитал что 5вольт можно сделать 5-ью витками. Стало быть 10вольт 10-ью витками.
Как адекватно оценить по выходным напряжениям -можно ли строить флайбэк . Есть статья Д. Макашова "Обратноходовой преобразователь" На второй странице есть текст , Цитирую "Например, если хотим иметь основной канал 5В и 10А, два канала по 12В и 0,1А и ещё один дополнительный канал 24В 20ма то надо очень хорошо подумать над оптимальностью преобразования на обратном ходу в этом случае"
Интуитивно напрашивается мысль о соотношении мощностей Но всё таки как это оценить количественно?