Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автомобильные протоколы на CAN шине.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
JeDay
Всем привет.
Хочу реализовать снифер J1939, J1708, OBD-II под линуксом. Может кто встречался с open source реализациями парсеров сообщений?
Возможно есть закрытые "lib*.so" комерческие или чтото подобное?
Гуглю второй день, ничего толкового пока не нашел кроме примитивных недописанных парсеров...
meloden2
Впрос по софту и совместимости софта и железа?
JeDay
Цитата
Впрос по софту и совместимости софта и железа?

Об этом вообще речь не шла.

Вопрос в опенсорсных библиотеках/наработках которые содержат парсеры сообщений вышеперечисленных протоколов/интерфейсов. Чтобы не писать самому.
Андрей239
Я подпишусь на тему, если накопаете - мне будет интересно в мой ЭБУ.

Я знаю, что с messageId CAN в целом полная засада - информация по сообщения доступна минимально sad.gif Со стандартным протоколом OBD via CAN должно быть проще, там хоть коды ошибок например стандартизированы...

Короче подпишусь sm.gif
JeDay
Цитата
Я знаю, что с messageId CAN в целом полная засада - информация по сообщения доступна минимально sad.gif

Не согласен. На предыдущем месте работы я делал поддержку J1939 на LPC17xx, только выборочно. На местром FTP есть довольно свежая спецификация стандарта. Я парсил то что мне надо, не все сообщения конечно. Их там больше тысячи.
Андрей239
Цитата(JeDay @ Feb 4 2014, 15:43) *
довольно свежая спецификация стандарта.

Я могу быть не прав, а еще есть вероятность что я не очень ясно выразился. Я говорю о том, что поверх CAN кроме SAE стандартов есть еще очень много нестандартизированных личных протоколов производителей. По большому счёту это лишь косвенно связанно с топиком этой темы - моя мысль была в том, что из-за наличия зоопарка CAN сообщений (не OBD), в этой области непросто с единынством или едиными проектами.
JeDay
Цитата
готовое платное под винду

Да, есть там пара полезных .DLL. Пересобрать бы их в .SO и купить за 5 копеек sm.gif
Jackov
Заранее прошу прощения за возможно глупый вопрос.
Знает ли кто, какие протоколы применяются в современных отечественных двигателях, и где можно найти полное описание этих протоколов?
yes
http://can.marathon.ru/ конечно не ixxat, но J1939 парсит. прога и база PGN доступна для скачивания

off
Цитата(Jackov @ Apr 8 2014, 18:05) *
современных отечественных двигателях

явно одно слово лишнее
можете привести пример?

в неотечественных J1939 (я в ворохе этих стандартов не особо разбираюсь, может называется по другому, но они похожие) применяется - по крайней мере в ECU
Jackov
Цитата(yes @ Apr 9 2014, 12:53) *
явно одно слово лишнее
можете привести пример?

Двигатель ЗМЗ-4091, стоит на УАЗиках, там разъёмчик есть, см. картинку.
Говорят, что вот такой штукой диагностируется:
http://microline.ru/products/Car-Computers...al/Prestige-77/
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ZASADA
Jackov, по вашей ссылке перечислены названия и производители блоков EDC . вот и копайте в их сторону.
Jackov
Цитата(ZASADA @ Apr 9 2014, 17:46) *
Jackov, по вашей ссылке перечислены названия и производители блоков EDC . вот и копайте в их сторону.

Да это понятно... Я думал, эти протоколы тут известны.
yes
Цитата(Jackov @ Apr 9 2014, 19:36) *
Да это понятно... Я думал, эти протоколы тут известны.


вобщем это некая примочка к серийному (старому советскому) двигателю.

http://www.volga-club.com/blog/chip-tuning/1493.html

я так понимаю, что CAN это K/L-линии. можно тем же марафоном посмотреть, что там выдается.

но судя по подключаемым датчикам "ничего интересного" (для меня sm.gif этот блок не знает

-----------------

протоколы
NMEA2k NMEA2000 (я например сталкивался с таким названием на тракторах, а не на марин вииклах)
IEC 61162-3
ISO 11783
ISO 11992
они все как бы SAE J1939 с добавлением каких-то дополнительных PGN

по крайней мере, я так себе это представляю sm.gif
Jackov
Цитата(yes @ Apr 10 2014, 13:32) *
вобщем это некая примочка к серийному (старому советскому) двигателю.

http://www.volga-club.com/blog/chip-tuning/1493.html

я так понимаю, что CAN это K/L-линии. можно тем же марафоном посмотреть, что там выдается.

но судя по подключаемым датчикам "ничего интересного" (для меня sm.gif этот блок не знает

-----------------

протоколы
NMEA2k NMEA2000 (я например сталкивался с таким названием на тракторах, а не на марин вииклах)
IEC 61162-3
ISO 11783
ISO 11992
они все как бы SAE J1939 с добавлением каких-то дополнительных PGN

по крайней мере, я так себе это представляю sm.gif

Понятно. Будем посмотреть.
ZASADA
CAN и K-Line это 2 совершенно разные вещи. K-Line это ISO9141 и ISO14230. в стандартном OBD-II разъеме CAN на ногах 6 и 14, а K-L на 7 и 15.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.