Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: FreeRTOS и коммерческие продукты
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Cистемный уровень проектирования > Операционные системы > FreeRTOS
bookevg
Интересует примеры использования FreeRTOS в коммерческих продуктах повышенной надежности (в электроэнергетики и автоматизации).
Нашел как минимум: www.intellisaw.com
Но на сайте ничего об этом не написано, но есть упоминание
http://www.freertos.org/FreeRTOS_Support_F...OS_5016344.html
Lagman
Наверно в таких проектах больше используют SAFERTOS http://www.highintegritysystems.com/safert...-and-standards/ та же FreeRTOS только с поддержкой и сертификатами.
kolobok0
Цитата(bookevg @ Mar 18 2014, 06:50) *
Интересует примеры использования FreeRTOS в коммерческих ....


OFF/2: я так думаю, что без поддержки, либо полной ревизии(читай переделки) в коммерческие проекты тяжелее хэйлохты мир вставлять
это не совсем корректно. может выйти дороже в обслуживании и разгребании проблем у клиентов.
чиссо моё имхо...
Dubov
Цитата(bookevg @ Mar 18 2014, 06:50) *
Интересует примеры использования FreeRTOS в коммерческих продуктах повышенной надежности (в электроэнергетики и автоматизации).
Нашел как минимум: www.intellisaw.com
Но на сайте ничего об этом не написано, но есть упоминание
http://www.freertos.org/FreeRTOS_Support_F...OS_5016344.html

позвольте вопрос, а чем вызвана необходимость вообще использовать операционку реального времени как таковую? писали как то раньше и без неё...
ZASADA
Цитата(Dubov @ Mar 20 2014, 10:09) *
позвольте вопрос, а чем вызвана необходимость вообще использовать операционку реального времени как таковую? писали как то раньше и без неё...

это вопрос из серии "а чем вызвана необходимость вообще использовать язык С как таковой, раньше и на асемблере отлично справлялись"
Dubov
Цитата(ZASADA @ Mar 20 2014, 11:44) *
это вопрос из серии "а чем вызвана необходимость вообще использовать язык С как таковой, раньше и на асемблере отлично справлялись"

Вовсе нет. Просто знаю где топикстартер работает и знаю специалистов того же предприятия, которые считают ОС во встраиваемых системах откровенным злом.
Сергей Борщ
Цитата(Dubov @ Mar 20 2014, 11:10) *
и знаю специалистов того же предприятия, которые считают ОС во встраиваемых системах откровенным злом.
Когда-то обходились и без автомобилей, телефонов, интернета. А некоторые граждане до сих пор считают вышки сотовой связи и оборудование интернет-провайдеров на чердаках своих домов откровенным злом, которое облучает их мозг. Однако это нисколько не мешает нормальным людям с пользой применять и интернет и мобильные телефоны.
haker_fox
QUOTE (Dubov @ Mar 20 2014, 18:10) *
которые считают ОС во встраиваемых системах откровенным злом.

Ну и что? rolleyes.gif Считать - это священное право каждого живого организма. Но есть и ещё одно - выбирать.
Другими словами, если кто-то считает, что ваш любимый салат - зло, вы как поступите?
bookevg
Цитата(Dubov @ Mar 20 2014, 13:10) *
Вовсе нет. Просто знаю где топикстартер работает и знаю специалистов того же предприятия, которые считают ОС во встраиваемых системах откровенным злом.

Если Вы знаете, где я работаю, то открою Вам истину, что не все на нашем предприятии считают, что ОС - зло.
С++ я считаю удобным средством применения во встраиваемых системах и уже лет 10 как использую. Так что Ваши личные познания о моем предприятии ограничены Вашими личными контактами с рядом сотрудников.
Dubov
Цитата(bookevg @ Mar 21 2014, 05:27) *
Если Вы знаете, где я работаю, то открою Вам истину, что не все на нашем предприятии считают, что ОС - зло.
С++ я считаю удобным средством применения во встраиваемых системах и уже лет 10 как использую. Так что Ваши личные познания о моем предприятии ограничены Вашими личными контактами с рядом сотрудников.

абсолютно согласен. тем более что ряд сотрудников работает с QNX.

мне просто интересно почему вы решили пересесть на FreeRTOS, вот и всё.

P.S. Причём тут C++?
bookevg
Цитата(Dubov @ Mar 21 2014, 06:18) *
мне просто интересно почему вы решили пересесть на FreeRTOS, вот и всё.

Мы только рассматриваем вопрос и понимаем, что для перехода необходимы специалисты, которые могут поддерживать необходимый уровень.
У нас своя специфика, отличающаяся от продукции всего предприятия, но опять можно использовать программные компоненты (ОС, стек Ethernet, файловая система и т.п.) , которые используются на предприятии.
Цитата(Dubov @ Mar 21 2014, 06:18) *
P.S. Причём тут C++?

Да это в тему зла. Каждый разработчик сам для себя решает, что ему надо. У нас есть блоки с процессорами, которых используется псевдоОС путем использования софтварных прерываний и разрешения вложенных прерываний. Таким образом можем достигнуть до 5 задач, не считая невложенных прерываний.
juvf
По теме:
Использую фрииртос в системах аэроновигации (посадка и навигация).
Ни каких нариканий. Работает в режиме 24ч несколько лет без сбоев. Ниодного чп.
Также использую в автомобильных трекерах, в системах учета энергии. Всё это комерческое. Дома, для всяких поделак также её использую. Чем больше её юзаю, тем больше убеждаюсь в её надежносьти.

Не хочу давать рекламу.... сори... но пробовал др оси. МкС/ОС дорогая. Ещё пробовал др бесплатную популярную ( не буду называть имя).... прекратил её использовать как только увидел выход сервиспака в описании котороко "Исправленны ошибки".

Думаю что фриртос понадёжнее свжесамописного while(1).
К томуже, если бояться за надёжность ос, можно также задать вопрос "а в чём вызвана необходимость использовать stdio.h?". Да и действительно... тот же Си. В компиляторе или в библиотеках, во всяких стд или там sprintf или в strcmp может быть ошибок больше чем в ос.

Ps а ещё бывают аппаратные ошибки в мк. Это когда какаято переферия глючит, пр чем в партии с номерон 1234, или коогда вообще, разработчтк мк забыл в камень добавить что-то, что есть в даташите, а на вопрос к разработчтку"а где это?" Ответ "извените, забыли". ))
AlexandrY
Цитата(juvf @ Apr 4 2014, 17:37) *
Использую фрииртос в системах аэроновигации (посадка и навигация).
Ни каких нариканий. Работает в режиме 24ч несколько лет без сбоев. Ниодного чп.
Также использую в автомобильных трекерах, в системах учета энергии. Всё это комерческое. Дома, для всяких поделак также её использую. Чем больше её юзаю, тем больше убеждаюсь в её надежносьти.


Сомневаюсь сильно, чтобы разработчики систем аэронавигации использовали несертифицированные оси.
Мой опыт применения FreeRTOS говорит, что она малофункциональна, там некачественные исходники, плохая неактуальная или коммерциализированная документация и отсутствие собственного промежуточного ПО.

О надежности тоже неубедительный аргумент.
Надо указывать сколько задач, сколько сервисов синхронизации использовалось, какая была нагрузка на процессор.

А то тут появляются проекты якобы на RTOS, а от RTOS на самом деле используют только сервис создать задачу и больше ничего. Ни мьютексов, ни
конвейеров, ни семафоров не используют. Конечно такая RTOS будет очень надежно работать поскольку вообще не используется.

А вот про "24ч несколько лет без сбоев" не надо, это не серьезно. biggrin.gif
kolobok0
Цитата(AlexandrY @ Apr 4 2014, 20:59) *
Сомневаюсь сильно...


соглашусь с озвученным мнением. Без ревизии, данная ось(как в прочем и любой софт третих лиц) ставить в ком. продукт мягко говоря не обдуманный шаг.

juvf
Цитата(AlexandrY @ Apr 4 2014, 22:59) *
Сомневаюсь сильно, чтобы разработчики систем аэронавигации использовали несертифицированные оси.

Сертификат - это панацея. Мы используем в разработке систем аэронавигации FreeRTOS, Linux, gcc, STL, др. различные библиотеки, корки для плис от альтеры, а также от 3-х лиц, и много многое другое. Ни на один продукт я не видел ни какого сертификата. А также на платах используем РЭК у которых тоже нет сертификата. Например нет ни какого сертификата на м/с драйвер RS-485 или на ОУ, или на smd компоненты.
Естественно все наши продукты сертифицированы. При проведении сертификации комиссия НЕ спрашивает сертификат на компилятор gcc или на корку NIOS и на плис. Им вообще по барабану что там внутри. Комиссия проверяет работу маяка в целом, проверяет параметры сигналов, которые должны соответствовать требованиям ICAO.
Более того, мой код, который я сам написал и встроил в маяк тоже ни кто не сертифицирует и не проверяет.

Цитата
Надо указывать сколько задач, сколько сервисов синхронизации использовалось, какая была нагрузка на процессор.
7 задач, несколько очередей, куча двоичных семафоров, несколько мютексов. Нагрузку на процессор незамерял. При тестах(длительных прогонах, в том числе и в климатической камере) делал такое внешнее воздействие, чтобы по максимуму загрузить каждую задачу. как-то так.

Ещё раз хочу сказать, что собственный while(1) - это по сути дела таже ос, которая точно не сертифицирована и в которой можно наделать ошибок больше, чем во всем миром используемой FreeRTOS (или др ОС).

Во время тестов, естественно, были выявлены и устранены ошибки в моём коде, какие-то несостыковки с ртос... В общем все задачи вылизывались начисто. Ни одного исправления в исходнике ртос не было сделано. Работает как часы. Зато вот в корке RS-232 от альтеры были выявлены ошибки. Пришлось альтеровские исходники допиливать и делать дополнительные тесты. Также были обнаружено что некоторые РЭК не соответствуют заявленным характеристикам. Пришлось заменять некоторые как пассивные, так и активные элементы.

Стоимость нашего продукта сотниБочекНефти, поэтому стоимость какойнить uC/OC ни как не повлияет на стоимость конечного продукта. Также все средства разработки у нас лицензионные, которые тоже недёшевы. И то мы используем свободную ос. Но есть компании, у которых продукт стоит несколько тысяч рублей и очень жёсткая конкуренция. Экономят на всем. всё ПО пиратское, все IDE, всякие пикады, квартусы и т.п. Разрабатывают приборы.... ну чуть ли не жизнеобеспечения. Продают на всю россию, в европу, в азию. И тоже используют FreeRTOS (и не только её). Другая компания, тоже не на госсзаказах... тоже конкуренция и считают каждую копейку в разработках. Для сокращения сроков разработки ПО и повышения надёжности применили FreeRTOS. Приборы большими партиями выпускают и по всей России продают.

Цитата
Нашел как минимум: www.intellisaw.com
А почему вы считаете что на сайтах компаний вы уведите какая ос установлена в прибор? Я много компаний знаю... со смногими разработчиками обмениваюсь опытом, советами. Знаю кто что делает, что использует. Ни на одном сайте я не видел "Наши приборы используют uC/OS". На самом деле пользователю по барабану, какая там ос и вообще - ему по барабану что такое ос.

pps На счет сомнений про аэроновигацию... см в прикреплении "современное" радионавигационное оборудование. Там на первой странице, справа внизу плата. Это не фэйк, можете пройти на их сайт и скачать от туда этот пдф. Увеличте и посмотрите как там припаяна микросхема. Да и вообще вся плата... какая там комплектация, DIP, резисторы МЛТ.... А вы говорите FreeRTOS врятли используют. ))) Да и вообще... я про аэронавигацию могу столько примеров нарасказывать.... что вам летать расхочется )). вы бы видели как дорабатывают старые системы, чтобы сэкономить.
Сбой работы маяка во внуково, неулетевший фобос грунт, .... это только вершина айсберга.


pps Комуто FreeRTOS не нравиться из-за объема кода/скорости/поддержки/документации/сертифицированности. Это дело вкуса и требований ос к системе. Если кто-то считает что она ему не подходит - то это не значит что она не надежна, или что её не используют в коммерческих проектах. По своему опыту могу сказать - Я не знаю почему есть нарекания в адрес документации FreeRTOS? Во первых: очень много мануалов на русском языке, учебников. Во 2-х хоть и говорят что официальная документация платная - я это не понимаю. на официальном сайте есть ПОЛНАЯ документация на все функции фрииротос в бесплатном доступе. А не знаю что там в платных книжках и для чего их покупают. Хотя я видел оглавление платной книжки.... вроде там было... эээээ... грубо говоря статьи КиТ + описание функций. Это всё в инете бесплатно есть. Про поддержку.... а нашел таки я ошибку во FreeRTOS. Не было переключение контекста задач.... зависала ос. Отписал багрепорт.... пообщался с разработчиками ртос... в итоге они нашли ошибку в моем коде, не правильно была сконфигурирована ос. Моя ошибка. И более того я какбы получил бесплатный курс от них "Как правильно конфигурировать ОС и как сделать проверку конфигурации". Я даже за деньги у всяких альтер такой техподдержки не имел.
AlexandrY
Цитата(juvf @ Apr 5 2014, 05:54) *
Ни на один продукт я не видел ни какого сертификата. А также на платах используем РЭК у которых тоже нет сертификата. ... Им вообще по барабану что там внутри. Комиссия проверяет работу маяка в целом, проверяет параметры сигналов, которые должны соответствовать требованиям ICAO.
Более того, мой код, который я сам написал и встроил в маяк тоже ни кто не сертифицирует и не проверяет.

7 задач, несколько очередей, куча двоичных семафоров, несколько мютексов. Нагрузку на процессор незамерял. При тестах(длительных прогонах, в том числе и в климатической камере) делал такое внешнее воздействие, чтобы по максимуму загрузить каждую задачу. как-то так.


Ну это яснее. Наземная инфраструктура, что с нее взять. Я думал речь действительно идет о системах управления посадкой.

Например на сайте Micrium можно найти солидный список конкретного оборудования где применяется uC/OS. У них на главной странице реклама реального применения.
Или посмотреть сайт ThreadX, где тоже на главной странице реклама реальных продуктов.
Или взять Nucleus Plus, в телефонах, калькуляторах и прочей мелочи где эта RTOS применяется всегда можно найти ее логотип.

А вот разработчики на FreeRTOS стесняются о ней упоминать.
Здесь и само название довольно компрометирующее, намекающее на малобюджетность или ограниченность ресурсов разработки, а с другой стороны говорящее об уровне команды разработчиков (скорее всего студенты).

Даже Вы не можете дать прямой ссылки на ваш продукт. И это коммерция? Это похоже больше на подполье. laughing.gif

7 задач... В принтере показаном у ThreadX я могу с уверенностью сказать, что задач будет более полусотни. Объектов синхронизации там будет несколько сотен.
Попробуйте там поконкурировать с FreeRTOS. biggrin.gif




juvf
Цитата
Ну это яснее. Наземная инфраструктура, что с нее взять. Я думал речь действительно идет о системах управления посадкой.
какая инфраструктура? Курсоглиссадная система. Наземная аэронавигация. П оней борт условиях плох. Видимости на посадку заходит. Лех качинский садился в туман без глиссады. Во внуково именно глисса отказала и борты ушли на запасной аэропорт.

По поводу того что на фрииртос нет упоминаний от том где её используют ни о чем ни говорит. мкС/ОС - им продать ртос нада, канеш они на своем сайте в качестве рекламы дадут ссылки.

Я не хочу мериться письками по ртосам. Я не призиваю фрииртос пользовать. Если вы считаете что фиртос зло - это ваше мнение. Я не говорю что фриртос круче других и устраивать холивар... просто был вопрос от том, используют ли фрииртос в ком проектах? Я ответил на этот вопрос.
haker_fox
QUOTE (AlexandrY @ Apr 5 2014, 14:10) *
Попробуйте там поконкурировать с FreeRTOS. biggrin.gif

Так у этих ребят вроде бы для "сурьёзных" применений декларируется SafeRTOS?

Александр, а вы же вроде последнее время к MQX людей склоняете? rolleyes.gif

Можете рассказать, что используете в своих контроллерах (которые у вас на сайте)? Как я понимаю, там "кейловская" ос?
AlexandrY
Цитата(haker_fox @ Apr 5 2014, 09:40) *
Александр, а вы же вроде последнее время к MQX людей склоняете? rolleyes.gif

Можете рассказать, что используете в своих контроллерах (которые у вас на сайте)? Как я понимаю, там "кейловская" ос?


Да, MQX мощная система. Думаю скоро я покажу интересный коммерческий проект под нее. biggrin.gif

А в своих контроллерах я применяю разные оси. В STM32 это RL ARM от Keil.
В других контроллерах у меня другая ось, гораздо мощнее.
Но в ее лицензионном соглашении есть пункт о неразглашении принципов работы, так что продвигать затруднительно.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.